Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 4 месяца 15 года
     2 июля 2020, 17:00
     16889 день земного пути Сказочника
     6728 день от Рождения Великого Ёжжмы





     15 день 4 месяца 15 года
     2 июля 2020, 21:20

     Сказка на ночь:

     «Без пощады» (“Yongseoneun eopda \ No Mercy”, directed by Kim Hyeong-joon, 2009)

     Written by Kim Hyeong-joon.
     Music by Park Ji-man.

     Драматический триллер, с элементами детектива и демонстрацией расчленённой женской плоти, это история весьма хитрой, жуткой мести, цель которой причинение жертве максимальной душевной боли, которую выдержать настолько невозможно, что даже после выстрела в голову боль не проходит.

     Можно провести параллели с фильмом «Преследователь» (“Chugyeokja \ The Chaser”, directed by Na Hong-jin, 2008), где тоже есть противостояние с серийным убийцей, попытке вырвать из лап убийцы милую девушку, и тоже игра с таким же безнадёжным результатом, где зло наказать невозможно настолько, чтобы удовлетворить жажду справедливости или хоть как-то оправдать страдания жертв. Эти фильмы близки ещё и тем, что показывают беспомощность полиции, даже её бесполезность. Ну если только симпатичная детектив Мин в фильме «Без пощады» сможет изменить ситуацию и вывести полицию на новый уровень развития, и преступники перестанут чувствовать себя так вольготно.

     Однако есть существенное отличие, интрига фильма «Без пощады» намного сильнее, ибо предлагает несколько уровней разгадки, а когда осознаёшь масштаб трагедии, то проникаешься большим пониманием, и весьма сложно расставлять около персонажей знаки, кто здесь злодей, кто олицетворяет добро. Такое впечатление, что добро и зло вообще утрачивают какой-либо смысл, ибо и мститель и жертва выходят за пределы этих понятий. Есть такая пословица: "Бог создал людей сильными и слабыми, а Сэмуэль Кольт уравнял их в правах". В финале это будет продемонстрировано двумя выстрелами.

     История такая:

     Жил-был самый известный в Корее судебный паталогоанатом, не только виртуозно проводил вскрытия, поставляя полиции улики, как изобличить преступника, но и преподавал в университете. Звали его Кан Мин-хо, или просто Профессор. Например, Кан рассказывал своим студентам, что во время "сладкой смерти", это когда один из любовников умирает во время секса или получения оргазма, что все мужчины умирают при этом от сердечного приступа, а все женщины от кровоизлияния в мозг. Много всего мог рассказать Профессор, но больше тратил время на то, чтобы помогать полиции.

     Однажды вызвали его на место преступления. Здесь нашли тело расчленённой девушки, разложенное особым образом. Голова отделена от туловища. Левая рука отделена. Две ноги отделены. Но правой руки нет. Что ж за ужас такой на берегу реки? Здесь Профессор столкнулся с симпатичной девушкой, которая изучала следы на мокром песке, и она толкнула его, мол, мешает тут всё осматривать. А это оказалась любимая студентка, которая училась у него пять лет назад, а ныне она детектив Мин Со-ён, которую коллеги всё ещё именуют новичком.

     После вскрытия, которое будет показано во всех кроваво-мясных подробностях, Профессор установил, каким образом девушка была убита, и как найти то место, где она была убита. Ему показалось странным, что труп девушки побывал в трёх местах прежде, чем его нашли там, где нашли. Получив столь подробные описания, полиция начала поиски, и быстро и установила место убийства, и нашла недостающий элемент, правую руку. Место - завод, откуда развозят материалы для строительства плотины. Власти озаботились, как им выгоднее использовать природный ресурс, реку, и решили понастроить несколько плотин, что не понравилось местным жителям, живущим в трущобах, их выселили в отдельные квартиры, и они вышли протестовать.

     Детективу Мин удалось разгадать тайну, кто был убийцей. Пока остальные детективы ловили рыбку в мутной воде, подозревая не тех, кого надо, Мин легко определила заинтересованное лицо. Это Ли Сон-хо, лидер протеста. И, как ни странно, хоть и не было значимых улик против него, он мог встать и уйти без претензий, но взял и на первом же допросе сказал, что да, он и есть тот самый убийца. Все, конечно, обрадовались. Дело раскрыто. Но теперь надо собрать улики, чтобы доказать вину Ли в суде. Шеф отдела сказал подчинённым, что если они не найдут орудие убийства, пусть сами сделают его по чертежам, которые даст запуганный и усталый сотрудник из экспертного отдела.

     Пока шло следствие, Профессор Кан Мин-хо жил надеждой на возвращение дочери из США в Корею после 13 лет жизни и обучения. Во время встречи в аэропорту к нему подошёл мужчина в кепке и передал "Пакет от Ли Сон-хо". От кого? Но мужчина в кепке быстро убежал. В пакете были фотографии связанной, избитой и встревоженной дочери Профессора. Очевидно, что её украли, пытали и хотят убить. Кан узнал, что Ли Сон-хо - этот тот самый убийца, который признался в расчленении молодой красавицы, найденной не берегу реки. Профессор поехал в полицейский участок, чтобы спросить у Ли, где его дочь.

     Во время встречи Ли выставил условия, чтобы Кан освободил его из-под ареста за три дня, либо его дочь будет убита. И что делать Кану? Обращаться к полицейским, которые и родную мать не найдут на кухне в её квартире? Потому взялся за выполнение сложного плана по оправданию Ли, сотворению таких улик, которые гарантировали бы ему полную юридическую безопасность. Одновременно с этим пытался найти следы, которые указали бы ему путь к месту, где похитители прячут его дочь. Так он узнал, что у Ли есть сообщник, его брат, Пак, и даже проник в дом Пака, за что получил много ударов по лицу и телу. Пак был очень сильным. Но Кан не остановил свои попытки...

     Его активность не могла не привлечь внимание умной девушки-детектива Мин, она легко установила, чем занимается Кан, только не знала, по какой причине. Когда узнала, то и сама стала искать место, где могли прятать его дочь.

     Стратегия Кана удалась. Он сделал всё так, чтобы с Ли сняли подозрения, отпустили бы на свободу. И всё свелось к финальной части, где должны были раскрыться все тайны из ужасного прошлого. Надо сказать, что разгадку представили не так эффектно, как она того заслуживала. В фильме «Без пощады» так же повторяется приём из фильма «Преследователь», когда главный персонаж бежит долго и мучительно к той точке, где получит печальный ответ.

     Режиссёр сам написал сценарий для своего фильма, сам всё сделал, но немного затянул финальную часть, от чего мощнейший удар кувалдой в сердце зрителя получился слабеньким. Однако актёры справились, орали от душевной и физической боли вполне правдоподобно. Особенно орал Соль Гён-гу, исполнивший роль Профессора, можно было поверить, что так плачет папа, потерявший самое ему дорогое, но и не только от этого, а от осознания того, где именно была его дочь и что с ней происходило, в том числе и то, что лично он сам делал с ней.

     Один большой минус для меня - наличие персонажа по имени Юн, сварливого детектива, несущего всё своё экранное время полнейшую чушь, говорящего невпопад, какую-то бессмыслицу, ещё и требующего, чтобы эту чушь все поддерживали. Если убрать этого персонажа, фильм можно было бы оценить по высшему баллу. За финальную часть. За превосходно закрученную интригу. За выход двух главных персонажей за пределы добра и зла. За два финальных выстрела. За боль, которую никто и никогда не остановит.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 29 сек, смотрел в переводе Леди Факер, закадровый текст читал Демон.

     В РОЛЯХ:
     "Кан Мин-хо" - Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo)
     "Мин Со-ён" - Хан Хе-джин (Han Hye-jin, д.р. 27 октября 1981)
     "Ли Сон-хо" - Рю Сын-бом (Ryoo Seung-beom)
     "Шеф детективного отдела" - Нам Гён-ып (Nam Gyeong-eup)
     "Юн, сварливый детектив" - Сон Джи-ру (Seong Ji-roo)
     "Пак, брат Ли" - Пак Сан-ук (Park Sang-wook)
     "А-ри, девушка по вызову" - Чон Щи-ён (Jeong Shi-yeon).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь