Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 4 месяца 15 года
     6 июля 2020, 09:00 + 17:00
     16893 день земного пути Сказочника
     6732 день от Рождения Великого Ёжжмы







     19 день 4 месяца 15 года
     6 июля 2020, 21:51

     Сказка на ночь:

     «Суспирия» (“Suspiria”, directed by Luca Guadagnino, 2018)

     Based on the Original Screenplay by Dario Argento and Daria Nicolodi.
     Screenplay by David Kajganich.
     Music by Thom Yorke.

     Атмосферный, мистический триллер, с элементами ужасов, кровавых фонтанов и переломанных костей, и всё это на фоне эстетически красивой в своей суровости картинке - ещё одна история о наивной душе, которая открыла для себя тайну существования мира, отличного от обыденной реальности.

     С творчеством режиссёра Луки Гуаданьино (Luca Guadagnino) знаком по двум фильмам. Это одна из моих любимых драм «Мелисса: Интимный дневник» (“Melissa P.”, 2005) с участием красавицы Марии Вальверде, и симпатичный медитативный триллер на солнечном острове «Большой всплеск» (“A Bigger Splash”, 2015), где тоже были Дакота Джонсон и Тильда Суинтон. В творчестве режиссёра есть склонность применять эротические сцены. В фильме «Суспирия» обнажённых мужчин и женщин вполне достаточно, чтобы поддержать традицию.

     При просмотре «Суспирии» не мог не провести аналогии с тремя духовно и даже тематически близкими фильмами - «Ребёнок Розмари» (“Rosemary`s baby”, directed by Roman Polanski, 1968), «Девятые Врата» (“The Ninth Gate”, directed by Roman Polanski, 1999) и «С широко закрытыми глазами» (“Eyes Wide Shut”, directed by Stanley Kubrick, 1999). Во всех фильмах есть группа граждан, проповедующих определённую философию. Секс - это тоже философия, как в фильме Стэнли Кубрика. В истории про исследование книги, написанной Аристидом Торкия, была группа ведьм, которая не имела реальной колдовской власти, но была уверена, что добудет эту власть. В истории про Розмари была группа ведьм, имеющая реальную власть, способная вызвать и дьявола для секса, и физически навредить людям с помощью магии.

     "Все они ведьмы" - эпичная фраза, которую сказала Розмари и мило засмеялась, поглаживая животик. Точно такую же фразу сказала Патриция на приёме у доктора Йозефа Клемперера. Только Патриция не смеялась. Ибо это суровый фильм, а не сладкая история про волшебную беременность.

     В истории про Сюзи Бэннион есть несколько минусов. Чрезмерная растянутость, огромное количество сцен, не несущих никакой полезной информации. Например, когда Йозеф ехал в свой загородный домик. Эта сцена отняла много времени. Вот он идёт на фоне одного дома, а теперь давайте посмотрим, как Йозеф идёт на фоне другого дома, а теперь, как он идёт вдалеке. Да и сам персонаж здесь лишний, если его убрать из сюжета, ничего не изменится. Но его присутствие отвлекает, намешивая воспоминания доктора об утраченной жене на события в школе танцев. И комично выглядела фраза Мисс Вендегаст, когда тащила Йозефа на заклание в подвал и укоряла его за то, что он не позаботился о своей женщине.

     Ну и самый главный минус, это отсутствие логичной связки между двумя сценами в начале шестого акта. Сначала сцена в ресторане, где Сюзи и Мадам Бланк молчаливо смотрят друг на друга, а потом Сюзи уходит. А потом сразу Сюзи уже всё знает про ведьм и пришла, вся голая и готовая к шабашу. Где и когда Сюзи познала, что все они ведьмы, вошла к ним в доверие, увидела в этом интерес для себя, желание быть причастной к колдовскому искусству, узнала, что её тело будет отдано Хелене Маркос (ведь это по доброй воле), где и когда она научилась манипулировать неким чёрным существом, взрывающим головы тем, кто проголосовал не за Мадам Бланк? И вообще, с чего она начала думать, что она Мать Суспериорум? Нет ответов. И самое главное. Сцена после долгих титров. Несколько секунд. Что там делала Сюзи, и с кем?

     В остальном мне понравилось, как было всё представлено. Колдовской шабаш, все эти ведьмы со своими странными особенностями, даже немного смешно. Даже комично всё выглядело в сцене, где одна ведьма перерезала себе горло в столовой. Интересно, что и у ведьм есть демократия. Честный подсчёт голосов, кто из них будет представлять интересы шабаша - Хелена Маркос или Мадам Бланк. И никакой подтасовки результатов. И правильно то, что ведьмы организовали именно школу танцев, ибо это классический атрибут. На всех средневековых гравюрах мы видим танцующих обнажённых ведьм. Школа была нужна им для того, чтобы искать себе подобных.

     Колдовское искусство базируется на способности генерировать мощное воображение. Ведьма должна представлять во всех подробностях муки своей жертвы (вспомните эпизод в фильме, как была проклята Ольга, там ведьма, насылая проклятие, чётко представила, что будет происходить с жертвой, показано идеально) или то, как будет воплощено её желание, например, на заполненной автомобилями стоянке, как организовать себе свободное место. Потому Мадам Бланк так упорно давила на Сюзи Бэннион, чтобы она отпустила свои чувства на волю, перестала механически исполнять движения, а отдалась танцу, проявила душу, фантазию, воображение. И как только Сюзи раскрылась, у Бланк и её помощницы Мисс Таннер более не было сомнений, что у Сюзи есть потенциал ведьмы. Вот только самой Сюзи никто ничего не объяснял, потому у меня и возник вопрос, как и когда она поняла, что она - ведьма.

     Этот фильм является ремейком «Суспирия» (“Suspiria”, directed by Dario Argento, 1977), основан на оригинальном сценарии. Версия 1977 года была длительностью 1 час 33 минуты, версия 2018 года 2 часа 32 минуты. В версии 2018 года в роли Анке, жены Йозефа, играет актриса Джессика Харпер (Jessica Harper), она появляется в эпизодической роли, и является фантомом, который привёл Йозефа к школе танцев, эта же актриса играла в фильме 1977 года персонажа по имена Сюзи Бэннион. Вот такие переплетения... Как костюмы, сделанные из красных нитей, в стиле садо-мазо у девушек-танцоров.

     Mother Tenebrarum. Mother Lachrymarum. Mother Suspiriorum. "Мать способна заменить всех, но её не заменит никто".

     18+ Ratings Info: strong bloody violence, injury detail.
     Длительность фильма 2 часа 32 мин 10 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сюзи" - Дакота Джонсон (Dakota Johnson)
     "Мадам Бланк \ Хелена Маркос \ Доктор Йозеф Клемперер" - (Tilda Swinton, в титрах "Доктор Йозеф Клемперер" - указана как Lutz Ebersdorf)
     "Сара" - Миа Гот (Mia Goth)
     "Мисс Таннер" - Ангела Винклер (Angela Winkler)
     "Мисс Вендегаст, комендант" - Ингрид Кавен (Ingrid Caven)
     "Ольга" - Елена Фокина (Elena Fokina)
     "Мисс Гриффит" - Сильви Тестю (Sylvie Testud)
     "Мисс Хюллер" - Рене Саутендейк (Renée Soutendijk)
     "Патриция" - Хлоя Грейс Морец (Chloë Grace Moretz)
     "Анке" - Джессика Харпер (Jessica Harper).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь