Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 4 месяца 15 года
     14 июля 2020, 17:00
     16901 день земного пути Сказочника
     6740 день от Рождения Великого Ёжжмы







     27 день 4 месяца 15 года
     14 июля 2020, 21:06

     Сказка на ночь:

     «Джентльмены» (“The Gentlemen”, directed by Guy Ritchie, 2019)

     Story by Guy Ritchie, Ivan Atkinson, Marn Davies.
     Screenplay by Guy Ritchie.
     Music composed by Christopher Benstead.

     Влюблённый наркобарон, задумчивый киллер, болтливый частный сыщик, мстительный редактор известного журнала, честный тренер и многие другие бандиты, хулиганы, наркоманы и наркоманки, асланы, нищие английские лорды и деловые женщины-снайперы в драматической криминальной комедии.

     Новое творение Гая Ричи для меня не стало радостным открытием нового шедевра. Однако нельзя не отметить, что режиссёр не отступил от своего стиля, даже добавил некоторые элементы, но это лишь для того, чтобы показать близость событий к современному миру. Здесь и жажда молодых людей сделать нечто радикальное, что привлечёт аудиторию в интернете, и не только забравшись на ферму наркобарона, не думая о последствиях, но и сделать сэлфи с трупом, выпавшим из окна, или затеять драку без видимых причин. Всё ради лайков и репостов. Границы морали стёрты. Думаю, что в названии не хватает знака препинания, как в фильме “Snatch.”, там была точка, а здесь надо поставить "?" - “The Gentlemen?”.

     Удивляет высокий рейтинг фильма. Настоящий феномен. Может, это компенсация? Судьба компенсирует режиссёру получением славы за очевидно скучный, посредственный, ничем не выдающийся фильм «Джентльмены» за то, что в 2017 году мимо зрителей прошёл по-настоящему идеальный во всех отношениях исключительный шедевр «Меч короля Артура». Говорят, Гай Ричи тогда пребывал в жуткой депрессии, видя провал, при этом вложившись всей душой в создание столь грандиозного фильма. Но, Бог есть, Бог видит всё, и если нужно кому-то дать славу, то будет дано, даже если бы Гай Ричи выпустил полуторачасовой фильм с пустым белым экраном без слов и музыки, но с финальными титрами, критики восторженно спели бы ему дифирамбы, ибо Бог Всемогущ.

     Фильму присвоен рейтинг 18+, но только из-за того, что присутствует мощный поток нецензурной брани. Ratings Info: very strong language. И это о многом говорит. Фильм построен исключительно на диалогах. Это почти два часа разговоров. Действие минимально. Здесь не будет кровянки, жёстких сцен убийства, какого-либо физического насилия, а всё то, что есть, даже не попало под жёсткий радар комиссии по цензуре.

     Я смотрел фильм в переводе Дмитрия Пучкова, известного как Гоблин, или Goblin. После фильма «Большой куш», который тоже смотрел в его переводе, понял, что все криминальные комедии Гая Ричи надо смотреть только в такой версии. Читал несколько отзывов зрителей, которые смотрели «Джентльмены» в официальном переводе, жалуются, что многие шутки непонятные или приглаженные. Дмитрий Пучков не приглаживает, он переводит имя гангстера PHUC как Х.Й, от чего все последующие шутки с использованием этого имени обретают более глубокий смысл.

     Первые минуты завораживают, настраивают, что сейчас будет отличное шоу, от которого невозможно оторваться. Но это лишь до того момента, когда частный детектив Флетчер занял место учителя и начал рассказывать зрителям о ширине кадра. Да, это так интересно! Разочарование. И это не всё. Дальше - больше. Не фильм, а настоящий лекторий. Энциклопедия. Что ещё можно узнать в фильме? Режиссёр:

     - провёл сравнительный анализ площади Англии с площадью США. Очень интересно;
     - рассказал об особенностях земельного закона и прав на частную собственность. Невероятно;
     - посвятил в особенности ведения бизнеса, как именно крутые парни составляют бизнес-план, просчитывая доходность инвестиций, махая туда-сюда цифрами по 100 млн фунтов стерлингов. Все биржевые аналитики могут идти мыть окна;
     - показал, что на ферму наркобарона могут зайти все, кому не лень сидеть дома поздно вечером. Заманчиво;
     - объяснил, что мелкие хулиганы со смартфоном и неадекватным гонором могут устроить тяжёлую жизнь для крутых бандитов, прячущих трупы в домашних холодильниках;
     - рассказал, что есть хорошие наркотики и плохие наркотики, и что хорошие наркотики продают честные бандиты, которые, если нужно, и дочку лорда спасут, и крышу починят, и вообще всегда за справедливость борются;
     - показал, что любой частный детектив может безнаказанно прийти в дом киллера, вести себя как хозяин и шантажировать наркобарона. Все южно-американские наркобароны проснулись в тревоге;
     - ну и рассказал о том, что наркобарон, получая доход 200 млн, а чистую прибыль 100 млн, никакой значительной охраны не имеет, ходит по городу, как простой мальчик, которого может пнуть или оскорбить любой бродяга. Вопрос, на что он тратит те самые 100 млн, уменьшающие его личный доход? Да и на свои 100 млн, что, не может купить нормальную систему слежения за своими фермами? Не может нанять охрану? Вспоминаются фильмы про наркобаронов Южной Америки и их армии (как пример, «Патруль» (“End of Watch”, directed by David Ayer, 2012)), и как они реагируют. Майкл Пирсон по сравнению с ними - простой чистильщик обуви, без прав и денег. На льва-царя никак не похож.

     Теперь я всё знаю!

     Больше всего мне не понравился приём с рассказчиком, Флетчером, который сидит и рассказывает Рэю о том, что Рэй и так знает, и всё преподносится, будто это что-то увлекательное, интригующее. Весь этот диалог только нагружал фильм и отнимал внимание. Здесь много того, что вставлено в сюжет напрасно. Смотреть всё было скучно. После такого начинаю всё больше и больше ценить такие фильмы, как:

     «Снегоуборщик» (“Cold Pursuit”, directed by Hans Petter Moland, 2019)
     «Закатать в асфальт» (“Dragged Across Concrete”, directed by S. Craig Zahler, 2018)
     «Город воров» (полная версия) (“The Town” (Ultimate Edition), directed by Ben Affleck, 2010)
     «Беспредел» (“Autoreiji”, directed by Takeshi Kitano, 2010)
     «Карнавал бесчестия» (“Biyeolhan geori”, directed by Yoo Ha, 2006)

     А фильм «Джентльмены» для меня лично займёт место в рейтинге неудачных проектов Гая Ричи, встанет рядом с фильмом «Револьвер». Из всех фильмов Гая Ричи так до сих пор и не посмотрел самый первый, «Карты, деньги, два ствола», который многие считают шедевром. Сделаю это в ближайшие дни. Выпью как лекарство. Шедеврами надо выводить шлаки из души. Говорят, что в следующем году будет премьера фильма «Инкассаторский грузовик», в главной роли Джейсон Стэйтем. Может, этот фильм станет во всех отношениях идеальным? Надежда будет жить до января 2021 года, когда состоится мировая премьера.

     18+ Ratings Info: very strong language.
     Длительность фильма 1 час 53 мин 40 сек, смотрел в переводе Дмитрия Пучкова (Goblin).

     ФИЛЬМОГРАФИЯ РЕЖИССЁРА ГАЯ РИЧИ:

     «Карты, деньги, два ствола» (“Lock, Stock and Two Smoking Barrels”, directed by Guy Ritchie, 1998)
     «Большой куш» (“Snatch.”, directed by Guy Ritchie, 2000)
     «Унесенные» (“Swept Away”, directed by Guy Ritchie, 2002)
     «Револьвер» (“Revolver”, directed by Guy Ritchie, 2005)
     «Рок-н-рольщик» (“RocknRolla”, directed by Guy Ritchie, 2008)
     «Шерлок Холмс» (“Sherlock Holmes”, directed by Guy Ritchie, 2009)
     «Шерлок Холмс: Игра теней» (“Sherlock Holmes: A Game of Shadows”, directed by Guy Ritchie, 2011)
     «Агенты А.Н.К.Л.» (“The Man from U.N.C.L.E.”, directed by Guy Ritchie, 2015)
     «Меч короля Артура» (“King Arthur: Legend of the Sword”, directed by Guy Ritchie, 2017)
     «Аладдин» (“Aladdin”, directed by Guy Ritchie, 2019)
     «Джентльмены» (“The Gentlemen”, directed by Guy Ritchie, 2019)
     «Инкассаторский грузовик» (“Cash Truck”, directed by Guy Ritchie, 2021), запланированная премьера 15 января 2021

     В РОЛЯХ:
     "Майкл Пирсон" - Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey)
     "Флетчер" - Хью Грант (Hugh Grant)
     "Рэй" - Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam)
     "Сухой Глаз" - Генри Голдинг (Henry Golding)
     "Розалинд Пирсон" - Мишель Докери (Michelle Dockery)
     "Мэттью" - Джереми Стронг (Jeremy Strong)
     "Большой Дэйв" - Эдди Марсан (Eddie Marsan)
     "Х.Й" - Джейсон Вонг (Jason Wong)
     "Тренер" - Колин Фаррелл (Colin Farrell)
     "Джеки" - Лайн Рени (Lyne Renée)
     "Лорд Джордж" - Том Ву (Tom Wu)
     "Банни" - Чиди Аджуфо (Chidi Ajufo)
     "Лорд Прессфилд" - Сэмюэл Уэст (Samuel West)
     "Лаура Прессфилд" - Коко Самнер (Eliot Sumner).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 4 месяца 15 года
     14 июля 2020, 24:49

     Сказка на ночь:

     «Бархатная бензопила» (“Velvet Buzzsaw”, directed by Dan Gilroy, 2019)

     Written by Dan Gilroy.
     Music by Marco Beltrami, Buck Sanders.

     "Он был раздавлен" - "Машиной?" - "Вашей рецензией". Фильм ужасов со сценами кровавого насилия, причта о том, что истинное искусство не умирает после смерти своего создателя, оно живёт вечно, возбуждая сердца живых, но надо быть осторожнее, ибо истинное искусство не продаётся, алчущих славы, денег и власти оно убивает.

     Хорошее и необычное кино, в меру приправленное красивыми фразами для сборника цитат, очаровательным юмором, весьма едкой сатирой - прекрасная шутка была, когда владелец галереи сел около кучи мешков с мусором и сказал, что это прекрасно, думая, что это такая художественная инсталляция. К моему удивлению создатели фильма пошли дальше и нагрузили сюжет несколькими кровавыми сценами. Фонтанами крови. С такими эпизодами фильму обеспечено почётное место на полке жанра ужасов. В нынешнее время нужно творить так, чтобы смешивать разные жанры, тоже своего рода искусство. С одной стороны «Бархатная бензопила» - это сатирический фильм на всю арт-индустрию, с другой стороны - вполне достойный ужастик с элементами мистики.

     История такая:

     Начинается с того, что известный в мире искусства критик Морф Вандевальт приезжает на выставку ART BASEL в Майами, которую проводит влиятельная Родора Хэйз (Рене Руссо), хозяйка собственной галереи, приехавшая из Лос-Анджелеса. Сюда собрались любители современного искусства, знатоки, дилетанты, коллекционеры, художники, конкуренты, все ищут своё счастье, устанавливают контакты, ибо так или иначе, но всё сводится лишь к одному, к деньгам. Здесь пытаются продать дороже, купить дешевле, ведь "о деньгах легче говорить, чем об искусстве". Среди прочих выделяются новый художник по имени Дамриш, он в роли революционера, рисует ради искусства, не ради продажи, эдакий уличный художник-аскет, и Пирс (Джон Малкович), который пребывает в алкогольной зависимости, эпизодически выходя из неё с чередой картин.

     Рецензия Морфа на тот или иной предмет искусства, картину или некую абстракцию, может привлечь взоры всех коллекционеров, миллионеров, что даст гарантию на получение прибыли, как и за разовую продажу, так и за долгое хранение в виде инвестиции. В его одобрении хозяева галерей и музеев весьма заинтересованы, но Морф беспощаден, и если не видит уникальности, то пишет разгромные рецензии, приговаривая предмет искусства к забвению на складе.

     Здесь Морф встретился со своей бывшей любовницей, Жозефиной (Зави Эштон). Она работает секретарём в галерее Родоры, за свой острый ум претендовала стать её протеже. Однако сейчас её острый ум подавлен известием о том, что Рики, её любовник, художник, активно изменяет с другой девушкой. Морф и Жозефина проводят остаток дня и вечера вместе. Ну а потом все герои событий возвращаются в Лос-Анджелес.

     Морф написал рецензию о выставке, упомянув пару интересных объектов. Родора поняла, что рынок сбыта в Майами не работает, и решила искать новые направления и новые имена. А Жозефина утром ранним, собираясь на работу, увидела, что умер сосед с верхнего этажа. Затворник. Ветрил Диз. Управляющий дома сказал, что всё имущество постояльца будет ликвидировано, согласно завещания владельца.

     Жозефина проникла в квартиру Диза, дабы осмотреть всё вокруг, ибо имела на это моральное право, как нашедшая труп и позаботившаяся о его последнем пути. Как оказалось, вся квартира завалена картинами. Диз был художником. Одиноким. Писал только для себя. Нигде не выставлялся. В каталогах его имени нет. Жозефина обалдела от того, что рисовал Диз, собрала десяток его работ и показала Морфу, и увидела его реакцию. Морф сказал, что это нечто невероятное. Они нашли истинного гения!

     Ну а дальше всё по стандарту. Родора узнала про картины, взяла Жозефину под свою опеку. Был составлен каталог, установлен "владелец", им стала Жозефина, которая "нашла пачку картин на помойке". Морф написал рецензию, что привлекло внимание всех коллекционеров. За каждую картину началась борьба денег. И было от чего. Они будто гипнотизировали. Сводили с ума. Вдохновляли. Опустошали и наполняли, особенно знатоков искусства, тех, кто знают, что такое творческий процесс.

     Однако не всё так просто... В картинах действительно была сила, только не творческая, а колдовская. Картины были живыми. И могли убить. Воистину, художник вложил в них свою душу, чем оживил образы фантастические, страшные, насильственные, безумные. Теперь каждый, кто пытался извлечь прибыль от продажи картин, находился под угрозой. И вполне реальной. Картины начали убивать. Иногда жутко страшно, как в случае с Брайсоном. Иногда жутко кроваво, как в случае с Гретхен.

     Морф настолько заинтересовался Ветрилом, что решил написать книгу о его творческом пути. И стал окунаться в глубины биографии, вытаскивая на свет правду о безумии художника-затворника, и не просто безумии, а смертельном безумии. Открытием было и то, что художник подмешивал в краски свою кровь, чтобы придать особый оттенок. К этому времени Морф расстался с Жозефиной и его стали преследовать галлюцинации о движущихся картинах, ему это не понравилось, и он решил написать правду о Дизе. А весь мир продолжал сходить с ума, восторгаясь гением, ибо все средства массовой информации рассказывали всё новые и новые страшные и привлекательные подробности о художнике и его работах.

     Родора получила от Морфа предупреждение о написании разгромной статьи про Ветрила, что должно по его замыслу уничтожить цену на картины. Это не понравилось хозяйке галереи, учитывая ещё и то, что домовладелец начал поднимать шум про картины, мол, Ветрил завещал всё уничтожить, но как так получилось, что его картинами торгуют? Всем причастным в финале пришлось не сладко. Каждый, кто был заинтересован в получении прибыли, узнал, как движутся краски, оставляя после себя трупы.

     "В чём смысл искусства, если его никто не видит?". Воистину, некоторые предметы искусства должны остаться в забвении. Говорят, Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) написал продолжение поэмы "Мёртвые души" (задумывалась как трилогия, начало впервые опубликовано в 1842 году), а потом сжёг. Может, и правильно сделал. Как знать, кем бы стали читатели после прочтения продолжения? Как в фильме про художника Ветрила Диза и его картины...

     P.S.
     Velvet Buzzsaw - название панк-группы, где принимала участие Родора Хейз. Она сказала Морфу, что искусство может быть опасным. В финале Родора узнала, какой может быть опасной неправильная татуировка на шее.

     15+ Ratings Info: strong bloody violence, language, sex.
     Длительность фильма 1 час 52 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Морф Вандевальт" - Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal)
     "Жозефина, секретарь в галерее Родоры, бывшая любовница Морфа" - Зави Эштон (Zawe Ashton, д.р. 21 июля 1984)
     "Родора Хэйз, хозяйка своей галереи" - Рене Руссо (Rene Russo)
     "Джон Дондон, хозяин своей галереи" - Том Стёрридж (Tom Sturridge)
     "Гретхен, работала в музее искусств в Лос-Анджелесе, ушла и стала консультантом у частного коллекционера" - Тони Коллетт (Toni Collette)
     "Коко" - Наталия Дайер (Natalia Dyer)
     "Дамриш, художник" - Давид Диггс (Daveed Diggs)
     "Пирс, художник" - Джон Малкович (John Malkovich)
     "Брайсон, работает в галерее, технический специалист" - Билли Магнуссен (Billy Magnussen)
     "Диз" - Алан Манделл (Alan Mandel)
     "Клоудио" - Мигуэлито Макарио Андалус (Miguelito Macario Andaluz)
     "Гита" - Нитя Видьясагар (Nitya Vidyasagar)
     "Ветрил Диз, мёртвый художник" - Алан Манделл (Alan Mandell).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь