Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 5 месяца 15 года
     24 июля 2020, 17:00
     16911 день земного пути Сказочника
     6750 день от Рождения Великого Ёжжмы






     7 день 5 месяца 15 года
     24 июля 2020, 21:06

     Сказка на ночь:

     «Сербский фильм» (“Srpski film \ A Serbian Film”, directed by Srdjan Spasojević, 2010)

     Scenario - Aleksandar Radivojević, Srdjan Spasojević.
     Muzika - SKY WIKLUH.

     "Наш фильм выпрыгнул в окно!". Фильм, созданный разгулявшимся воображением, который своей откровенностью, натуралистичностью, кровавым насилием, садизмом и мазохизмом должен разорвать мозг зрителю, вырвать душу напрочь, растоптать и облить грязью, фильм который многие не рекомендуют смотреть, а 60 стран запрещают.

     Но я посмотрел. В полной версии 1 час 43 мин 37 сек. И ничего страшного и шокирующего не увидел. Точнее, ничего такого, что превзошло бы уже виденное. Даже скучал во время просмотра. Фильмов на подобную тематику более, чем достаточно. И каждый год появляются новые версии, фантазия ищет новые пути. Да, кровянки и садизма в фильме много, но не так, чтобы захлебнуться от омерзения. А большинство сцен совокупления показано, как в приличных эротических фильмах с рейтингом 12+. Что очень странно.

     Если режиссёр решился на подобное зрелище, например, в одной из сцен мужчина насилует женщину, бьёт её несколько раз кулаком по спине, а потом с помощью мачете отрубает ей голову, и при этом продолжает насиловать, рубит и насилует, рубит и насилует, а потом насилует уже обезглавленное тело, то очень странно, почему в иных сценах акт совокупления представлен в рафинированном виде, даже в виде неестественных имитационных ритмичных движений. Если уж лететь в бездну, то без парашюта.

     Все эти так называемые страшилки Срджана Спасоевича мне напомнили детские рисунки, коих в школе всегда сотни, когда дети рисуют Санта Клауса, отрубающего голову мужчине и кладущего её в мешок с подарками. Гы-гы, хи-хи, и дети продолжают рисовать и смеяться. Вот так же и в «Сербском фильме». Картинки. Не более того. Например, где Вукмир демонстрирует для Милоша видео родов, приёма ребёнка и изнасилования новорождённой девочки. Или где Милош смотрит видео, когда Лейла подходит к ослу, чтобы с ним совокупиться. Это всё то же самое "гы-гы" и "хи-хи". Серьёзно относиться к этому творчеству вряд ли нужно. Да и с художественной частью всё не очень хорошо. Больше половины фильма зевал от скуки, опасаясь: может, я не тот фильм включил? Уж лучше посмотрел бы во второй раз полную версию фильма «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda”, 2010), где эмоций океан и даже больше...

     За физической частью насилия скрыто духовное насилие. И вот здесь уже серьёзно. Замысел режиссёра-экспериментатора Вукмира состоял не просто в создании фильма, где Милош, как главный герой проходит через круги ада, садизма и мазохизма, а в унижении главного героя, и главным инструментом для унижения была задействована вся семья Милоша. Вероятно, в контракте, который был подписан, но не прочитан, стоял такой пункт, что возможно привлечение к съёмкам членов семьи. Когда Вукмир умирал, захлёбываясь кровью, то испытывал экстаз, высшую радость творческого человека, осознающего, что он снял тот фильм, который хотел. Доктор Джекилл и Мистер Хайд в одном лице. Человек и Зверь. Гений и Безумец.

     Где-то слышал, что режиссёр и сценарист Срджан Спасоевич зашифровал в образах фильма политическую ситуацию в Сербии. И эти слова: "Вот настоящая сербская семья" (в эпизоде, когда Марко, брат Милоша, насиловал Марию, жену Милоша, а сам Милош насиловал своего сына), должны как бы намекать на это. Впрочем, не так уж и шифровал, в фильме достаточно много упоминаний о Сербии, о её проблемах, моральных, физических, финансовых, политических.

     Мне всё это показалось излишним: зачем здесь политические диалоги? Может поэтому здесь сочетание 18+ и 12+, режиссёр не определился, какой фильм он снимает. То ли социальную семейную драму, то ли лёгкую эротику, то ли политический манифест, то ли кроваво-мясной садо-мазо-трэш. В итоге получился - просто сербский фильм. Без жанра. Без сюжета. Но с картинками.

     На мой взгляд, насилие подобного рода, как в «Сербском фильме», должно иметь художественную основу, чтобы у зрителя был духовный контакт с персонажами, иначе, это просто кадры из телевизионных новостей. Кинохроника с полей боевых действий будет пострашней. В моём понимании, удалось добиться максимальной гармонии, где все стороны пребывает в идеальном соотношении, в фильме «Мученицы» (“Martyrs”, 2008). Не могу не привести весь список, из чего выбирал:

     «Хостел» (“Hostel”, directed by Eli Roth, 2005)
     «Хостел 2» (“Hostel: Part II”, directed by Eli Roth, 2007)
     «Хостел 3» (“Hostel: Part III”, directed by Scott Spiegel, 2011)

     «Мученицы» (“Martyrs”, directed by Pascal Laugier, 2008)

     «Пила: Игра на выживание» (“Saw”, directed by James Wan, 2004)
     «Пила 2» (“Saw II”, directed by Darren Lynn Bousman, 2005)
     «Пила 3» (“Saw III”, directed by Darren Lynn Bousman, 2006)
     «Пила 4» (“Saw IV”, directed by Darren Lynn Bousman, 2007)
     «Пила 5» (“Saw V”, directed by David Hackl, 2008)
     «Пила 6» (“Saw VI”, directed by Kevin Greutert, 2009)
     «Пила 3D» (“Saw 3D”, directed by Kevin Greutert, 2010)
     «Пила 8» (“Jigsaw”, directed by Michael Spierig and Peter Spierig, 2017)

     «Коллекционер» (“The Collector”, directed by Marcus Dunstan, 2009)
     «Коллекционер 2» (“The Collection”, directed by Marcus Dunstan, 2012)

     «Дом, который построил Джек» (“The House That Jack Built”, directed by Lars von Trier, 2018)
     «Золотая перчатка» (“Der goldene Handschuh”, directed by Fatih Akin, 2019)
     «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda” (Ultimate Edition), directed by Kim Jee-Woon, 2010)
     «Трахни меня» (“Baise-Moi”, directed by Virginie Despentes and Coralie Trinh Thi, 2000)
     «Мертвячка» (“Deadgirl”, directed by Marcel Sarmiento and Gadi Harel, 2008)
     «Охота» (“The Hunt”, directed by Craig Zobel, 2020)
     «Логово Монстра» (“Bad Samaritan”, directed by Dean Devlin, 2018)
     «Бестии» (“The Furies”, directed by Tony D'Aquino, 2019)
     «Преследователь» (“Chugyeokja” (Ultimate Edition), directed by Na Hong-jin, 2008)

     18+ Ratings Info: Contains very strong sexual violence, sex and violence.
     Длительность официальной версии 1 час 39 мин 25 сек (24 ноября 2010), общее время полной версии 1 час 43 мин 37 сек. Я смотрел полную версию. Закадровый текст читал ZAMEZ.

     В РОЛЯХ:
     "Милош" - Срджан Тодорович (Srdjan «Zika» Todorovic)
     "Вукмир" - Сергей Трифунович (Sergej Trifunovic)
     "Мария, жена Милоша, мать Питера" - Елена Гаврилович (Jelena Gavrilovic)
     "Марко, брат Милоша" - Слободан Бестич (Slobodan Bestic)
     "Лейла" - Катарина Жутич (Katarina Zutic).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 5 месяца 15 года
     24 июля 2020, 23:16

     Сказка на ночь:

     «Мое прекрасное лето с Софи» (“Une fille facile”, directed by Rebecca Zlotowski, 2019)

     "Свобода - это тоже работа". Лето. Солнце. Море. Сексуальные девочки. Богатые мужчины. Печали и радости. Романтичная с примесью драмы история о двух юных красавицах - когда для одной жизнь как игра, ощущаемая плотью и душой, а для другой жизнь как загадка, на которую она смотрит, но не видит, не ощущает, лишь изучает.

     Простое и лёгкие кино. Светлое, как летний жаркий день. Приятная музыка. Интересно было наблюдать за Софи, как она играет с мужчинами, как старается понравиться, ведь для неё игра - это жизненная позиция. Она как ветер, который движет листьями. Поймать ветер нельзя, так и Софи ускользает, если игра перестала приносить удовольствие.

     Напомнило фильм «Роковая красотка» (“Hors de prix”, directed by Pierre Salvadori, 2006) с актрисой Одри Тоту (Audrey Tautou) в главной роли. В этом фильме девушка тоже играла с мужчинами. Она прилипала к ним, используя все свои чары, лишь с одной целью - секс в обмен на подарки, на вещи, украшения и угощения. Это не проституция, а своего рода установление долгих дружеских связей с богатыми мужчинами и получение от них существенной выгоды за право немножко пошалить с ловкой девушкой. Интересное кино. У Софи примерно такой же принцип. Ей не интересна любовь, но приключения и подарки привлекают. Однако и здесь слёз не избежать.

     История такая:

     Франция. Канны. Июнь. Милая девушка Наима радуется, что закончился ещё один год обучения в школе. У неё день рождения, 16 лет, друзья приготовили подарок, небольшую сумму денег и пирожок со свечкой. Так начались школьные каникулы. Время свободы и веселья. Когда-то у Наимы был друг, звали его Энцо, но поссорились, расстались, и теперь проводит время с просто другом по имени Додо, их объединяет интерес - вместе принять участие в спектакле. Они встречаются, чтобы сходить на пляж и репетировать диалоги.

     И вот приехала Софи, 22-летняя кузина Наимы, большую часть года она обитает в Париже, но на летние месяцы приезжает в Канны. Софи сказала, что Наима изменилась, стала красивее и женственнее. Да и сама Наима увидела, что Софи изменилась, появилась грусть в глазах, отстранённость, возможно, повлияло то, что мама Софи умерла.

     Наима обнаружила на пояснице Софи татуировку "Carpe Diem" (лат), что переводится как "лови день", или, как часто звучит, "лови момент". Это для Софи стало своего рода философским принципом, определяющим её жизнь, о чём она и сказала кузине. И продемонстрировала ей модную сумочку от CHANEL за 3000 евро. Чтобы кузине было не обидно, Софи подарила такую же.

     Так девушки, вооружённые модными сумочками, гуляли вместе, ходили на пляж, по городским улицам. А что ещё делать, когда вокруг тепло и жизнь полна прекрасных открытий? Если только знакомиться с мальчиками. Софи учила Наиму отличать просто мальчиков от правильных мальчиков, ибо дело не в том, кто и кого любит, любви нет, и не нужна она, а главное, чтобы были приключения и подарки. Так Софи отвергла простых мальчиков, желающих только секса, но выбрала других, взрослых, приехавших в Канны на собственной яхте. Их звали Андрэ и Филипп.

     Софи знала, как нужно очаровывать взрослых мужчин, которые уже всё знают и всё видели, однако она имела секреты, чтобы приковать к себе внимание. Например, умной беседой и цитированием мудрых изречений, ну а кроме этого игрой на самолюбии мужчин и повышении уровня их самооценки. В итоге Софи соблазнила Андрэ на секс, а Наима слушала стоны и размышляла о природе вещей. Утром девушки получили подарки. Пошли в дорогой магазин и купили себе всё, что хотели. Наиме тоже подарок, часы за 3500 евро. Счета отправили Андрэ.

     Для Наимы всё это показалось каким-то волшебством. Наблюдать за кузиной, которая так легко относится к жизни. Сравнивая с тем, какое будущее, теоретически, ждёт её саму, как только она закончит учиться в школе. Образ жизни Софи нравился больше. Свобода, секс, подарки, и не думать о том, что будет завтра. Потому она захотела стать, как Софи, и сделала татуировку Carpe Diem, а после этого с трепетом читала вместе с Софи sms от Андрэ - приглашение на праздник.

     "Перед ужином с мальчиками, девушка должна покушать" - Софи учит мудрости свою кузину.

     На встрече было много гостей, и взрослых женщин, которые легко поняли, в чём смысл игр Софи, но противопоставить ничего не смогли. Против роскошного тела 22-летней красавицы взрослые дамы смущаются и прячутся. Так Софи покорила Андрэ, а Филипп заинтересовался Наимой, только рассматривал её не как партнёршу для секса, а как собеседницу, с которой приятно помолчать, ибо Филипп был молчаливым и серьёзным, а Наима столь неопытна, что ей и сказать нечего. Идеальная пара.

     Софи получила ещё немного секса от Андрэ. Того же хотела и Наима, только от Филиппа, однако он не стал снимать трусики с девушки, назвав её ребёнком, чем огорчил её. Насладившись Софи, Андрэ сделал гадость, подло выставив девушек за борт. Так закончились игры. Софи упорхнула из Канн в неизвестном направлении, не сказав до свидания. Наима осознала, что такой образ жизни, как у Софи, ей не интересен, ибо не имеет перспектив, а потому восстановила отношения со школьными друзьями и последовала совету мамы - пошла учиться поварскому искусству, ибо имела к этому талант. Что открывало для неё перспективу стать шеф-поваром в каком-нибудь ресторане, а может и в отеле, где работает её мама. Как знать, куда приведут дорожки вдали от богатых мужчин и их яхт.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 11 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Наима, кузина Софи" - Мина Фарид (Mina Farid)
     "Софи, живёт в Париже, иногда приезжает в гости, мать Софи умерла в это лето" - Захия Дехар (Zahia Dehar)
     "Андрэ" - Нуно Лопеш (Nuno Lopes)
     "Филипп" - Бенуа Мажимель (Benoît Magimel)
     "Додо, просто друг Наимы" - Лакдхар Дриди (Lakdhar Dridi).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь