Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 5 месяца 15 года
     26 июля 2020, 17:00
     16913 день земного пути Сказочника
     6752 день от Рождения Великого Ёжжмы






     9 день 5 месяца 15 года
     26 июля 2020, 18:06

     Сказка на ночь:

     «Убежище дьявола» (“El habitante”, directed by Guillermo Amoedo, 2017)

     Written by Guillermo Amoedo.
     Music by Manuel Riveiro.

     Битва света и тьмы продолжается и подходит к решающей стадии, времени на то, чтобы понять, чью сторону принять, уже не остаётся, ибо все силы здесь, границы исчезли, АМОН, Князь Ада с 40 легионами демонов угрожает стабильности, но об этом не знали три милые девушки, когда решили немножко ограбить богатого соседа, влиятельного сенатора.

     Ещё одна история об одержимости и изгнании. Фильм ужасов выстроен по классической схеме. Однако с небольшими нюансами, делающими историю привлекательной для просмотра. Во-первых, мне понравилась драматическая линия - история трёх девушек, всё рассказано вполне подробно. Без диавола правду о своей жизни они не смогли бы узнать, но это не отменяет боли и страданий, что им пришлось пережить до и после. Во-вторых, сама одержимость тёмными силами. Она не случайна, а намеренно устроена не демонами, а заботливыми людьми. Здесь сценарист и режиссёр превзошёл своих собратьев по жанру. Придумал интересную версию.

     Вот только посмотрел фильм «Западня для дьявола» (“In the Trap”, directed by Alessio Liguori, 2019), обсудил все ключевые элементы, как услышал всё то же самое в фильме «Убежище дьявола». Мистика. Фильм начинается с многократного цитирования классической молитвы из 6 главы Евангелия от Матфея. Это первое. А второе - вновь прозвучали те же самые слова устами священника, причём, чуть ли не дословно, с той же интонацией, что диавол преуспел, убедив всех, что его не существует. Такое впечатление, что у фильмов один автор.

     Мне понравилось то, как кардинал Натале, авторитетный экзорцист из Ватикана, объяснил суть экзорцизма, и это перекликается с моими словами о двери (см. размышления о фильме «Западня для дьявола»), которую открыла классическая молитва. Что Иешуа, изгнав первого демона, о чём свидетельствуют Евангелия, дал лишь инструмент, право так делать всем последователям, своей силой установил цепочку связанных событий, от одного к другому, и что изгонять диавола может любой человек, а не только представитель церкви в красивом костюме, главное, чтобы он верил в то, что делает. Ведь каждый искренне верующий - это последователь учения Иеуша, а значит, наделён особой силой, входящий в круг.

     Circa (лат) переводится как "вокруг, кругом", второе значение "вблизи". Этим словом называли развлекательные представления с фокусниками, клоунами и зверями, когда люди собирались вокруг артистов, позже стали говорить о "цирковых представлениях". Так же слово вошло в обиход как "Церковь", "Kirche", "Church", только это не материальный объект, который является культурным наследием и подлежит охране, а состояние души - "те, кто рядом", - что согласуется со словами Иешуа, что брат и сестра ему не те, кто по крови, а те, кто верят, те, кто рядом, вблизи. Можно ещё добавить эту цитату из Евангелия от Матфея, глава 18, стих 20: "ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них". И это есть основная идея фильма, ибо финальную партию по изгнанию диавола играет не священник, а простая девушка, пугливая, читающая молитвы с запинкой.

     Кратко история такая:

     Три девушки - бойкая Камила, скромная Мария и юная Ана - подъехали к загородному дому сенатора, имея своей целью завладеть большой суммой наличных, лежащих в сейфе. Код от сейфа у них был. Операция не должна занять много времени. Упрощает дело то, что сенатор избавился от всех слуг и охраны. В доме, согласно информации, должны быть сам сенатор, его жена и дочь.

     Когда Камила и Мария зашли в дом и открыли сейф, то увидели лишь пустоту. Но информатор не обманывал. В доме должны быть деньги. Надо искать. Однако девушки действовали шумно, и разбудили сенатора и его жену. Он вышел посмотреть, что происходит, и был пленён Камилой. Хосе, сенатор, был готов отдать деньги из тайного сейфа, денег было много, но не хватало $100 тысяч, для Камилы это вопрос жизни и смерти, нужно забрать всю сумму. Ибо, если не отдаст указанную сумму, то у неё будут неприятности.

     Где деньги? Хосе сказал, что иных денег в доме нет, но если они уйдут, то обещает найти нужную сумму завтра. Для Камилы это не ответ. И тут они услышали шум, идущий с нижнего уровня. Что это? А где ваша дочь, господин сенатор? Так Хосе и его жена Анхелика оказались привязанными к стульям, а Камила и Мария пошли узнать, откуда исходит шум. За неплотно закрытой дверью в подвал они обнаружили дочь сенатора, Тамару, всю истерзанную, в синяках, крепко привязанную к кровати.

     Сначала было непонятно, почему у Камилы вдруг замкнуло в голове и она бросилась помогать девочке, но постепенно пришло объяснение. Столь яростная забота о судьбе девочки имела основу, заложенную в семейном прошлом. Из-за чего Камила отсидела в тюрьме 8 лет. История трёх девушек даётся более, чем подробно, ибо в ней заложен ключ, который должен открыть для Марии в финале одну дверцу, где она увидит спасение для себя во время противостояния с диаволом.

     Тамара начала удивлять Камилу и Марию сразу же. С одной стороны, она не может ходить, её возят на кресле, а с другой стороны, вдруг бегает по дому, проявляя огромную физическую силу. Отец и мать постоянно требуют, чтобы они связали Тамару, и накрыли ей голову мешком, и по-возможности не слушали то, что она говорит. Они не объясняли, что именно случилось с Тамарой, от чего их слова не были убедительными для Камилы, которая готова была убить сенатора, как однажды убила своего отца, истязавшего её.

     Девушки столкнулись с мощнейшими проявлениями диавольской силы, но у них не было времени всё осознать, ибо события развивались достаточно быстро, и летели к финалу, оставляя за собой трупы. Мне понравилось, как были сделаны визуальные эффекты прямо ходящей диавольской тени. Весьма впечатляет. Приезд священника, кардинала Натале, из самого Ватикана, по особому приглашению, которого так ждали родители, потому и отпустили всех слуг, произошёл ближе к утру, когда Мария начала понимать, что происходит. Даже обнаружила, каким образом Тамара стала заражённой тёмным духом.

     Ну а дальше попытка изгнать силу, которая не желает уходить. Сцена была сделана красиво и драматично. Особенно последние мгновения. Князь не князь, но место жительства пришлось переменить. И тут оригинальное название “El habitante” точно отображает суть событий. Житель, обитатель. Согласно версии Амона, он спланировал эту акцию, взяв девочку, зная, что к ней на помощь приведут кардинала из Ватикана. А как лучше всего проникнуть в охраняемое место? Только если тебя впустят как своего родного. Так Амон под личиной Натале стал жителем Ватикана, и не просто в роли кардинала, а занял самое высокое место в иерархии. Борьба света и тьмы перешла на ещё одну ступень выше, и одной Марии с этой проблемой не справиться...

     Длительность фильма 1 час 33 мин 24 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мария" - Мария Эволи (María Evoli, д.р. 2 октября 1990)
     "Камила" - Ванесса Рестрепо (Vanesa Restrepo, д.р. 14 апреля 1987)
     "Ана" - Карла Аделл (Carla Adell)
     "Хосе Санчес-Лермонтов" - Флавио Медина (Flavio Medina)
     "Анхелика" - Габриела де ла Гарса (Gabriela de la Garza)
     "Тамара" - Наташа Кубриа (Natasha Cubria)
     "отец Марии и Камиллы" - Арнольдо Пикассо (Arnoldo Picazzo)
     "Кардинал Натале" - Фернандо Бесерриль (Fernando Becerril).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь