Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 5 месяца 15 года
     1 августа 2020, 22:00
     16919 день земного пути Сказочника
     6758 день от Рождения Великого Ёжжмы





     15 день 5 месяца 15 года
     1 августа 2020, 18:14

     Сказка на ночь:

     «Вельзевул» (“Belzebuth”, directed by Emilio Portes, 2018)

     Escrita por Luis Carlos, Fuentes Ávila, Emilio Portes.
     Música original Aldo Max Rodríguez.

     Люди не враги диаволу, а являются для него полем битвы против божественной власти. Но кто сказал, что поле должно быть ровным, здесь могут быть кочки и ямы, об которые можно споткнуться, из-за чего битва будет проиграна, и вот такой кочкой для диавола стал безумный священник, нарушивший все запреты, чтобы проникнуть в логово ада и спасти самое ценное для человечества.

     Ужасы. Мистика. Мрачная атмосфера. Некоторые сцены, особенно в начале фильма, могут шокировать беременных, а так же мам, нежно любящих своих детей. Режиссёр умело составил три эпизода (в роддоме, в бассейне, и финальная сцена с изгнанием), на фоне которых было не стыдно показаться актёру Тобину Беллу, известному по роли Джона "Saw" Крамера. К сожалению, в таком фильме потенциал столь мощного актёра не был задействован максимально, чтобы усилить происходящие события. Зато режиссёр сосредоточил внимание на актёрах, чьё мастерство, да и сюжетная необходимость в их делах и словах, оставляют желать лучшего.

     Фильм берёт высокий старт с самого начала, хочется радоваться и хвалить режиссёра за такой подарок. Сюжет держит в напряжении первую треть фильма, но ближе к середине эффект рассеивается, всё превращается в классический фильм ужасов о спасении одной души взамен гибели десятков или сотен других, и становится скучно. Финальная сцена изгнания хороша только из-за маленького эпизодика внутри неё, это было очень красиво, когда Василио Канетти (Тобин Белл), измазанный кровью Спасителя, принимает в себя диавола, удерживает в себе, а потом выпускает его в ловушку. Драматичная сцена.

     Что ещё понравилось. В фильме говорится об исследованиях потустороннего мира, что он вполне живая субстанция, и может влиять на видимый и ощутимый для людей мир, и что жизнь за пределами телесной оболочки не заканчивается. Что души, выходя из тела, будут так же бороться за жизнь и может быть погибать, как это было в школе, где произошла бойня.

     Кратко история выглядит так:

     После катастрофы, случившейся в жизни Эммануэля Риттера, когда погиб его новорождённый сын, а потом и жена ушла в мир иной, лейтенант полиции нашёл утешение в работе. Ловил преступников, поступал жёстко. Однако не превышал полномочий, чтобы случайно не нажить себе врагов, коих в таком опасном родном городе всегда легко получить. Так прошло пять лет, и уж многое забылось, но всё же раз от разу память возвращает те скорбные дни.

     Однажды Эммануэль и его напарник Деметрио получили сообщение, что в школе совершено массовое убийство. Приехав на место преступления, начали осмысливать события. Как получили ещё одно сообщение. Теперь массовое убийство в бассейне. Расследование пошло по стандартной схеме. Опрос свидетелей, поиск улик, изучение жизни преступников. Из США приехала группа агентов, чтобы помочь найти правду. Только это не обычные агенты, а из отдела по изучению паранормальных явлений.

     Не таких помощников хотели бы получить Эммануэль и Деметрио, но вскоре убедились в их необходимости, ибо столь громкие события идут в одной цепочке с катастрофой, случившейся пять лет назад, и у всего этого есть цель. Так два мексиканских полицейских объединились с американским агентом Иваном Франко. У них был один главный подозреваемый, который по странному стечению обстоятельств был около мест, где совершались массовые убийства, что сейчас, что пять лет назад. Это изгнанный из Ватикана священник по имени Василио Канетти. Он был обвинён в практиковании магии и беседах с диаволом. Такая характеристика намекнула, что священник мог применять магию, чтобы вызвать диавола, путать мозг людям и заставлять их совершать убийства.

     Поиски священника привели к обнаружению загадочной статуи, которая находилась как бы запертой среди колдовских рун. Присутствие людей разбудило статую, она ожила, и начала беседовать с Эммануэлем, запутывая его сознание. Это был диавол по имени Баалзебуб, заключённый священником Василио в плен, заколдованный и удерживаемый в магическом круге. Но Эммануэль и Иван разрушили круг и выпустили Баалзебуба, и теперь диавол начал охотиться за тем, что хотел защитить Василио.

     Всё дело в том, что пять лет назад должен был родиться Спаситель. Это не второе пришествие. Третье. Ибо второе не получилось. Тогда Спасителя удалось убить во младенчестве, было это в годы крестовых походов, диавол запутал людей и послал их на войну. И вот, третья попытка. Священник Василио продал душу диаволу за право узнать планы, где, как и когда демоны будут убивать Спасителя. И все эти годы он следовал по этому пути, пытаясь найти Спасителя и защитить. И нашёл. Но теперь, когда магический круг разорван, нужно вывозить 5-летнего мальчика (и его маму) подальше от этих злых мест, в особо охраняемый святыми ритуалами монастырь на территории США.

     Так собралась команда, и отправилась в путь. Только не знали они, что Баалзебуб поехал вместе с ними и ждал подходящего момента, чтобы совершить нападение... И - дождался. Далее долгая битва, попытка изгнать диавола. Вновь мы слышим всё те же молитвы, видим всё те же методы. Только не всё так просто. Баалзебуб не слышит молитв, для него нужно оружие мощнее. И Василио Канетти понял, какое оружие поможет. Кровь Спасителя. Кровь 5-летнего мальчика. И тогда Василио взял нож...

     Финал вполне нормальный. Можно делать вторую часть. Только добавить "прошло 15 лет". И придумать что-то шикарное и шокирующее. И выдерживать ритм от начала до конца. Даже немного обидно, что у фильма, имеющего такую начальную сцену, финал банальный и нормальный, а не взрывающий душу от восторга.

     Длительность фильма 1 час 53 мин 45 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эммануэль Риттер, лейтенант полиции" - Хоакин Косио (Joaquín Cosio)
     "Василио Канетти, священник в изгнании" - Тобин Белл (Tobin Bell)
     "Иван Франко, агент, паранормальные исследования" - Тейт Эллингтон (Tate Ellington)
     "Деметрио, напарник Эммануэля" - Хосе Сефами (José Sefami)
     "Беатрис, мать Исы" - Юнуэн Пардо (Yunuen Pardo)
     "Иса, третье пришествие" - Лиам Вилла (Liam Villa).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь