Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 15 год Чтения Книги ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
14 день 5 месяца 15 года
31 июля 2020, 18:00
16918 день земного пути Сказочника
6757 день от Рождения Великого Ёжжмы
14 день 5 месяца 15 года
31 июля 2020, 21:21
Сказка на ночь:
«Кома» (“Coma”), режиссёр Никита Аргунов, 2020
Сценарий - Никита Аргунов, Алексей Гравицкий, Тимофей Декин.
Композитор - Илья Андрус.
Классическая история в жанре фэнтези с примесью фантастики, с боевыми сценами, и философскими вкраплениями. Может заинтересовать любителя поразмышлять о загадках человечества: что ждёт по ту сторону смерти, и есть ли параллельный мир, где все мы будем счастливы. Как сказал главный персонаж: в рай не пускают тех, кто знает, как он устроен.
У каждого мира есть свои законы, созданные Богом или написанные людьми, но есть мир, где действуют лишь те законы, о которых помнят люди, попавшие туда. Это мир КОМЫ, где реальность настолько же ощутима, как человек воспринимал свою обычную реальность, здесь правда может быть лишь частью, а может извратиться в ложь, но любовь и смерть, боль и страдания всегда однозначны, куда бы человек не попал.
Понравилось, как нарисовали этот мир. Красивые картинки, пейзажи. Нельзя не сравнить с городскими пейзажами, появившимися в фильмах «Доктор Стрэндж» (“Doctor Strange”, 2016) и «Начало» (“Inception”, 2010). Структура мира вполне проработана, есть объяснение каждому элементу. Кроме одного. Почему команда обитателей комы не интернациональная, а здесь только русские? Или это можно объяснить тем, что так захотел Ян, их лидер? Тогда почему брошюры, выпускаемые его организацией в реальном мире, на немецком языке? Это слово "AUSWEG" (deu. - "выход") несколько раз появляется на экране.
В остальном всё достаточно понятно. Имеем классическую структуру фэнтези. Должна быть фигура "мессии", "избранного", "того, кто всё знает и умеет", который проникает в некий мир и должен помочь решить главную проблему для группы заинтересованных граждан. Цель появления Виктора, "архитектора", прекрасно объясняется, никаких противоречий в логике. Ну и конечно, фигура "злодея", который по сути и не злодей вовсе, тоже классическая. Всё те же самые ошибки, которые сопровождают каждую такую фигуру - огромное желание сделать что-то удивительное, но неспособность это сделать, ибо в самый ответственный момент включаются амбиции, подавляющие возможность мотивировать "мессию" играть по его правилам.
Другие персонажи тоже классические. Полный набор. Вояка, которому надо всеми командовать, а несогласных подавить или убить (Фантом). Красавица, которая только с виду неприступная, но внутри полна желаний (Флай). Загадочная колдунья (Спирит). Добродушный вояка (Танк). Заикающийся учёный (Астроном). Комичный экспериментатор (Гном). Пофигист, поближе к кухне, подальше от начальства (Кабель).
Мне понравилась идея, что мир, построенный на воспоминаниях всех, кто попал в кому, как бы замусорен эмоциями, которые взаимно переплетаются и негативно влияют на всех обитателей. Те же мерзкие твари, коих называли Жнецы (продукт мёртвого мозга людей, которые в коме, но формально уже мертвы, а родственники упираются и не хотят отключать приборы жизнеобеспечения, в итоге их мёртвый мозг порождает чудовищ), они ведь тоже не от радости охотились за обитателями комы, убивая одного за другим, превращая в себе подобных, ибо были как болезнь, как вирус, поглощали любую жизнь.
И выход из этой ситуации, чтобы обезопасить себя от чужого влияния, - создать внутри этого пространства свой особый мир, рождённый воображением, которое никак не связано с воспоминаниями, а является продуктом уникальным, самостоятельным и не подверженным никакому стороннему влиянию. Что станет барьером для Жнецов, они пройдут мимо, не заметив. Для этого Ян, учёный в реальности, искал архитектора, который сможет создать силой своего воображения уникальный мир, своего рода остров великого счастья.
Интересно было и то, что Ян нашёл способ входить в состояние комы и выходить по своему желанию. По его подсчётам, время в коме идёт в пропорции один год в реальности - это 100 лет жизни в мире комы. Фактически, можно устроить для себя маленькую вечность, например, в тысячу лет, или чуть больше, где можно наслаждаться и делать всё, что захочешь. Кто на такое не согласен? При условии, что все ощущения реальные. Секс, еда, всё реально.
Ян - учёный, но не психолог, потому не смог убедить Виктора действовать по его плану. Информацию надо давать дозированно, постепенно готовить человека к принятию правильного решения. Вместо этого Ян обрушил на неподготовленного Виктора весь свой замысел, а при такой стратегии, человек, встречающий необычное, что требует глубокого и детального осмысления, первое, что делает, не принимает, отказывается, спорит, оскорбляет, а потом переходит к обороне, готовится и атакует. Что и было сделано в финале. Всё по правилам фэнтези. Хорошая сказка на ночь. И музыка приятная...
Длительность фильма 1 час 50 мин 52 сек.
В РОЛЯХ:
"Виктор, архитектор" - Риналь Мухаметов
"Флай, лекарь" - Любовь Аксенова
"Ян, лидер" - Константин Лавроненко
"Фантом" - Антон Пампушный
"Спирит" - Полина Кузьминская
"Астроном" - Милош Бикович
"Гном" - Ростислав Гулбис
"Танк, человек с пулемётом" - Вилен Бабичев
"Кабель" - Леонид Тимцуник.
Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|