Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 5 месяца 15 года
     6 августа 2020, 10:00 + 17:00
     16924 день земного пути Сказочника
     6763 день от Рождения Великого Ёжжмы







     20 день 5 месяца 15 года
     6 августа 2020, 20:48

     Сказка на ночь:

     «Торт» (“Cake”, directed by Daniel Barnz, 2014)

     Written by Patrick Tobin.
     Music by Christophe Beck.

     Жизнь ПОСЛЕ того, когда было счастье - любимый муж, хорошая работа, милый ребёнок, планы, мечты, желания. После того, как счастье исчезло в один миг, просто по щелчку двух пальцев, или от удара одного автомобиля об другой. И что теперь? Боль, слёзы, отчаяние, шевеление на дне без цели и смысла, если только ради торта...

     Депрессивная, в серых тонах драма. История не простая. Ибо в основе её - рассказ о женщине, которая потеряла цель в жизни, можно сказать, которая потеряла всё, не только семью и работу, но и физическое, а главное, душевное здоровье.

     Есть много историй о том, как спасатели извлекают людей из-под обломков зданий или автомобилей или ещё откуда-то. И когда спасённых переносят на специальных носилках, то все вокруг приветствуют их аплодисментами. Они живы! Они вернулись в реальный мир! Только никто не рассказывает, что происходит дальше. Куда отнесли спасённых. В какую жизнь. В какую реальность они вернулись. Режиссёр Даниел Барнз - рассказал.

     Этот режиссёр мне известен по великолепному фильму, шедевру среди драм «Фиби в Стране чудес» (“Phoebe in Wonderland”, 2008), в главной роли 9-летняя актриса Эль Фаннинг. Теперь он рассказал историю Клэр Беннет (идеально воплощённую актрисой Дженнифер Энистон), которая выжила после автокатастрофы. О её жизни после... О реальности, которую она обрела. В которой не звучат аплодисменты, а слышны только стоны днём и ночью, ибо всё тело - как одна сплошная рана. Оно обезображено не только внутри - в ноги вставлены спицы, чтобы скрепить кости, с позвоночником проблемы, нужно постоянно носить корсет. Но и снаружи - всё тело покрыто шрамами и ожогами, на лице несколько глубоких шрамов.

     По динамике фильма и вопросам, здесь затрагиваемым, у меня возникает лишь одно сравнение - с историей «Психоаналитик» (“Shrink”, directed by Jonas Pate, 2009), где главную роль исполнил гениальный актёр Кевин Спейси. Он настолько точно отобразил психологическое, эмоциональное дно, что, думаю, более ни один актёр не погрузит зрителя в такую яму. Превосходная история, пересматривал несколько раз. Возможно по той причине, что финал подразумевал, что даже из тёмной бездны отчаяния можно подняться к свету. История про Клэр Беннет менее захватывающая, иной раз кажется, что её ситуация - это хождение в тупике. Если бы не финальная сцена, последние несколько секунд перед титрами. Но смысл этой сцены откроется не сразу.

     Кто такая Клэр Беннет? До того, как случилась трагедия - успешный адвокат, денег успела заработать весьма много, сужу об этом по тому, чтоб оплачивать все её счета, а расходы у неё огромные, и при этом долгое время не работая, нужно иметь большой ничем не обременённый банковский счёт. Был муж (сейчас в разводе), он жив, чиновник, влиятельный настолько, чтобы позвонить на таможню и потребовать пропустить жену без досмотра. Был сын. Погиб. Его комната находится под замком, а от всех его вещей, которые находятся за пределами комнаты, Клэр тут же пытается избавиться.

     Событий как таковых, чтобы увлечь зрителя, здесь нет. Это просто пересказ будней, что Клэр может делать, что не может. Где она свободна, где зажата рамками физических возможностей. На первое место выходит несколько линий:

     - общение с помощницей по хозяйству, Сильваной, набожной мексиканкой, которая молится за свою работодательницу, дабы Бог облегчил её страдания душевные и физические. Ещё Ёдзи Ямада (Yoji Yamada), известный режиссёр в Японии, создавший несколько киношедевров, в своих фильмах говорил, что большим людям всегда помогают маленькие, незаметные, и без них большие люди не смогли бы ступить и шагу. В истории Сильваны и Клэр это весьма точно показано. Не будь у Сильваны такое доброе всеобъемлющее сердце, то Клэр давно бы загнулась от отчаяния;

     - общение Клэр с призраком, Ниной Коллинз, которая купила билет и покинула планету, сделав это от отчаяния и беспричинной тоски. И теперь Клэр не может найти покоя, ей нужно разгадать тайну Нины, ибо её саму постоянно тянет купить такой же билет, она придумывает способы, с помощью которых покинет планету, рассматривает несколько вариантов;

     - общение Клэр с мужем Нины, Роем Коллинзом и его сыном. Через это общение она пытается выяснить мотивы его жены. Но сам Рой находится на таком же эмоциональном дне, как и Клэр, ибо не понимает, почему жена выбрала такой путь и ушла, оставила семью, потому собеседник из него никудышний. Клэр до этого посещала группу поддержки, но из-за её грубого нрава была изгнана. И теперь Клэр обрела другую группу - в сотрудничестве с Роем Коллинзом, и только с ним. Вместе они стали искать выход из депрессивной бездны.

     Нужно обратить внимание на то, как весь фильм Клэр передвигается в автомобиле. И сопоставить с финальной сценой. В этом будет ответ, нашла ли она выход.

     15+ Ratings Info: very strong language, strong sex, drug misuse, suicide references.
     Длительность фильма 1 час 41 мин 45 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Клэр Беннет" - Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston)
     "Сильвана" - Адриана Барраса (Adriana Barraza)
     "Джейсон Беннет, муж Клэр" - Крис Мессина (Chris Messina)
     "Нина Коллинз" - Анна Кендрик (Anna Kendrick)
     "Рой Коллинз, муж Нины" - Сэм Уортингтон (Sam Worthington)
     "Беки" - Бритт Робертсон (Britt Robertson)
     "Леонард, виновник аварии" - Уильям Х. Мэйси (William H. Macy).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь