Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 6 месяца 15 года
     27 августа 2020, 18:00
     16945 день земного пути Сказочника
     6784 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 6 месяца 15 года
     27 августа 2020, 20:32

     Сказка на ночь:

     «21 мост» (“21 Bridges”, directed by Brian Kirk, 2019)

     Screenplay by Adam Mervis, Matthew Michael Carnahan.
     Story by Adam Mervis.
     Music by Henry Jackman, Alex Belcher.

     Приятный боевик, исполненный в лучших традициях, дерзкая стрельба на улицах Манхэттена, погони, столкновения, однако по смыслу это не простая история, кроется в ней глубокая философия. Интересно было увидеть актёра Чедвика Боузмана в роли обычного детектива, не обладающего сверхспособностями Чёрной Пантеры, однако не лишённого способности быстро принимать правильные решения и действовать.

     Фильм начинается с цитирования 4 стиха 13 главы из "Послания к Римлянам святого апостола Павла": "Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Смысл 13 главы в том, что каждый человек обязан подчиняться воле того, кто наделён властью, кто имеет должность или погоны, следовать указаниям и делать всё, что скажут, а так же хвалить и превозносить. Ибо всякая власть (любой гражданский чиновник или из силовых департаментов) установлена Богом, и исполняет Его волю, и если ты подчиняешься, то Бог с тобой, а если перечишь власть имеющим, то Бог против тебя, и наказание будет от меча законное.

     Весьма спорный момент, потому что во дни искушения диавол соблазнял Иешуа тем, что может подарить ему власть над народами, то бишь сделать президентом или генералом. Отсюда пошли слова о том, что "защити нас от лукавого", от диавола, от его предложений взять власть, от его даров материального мира. Исходя из этого можно предположить, что всякая власть скорее от диавола.

     Но фильм о другом, о первом варианте, о словах, которые для главного героя, Андре Дэвиса, определили всю его философию. Став детективом, получив погоны, оружие и значок, он подумал, что таким образом Бог даровал ему право вершить суд на улицах родного города. Среди коллег он прославился тем, что ликвидировал подозреваемых во время задержания. Список убийств слишком огромный, чтобы не заинтересовать отдел внутренних расследований. В ответ на обвинения Андре говорит только одно, что эта работа является его ДНК, а значит, он непогрешим, и все его дела и слова нужно считать истинными, не поддающимися никакому осуждению.

     И именно такого детектива поставил капитан МакКенна на то, чтобы в считанные часы найти подозреваемых в убийстве семерых полицейский (+ ещё одна девушка-полицейский умерла от ран в больнице). МакКенна, как и многие другие сослуживцы, желали только одного - найти и убить мерзавцев, покарать виновных на улицах города, а не устраивать судебную волокиту, где ушлые адвокаты устроят ещё и условно-досрочное освобождение.

     Кого надо было найти?

     Рэй Джексон, бывший военный, был в военных действиях в Афганистане, ныне безработный молодой человек. Майкл Трухильо, когда-то пошёл по стопам своего брата, близкого друга Рэя, тоже хотел стать морским пехотинцем и поехать в Афганистан, но был уволен за неподчинение приказу. С тех дней, когда оба вернулись в родной город, были всегда вместе. Решили немного подзаработать, украв 30 кг кокаина, который хранился на складе в винном магазине. Во время ограбления поняли, что попали в ловушку, ибо здесь 300 кг чистого кокаина, а это очень дорогая игрушка (в разбавленном виде за эту партию можно получить около 45 млн долларов), за которой очевидно, что приглядывают крутейшие мафиози. Но отступать не стали, собрали 50 кг, и хотели покинуть клондайк, а им дорогу преградили четверо полицейских, которые приехали посреди ночи явно, что не случайно.

     Так началась стрельба. Рэй действовал быстро и эффективно, устраняя одного за другим. Перед гибелью полицейские успели вызвать три машины подкрепления. Рэй и Майкл пытались вырваться из зоны окружения, но выйти можно было только по трупам. Потому Рэй всех перестрелял. В итоге семь убитых и одну девушку отправили в больницу... Вся полиция города встала на дыбы. Неслыханное, дерзкое преступление!

     На место преступления собралась вся полиция города, все начальники, и стали думать, что делать. Главным детективом назначали Андре, и он объяснил вероятные сценарии, что нельзя терять время, ибо с таким багажом (наркотики + массовое убийство) преступникам нужно срочно убегать из города. Надо отрезать им возможность уйти, а для этого надо закрыть Манхэттен, перекрыть все мосты, тоннели, метро, железную дорогу. Агенты ФБР послушались, позвонили мэру и убедили его сделать так, но время дали только до 5 часов утра.

     С этого момента началась стремительная гонка по улицам Манхэттена. Великая охота на воров. Здесь покажут, насколько мир стал прозрачным, что любая информация извлекается в считанные секунды, что все улицы под контролем, везде установлены видеокамеры, скрыться невозможно. Бегая по улицам и постоянно сталкиваясь с некоторыми странными совпадениями, Андре начал подозревать, что принимает участие в нечестной игре, что его сделали оружием на службе у зла. А это не согласуется с его философией.

     Андре понял, что убить двух мальчиков полиции нужно было, чтобы скрыть следы. Ибо многие служители закона на самом деле служат вооружённой охраной для транспортировки наркотиков, и капитан МакКенна возглавляет банду коррумпированных полицейских. Так погоня за мальчиками превратилась в масштабное противостояние, где выжить весьма трудно, и нужно не только уметь стрелять быстро и точно, но и думать, анализировать, и искать верную дорогу. Здесь вновь возникает вопрос: Бог ли даёт людям "власть над народами"? Ибо божественные дары исказить нельзя и пустить их на злое дело невозможно.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Андре Дэвис" - Чедвик Боузман (Chadwick Boseman)
     "Фрэнки Бёрнс, наркоконтроль" - Сиенна Миллер (Sienna Miller)
     "Капитан МакКенна" - Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons)
     "Рэй" - Тейлор Китч (Taylor Kitsch)
     "Майкл" - Стефан Джеймс (Stephan James)
     "Спенсер" - Кит Дэвид (Keith David)
     "Йоланда" - Виктория Картахена (Victoria Cartagena).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 6 месяца 15 года
     27 августа 2020, 22:28

     Сказка на ночь:

     «Воющий» (“Haulling”, directed by Yoo Ha, 2012)

     Written by Yoo Ha.
     Music by Kim Joon-seok.

     "Это место преступления" - "Как моя жизнь". Классический детектив, история одной мести, на которую автору пришлось потратить не один год, но исполненную в лучших традициях по заветам старых мастеров, с единственной поправкой, что холодную месть здесь приносят в зубах неумолимого страшного хищника, по команде разрывающего горло одного злодея за другим.

     Обратил внимание на этот фильм, изучая фильмографию режиссёра Ю Ха (Yoo Ha), после того, как посмотрел приятно удививший меня криминальный боевик с сильной романтической линией «Карнавал бесчестия» (“Biyeolhan geori”, directed by Yoo Ha, 2006), хотелось вновь ощутить почерк мастера. Сценарий для фильма «Воющий» написал сам режиссёр, взяв за основу роман японской писательницы Asa Nonami "Kogoeru Kiba", впервые изданный в Японии в 1996 году, далее был перевод на английский и издание под названием "The Hunter" в 2006 году. Триллер с элементами ужасов, серия детективных историй, это начало.

     В версии сценариста и режиссёра Ю Ха главным персонажем стала милая и добрая 30-летняя девушка Ын-ён, она ушла из патрульной службы, видимо, её заметило руководство, что она очень умная, и отправило в академию, дабы получила диплом детектива. И вот, обучение закончилось, пора приступать к практике. И сразу первое дело. Её поставили напарником к опытному и вечно недовольному детективу Джо Сан-гилу. Расследование самоубийства. Так казалось на первый взгляд.

     Сан-гил проявляет недовольство не потому, что его характер такой, а потому, что долгие годы не может добиться повышения, начальство принижает его заслуги, ставит невыполнимые задачи, да и в семье не всё хорошо. Жена ушла от него. В этом он схож с семейным положением с Ын-ён, которую бросил любимый мужчина, не выдержав, что у жены слишком частые ночные смены. Сан-гил сразу сказал молодой девушке, что её место в детективном отделе весьма непрочное, и подавать свой голос опасно, в любой момент могут выгнать.

     В роли бывалого детектива - актёр Сон Кан-хо (Song Kang-ho), мне знаком по фильму «Паразиты» (“Gisaengchung”, 2019), где он играл главу семьи паразитов, ещё он был в фильме «Воспоминания об убийстве» (“Salinui chueok”, 2003), где играл детектива Пака Ду-мана.

     Он был прав, что место не прочное. Здесь только мужчины, и они весьма дерзкие. Появление симпатичной девушки будто вскипятило им кровь и мозги, и они стали проявлять в отношении неё насильственные действия, и это выражалось не только в унизительных словах и приказах, но и в побоях. Её и били ладонью по лицу, и тыкали пальцем в лоб, всеми жестами показывая, что она ничтожество. Иногда она терпеливо принимала оскорбления, иногда пыталась защищаться. Сан-гил был на её стороне, но идти против коллектива не мог.

     В такой нездоровой обстановке пришлось расследовать весьма сложное дело. То, что казалось самоубийством, в реальности стало лишь началом, целой серией жестоких и кровавых убийств. Ын-ён проявила в этом деле, действуя в узких позволенных ей рамках, весь свой интеллект, быстро и точно находя ответы. И здесь мы видим противостояние между интеллектом и тупой силой. Мы видим мужчин, которые не могут нормально ни провести задержание подозреваемого, или группы подозреваемых, ни допросить, ни проанализировать информацию. И мы видим девушку, которая под давлением между оскорблениями, побоями и унижениями идёт по правильному пути, полагаясь лишь на свой интеллект.

     В расследовании полный набор для классических детективов: и наркотики, и шантаж, и торговля малолетними проститутками, и незаконные собачьи бои. Но в этой истории есть изюминка - хищник, обученный убивать людей особым способом. Главная интрига фильма: кто управляет хищником? Откуда он взялся? И почему убийства начались именно сейчас. В роли хищника - редкая помесь собаки и волка, собако-волк.

     На мой взгляд, фильм не получился достаточно напряжённым и мрачным, которым мог бы стать. Уверен, в воображении режиссёра рисовались мощные картины, иначе не стал бы прилагать столько усилий к реализации проекта. Но в реальности получилось простое, малоприметное кино об убийстве группы злодеев, которые погубили жизнь маленькой девочки, изнасиловав её и накачав наркотиками. Если бы не несколько элементов. Самые сильные эмоции вызывало не само расследование, а систематическое унижение девушки-детектива. Здоровые мужики нашли себе объект для утверждения своего авторитета. С преступниками справиться не могут, так все свои слабости и умственные скудности вымещали на девушке, которая в итоге и раскрутила всё дело, нашла все ответы. Ещё мне понравились четыре сцены:

     - когда Ын-ён была заперта с собако-волком в подвале, а дом был охвачен пламенем, и как хищник спас девушку;

     - милые сцены, как хищника растили, как воспитывали, почему он стал таким защитником и подчинялся приказам убивать;

     - сцена охоты на хищника, как Сан-гил останавливает хищника и даёт ему команду бежать;

     - и конечно, вне конкуренции, полная драматизма, от которого сердце то сжимается, то взлетает к небесам, это ночная погоня, когда Ын-ён едет на мотоцикле за хищником, который отправился на свою последнюю охоту, и в дополнение самая последняя печальная сцена после выстрела Сан-гила, который промахнулся;

     "Он бежит быстрее ветра".

     Длительность фильма 1 час 54 мин 17 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Ын-ён" - Ли На-ён (Lee Na-yeong, д.р. 22 февраля 1979)
     "Джо Сан-гил" - Сон Кан-хо (Song Kang-ho)
     "Шеф детективного отдела" - Щин Джон-гын (Shin Jeong-geun).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь