Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 6 месяца 15 года
     28 августа 2020, 17:00
     16946 день земного пути Сказочника
     6785 день от Рождения Великого Ёжжмы






     12 день 6 месяца 15 года
     28 августа 2020, 21:02

     Сказка на ночь:

     «Чистокровные» (“Thoroughbreds”, directed by Cory Finley, 2017)

     Written by Cory Finley.
     Music by Erik Friedlander.

     Эстетически приятный триллер, исполнено в оригинальной манере, с необычным саундтреком, история двух девушек, подруг юных лет, но повзрослевших и получивших череду проблем взрослой жизни, где для одной способ стать счастливой это убить отчима, а для другой, чтобы стать счастливой, это обрести хоть какой-то смысл жизни - желания сошлись в одной точке.

     История не новая, есть два фильма, весьма близких по смыслу, это «Соседки по комнате» (“Breaking the Girls”, directed by Jamie Babbit, 2011) и «Убей ради меня» (“Kill for Me”, directed by Michael Greenspan, 2012), название второго говорит само за себя. Главное, в исполнении, в идее, в какой-нибудь детали, которая сделает фильм уникальным.

     В творении сценариста и режиссёра Кори Финли (Cory Finley) есть своя изюминка, что привлекает внимание - это высокое качество работы, особый стиль, красивая картинка, необычная операторская работа. Ещё можно отметить интересные диалоги, игру слов. Ну и конечно, музыкальное оформление, это работа Эрика Фридландера (Erik Friedlander), он создал настоящий пугающий, нервирующий, атмосферный саундтрек. Нечто подобное было в фильме «Любовь, сбивающая с ног» (“Punch-Drunk Love”, directed by Paul Thomas Anderson, 2002), но саундтрек Фридландера намного приятнее и интереснее, глубже.

     История как таковая, очень простая. Сюжет уложится в несколько предложений. Чарует, как это преподнесено. Кому-то фильм покажется скучным, затянутым, и даже депрессивным. Да, это есть, но таков замысел, чтобы настроить зрителя на определённый ритм, показать наличие ловушки, из которой ни Лили, ни Аманда не видят выхода. У каждой девушки разум находится в своей клетке, а ключика, чтобы вырваться на свободу, нет.

     Обе девушки финансово обеспечены, живут в роскошных домах. При таких условиях нужно только радоваться, не думать, где искать деньги на проживание и самообеспечение, однако и здесь не скрыться от проблем, в большей степени, проблем разума. В былые годы Лили и Аманда были неразлучными подругами, но из-за семейных проблем пришлось расстаться. И вот, через многие годы встретились. Первая встреча - это недоверие, попытка познать друг друга, настроиться на общение.

     Мама Аманды попросила Лили, успешную ученицу, помочь Аманде познать тайны литературы и подготовиться к экзаменам, но в большей степени, чтобы у неё появилась подруга, потому как её репутация, да и характер отталкивают других детей. У Аманды не всё хорошо с психикой, доктор выписывает ей то одни таблетки, то другие, находит то шизофрению, то депрессию. Это обострилось после того, как Аманда по доброте душевной убила лошадь, немного её расчленив, применив особой формы ножи. Фотографии того, что осталось от лошади, попали к другим детям, от чего репутация девушки быстро пошла вниз. Причину убийства нам расскажут.

     У Лили проблемы другого характера, материального. Мама нашла себе богатого мужчину, и теперь они живут в его доме, а у богатых, как известно, свои правила. Они ждут от тех, кого кормят, полного подчинения и преклонения, а у Лили не такой характер, она молодая девушка, лет 19-20, ей хочется видеть свой путь, и она ищет его. Она умная, всё знает и понимает, только, будучи зависимой, не может развить свои таланты. При таком столкновении характеров и желаний конфликт неизбежен. Что уж говорить, что отчим ненавидит падчерицу, а она отвечает ему затаённой ненавистью.

     Аманда всё это быстро поняла, и, будучи реалисткой, и даже имеющей особое чувство юмора, подбросила идею Лили, чтобы она убила отчима. Не хочешь подчиняться, убей. И усмешка. Но Лили не восприняла это как шутку. Несмотря на то, что в первые мгновения она высказала недовольство. Чем больше девушки общались, тем больше Лили проникала в философию Аманды, постепенно заряжаясь от неё энергией свободы и простоты в мыслях и делах. По характеру Лили была скованная, стеснялась высказывать мысли, но в общении с Амандой начала пробивать стены вокруг себя и изменяться.

     Всё свелось к тому, что шутка должна обрести реальность. Теперь Лили управляла ситуацией, и была инициатором организации убийства. Когда первая попытка не удалась, она разработала новый план. И надо отдать должное Аманде, насколько сильный характер она проявила, когда поняла, что Лили хочет её подставить. Вызывает уважение и всё последующее. Тут уж не могу не встречать аплодисментами финальную сцену. Каждый получил что-то своё. И Лили, и Аманда. Спасибо автору за письмо из психиатрической клиники, это самое лучшее, что можно было придумать в качестве завершения истории.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 04 сек, смотрел в закадровом переводе HDrezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Лили" - Аня Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy, д.р. 16 апреля 1996)
     "Аманда" - Оливия Кук (Olivia Cooke)
     "Тим" - Антон Ельчин (Anton Yelchin)
     "Марк" - Пол Спаркс (Paul Sparks).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь