Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 6 месяца 15 года
     2 сентября 2020, 05:00 + 17:00
     16951 день земного пути Сказочника
     6790 день от Рождения Великого Ёжжмы






     17 день 6 месяца 15 года
     2 сентября 2020, 21:29

     Сказка на ночь:

     «Разрисованная вуаль» (“The Painted Veil”, directed by John Curran, 2006)

     Based on the novel “The Painted Veil” (1925) by William Somerset Maugham.
     Screenplay by Ron Nyswaner.
     Music by Alexandre Desplat.
     Featured piano soloist - Lang Lang.
     Filmed at Beijing Film Studios, Shanghai Film Studios, Shanghai City, Guangxi Huang Yao Ancient Town (Guangxi Province) and Yizhou (Guangxi Province), China.

     Красивая драматическая история о любви, ошибках, ловушках, ненависти, предательстве, безразличии, пробуждении чувств, преданности, верности на фоне страшных событий, когда мир вокруг захватывают волны хаоса - легенда о девушке, которая вынуждена была стать женой нелюбимого человека вопреки своим желаниям и чувствам, но познавшая нечто прекрасное перед ликом смерти.

     Фильм основан на романе Уильяма Сомерсета Моэма, 1925 года издания. Я не читал роман, но много слышал хороших слов о фильме, будто бы это некая невероятная романтическая история, которая вознесёт душу зрителя к небесам радости. Не вознесла. Но несколько приятных ощущений подарила.

     Во-первых, фильм выполнен очень красиво, это как рекламная картинка, которая побуждает желание купить некий товар, притягивает и очаровывает. Фильм полностью был снят в Китае - в Пекине, Шанхае, но частично в китайской провинции Гуанси (Guangxi Province), все эти прекрасные натурные съёмки, горы, солнце, блуждающее по пикам гор, реки и поля, настоящее путешествие в сказочный мир. Во-вторых, всё идёт под душевную музыку, основной трек написал весьма известный композитор Alexandre Desplat, а соло на пианино в исполнении Lang Lang.

     История любви здесь классическая и нет никаких откровений или неожиданностей. Одно отличие. Фон, на котором всё это происходит, не стандартный для общей массы фильмов на романтическую тему. Интересно, что здесь используются образы смерти, чтобы усилить образы зарождающейся любви. Когда доктор борется с холерой, поработившей китайский городок в далёкой провинции, отношения мужа и жены тоже претерпевают изменения, идёт борьба идей, устремлений, мнений. Но когда в городке наступает баланс, вроде как болезнь отступает, и даже побеждена, то отношения между мужем и женой тоже достигают кульминации взаимной любви и радости. Жена даже узнаёт, что беременная.

     Но когда муж понимает, что жена беременная не от него, то в городок приходят беженцы из соседней провинции, принеся с собой холеру, новую вспышку. Баланс нарушается, и разрушается брачный союз. Муж должен умереть, чтобы дать жизнь ребёнку. Однако любовь не умирает. Теперь она перешла по наследству к жене. Чувство, которое она никогда не понимала, но мечтала ощутить.

     Ситуация классическая. Любовный треугольник. Муж, жена, любовник. В центре внимания душевные терзания девушки, Китти (Кэтрин), её трансформация, изменение мировоззрения под давлением обстоятельств. Кем она была до того, как встретила мужчину, за которого вышла замуж? Просто девушкой, которая лет эдак до 30 жила в доме мамы и папы, не задумываясь о будущем, не вспоминая прошлое, не имея существенного образования, но читать и писать умела. Эпизодически посещала праздники, которые устраивали родители или друзья, надевала лучшие платья.

     Мама всё пыталась выдать её замуж, но тщетно, ибо Китти отвергала женихов, не видя никакого смысла в брачном союзе, мол, эта устаревшая мода, и девушке необязательно быть чьей-то женой, рожать детей и заботиться о семье. Накануне того дня, когда ей был поставлен ультиматум, отец пригласил в дом симпатичного молодого мужчину, дабы свести его с дочкой. Мать потребовала, чтобы Китти проявила к нему внимание. Мужчину звали Уолтер Фейн, доктор, бактериолог, руководит правительственной лабораторией в Шанхае, богатый и знаменитый, отличная пара, сможет обеспечить Китти платьями и едой.

     История знакомства Китти с Уолтером началась в 1923 году в Лондоне, а финальные события произошли в Китае в 1925 году. Брачный союз был заключён почти сразу же, после первого свидания. Уолтер не мог долго ухаживать за Китти, объяснил спешку тем, что ему надо уезжать в Китай, там его место работы, и если она согласна, то сегодня свадьба, а завтра - Шанхай. Китти согласилась.

     Уолтер был хорошим учёным, но в отношениях с женщинами - полный профан. Судя по всему, она была первой девушкой, которую он познал. Китти такое замужество было не особо интересно, да она и не любила мужа, она просто переехала жить к нему. Потому искала варианты, как разнообразить досуг, пока муж изучает бактерии. Нашла себе любовника: Чарльз Таунсенд, чиновник при английском консульстве в Шанхае. Обходительный, очаровательный, с ним было легко и приятно. Уолтер знал о сексуальных похождениях жены, но ничего не делал, не поднимал скандал. До того дня, когда ему всё это надоело и он захотел удалиться подальше от Шанхая и раздражающих факторов. Жене поставил ультиматум. Китти весь фильм получает ультиматумы...

     Либо жена едет с ним в далёкую провинцию, охваченную эпидемией холеры, либо он подаёт на развод, указывая адюльтер и имя её любовника, что для Китти и для всей её лондонской семьи станет несмываемым позором, чёрное пятно на репутацию, что повлечёт закрытие дверей в высшем свете Лондона. Китти соглашается поехать с мужем и стать для него честной опорой в нелёгкой борьбе с эпидемией.

     Отношения мужа и жены в этот момент можно сравнить с отношениями двух камней в лесу, лежащих на расстоянии километра друг от друга. Презрение, безразличие, пустота, и даже желание смерти друг другу от холеры. Но постепенно всё меняется. Здесь происходит классическая ситуация, которую можно трактовать так, что в первые дни брачного союза всегда конфликты, но постепенно люди привыкают друг к другу, осознают плюсы и минусы совместного существования, находят некие положительные стороны характера, игнорируют плохое, и шаг за шагом сближаются, и - по-настоящему влюбляются. Поездку в далёкую провинцию можно сравнить с высадкой на необитаемый остров, где хочешь или не хочешь, но вынужден встречаться, общаться, понимать, чувствовать, решать проблемы.

     Из их истории можно вынести маленький философский смысл, что пока люди несчастны, они будут жить, жить и страдать. Но когда станут счастливыми, жизнь прекратится. Счастье миг, страдания вечны. Быть несчастным - вот основа успешной жизни. Быть несчастным - в этом простое человеческое счастье. Пока Китти и Уолтер ругались и искали что-то общее, были несчастны, процесс жизни был неостановим, постоянно что-то происходило. Но как только они стали счастливы, обрели желаемое, всё мгновенно закончилось, словно жизнь в этом мире не терпит, когда люди улыбаются и им хорошо. И насколько мудрым был Гомес Аддамс, постоянно спрашивая свою карамию Мортицию: "Ты несчастна, дорогая?".

     P.S.
     Мне понравилась фраза, сказанная настоятельницей католического монастыря в диалоге с Китти о любви и долге:

     "Я полюбила в 17 лет. Бога. Глупая девчонка с романтическими иллюзиями по поводу отношений с Богом. Но влюблена была очень страстно. Годы шли, мои чувства менялись. Он разочаровал меня своим безразличием. У нас установились отношения взаимного равнодушия, словно у старых супругов, которые сидят на диване бок о бок и молчат все вечера. Он знает, что я Его не брошу, это мой долг. Но когда любовь и долг одно и то же, это божественное благословение".

     12+ Ratings Info: Contains one moderate sex scene.
     Длительность фильма 2 часа 04 мин 57 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кэтрин Китти Фейн" - Наоми Уоттс (Naomi Watts)
     "Уолтер Фейн" - Эдвард Нортон (Edward Norton)
     "Чарли Таунсенд" - Лив Шрайбер (Liev Schreiber)
     "Уоддингтон" - Тоби Джонс (Toby Jones)
     "настоятельница католического монастыря" - Дайана Ригг (Diana Rigg)
     "полковник Ю" - Энтони Вон (Anthony Wong).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 6 месяца 15 года
     2 сентября 2020, 22:53

     Сказка на ночь:

     «Алиса» (“Alyce”, directed by Jay Lee, 2011)

     Written by Jay Lee.
     Music by Billy White Acre.

     "WHAT?". Шикарный трэш-триллер! Вызывает восхищение, улыбку, аплодисменты, особенно за финальный 12-минутный эпизод. Это злая сказка про Алису, милую девушку, разум которой подвергся чудовищной трансформации из-за чувства вины из-за смерти подруги, наркотиков, алкоголя, изнасилования, проповеди наркодилера и TV-катастроф, и тогда она взяла кухонный нож, пилу, молоток, биту, револьвер и попробовала избавиться от части проблем.

     Алиса в этой истории, особенно последним эпичным вопросом "WHAT?", за который надо аплодировать стоя, по характеру чуть-чуть напомнила персонажа Рэйчел Ньюман из прекрасного очаровательного триллера «Американский психопат 2: Стопроцентная американка» (“American Psycho II: All American Girl”, Morgan J. Freeman, 2002). Начальная часть фильма - это подготовка. Создаётся впечатление, что всё это какой-то апокалиптик-бред, и есть желание выключить фильм. Но в этом бреду настраивается сознание Алисы на реализацию плана, и нужно пережить, пройти шаг за шагом, чтобы и самому настроиться, дабы вкусить главное угощение в полной мере. Финальная часть резко взбадривает, и есть понимание, что иного финала здесь быть не могло.

     История такая:

     Жила-была Алиса, скромная жизнь, работала в финансовой компании, вводила череду цифр в специальную программу, не вникая в смысл того, что делала. Снимала квартирку в мрачном здании, однако всегда задерживала оплату за квартиру, что вызывало недовольство у арендодателя. Деньги у Алисы были, хватало и на оплату бензина, ибо имела личный автомобиль, и на регулярные посещения ночного клуба, где оплачивала алкоголь, а при особом случае и лёгкие наркотики.

     У Алисы была подруга по имени Кэрол Льюис, вместе устраивали ночные рейды. У Кэрол был любовник, Винс, и, действительно, был. Потому что в вечер их последней встречи, до того, как произошли печальные события, открылась правда, что Винс занимается сексом с Рене. Кэрол в тревожных чувствах приезжает в гости к Алисе. Девушки пьют вино и обсуждают, не заняться ли им сексом друг с другом, просто маленькая шутка, потом Кэрол предлагает купить сильных наркотиков, и ведёт Алису к драгдилеру Рексу.

     Получив желаемое, одурманенные и весёлые девушки возвращаются домой, и идут на крышу мира (на крышу дома в трущобах, где жила Алиса), где они счастливы и чувствуют себя царицами. И начинают играть, толкая друг друга. Под воздействием наркотиков всё кажется не так, как в реальности. В итоге Кэрол упала лицом вниз на мостовую...

     Как в книге про Алису, так и здесь, всё начинается с падения. Алиса попадает в перевёрнутый, извращённый мир фантазий и галлюцинаций. Ей повсюду видится призрак Кэрол. Нет, она не погибла, но, упав с такой высоты, серьёзно себя повредила, сломала челюсть, зубы выбиты, язык откушен, есть переломы костей. Алиса, желая затмить галлюцинации, страх и чувство вины, обращается к Рексу с просьбой продать наркотики.

     Интересно провести параллели с книгой Льюиса Кэролла, и угадывать в персонажах фильма персонажей из книги. Спящего наркодилера можно сравнить с котом, или с улыбкой кота. Рекса можно сравнить с безумным шляпником, ибо он всегда сидит за столом, что-то пьёт и рассуждает о странных вещах. Начальницу на работе Алисы можно сравнить с королевой, которая кричала в телефонную трубку "Ты уволена", аллюзия к "Отрубите ей голову". Кстати, и белый кролик здесь тоже есть.

     Для Алисы, действительно, началась страна чудес. Только в жутком исполнении. В трэшевом. Её насиловали вагинально и орально за право купить наркотики. Каждый день она барахталась в квартире в наркотическом дурмане, сходила с ума, уничтожая мир вокруг себя. Как сказал шляпник Рекс, что некоторые люди хотят жить среди дерьма, ибо так они чувствуют, что это и есть настоящая жизнь. "А ты в гармонии с собой?".

     После проповеди Рекса, у Алисы произошёл разрыв реальности, что-то замкнуло в её мозгу, указало некий путь выхода. Устранение контроля. Если убрать то, что её тревожит, тогда жизнь станет легче. Сначала она убила Кэрол. Задушила её подушкой в больнице. Ну а после того, как попрощалась с подругой на похоронах, не обошлось без скандала, начала устранять другие мысли, контролирующие её сознание. Впереди были - Винс, Рене, Рекс и два его помощника.

     P.S.
     Как я понимаю, Алиса принесла домой в пластиковом мешке три головы.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 56 сек, закадровый текст читал den904.

     В РОЛЯХ:
     "Алиса" - Джейд Дорнфелд (Jade Dornfeld)
     "Кэрол Льюис" - Тамара Фельдман (Amara Zaragoza \ Tamara Feldman)
     "Винс, бывший друг Кэрол" - Джеймс Дювал (James Duval)
     "Рекс, драгдилер" - Эдди Роус (Eddie Rouse)
     "Рене, любовница Винса" - Уитни Андерсон (Whitney Anderson).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь