Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 6 месяца 15 года
     3 сентября 2020, 17:00
     16952 день земного пути Сказочника
     6791 день от Рождения Великого Ёжжмы






     18 день 6 месяца 15 года
     3 сентября 2020, 21:25

     Сказка на ночь:

     «Эмма.» (“Emma.”, directed by Autumn de Wilde, 2020)

     Screenplay by Eleanor Catton.
     Based on the novel by Jane Austen.
     Music by Isobel Waller-Bridge, David Schweitzer.

     Красочная, лёгкая, ироничная, комичная, с интересным саундтреком история, притча о девушке, которая изящно скрывала свою любовную страсть к мальчику, живущему по-соседству, замещая свои чувства играми с чужими судьбами и романтическим увлечением с приезжим мальчиком, который не был ей нужен, но это увлечение помогало лгать себе и всем вокруг.

     Восхищает визуальный ряд, все эти интерьеры, виды природы, и сам городок, где происходят события, всё выстроено так, словно это сказочный, нереальный мир, все милы и прекрасны, всё должно быть идеально, чистенько, в ярких цветах, беззаботная жизнь счастливых людей. В каждом кадре торжество красоты. За всё это можно хвалить. Создан до невозможности визуально сладкий фильм.

     Сейчас воспринимать всерьёз всю эту странную и прелестную жизнь "под старину" весьма сложно: томные барышни, услужливые джентльмены, витиеватая речь, взгляды, полные эмоций, этикет и выдуманные правила, - всё это устарело и обессмыслилось. Но, иногда хочется посмотреть сказку, хочется окунуться в нереальный мир, увидеть, какой жизнь может быть простой и понятной, просто отдохнуть душой. Просто посмотреть на скачущих девушек в пансионате, как они радуются простым вещам, играя с монеткой и тортиком. Такая умилительная прелесть!

     На выбор смотреть или не смотреть сыграло только наличие на главной роли восходящей звезды Ани Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy), интересно было наблюдать за её игрой. Какие эмоции сверкают на её лице, причём, всё это нужно скрывать, ибо таковы правила, девушка из высшего общества не может показывать свои эмоции. И всё говорится взглядом, особыми движениями головы, с этой задачей актриса справилась идеально, показала таким образом всё, что нельзя было сказать словами.

     Фильмы с её участием, которые посмотрел:

     «Ведьма» (“The VVitch: A New-England Folktale”, directed by Robert Eggers, 2015)
     «Морган» (“Morgan”, directed by Luke Scott, 2016)
     «Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017)
     «Чистокровные» (“Thoroughbreds”, directed by Cory Finley, 2017)

     Есть ещё: «Обитель теней» (“Marrowbone”, 2017), «Стекло» (“Glass”, 2019), «Новые мутанты» (“The New Mutants”, 2020)

     Фильм открывается словами:

     "Emma Woodhouse, handsome, clever, and rich, had lived nearly twenty-one years in the world with very little to distress or vex her"

     И сценой, где любимая гувернантка Эммы выходит замуж за Мистера Уэстона.

     Не просто так состоялась свадьба, а благодаря Эмме, ибо она сокровенными беседами свела Мистера Уэстона и Мисс Тэйлор вместе, внушила им, что они любят друг друга, и теперь - свадьба. Отец Эммы просит дочку более так не шалить, и занялась бы своей жизнью, а то уж 21 год, время уходит, скоро всех женихов разберут. В городке семейство Вудхаусов считается самым богатым и авторитетным. Расположения Эммы добиваются все вокруг. Называют её совершенством, хвалят и превозносят. У них большой и красивый дом, огромное поместье. Однако ныне из семьи остались только Эмма да её престарелый папа, которому всюду мерещатся сквозняки. Есть ещё сестра, но она замужем и живёт в доме мужа, занимаясь новорождённым наследником. Для Эммы выходить замуж нет причин, она категорически этого не желает.

     События в фильме охватывают один год, начиная с осени, потом в зиму, через весну в лето. Это было время больших перемен в жизни Эммы. Время трансформации личности, когда она постепенно превращалась из папиной дочки во взрослую женщину. Мир, в котором она жила, был приторно сладким, для неё все двери открыты, не было ничего невозможного, едва попросит, тут же получает подарки. Она была окружена подарками от жизни. Ей даже просить особо не надо, просто бери то, что лежит, здесь всё твоё. Однако только в горестях и бедах закаляется душа.

     Сложно представить, чтобы в таком сладком мире могли произойти горестные события. Здесь могут быть только слёзы радости. Однако Эмме пришлось горько заплакать от боли и отчаяния. Всё началось с того, что Эмма, устроив брак для своей гувернантки с богатым мужем, уверовала в свою исключительность, что она понимает людей, может вертеть их судьбами, ведь быть богатой и не иметь возможности влиять на других людей это нонсенс. Так Эмма решила поиграть с судьбой ещё одной мало привлекательной девушки из пансионата, Гарриет Смит, и придумать для неё брачный союз с богатым мальчиком. Выбрала она мальчика под стать Гарриет, только ошиблась. Мистер Элтон сам строил стратегии, дабы подобраться поближе к Эмме, и использовал Гарриет для общения с Эммой. Когда всё раскрылось, то Эмма признала свою ошибку, осознав, что она не вполне понимает людей.

     Приключения не кончились. Игры в добрую всё знающую соседку не прекратились. По сути это история про жизнь в маленьком городке, деревеньке, где все соседи ходят друг к другу в гости, обсуждают что-то нелепое, и придумывают брачные союзы меж своими детьми, подсчитывая, какое наследство они получат. Простая и понятная жизнь в деревне. Где главное событие это приезд одного из богатых наследников, и вопрос, кого из местных девушек он выберет в жёны. Богатым наследником был Фрэнк Чёрчхилл, и он стал для Эммы предметом обожания и вожделения, хотя она понимала, что ни о какой любовной связи с этим мальчиком речи быть не может. Он был игрушкой, которая могла бы утешить её самолюбие: "Смотрите, я здесь самая богатая, и рядом со мной богатый мальчик, поклоняйтесь мне, и не забудьте назвать меня совершенством. Ибо, кто ещё здесь совершенство, если не я?".

     Но богатый мальчик и не думал выбирать Эмму, и тоже использовал её для прикрытия своей стратегии. Он тайно помолвился с девушкой из разорившегося рода, и скрывал это от своей тётушки, которая была на последнем издыхании, дабы она на смертном одре не изменила завещание. Эмма была для него спасением и ширмой. Когда тайна вскрылась, то Эмма огорчилась, осознав, что её использовали. Да ещё и для того, чтобы прикрыть брачный союз с её главной конкуренткой, которая тоже могла бы быть совершенством в деревне, если бы была богатой.

     Финальная часть это ещё две интриги. Как всё-таки выдать замуж странную девушку по имени Гарриет, и как выйти замуж самой. Ибо за внешним безразличием у Эммы скрывалась любовная страсть к соседскому мальчику, Мистеру Найтли, наследнику богатого рода, умному красавчику, который эпизодически встряхивал Эмму, указывая ей на недостатки. Смешно всё это смотреть сейчас, но в те дни и для таких вот граждан эти испытания были серьёзными, мир мог рухнуть в любой момент, благополучие можно было утратить неосторожно сказанным словом. Может, поэтому многие предпочитали молчать и доверять устройство своей судьбы кому-нибудь другому, как это делали Гарриет и Мисс Тэйлор. Ведь именно из-за неосторожного слова и случился у Эммы главный кризис, который превратил её из капризной самовлюблённой девочки в ответственную женщину при красавце муже.

     Интересно другое...

     В фильме очень хорошо показано, насколько жизнь сама по себе пустая и бесполезная штука. Проскочили события осени - зимы - весны - лета, и что такого удивительного делали эти люди, одетые в роскошные наряды, живущие в исключительно прекрасных домах, не нуждающиеся в заботе о хлебе насущном? Например, когда они все собрались на поляне недалеко от дома Мистера Найтли, то им и поговорить было не о чем, кроме как два раза сказать, что Эмма само совершенство, а потом услышать из уст этого совершенства глупое необдуманное оскорбление. В итоге все разошлись в разные стороны, и эта молчаливая сцена, когда все стоят спиной друг к другу и смотрят вдаль, более, чем красочно говорит о пустоте жизни, о пустоте людей, о бессмысленности всего и вся. Причём, на этой поляне сидели близкие друзья, и даже Миссис Уэстон, без которой Эмма вообще не видела для себя дальнейшего существования...

     U (Universal – Suitable for all) Ratings Info: brief natural nudity.
     Длительность фильма 1 час 59 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эмма Вудхаус, 21 год" - Аня Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy, д.р. 16 апреля 1996)
     "Мистер Вудхаус" - Билл Найи (Bill Nighy)
     "Гарриет Смит" - Миа Гот (Mia Goth)
     "Мистер Найтли" - Джонни Флинн (Johnny Flynn)
     "Мистер Элтон" - Джош О’Коннор (Josh O'Connor)
     "Фрэнк Чёрчхилл" - Каллум Тернер (Callum Turner)
     "Мисс Бэйтс" - Миранда Харт (Miranda Har)
     "Джейн Фэйрфакс" - Эмбер Андерсон (Amber Anderson)
     "Мистер Уэстон" - Руперт Грейвз (Rupert Graves)
     "Миссис Уэстон (Тэйлор)" - Джемма Уилан (Gemma Whelan)
     "Миссис Элтон" - Таня Рейнольдс (Tanya Reynolds)
     "Робер Мартин" - Коннор Суинделлс (Connor Swindells).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь