Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 6 месяца 15 года
     4 сентября 2020, 17:00
     16953 день земного пути Сказочника
     6792 день от Рождения Великого Ёжжмы






     19 день 6 месяца 15 года
     4 сентября 2020, 20:50

     Сказка на ночь:

     «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (“Bando \ Peninsula \ Train to Busan 2”, directed by Yeon Sang-ho, 2020)

     Комичная и трагичная, в меру кровавая, трэш-хоррор история о последствиях, когда человечество в один день утратило контроль над ситуацией, выплеснув в мир неостановимое безумие. Фантазия на тему, что ждёт людей, попавших в рамки самоизоляции в условиях зомби-эпидемии. И не будут ли люди страшнее, чем голодные мертвецы?

     Не все истории про зомби-апокалипсис гарантируют высокое качество рассказа. Так получилось и в случае с продолжением истории об эпидемии в Южной Корее. Откровенно слабая вторая серия перечёркивает успехи первой истории. Я жаждал увидеть высокую планку, которая была взята в первой части, пережить вновь такие же ощущения, и даже получить больше, но всегда есть риск разочарования. В данном случае, я разочарован.

     По несерьёзности повествования можно сравнить с моим любимым индийским фильмом про зомби-ужас «Иди, Гоа больше нет» (“Go Goa Gone”, directed by Raj Nidimoru, Krishna D.K., 2013), пересматривал несколько раз, но если в индийской версии есть глубина отношений, персонажи вызывают сочувствие, и есть много приятного юмора, то в «Поезд в Пусан 2: Полуостров» хоть и вставили много юмора, но из всех персонажей я заметил только 8-летнюю Ю-джин, такую милую, которая отправляла зомби бегать за сверкающей машинкой. И плакала она вполне искренне, словно и правда ей было жалко сначала умирающего дедушку, потом маму, которой тоже грозила смерть. Ю-джин и стая зомби не вызывали вопросов, все остальные персонажи какие-то блёклые, неестественные.

     Сценаристами для первого фильма «Поезд в Пусан» (“Busanhaeng”, directed by Yeon Sang-ho, 2016) были Пак Чу-сок (Park Joo-seok) и режиссёр Ён Сан-хо (Yeon Sang-ho), композитором - Чан Ён-гю (Jang Yeong-gyoo). Для второй серии сценарий писали сам режиссёр и Рю Ён-джэ (Ryoo Yong-jae), музыку написал Mowg, автор музыки для многих серьёзных и кассовых фильмов. Из всего этого можно сделать вывод, что двигателем истории является только режиссёр Ён Сан-хо, и это его личный выбор превратить эмоционально жёсткую первую часть в комедийный трэш-хоррор боевик в стиле "Безумного Макса" в условиях зомби-апокалипсиса.

     У каждого творца есть своя особая изюминка, у Ён Сан-хо есть изюминка в виде падающих, словно дождь, или град, зомби. И во второй части этот приём применялся несколько раз. Зомби-дождь! За это спасибо. Приятно посмотреть, и то, как они сыпались с моста, и как вываливались из надземного перехода... Вот это по-настоящему вызывало ужас, такая массивность, тупая масса мертвецов, именно тупая, именно масса, то, что является основой для парализации воли оставшихся в живых. То, чему невозможно противостоять. Такими сценами достигается ощущение безнадёги, которая обязательно должна присутствовать в подобных историях. Жаль, что безнадёгу смешали с комедией. Тут вообще, чего только не намешали...

     Интересно, что к истории добавили ситуацию с Северной Кореей, и показали, каким образом там решают проблемы зомби-ужасов - ураганным ракетным залпом. Тактика выжженной земли. Так и получилась новая Земля Мёртвых (Land of the Dead, 2005), как у Ромеро. Мы видим всё те же самые повторы. Фейерверки, отвлекающие мертвецов. Гладиаторские бои с зомби. Бутылку виски. Чемодан (в нашем случае, грузовик) с деньгами. Споры верховного лидера (в нашем случае, капитана и сержанта Хвана) с активным бойцом. Неплотный забор вокруг жилища живых людей, который сметается полчищами зомби и происходит вторжение в святая святых. И люди начинают стрелять не только в зомби, но и друг в друга. И всё те же самые погони на автомобилях, но это уже большой привет Дорогам Ярости (Mad Max: Fury Road, 2015).

     На мой взгляд, поворачивать в эту сторону не надо было. Ибо это слишком шаткая дорожка. Да, режиссёр совершил подвиг, не вынес эпидемию за пределы Полуострова, и постарался рассказать историю внутри своего мира, можно сказать, самоизолировался, но всё же, не надо превращать драму и ужас в комедийный трэш. Если только он не хотел создать аллюзию из бегущих толп зомби за сверкающим грузовиком под весёлую музыку к современному обществу, которое мечется от одной новинки, которую показали в рекламе, к другой, пытаясь для себя урвать кусочек плоти материального мира. Не бегите, не ешьте, говорит режиссёр, ибо это всё обман...

     Длительность фильма 1 час 55 мин 50 сек, смотрел в закадровом переводе Mallorn Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Хан Джон-сок" - Кан Дон-вон (Kang Dong-won)
     "Мин-джон" - Ли Джон-хён (Lee Jeong-hyeon)
     "Джун-и" - Ли Рэ (Lee Re)
     "Ю-джин" - Ли Е-вон (Lee Ye-won, д.р. 24 сентября 2010)
     "дедушка" - Квон Хэ-хё (Kwon Hae-hyo)
     "сержант Хван" - Ким Мин-джэ (Kim Min-jae)
     "капитан Со" - Ку Гё-хван (Koo Gyo-hwan)
     "Ку чхол-мин, муж сестры Джон-сока" - Ким До-юн (Kim Do-yoon).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 6 месяца 15 года
     4 сентября 2020, 22:44

     Сказка на ночь:

     «Мэй» (“May”, directed by Lucky McKee, 2002)

     Written by Lucky McKee.
     Music by Jaye Barnes-Luckett.

     "Если не можешь найти друга, сделай его сама". Драматический триллер, история о девушке, которая хотела любви, хотела прикосновений, хотела бесед, быть нужной, важной, любимой, желанной, но не смогла обрести, ибо мир отвернулся от неё, и тогда она взяла пилу и два скальпеля и ампутировала от мира кусочки, из которых сшила себе друга, ведь она умеет кроить и шить.

     Весьма трагичная история. Финальная сцена вызвала жалость, даже слёзы на душе, так было больно, актриса Анджела Беттис очень хорошо передала эмоции своего персонажа, и это при том, что она не засветилась ни в одном серьёзном фильме, но эта роль проявила её максимальные качества. Аплодисменты. Мне понравилось. Финальная кровянка не так уж важна, на первом месте это драма, душевный кризис милой девушки, которую отвергли все, к кому она приходила с улыбкой.

     Все её психозы могли быть легко преодолены и не было бы кровавых последствий. Когда человека загоняют в угол, его сознание мутирует, и рождает чудовищ, в кого она для общества и превратилась, в жуткое чудовище. Только общество не обратит внимания, что одного доброго слова было бы достаточно, чтобы нейтрализовать трансформацию Мэй в чудовище.

     История такая:

     Родилась у мамы с папой дочка, назвали её Мэй, такая она вся прелестная, только беда, глаз косит. Физический дефект стал для девочки приговором. Друзей не найдёшь. Кто захочет с ней дружить? Такая странная. Так и росла в одиночестве. Пришлось Мэй искать друзей в своих фантазиях. Пока мама не подарила ей куклу Сюзи, ручной работы, мама сама сделала в юные годы. Только с одним условием. Кукла для мамы ценная, а потому она находится в специальном стеклянном ящике, вытаскивать нельзя, только смотреть.

     Так Мэй начала беседовать с куклой Сюзи, всё равно больше не с кем говорить. Делилась с ней историями из своей жизни. Сначала это были только монологи, но потом всё превратилось в диалоги, так Мэй научилась слушать советы Сюзи, как поступать.

     Получила образование, устроилась на работу в ветеринарную клинику. Здесь были директор клиники, хирург, говорящий с жутким акцентом и путающий смыслы слов, и Полли, очаровательная девушка, которая избегала работы и проблем с клиентами. Мэй могла делать всё, что нужно. И собак резать, и кишки с пола собирать, и с больными-на-голову клиентами разговаривать.

     Для всех Мэй старалась быть доброй, понимающей, искать что-то общее, помогать. Только в ответ не получала взаимности. Люди избегали плотного общения с ней, использовали, но не отдавали. Потому в один из моментов беседы с Адамом, Мэй так и сказал, что "он может использовать её". Нет, конечно, не её, а её стиральный порошок, но эта фраза точно показывает, кем для людей была Мэй. Средством для достижения чужих целей.

     Сама же Мэй день за днём мечтала хоть с кем-то познакомиться, чтобы прикасаться, чтобы чувствовать тепло. Ходила по улицам, смотрела на мальчиков, мечтала, что вот-вот сейчас мальчики обратят на неё внимание. Из-за физического дефекта мальчики убегали. Внешне Мэй была симпатичная, хорошая фигурка, грудь, бёдра, всё, что надо, чтобы соблазниться. Но вот глаз... Всё же доктор смог вправить ей глаз, сам по себе он слабый, закатывается набок, но если использовать специальные контактные линзы, тогда глаз стабилизируется.

     В новом состоянии, получив все последние инструкции от куклы, как вести себя с мальчиками, смогла познакомиться с мальчиком по имени Адам, несколько раз ходила с ним на свидания. Приняла его таким, как он есть, и в ответ ждала, что и он примет её странности. Но, Адам был мальчиком поверхностным, не смог увидеть глубину мысли Мэй, её желания, простые и понятные, быть с мужчиной, счастливой и влюблённой, а потому неумело отверг её страсть, чем вызвал у Мэй разочарование и гнев.

     Второй, кто выбросила Мэй из своей жизни, стала Полли. Сначала она соблазнила Мэй на секс, а когда насладилась, то отвернулась, убежав к другой, сказав, что никаких чувств не было, секс есть секс. Для Мэй это было ударом, вновь её предали. Была ещё череда печальных событий, в результате которых она решила, что устала бороться за звание самой доброй девушки в квартале.

     Так она подошла к той стадии, когда решила сотворить себе друга. Если никто не хочет с ней общаться, то она сделает того, кто захочет. Собрав все совершенные части тела. Ведь кругом ходят красивые части, а целостной красоты нет.

     И как её мама, сотворившая куклу, Мэй начала творить себе друга. Вырезая красивые, идеальные части тел у людей. У кого-то сильные руки, у кого-то торс, у кого-то ноги, а у Адама - его милые кисти руки, прикосновений которых она так отчаянно желала. Но самое последнее, дать сотворённому существу, коего она назвала, переставив буквы в своём имени, MAY = AMY, глаза, чтобы оно смогло взглянуть на неё, ведь это так важно - прикосновения должны сопровождаться зрительным контактом. Мэй берёт ножницы и вырезает один глаз... "Смотри! Смотри на меня!".

     Длительность фильма 1 час 33 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мэй" - Анджела Беттис (Angela Bettis, д.р. 9 января 1973)
     "Адам" - Джереми Систо (Jeremy Sisto)
     "Полли, сотрудница ветеринарной клиники" - Анна Фэрис (Anna Faris).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь