Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 7 месяца 15 года
     19 сентября 2020, 22:00
     16968 день земного пути Сказочника
     6807 день от Рождения Великого Ёжжмы





     4 день 7 месяца 15 года
     19 сентября 2020, 18:11

     Сказка на ночь:

     «Одиночка» (“Solitary”, directed by Luke Armstrong, 2020)

     Written by Luke Armstrong.
     Music by Vince Cox.

     Фантастическая драма с детективным сюжетом, развернувшаяся в близком космическом пространстве, на орбите Земли, где после взрыва космического корабля в одной аварийной капсуле оказались мужчина и женщина - и оба убийцы, которых после суда хотели отправить на далёкую планету для освоения территории, но теперь им придётся сражаться друг с другом за право выжить.

     2044 год. Земля в состоянии истощения. Взрывной рост рождаемости привёл к исчезновению ресурсов. Мудрые люди решили расширить жизненное пространство и искать новые земли, новые планеты для освоения и переселения части человечества. Но кого послать в трудный и опасный поход? Ведь колонизация всегда сопряжена с проблемами, в основном, со смертью колонизаторов. Правительство решило отправить преступников, выбранных по особой стратегии, готовых на многое. Для этого основали космическую программу SAMSARA, построили корабль, и собрали кандидатов, не особо объясняя им причину отправки в космос, просто ставя перед фактом: либо вперёд, к неведомым планетам, либо смертная казнь.

     Однако планам не суждено было исполниться. Произошёл взрыв космического корабля. В результате в одной аварийной капсуле оказались два пассажира - Айзек Хэвлок и Алана Скилл. Отделение капсулы произошло до основного взрыва. И теперь Айзек и Алана наблюдали за красивым фейерверком и осознавали, что попали в ловушку, ибо надо как-то возвращаться домой, но как, если они просто болтаются в космосе, не зная, как управлять капсулой.

     Сюжет вполне интересный, но вот исполнение не очень хорошее. Нет ни динамичности, ни достаточной художественности, чтобы ощутить атмосферу событий. Фильм из числа тех, которые не получили достаточное финансирование, а потому созданный чуть ли не кустарно. Вряд ли заинтересует большую аудиторию. Однако видно, что режиссёр старается получить максимум из малых возможностей. Мне понравилось, как он создавал мифологию своего мира. Придумал красивый антураж в виде теле-шоу, где обсуждалось то, что происходит в космосе. Интервью на улице у миллиардера-авантюриста, готового отправить спасательную экспедицию в космос. Даже добавил сны-кошмары, обман-видения. И если всё это сложить, добавляя финальную сцену, то получаем задумку режиссёра и сценариста в одном лице на воплощение как минимум двух-трёх фильмов.

     Понравилось и то, что он добавил истории Айзека и Аланы, показал, чем они занимались до ареста. Объяснил причину. Кто здесь убийца по призванию, кто случайный убийца. Главная история дополняется малыми сюжетиками, которые шаг за шагом выстраивают общую картину, объединяют все линии. Такой приём часто виден у мастеров киноискусства, Люк Армстронг оказался хорошим учеником, и смог создать свою мозаику. Да, ему не хватает профессионализма, но если не утратит желания развиваться, то однажды сможет создать вполне хорошую, эмоционально сильную историю. Пожелаю ему успехов.

     В истории Айзека и Аланы привлекает внимание загадка, каким образом будет проведена спасательная операция. И будет ли она проведена. Ибо шансов у них почти не было. Тут на земле иной раз спасти кого-то бывает почти невозможно, а уж отправить в космос спасательную экспедицию дело вообще безнадёжное.

     Актриса Лотти Толхёрст, играющая персонажа Алану Скилл, добавляла интригу, ибо было не вполне ясно, та ли она, за кого себя выдаёт, то бишь, одна из заключённых, либо она участница некоего заговора против Айзека, и всё это вообще иллюзия, ради какого-то научного эксперимента, наподобие тех, что были показаны в сериале «Остаться в живых» (“Lost”). Лотти хорошо сыграла, смогла наполнить фильм эмоциями, видимо, сказывается опыт работы в нескольких сериалах, ибо её партнёр, Джонни Санчон, был как кукла, едва удавалось выразить хоть какие-то эмоции, да и то, выглядело это не так уж естественно.

     Конечно, ближе к финалу открылось, кто такая Алана Скилл, мне понравилось, весьма прикольный персонаж. Девушка с непростым прошлым. Наркоманка и массовая убийца. А так же - причина взрыва корабля. Интересно, на кого сделал ставку режиссёр? О ком конкретно он снимал этот фильм, кто из двоих его персонажей получит больше преимуществ в последующих событиях. Ибо финал открыт, а судьбы у Айзека и Аланы одинаково интересные.

     Айзек, послушав голос электронного советника, который давал указания, что делать и когда, и объяснял ситуацию, в которой находится аварийная капсула, решил использовать 20% возможностей и отправить капсулу на штурм земной атмосферы, дабы рискнуть приземлиться, ибо правительство публично объявило: с тех заключённых, кто смогут вернуться на землю, будут сняты все обвинения. Это имело смысл, ибо в космосе на орбите вокруг земли вращалось более четырёх десятков капсул. Как оказалось...

     Так Айзек и Алана после многочисленных конфликтов и попыток убить друг друга, отправляются на землю. Фильм заканчивается тем, что капсула объята пламенем, а Айзек и Алана смотрят друг другу в глаза. Очевидно, должна быть вторая серия. Может, и третья.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Айзек Хэвлок \ Issac Havelock" - Джонни Санчон (Johnny Sachon)
     "Алана Скилл \ Alana Skill" - Лотти Толхёрст (Lottie Tolhurst).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь