Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 7 месяца 15 года
     21 сентября 2020, 17:00
     16970 день земного пути Сказочника
     6809 день от Рождения Великого Ёжжмы





     6 день 7 месяца 15 года
     21 сентября 2020, 21:11

     Сказка на ночь:

     «Час дьявола» (“The Cleansing Hour”, directed by Damien LeVeck, 2019)

     Screenplay by Damien LeVeck, Aaron Horwitz.
     Story by Aaron Horwitz.
     Music composed by Sean Beavan, Juliette Beavan.

     Виртуальный мир, обман и иллюзия, человек может стать, кем хочет, успешным, сильным, умным, красивым, богатым, но есть реальность, рано или поздно, но правда прозвучит и обнажит пороки, так же случилось и с героем этой истории, когда виртуальный мир взорвался, и реальность явилась во всей неприглядности, и начали гибнуть люди, сначала по одному, потом миллионами.

     Притча о современном мире, о том, что для человека становится важным, и даже важнее жизни своей и жизни друзей, или просто знакомых. Век высоких технологий, произошла плавная подмена понятий. Сейчас без смартфона и выхода в интернет многие не могут представить своего существования. Отбери у человека смартфон, и он утратит самоидентификацию, даже не сможет придумать, что ему делать, ибо ощутит бессмысленность окружающей реальности.

     Однако это не так. Реальность полна чудес, и в истории про Священника Макса, ведущего реалити-шоу "Час Очищения", где он на потеху зрителей изгонял одного демона за другим из тел одержимых, это прекрасно рассказано.

     Этот фильм можно было бы назвать посредственным, если бы не финал, за который нельзя не похвалить. Какой был хитрый ход, диавол тоже учится пользоваться высокими технологиями, можно поздравить. Старые методы совращения людей уже не работают, нужны новые игры.

     Основная претензия диавола к Максу была в том, что он устраивал ложные изгнания демонов, обманывал зрителей. Невероятно! Диавол борется за то, чтобы кто-то говорил правду. Нет, это не комедия, хоть и есть несколько шуток в фильме. Или он испугался, что появился конкурент? Думаю, что в большей степени ему стало обидно, и он как папа решил заступиться за своих детей-демонов, которых так лихо троллили в шоу Макса, будто они никто и не имеют никакой силы и власти.

     Какая здесь история?

     Будучи ещё детьми, Макс и Дрю учились в религиозной школе, где им преподавали Закон Божий, эпизодически применяя череду пыточных и унизительных процедур, дабы они постигали эту науку, запоминая все слова в правильном порядке. Хотели они стать священниками, миссионерами. Но, не получилось. Вошли в конфликт, и ушли из Церкви, дабы обрести свой путь, и по-своему нести доброе и вечное в массы. Так они организовали шоу по изгнанию демонов из людей.

     В шоу были задействованы разные актёры, просто знакомые, или случайно встреченные на улице, или друзья, когда совсем уж никого не было на второстепенные роли. Это был самый настоящий конвейер. Здесь и специалист по спецэффектам, и оператор, и режиссёр, и сценарии писали, и все слова учили, всё было отлажено, всё по сценарию, каждый пугающий элемент должен появляться в точно обозначенное время.

     Для зрителей всё было представлено так, будто это по-настоящему. Кто-то верил, росло число подписчиков на видеоканал Священника Макса, который за один час изгонял демона из очередной жертвы. Изгнанных демонов становилось всё больше, список побед увеличивался, но каждый раз приходилось придумывать что-то новенькое, чтобы не было повторов.

     Не могу сказать, что шулер Макс был так уж и не прав. Слышал в каком-то серьёзном фильме про изгнание диавола такие слова, мол, священник убеждал кого-то, что даже если одержимый демоном человек на самом деле просто сумасшедший и ему всё это кажется, во власти галлюцинаций, то, увидев священника в рясе, проводящего особый ритуал, читающего особые молитвы, сможет излечиться. Ибо сознание ждёт некоего подтверждения, и когда это происходит, излечивается. То бишь, священник сказал о том, что экзорцизм это своего рода театральное представление, где работа происходит на внушении зрителю и участнику, что всё по-настоящему. "Демон" верит, что его изгоняют, и - самоизгоняется.

     Театральные представления Макса хоть и были ложными по сути, потому как не работали в режиме реальных ситуаций, но они были и правдой, потому что всё это и есть театральное представление. Религия должна быть зрелищной, у неё должна быть атрибутика, некие предметы, символы поклонения, слова, молитвы, особые положения тела, повороты, поклоны, поцелуи.

     Вспоминается история с Догеном, когда он пришёл в Японию и принёс дзен. Его спрашивали, что он принёс, какая у него религия, а он сказал: нос по вертикали, глаза по горизонтали. В ту пору в Японии была сильна религия, участники которой поклонялись предметам, статуям Будды, чашам, тканям с надписями, а у Догена не было ничего. Только тихое сидение лицом к стене. Очевидно, что появился конфликт, Догена даже хотели убить. Но не об этом, а о том, что человеку, чтобы во что-то поверить, нужно это потрогать, увидеть, осязать, убедиться, что оно существует. Так что, шулер Макс не такой уж и шулер, он действовал правильно. Театральное шоу и предметы поклонения. Его можно обвинить только в том, что его шоу не имело реальной основы.

     И вот за то, чтобы появилась реальная основа, и взялся диавол, поработив сознание актрисы, которая должна была изображать одержимую. Но теперь она стала по-настоящему одержимой. И не просто демоном, а самим диаволом.

     Когда Макс и Дрю поняли, что попали в реальность, то начался большой психоз, ещё и подкреплённый тем, что начали умирать люди. По-настоящему, а не по сценарию. Теперь им пришлось приложить немало усилий, чтобы за один час изгнать реального диавола, в существование которого ни Макс, ни Дрю никогда не верили. Интересно наблюдать за этим противостоянием, а так же за тем, как росло число зрителей, для которых диавол устроил самое настоящее шоу, страшное и кровавое.

     Но цель диавола была за пределами этого шоу. Он пристально следил за числом подключившихся к эфиру. Сначала измерялось сотнями тысяч, потом миллионами, и делал всё, чтобы это число увеличить. И довёл до 17 миллионов, чуть больше. Для чего? Всё откроется в финале. Вот только за финал и могу хвалить фильм. Финал нейтрализует все грехи. Мои аплодисменты за интересную идею.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Макс, ведущий шоу" - Райан Гузман (Ryan Guzman)
     "Дрю, оператор" - Кайл Галлнер (Kyle Gallner)
     "Лэйн, подруга Дрю" - Аликс Анджелис (Alix Angelis)
     "Крис, держит микрофон" - Крис Лю Кум Хой (Chris Lew Kum Hoi)
     "Томми, спецэффекты" - Дэниэл Хоффман-Гилл (Daniel Hoffmann-Gill)
     "Райли, спецэффекты" - Эмма Холцер (Emma Holzer)
     "Учительница-монахиня" - Джоэнна Дэвид (Joanna David).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 7 месяца 15 года
     21 сентября 2020, 22:39

     Сказка на ночь:

     «Призраки замка Маргам» (“The Haunting of Margam Castle”, directed by Andrew Jones, 2020)

     Written by Andrew Jones.
     Based on an original idea by Robert Graham.

     Классическая история о призраках и тех живых, кто хотят с ними познакомиться, только это не равное знакомство, когда палец знакомится с бензопилой, нужно проявлять осторожность, нужно изучать, быть способным чувствовать и видеть скрытое. В логово призраков не приходят без подготовки, а если приходят, то обратно выходят, закрытыми в пластиковые мешки.

     История интересная, но стиль исполнения мало, кому понравится. Фильм может привлечь внимание только интересующихся старыми загадками, историями о призраках, и вообще историями, которых неизбежно много во всякого рода старых Замках. Это классическая английская история о призраках, всё поставлено по шаблону, если прочитать несколько английских рассказов о призраках, то легко обнаружится стандартная схема. Тут даже есть такой элемент, как сидение за столом, с тарелкой с едой, и рассказывание страшных историй.

     Призраков в реально существующем Замке Тэлботов в поселении Маргам в Уэльсе изучают уж не одно десятилетие, и было несколько телевизионных шоу в 2006, 2010, 2018 годах с привлечением экстрасенсов и прочих специалистов. В фильме покажут реальный Замок, его покажут сверху во всех подробностях, съёмочная группа получила разрешение и на съёмки внутри. Они постояли в главном холле, посидели в столовой, прошлись по лестнице, походили вокруг. Но очевидно, что владельцы Замка не разрешали слишком много снимать, локации ограничены.

     Однако из всего, что было доступно съёмочной группе, удалось сделать настоящий фильм, пусть и выглядящий кустарно, простенько. Однако история есть, и она привлекает.

     Всё начинается в Нью-Йоркском Университете (NYU), отделении по изучению парапсихологии, где Энни Хользер и Даниел Баррон вместе с тремя помощниками пытаются понять тайны запредельного. Они подчиняются мудрому руководителю, который предупредил, что есть риск того, что финансирование Университету сократят, а значит, исследования придётся закрыть, а всех причастных уволить.

     Не в восторге была Энни, да и Даниел встревожился. Однако им был предложен выход из ситуации. Если они смогут в короткий срок найти некое привидение, сфотографировать его и опубликовать фото в журнале с сенсационным заголовком, что привлечёт внимание к их исследованиям, и к Университету в целом, то инвесторы захотят финансировать такие проекты. Фактически, призраки должны спасти Университет и рабочие места. Было предложено поискать призраков в Замке Маргам, что в Уэльсе.

     Так пять смелых исследователей отправились в Англию, где узнали особенности обсуждения цвета неба, ибо это традиция, а так же секрет приготовления "Валлийского Кролика" - берут натёртый сыр, яйца, молоко, щепотку соли, немного перца, смешивают, заливают смесью куски хлеба, заталкивают в печь и запекают, пока сыр не расплавится. Так получаются своего рода гренки, которые можно подавать к любым блюдам. Если на гренку положить жареное яйцо, то получится "Милый Кролик", а если сверху положить ломтик помидора, то получится "Стеснительный Кролик".

     Ближе к вечеру группа приехала в Замок, где получила ключи от смотрителя, который поспешил удалиться, не желая пребывать в Замке лишних пару минут. Так же к ним на помощь прибыл историк Хью Морган, который знал все легенды о Замке, а так же особенности его устройства, и экстрасенс Эдит Уизерс, не первый раз принимающая участие в таких исследованиях.

     Далее всё по стандарту. Подключение видеонаблюдения, ведь нужно фото для журнала, и изучение легенд, дабы знать, что искать и где. Однако призраки не были рады гостям, и сразу атаковали группу, насылая разного рода видения, пугая до невозможности. А когда появились первые трупы, то остальные захотели избежать подобной участи, попытались вырваться на волю. Но, никто из них не был готов хоть к каким-то осмысленным действиям, а потому призракам удалось славно поохотиться. В финале мелькнула даже книга Некрономикон, но слишком толстая по формату, аль-Хазрет был не писателем, а колдуном. Мне понравилось, как был сделан финал. Красиво. Что-то в духе фильма «Другие» (“The Others”, 2001).

     Думаю, что цель этого фильма не развлечь зрителя, а просто информировать, мол, видите, сколько у нас в Англии достопримечательностей, и каждый призрак на счету. Ну и просто предложить тему для вечернего изучения и обсуждения, ведь не напрасно группа исследователей сидела за столом и кушала, рассказывая истории, а за окошком ночь. К сожалению, они не успели всё скушать, так много еды пропало, на вид очень вкусной.

     Длительность фильма 1 час 21 мин 17 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Энни Хользер" - Эми С. Куик (Amy Quick)
     "Даниел Баррон" - Ashton Spear
     "Эдит Уизерс, экстрасенс" - Джэйн Мэрроу (Jane Merrow)
     "Энос, смотритель за Замком" - Вернон Добчефф (Vernon Dobtcheff)
     "Хью Морган, историк" - Деррен Несбитт (Derren Nesbitt).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь