Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 7 месяца 15 года
     24 сентября 2020, 17:00
     16973 день земного пути Сказочника
     6812 день от Рождения Великого Ёжжмы






     9 день 7 месяца 15 года
     24 сентября 2020, 21:41

     Сказка на ночь:

     «Идеальная няня» (“Chanson douce”, directed by Lucie Borleteau, 2019)

     d'après le roman de Leïla Slimani, éditions gallimard 2016.
     scénario - Lucie Borleteau, Jérémie Elkaïm, Maïwenn.
     musique - Pierre Desprats.

     Прекрасный драматический триллер не оставит равнодушным. История о том, как мир пожирает души, не оставляя ни капли шанса на то, чтобы обрести хоть какое-то счастье, притча об одиночестве, отречении, и о безмолвном крике о помощи, а ещё о том, что крик никто не услышит, не увидит, и помощь не придёт, останется только сделать что-то безумное, чтобы шокировать весь этот мир...

     Фильм основан на романе, опубликованном в 2016 году. Я смотрел один фильм, но видел два. Первый - это великолепно выстроенная социальная драма, наблюдать за событиями в отдельно взятой семье было весьма интересно. Второй - медленно закипающий триллер с катастрофой на закуску. Можно сравнить с историей про Пик Данте (“Dante's Peak”, 1997), когда есть много признаков для извержения вулкана, но извержения не происходит, и есть сомнения, что оно произойдёт в ближайшем тысячелетии. Но, оно происходит.

     Финальный аккорд в истории про Луизу, идеальную няню, можно сравнить с разрывающим мозг и душу финалом в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» (“The Boy in the Striped Pajamas”, directed by Mark Herman, 2008), ощущения были такими же, тяжёлыми, мрачными, словно режиссёр Люси Борлето поковырялась ножом в сердце. Финальная сцена выстроена максимально красиво и правильно, потому и имеет такой сильный эффект.

     По времени событий в фильме, как я понял, только увидев возраст Адама в титрах, это чуть более полугода. В самом сюжете это не уточняется. Один недостаток всё же есть - не рассказана история Луизы, да, звучат какие-то обрывки, скупые фразы, но из них сложно представить общую картину, почему она опустилась на столь низкое дно душевного состояния. Причём, одно дело, когда человек находится под стрессом и хочет спрятаться от своей прошлой жизни за ширмой новой, такое бывает, весьма не редко, а другое дело, когда у этого человека в голове живёт тётя шизофрения.

     Если говорить просто, этот фильм из разряда городских легенд о страшной няне, которые пересказывают друг другу заботливые мамы, трепетно прижимающие к сердцу своих детей. Такую маму ни за что на свете не заставишь передать заботу о детях какой-то чужой даме. Но есть мамы, которые не готовы посвятить всю свою жизнь детям, ведь они понимают, что дети вырастут и легко предадут своих заботливых родителей, даже спасибо не скажут за то, что на их содержание потратили так много времени и ресурсов, ещё и упрекать будут: "Я не просил(а) меня рожать! Я не просил(а) тратить на меня время и ресурсы!". Вот такие мамы, желающие сделать в этой жизни что-то и для себя, построить карьеру, быть в центре внимания друзей, чувствовать ритм жизни большого города, и пребывают в постоянном поиске няни для детей.

     И находят. Для Дэмиена Торна нашли Миссис Бэйлок. Для Уэнсдэй и Пагсли нашли Дебби Джеллински. Ну а в фильме «Идеальная няня» для Адама и Милы нашли Луизу.

     Когда Мириам и Пол выбирали нянь из многих кандидатов, этот эпизод напомнил аналогичную сцену из фильма «Ценности семьи Адамс» (“Addams Family Values”, directed by Barry Sonnenfeld, 1993). И в финале поисков пришла идеальная няня, которая сразу всем понравилась, всех очаровала, что Дебби, что Луиза, сразу был установлен контакт со всеми. "Я знаю, что можно делать с пальцами", говорит Дебби, приводя в экстаз Вещь. Ну а в истории Луизы - она знает, что надо делать с любимой игрушкой 5-летней девочки.

     Мне понравилось, что Луиза не раз требовала от родителей, чтобы они больше проводили времени с детьми, однако Мириам и Пол так обрадовались, что можно переложить ответственность на чужую тётю, что начали забывать о своих обязанностях. Что и подтолкнуло развитие психоза повышенной ответственности за детей у Луизы, она начала строить долгосрочные планы. Да, Луиза и до встречи с этой семьёй была не совсем психически здоровой, уж посмотреть на её квартиру, многое можно понять, на каком жутком дне одиночества, отчаяния и безнадёги обитала её душа.

     Именно отказ родителей от того, чтобы плотно заниматься детьми, стал причиной приближающейся катастрофы. Когда Луиза стала воспринимать детей как своих, как свою собственность, и проявляла нетерпимость, ярость, гнев, затаённую ненависть к Мириам и Полу, едва они хотели принять участие в воспитании детей. Они стали врагами. Она стала защитницей - только в её понимании, пограничном, где реальность и фантазия образуют ужасные образы, монстров, склизких и мерзких. Когда смерть и опасность и жизнь и безопасность меняются местами.

     То, что Мириам и Пол не обращали внимания на очевидные признаки безумия у идеальной Луизы, не удивительно. Многие люди вообще не замечают других, не видят дальше своего носа, не анализируют информацию, не сопоставляют одно с другим. Даже имея наличие угрозы, уже очевидной, неоспоримой, физически выраженной, ни Пол, ни Мириам не позаботилась о том, чтобы прекратить отношения с Луизой. За что пришлось заплатить весьма высокую цену. Не знаю уж, те успехи в карьере и среди друзей, что молодые и успешные родители обрели во внешнем мире, чувствуя ритм большого города, но не чувствуя ритма жизни в своей семье, стоили этой цены?

     Родили детей? Воспитывайте сами.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Луиза" - Карин Вьяр (Karin Viard)
     "Мириам, мама" - Лейла Бехти (Leïla Bekhti)
     "Пол" - Антуан Райнарц (Antoine Reinartz)
     "Мила" - Ассия Да Сильва (Assya Da Silva)
     "Сильвия, мать Пола" - Ноэль Ренод (Noëlle Renaude).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 7 месяца 15 года
     24 сентября 2020, 23:11

     Сказка на ночь:

     «Шестнадцатилетняя мать» (“Mom at Sixteen”, directed by Peter Werner, 2005)

     Written by Nancey Silvers.

     "Я никого не убивала, я родила ребёнка". Секс в большинстве случаев это приятное маленькое удовольствие. Однако за малую радость иногда приходится платить весьма высокую цену. Социальная драма в художественно-документальной форме рассказывает о том, что стоит по ту сторону краткого удовольствия, когда юная школьница, поверившая в любовь, обрела печаль и слёзы.

     Это не единственный фильм, где рассматривается вопрос подростковой беременности, какие трудности могут сопровождать этот процесс, какие вопросы возникают, и есть ли методы, чтобы решить проблемы. В фильме говорится о том, что порог начала сексуальной жизни стремительно понижается, и что беременность в 13, и даже 12 лет, уже не редкость, всё зависит от особенностей женского организма. Где-то слышал, что на заре времён, может даже лет сто-двести назад, в сибирских сёлах девушки к 20 годам считались уже старухами, имеющими по четыре, а то и по пять детей.

     Видимо, время совершило оборот и всё повторяется. Но если в те далёкие дни рождение детей было племенной необходимостью, ибо нужны рабочие руки, чтобы пахать, сеять, жать, потому девочек быстро приучали к сексу, и ждали, когда они смогут рожать, то сейчас, необходимости в массовом рождении детей уже нет. Подростковая беременность в современном мире - это просто отсутствие элементарного сексуального образования и неспособность отличить реальность от фантазий, понять, что такое любовь, а что такое эрекция. Нынче многие страны вводят ограничения, разрешая родителям иметь одного ребёнка, а если они смогут доказать свою финансовую состоятельность, то и второго. При таком бешеном росте человеческой популяции скоро придумают ограничения и на рождение первого ребёнка.

     В фильме много времени посвящается теме секса среди школьников, как отличить любовь от простого желания заняться сексом, ибо в таком возрасте многие путают эти понятия, в итоге происходят разного рода трагедии. Стиль такой, что воспринимается как некая энциклопедия для детей, вот смотрите, как это бывает, и что происходит, и какие могут быть последствия. Яркий тому пример, когда Джесси увидела одного мальчика, которому девочка мастурбировала в женском туалете, то раскрыла его обман перед другой девочкой, уверенной в верности своего мальчика, ведь у них такая возвышенная любовь. И сразу три трагедии. Две девочки оказались обманутыми и опозоренными, а мальчик теперь будет под подозрением у других девочек.

     На примере главной героини, 16-летней Джесси, рассказывается, что может получиться в результате подмены понятий любовь-секс. Она живёт с мамой Терри, 13-летней сестрой Мэйси, и 5-месячным мальчиком по имени Чарли. Сейчас они переехали подальше от их прежнего места жительства, девочки пошли в школу. Джесси сразу зарекомендовала себя, как много знающая, словно она уже всё это прошла, эдакий вундеркинд. Ещё и плавает быстро.

     На Джесси обратили внимание учителя, в особенности Донна, занимающаяся социальной психологией и адаптацией учеников, на её уроках, в основном, затрагиваются темы секса и отношений между мальчиками и девочками. Так же не остался равнодушным к успехам Джесси и учитель по плаванию, Боб, который является мужем сексуальной Донны.

     Между Бобом и Донной есть проблема. Как муж и жена они отличная пара, только Донна не может стать беременной. Принимает особые лекарства для стимуляции организма, но ничего не получается. Один раз получилось, почти выиграли в эту лотерею, но случился выкидыш, что привело к депрессии, но муж и жена вновь пытаются. Для Донны смотреть на всех этих юных девочек, которые легко могут забеременеть даже если рядом чихнёт мальчик, очень болезненно.

     Главная тайна, которая скрывается от новых соседей и обитателей городка, состоит в том, что 5-месячный малыш, которого всюду таскает Терри, на самом деле является ребёнком, рождённым Джесси в результате любовных отношений с Брэдом, 18-летним романтичным пареньком. Это своего рода договор между Джесси и мамой, каждая выполняет свои условия. Джесси должна окончить школу и поступить в колледж в обмен на то, что мама заботиться о Чарли. В перерывах между ссорами Терри пытается рассказать дочке, что у неё нет перспектив выйти замуж за Брэда, ему не нужен ребёнок, а публично объявлять о том, что она мать Чарли тоже не выгодно, ибо так она никогда не найдёт себе мужчину для совместного проживания.

     Слушать такие речи от мамы, которая развелась с мужем, для Джесси было не совсем комфортно. И всё же, она не теряла надежды на объединение с Брэдом.

     Как ни хранили тайну мама и дочка, правда всё равно вышла на свет. Все узнали, что Джесси теперь мама, в школе её авторитет упал, ученики смеялись над ней, что весьма странно, если учесть, что каждый из них сам находился в группе риска, любая девочка могла получить беременность. Джесси называли "шлюхой", хотя каждая из девочек водила мальчиков в школьный туалет, чтобы заняться оральным сексом. В школе у них такая традиция, учителя это знают, что все ученики старших классов регулярно занимаются сексом во всех углах школы. Потому и показалось странным распределение: если сосёшь около унитаза, не шлюха, а если родила, то шлюха.

     Будучи на пике эмоций, Джесси поехала к Брэду, которого не видела долгие месяцы, всё время беременности и после родов, и обрадовала его новостью, что он теперь папа. Правда, Брэд совсем не был рад этой новости. Всё, как говорила Терри. Ну а когда Джесси раскрыла тайну, что её бывший любовник строит планы снять трусики с новой девочки, то поняла, как сильно она ошиблась, влюбившись в 15 лет.

     Вторая половина фильма больше акцентирует внимание на страданиях Донны и Боба, как сильно они хотят ребёнка, как ждут, как тревожатся и рыдают. Доктор даже запускает в Донну по пять оплодотворённых яйцеклеток, делая ставки, какая из них приживётся. Никакая. По понятным причинам финал угадывается задолго до основых событий. Джесси отдаёт Чарли на усыновление Донне и Бобу. Эта сцена шикарно поставлена, и не может не вызвать слёз умиления и радости, когда на всех вокруг нисходит бсеблагое счастье, и все мечты сразу сбываются, мир становится прекрасным.

     Для расширения темы можно посмотреть эти фильмы:

     «С любовью, Рози» (“Love, Rosie”, directed by Christian Ditter, 2014)
     «Чересчур молоды для женитьбы» (“Too Young to Marry”, directed by Michel Poulette, 2007)
     «Договор на беременность» (“Pregnancy Pact”, directed by Rosemary Rodriguez, 2010)
     «17 девушек» (“17 filles”, directed by Delphine Coulin & Muriel Coulin, 2011)

     Длительность фильма 1 час 25 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джесси Джеффрис" - Даниэль Панабэйкер (Danielle Panabaker, д.р. 19 сентября 1987, видел актрису в фильме «Пятница 13-е» (“Friday the 13th”, 2009))
     "Мэйси Джеффрис" - Клер Стоун (Clare Stone, д.р. 1992)
     "Донна Купер" - Джейн Краковски (Jane Krakowski, видел актрису в фильме «Дьявол во плоти» (“Pretty Persuasion”, 2005))
     "Боб, учитель плавания, муж Донна" - Колин Фергюсон (Colin Ferguson)
     "Брэд, любовник Джесси" - Тайлер Хайнс (Tyler Hynes).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь