Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 7 месяца 15 года
     29 сентября 2020, 06:00 + 17:00
     16978 день земного пути Сказочника
     6817 день от Рождения Великого Ёжжмы






     14 день 7 месяца 15 года
     29 сентября 2020, 20:46

     Сказка на ночь:

     «Дом ночных призраков» (“House On Haunted Hill”, directed by William Malone, 1999)

     Story by Robb White.
     Screenplay by Dick Beebe.
     Music by Don Davis.

     Старый добрый фильм ужасов, исполнено в лучших традициях, охота призраков на живых удивлённых людей. Никакой пощады. Кровь рекой. Ужас в полный рост, и с крыльями. Интересное смешение жанров - триллер, ужасы, комедия. Добропорядочное шоу, чтобы немного отдохнуть душой.

     Действительно, фильм выдержан в старых традициях. Без какой-либо примеси, без стеснения. Если нужны потоки крови, то они в полный экран. Если нужна шутка, то она не может не вызвать улыбку. Если нужно показать что-то страшное, то его можно разглядеть со всех сторон, во всех подробностях. Интересный здесь придумали образ воплощённого зла, какие-то странные витиеватые узоры, словно помесь между тибетскими и староевропейскими готическими иконами, совместили несовместимое.

     Начало традиционное. Массовая резня в психиатрической клинике. Что может быть лучше, чем такое начало? Сначала показывают доктора, который устраивает маниакальные опыты над подопечными, а потом, все эти подопечные дружно выходят из камер и начинают ликвидировать своих мучителей. Это Лос Анджелес, 11 октября 1931 года. Интересно, почему придумали эту дату? Загадочное здание на краю скалы. VANNACUTT: Psychiatric Institute for the Criminally Insane. Психиатрический институт по излечению душевно больных преступников. Руководит институтом доктор Ричард Бенджамин Вэннэкатт. Когда вскрылась тайна о событиях в клинике, доктора приписали к самым мерзким злодеям и массовым убийцам века.

     Ну и конечно, после резни нельзя не показать приятную девушку, лежащую в пенной ванне и пьющую коктейль "Кровавая Мэри", на основе водке Finlandia. Это актриса Фамке Янссен радует зрителей мужского пола. Здесь она играет Эвелин, жену Стивена Прайса, владельца нескольких парков развлечений. Его играет комичный Джеффри Раш, которому веришь сразу, что именно такой человек и может устроить череду развлечений для своих клиентов. Напугать и посмеяться над их страхами.

     Стивен и Эвелин обсуждают подготовку к празднованию дня рождения. Эвелин хочет чего-то необычного, Стивен обязуется устроить для неё карнавал. Однако между ними нет любовных искр, муж и жена ненавидят друг друга, втайне желая смерти партнёру. Эвелин прислала список гостей, но Стивен уничтожил список, составил свой. Однако и этот список был удалён, и заменён на другой. Это было сделано без ведома Стивена, и Эвелин не знала об этом. Ибо за ними наблюдала некая мистическая сила и делала всё так, как ей удобно.

     Стивен арендовал недавно отреставрированный особняк, тот самый психиатрический институт, дабы устроить здесь празднование дня рождения Эвелин. Но и не только. Она хотела необычного? И Стивен приготовил необычное. Позвал техника и по всему дому расставил ловушки, которые должны были пугать участников праздника. Замысел простой. Приезжают гости. Стивен объявляет правила игры и вознаграждение победителю: нужно продержаться одну ночь, и если останешься живым к утру, то получаешь чек на 1 млн долларов. Если кто-то умрёт, то его долю делят между оставшимися участниками. Чтобы играть веселее, открыли доступ к оружию - пистолетам с запаянной обоймой.

     Гости согласились. Только игра пошла не по правилам Стивена. А по правилам Призраков и Дома, их Обиталища. Когда неожиданно для всех двери и окна были заблокированы стальными тяжёлыми пластинами. Управлял их движением некий старый механизм, ключ к которому был расположен где-то в лабиринтах дома, в подвальных помещениях. Где именно, нет информации, надо искать. И теперь всем участникам пришлось приложить немало усилий, чтобы найти ключ и остаться живыми. И это была игра не с вымышленными ловушками, а с настоящими.

     Чем меньше оставалось участников игры, тем сильнее возрастала паника, появлялись подозрения. Кто-то был уверен, что Стивен убивает всех, а Стивен был уверен, что убийцы среди гостей. Ну а когда есть оружие, то подозрения превращаются в стрельбу. Интересно, как здесь смешали несколько жанров. Что игра Стивена носила тайный замысел - убить жену. А у Эвелин тоже был замысел и один козырь среди гостей, любовник, тайно играющий на её стороне, в её планы входило убить Стивена.

     Когда явился лик истинного убийцы, то стало намного интереснее, ибо теперь время между жизнью и смертью шло на секунды, и бежать было почти некуда. Прикольная фраза ближе к финалу: "Инженер всегда инженер". После титров есть небольшой эпизод, объясняющий, кто такие Стивен и Эвелин, и почему Дом так страстно охотился за ними. Всё связано. От судьбы не спрячешься, колесо вращается и возвращает всё на свои места. В этой истории всё было не случайно. Даже сами гости появились в этом доме не просто так - их выбрал Дом.

     В фильме звучит эта песня "SWEET DREAMS (Are Made Of This)" performed by Marilyn Manson, что может быть лучше? Кстати, эта же песня, только в исполнении актрисы Эмили Браунинг, прозвучала в фильме «Запрещённый приём» (“Sucker Punch”, directed by Zack Snyder, 2011). Объединяет эти фильмы и то, что дорожки судьбы приводят героев в психиатрическую лечебницу, где они находят ответы на все свои вопросы.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 42 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Стивен Прайс" - Джеффри Раш (Geoffrey Rush)
     "Эвелин" - Фамке Янссен (Famke Janssen)
     "Сара" - Эли Лартер (Ali Larter)
     "Эдди" - Тэй Диггз (Taye Diggs)
     "Блэкбёрн" - Питер Галлахер (Peter Gallagher)
     "Мелисса" - Бриджит Уилсон (Bridgette Wilson)
     "Притчетт" - Крис Кэттэн (Chris Kattan)
     "Шектер" - Макс Перлих (Max Perlich)
     "Доктор Ричард Бенджамин Вэннэкатт" - Джеффри Комбс (Jeffrey Combs).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     14 день 7 месяца 15 года
     29 сентября 2020, 22:12

     Сказка на ночь:

     «Срок жизни» (“Term Life”, directed by Peter Billingsley, 2015)

     Screenplay by Andy Lieberman.
     Based on the Graphic Novel by A. J. Lieberman, Nick Thornborrow.
     Original music by Dave Porter.

     Лёгкий развлекательный боевик, в меру динамичный, с вполне понятным сюжетом, но самое главное здесь другое - это отношения двух главных персонажей, папы и дочки, которые волей судьбы вынуждены быть вместе и решать одну проблему.

     Смотрел сказку только из-за того, что здесь играет актриса Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld). Фильм набирает скорость прям с первых кадров, не то, чтобы это сверхскоростной боевик, где события несутся, как метеориты, штурмующие земной покров, но вполне нормально, чтобы не скучать.

     Главный герой истории - архитектор ограблений, Ник Бэрроу. Ему поступает заказ, что нужно украсть и откуда, он разрабатывает план, не хуже, чем это делала Карен МакКой в исполнении красавицы Ким Бейсингер в фильме «Настоящая МакКой» (“The Real McCoy”, 1993). И продаёт план ограбления исполнителям. Цена зависит от суммы изъятия, измеряется в десятках тысяч долларов, за свою карьеру Ник накопил вполне приличную сумму, которая поможет ему реализовать другой план.

     У Ника много правил, которые позволяют оставаться в игре долгие годы, ведь он имеет дело с публикой весьма опасной: что-то пойдёт не так, и он окажется крайним. До сих пор всё было нормально. Пока Ник не получил заказ выкрасть из хранилища улик сумку с деньгами. Этим делом заинтересовался Алехандро. Ник разработал план. Смешно, конечно, когда ребята собрались в китайском ресторанчике, чтобы обсудить за обедом способ ограбления. Однако всё получилось. Сумку украли без единого выстрела, но с одним отвлекающим внимание взрывом. Фокус-покус.

     Только никто из них не знал, что на этих деньгах лежит тень смерти. А потому, едва Алехандро и его друзья вдохнули воздух победы, как их всех перестреляли странные люди. Трупы и деньги сожгли. Этим делом заинтересовался Виктор Васкес, отец Алехандро, глава наркокортеля, который быстро решает проблемы, оставляя позади себя кучу трупов.

     Харпер, помощник Ника, работающий связующим звеном между заказчиками и исполнителями, посоветовал Нику спрятаться. Но не успел Ник убежать. Был пойман Виктором и его бандитами. Во время беседы Виктор не получил ответы и решил начать охоту за самым ценным для Ника. За его дочерью, Кэйт, ныне ей 16, и она бодро себя чувствует в пьяных молодёжных компаниях.

     Для Ника дочь была всем миром. Он не мог воспитывать её, ибо был в криминальном мире, однако постоянно следил за ней, старался уберечь от неприятностей: вылавливал мальчиков, желающих снять с неё трусики; присылал бывшей жене, Люси, деньги, на содержание дочери. С женой в разводе 12 лет, ибо она стала вести себя неадекватно, вечно пьяная, перемещающаяся из клиники в клинику, но не способная излечиться от алкоголизма.

     Поняв, что за ним охотятся такие крутые бандиты, Ник решил застраховать свою жизнь на 1 млн долларов, и его личных сбережений хватило, чтобы оформить свою заявку. Получателем страховки обозначил свою дочь, Кэйт Бэрроу. И теперь в его задачу входило не только обеспечить безопасность для себя (нельзя умирать, пока не будут оформлены все документы) и своей дочери, но и найти ответы, кто мог подставить его, подсунув такое опасное дело, и почему кругом все начали стрелять.

     Однако главной проблемой для Ника стало общение с дочерью, которая не была готова поменять свои планы и вместе с папой бежать в неизвестном направлении, прятаться от убийц. В конфликтах Ник и Кэйт находили нечто общее, что могло их объединить. За этим весьма интересно наблюдать, как папа с дочкой становятся друзьями. Ведь они не виделись все эти долгие 12 лет, Кэйт привыкла, что она никому не нужна, жила самостоятельно, а тут надо подчиняться взрослому почти чужому мужчине. Впрочем и для Ника всё это было не просто - видеть дочку, которая всюду разбрасывает свои трусики и бюстгальтеры, требует разговоров и устраивает истерики.

     Едва папа с дочкой научились быть счастливыми, как пришли испытания. Деньги, что были украдены из хранилища, являлись уликой против группы коррумпированных полицейских, которым грозили арест, тюрьма, позор. Главой группы был детектив Джо Кинан, он и был заказчиком этой кражи, но только для того, чтобы потом убрать всех исполнителей, в том числе и Ника Бэрроу. Только он не мог просчитать все последствия, особенно то, что у Ника появится такая умная помощница, как его дочь.

     Финальная часть сводит всех персонажей, открывает все лица, все загадки. Полчаса погонь, стрельбы, жарких переговоров. Мне понравилось, что именно Кэйт проявила мудрость и решила все проблемы папы, её ловкая хитрость, которая изобличила главного злодея, вызывает уважение, и то, что она взяла себе в помощники того, кого папа точно никогда бы не позвал, но она смогла договориться, и обезопасить свою семью. Может, когда-нибудь, Кэйт Бэрроу тоже займётся опасным бизнесом, но это будет другая история. А пока ей нужно закончить школу, ибо так сказал папа.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 44 сек, смотрел в закадровом переводе Parovoz Production.

     В РОЛЯХ:
     "Ник Бэрроу" - Винс Вон (Vince Vaughn)
     "Кэйт Бэрроу" - Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld, д.р. 11 декабря 1996)
     "Джо Кинан, детектив" - Билл Пэкстон (Bill Paxton)
     "Виктор Васкес, глава наркокортеля" - Хорди Молья (Jordi Mollà)
     "Харпер" - Джонатан Бэнкс (Jonathan Banks)
     "Брэйдон, полицейский в Гастингсе" - Терренс Ховард (Terrence Howard)
     "Джимми Линкольн" - Джон Фавро (Jon Favreau)
     "Люси, бывшая жена Ника" - Аннабет Гиш (Annabeth Gish)
     "Алехандро" - Уильям Леви (William Levy).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь