Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 7 месяца 15 года
     1 октября 2020, 17:00
     16980 день земного пути Сказочника
     6819 день от Рождения Великого Ёжжмы






     16 день 7 месяца 15 года
     1 октября 2020, 21:41

     Сказка на ночь:

     «Роковой маршрут» (“Backcountry”, directed by Adam MacDonald, 2014)

     Written by Adam MacDonald.
     Original Score by Frère Lumières.

     Шикарная история о путешествии в заповедную зону, достаточно реалистичная, кино как настольная книга о том, что не надо делать, если отправляешься в незнакомое место, особенно, если оно населено существами, непривычными для обитателя офисов в больших городах, здесь и на помощь никого не позовёшь, и сожрут быстрее, чем успеешь вскрикнуть.

     На начальных титрах есть слова о том, что фильм основан на реальных событиях. Думаю, что режиссёр вдохновился рассказами людей о столкновении с красотами живой природы, собрал все так называемые ошибки дилетантов, и написал сценарий, по которому и реализовал сей прекрасный фильм. Почему сказал, что здесь коллекция ошибок, потому что человеку не свойственно так уж много делать ошибок, он может сделать три из десяти, которые тоже могут стоить ему жизни, но не все десять.

     Наблюдать за Алексом, на долю которого выпало быть главным идиотом в истории, весьма непросто. Он раздражает чуть ли не с первых кадров, эдакий самовлюблённый, самонадеянный эгоист, который всё знает, всё умеет, никого слушать не хочет, помощи не требует, а в итоге: "я не знаю, куда мы пришли". Конечно, что ещё ждать от человека, который не обращает внимания на очевидные признаки опасности, даже если они ходят рядом, качают и ломают деревья. Это пик тупости.

     Начало фильма напомнило другую историю, которая тоже стала своего рода учебником, составленным из коллекции ошибок - «Райское озеро» (“Eden Lake”, directed by James Watkins, 2008) с участием актёров Келли Райлли (Kelly Reilly) и Майкл Фассбендер (Michael Fassbender). Интересно, что Келли Райлли тоже играла персонажа по имени Дженн. В обоих историях влюблённая парочка покидает большой город и отправляется в глухую местность, где до ближайшего населённого пункта километров эдак 15-20 через лес, болота, камни и овраги. И в обоих случаях никого не интересуют вопросы безопасности. Не изучают маршрут, где вход, где выход, не имеют карты местности, компасов, какого-либо оружия, охотничьих ножей, можно сказать, люди экипируются так, будто они идут в местный супермаркет в 10 минутах от дома.

     В одной из сцен рассказывается, что Дженн работает юристом, и показывают, как она умеет жёстко отвечать, когда дело доходит до обсуждения вопросов, в которых она разбирается. И мне вот, что интересно, для юриста главное - факты. Где. Что. Когда. Зачем. Вход. Выход. Начало. Конец. Последствия. Когда Дженн собиралась в заповедник на прогулку, почему-то её образованность не помогла узнать, куда она едет, как туда добраться, где, что находится, как искать выход, как ориентироваться на местности в случае, если понадобится помощь.

     События происходят в вымышленном заповеднике: NIBOOKAAZO. Provincial Park.

     Ориентация на месте - это вообще изюминка фильма. Алекс побеждает во всех конкурсах, где принимают участие идиоты. Ему первое место. Я ни разу не видел в его руках компаса. Это самое простое средство, чтобы не заблудиться. Все его объяснения: я был здесь несколько раз, я знаю заповедник, мне не нужны карта, компас, телефон, сигнальные ракеты, спрей против медведей, даже от комаров. В итоге открылось, когда он был здесь. В школьные годы. И не сам ориентировался, а его водили за руку умные дяди.

     Ну и конечно, когда ты видишь на тропе, где ходят (или должны ходить) люди, медвежьи следы, а ночью слышишь, как вокруг лагеря ходит некое большое существо, качает деревья и ломает ветки, то выводы делаешь самые простые: это жёлуди падают, давай спать. Какие жёлуди, если там не было ни одного дуба? Я очень надеялся, что Алекс встретит свой жёлудь, качающий деревья. Мои надежды оправдались. Это была весьма реалистичная и кровавая сцена, но она была справедливой.

     Переживал за Дженн, пусть она и поступила глупо, не подготовившись к поездке в далёкий лес, не всё узнала, куда едет, и что её ждёт, но всё же несколько раз проявляла разумные мысли, просто, по какой-то неведомой мне причине, не пыталась настаивать на своём мнении, словно она здесь никто, мол, её ведут на красивое озеро и она должна заткнуться. Озеро она так и не увидела, а на водопад смотреть времени не было, ибо надо было прыгать и ломать себе ногу, иначе оказалась бы в зубах жёлудя.

     Есть одна смешная сцена. Восхитительно! Когда Алекс и Дженн спали на вершине скалы, а вокруг палатки ходил медведь и всё обнюхивал, и один раз мордой продавил палатку, прям над головой Дженн, то Дженн во сне отмахнулась от носа медведя, словно от комара.

     Фильм поставлен достаточно хорошо, цепляет с первых кадров и держит до финала. Красивые виды природы. И самое главное - плавно и профессионально создаётся напряжённая атмосфера, с хорошим саундтреком, ну а когда началась атака медведя на пищу, то эмоциональность была достигнута максимальная. Без художественного преувеличения, как есть, так есть. Реальность страшнее фантазии.

     Длительность фильма 1 час 31 мин 32 сек, смотрел в закадровом переводе под названием "Глушь".

     В РОЛЯХ:
     "Дженн" - Мисси Перегрим (Missy Peregrym, д.р. 16 июня 1982)
     "Алекс" - Джефф Руп (Jeff Roop)
     "Брэд" - Эрик Бальфур (Eric Balfour).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь