Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 7 месяца 15 года
     2 октября 2020, 17:00
     16981 день земного пути Сказочника
     6820 день от Рождения Великого Ёжжмы






     17 день 7 месяца 15 года
     2 октября 2020, 21:36

     Сказка на ночь:

     «Солнцестояние» (“Solstice”, directed by Dan Myrick, 2008)

     Based on the Cosmo Film motion picture “Midsommer” (2003) by Carsten Myllerup and Rasmus Heisterberg.
     Written by Dan Myrick, Marry Musatov, Ethan Erwin.
     Music by Jane Antonia Cornish.

     Мистический триллер, обрамлённый серьёзной драмой, с примесью детектива и ритуалов вуду, настоящий компот, который привлекает внимание простой и приятной атмосферой. История о том, как в Луизианских лесах милая девушка искала одного призрака, а нашла другого, с помощью которого раскрыла одно убийство и обрела любовь.

     Привлекает ещё и наличием трёх актрис, одна из которых стала весьма известной, здесь Аманда Сайфред, Элизабет Арнуа, Хилари Бертон. Ну и конечно нельзя упустить возможность, чтобы ещё раз посмотреть на самого прикольного голливудского деда-злодея - Рональда Ли Эрми (Ronald Lee Ermey, 24 марта 1944 - 15 апреля 2018), известного по роли Чарли Хьюитта, выдающего себя за шерифа Хойта в фильмах «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chainsaw Massacre”, 2003) и «Техасская резня бензопилой: Начало» (“The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning”, 2006), или по самой его гениальной роли сержанта Хартмана в фильме «Цельнометаллическая оболочка» (“Full Metal Jacket”, 1987).

     Фильм базируется на сюжете другого фильма, в каталоге обозначенного как «Разгар лета» (“Midsommer”, directed by Carsten Myllerup, 2003). Ещё из фактов: Летнее Солнцестояние (Summer Solstice), о котором здесь идёт речь, состоялось 21 июня 2006 года, в 12 часов 26 минут по всемирному времени (UT). В среду.

     Вполне нормальный небольшого формата мистический фильм, несмотря на наличие множества стандартных штампов. Но здесь главное, как именно рассказать историю, и будет ли что-то уникальное, чем фильм запомнится. Здесь уникальным элементом было наличие такого персонажа как Ник, который решил порадовать компанию ребят из большого города бабушкиными сказками про ритуалы вуду, и продемонстрировать один из них.

     Есть парочка пугающих моментов. Есть несколько весьма мерзких эпизодиков с сочащейся призрачной грязью, то из крана, то изо рта. В этой грязи, как оказалось, был смысл. Всё не просто так. Здесь каждый элемент не напрасен. Один из элементов, с помощью которых дух обозначал своё присутствие и показывал направление для поисков ответов.

     Фильм был бы отличным продуктом, мог бы занять верхние строчки в списке историй о призраках, но теряет тем, что здесь отсутствуют атмосферность, нет ощущения чего-то давящего. Актриса Элизабет Арнуа старалась показать страх, потерянность, некую обречённость, нахождение под непрестанным давлением ужаса, но из-за того, что фильм короткий, а событий очень много, то её старания были бесполезными. По сюжету Меган любила бегать, так и весь фильм можно обозначить, как пробежка по сценам, без задержки, без остановки, без нагнетания. Однако мне понравилось, хорошая сказка.

     История такая:

     У мамы с папой родились две дочки, близнецы, Меган и Софи. Дружили девушки, многое делали вместе. Но ближе к рождественским праздникам 2005 года Софи стала подавленной, задумчивой, иной раз и слово дерзкое скажет. И о чём-то постоянно тревожно шепчется со своим другом Кристианом. И всех Софи удивила, пришла на вечеринку, закрылась в ванной комнате, и выпила большую дозу снотворного, от чего умерла. Какая причина, почему, непонятно. Но ей - могила, а для живых - страдания, сомнения и вопросы.

     Так Меган мучалась день за днём, не понимая, почему умерла сестра. По семейной традиции каждый год отмечался праздник святого Иоанна, 24 июня, что было близко ко дню Летнего Солнцестояния. Так было и в этот год. Меган хотела поехать в загородный дом в Луизианской глухомани, дабы не с родителями, а с друзьями отметить этот праздник. Вместе с ней поехали - печальный Кристиан, Зои без мальчика, и любовники Алисия и Марк.

     Друзья всей душой были рады морально поддержать подругу. По дороге к дому заехали в местный магазинчик, чтобы купить туалетной бумаги, дабы не подтираться упаковкой от чипсов, как в прошлый раз. В магазинчике познакомились с Ником, местным пареньком, который мечтает переехать в большой город.

     И всё было бы неплохо, только одно угнетало Меган. Обострились её воспоминания, ибо ровно полгода назад умерла Софи, 24 декабря. И теперь всюду мерещится её призрак. Какие-то знаки. Передвигаются предметы. Самовключается автомобиль. Всюду она находит брелок Софи. И вроде убирает в коробку, а он опять лежит, то на сидении автомобиля, то на дороге, то выковыривается из крана вместе с грязью.

     В том магазинчике Меган прочитала журнал про всякую мистику, где статьи пишут разного рода дилетанты, рассуждающие о вечном и непонятном. И там было написано, что в день Летнего Солнцестояния открываются врата, когда миры живых и мёртвых соединяются, и можно вступать в контакт, дабы узнать тайны. Так Меган уверовала, что душа Софи хочет вступить с ней в контакт и рассказать некие тайны. Для этого Меган свела знакомство с Ником, который рассказал, как нужно звать мёртвых, и прочитал вуду-заклинание.

     Ну а дальше события ускорились, которые привели к мощным видениям у Меган, и она обрела путь, найдя в лесу то, что кто-то зарыл и хотел скрыть. Находка повлекла за собой стрельбу из ружья, попадание одной ноги в капкан, раскрытие тайны одного убийства и исчезновения, причину самоубийства, начало любовных отношений, успокоение сердца дедушки и выставление на продажу дома.

     Длительность фильма 1 час 27 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Меган \ Софи" - Элизабет Арнуа (Elisabeth Harnois)
     "Кристиан" - Шон Эшмор (Shawn Ashmore)
     "Зои" - Аманда Сайфред (Amanda Seyfried)
     "Алисия" - Хилари Бертон (Hilarie Burton)
     "Марк" - Мэтью О’Лири (Matt O'Leary)
     "Ник" - Тайлер Хэклин (Tyler Hoechlin)
     "Леонард" - Р. Ли Эрми (R. Lee Ermey)
     "Малин" - Дженна Хилдебранд (Jenna Hildebrand).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 7 месяца 15 года
     2 октября 2020, 23:07

     Сказка на ночь:

     «Гостиная» (“The Keeping Room”, directed by Daniel Barber, 2014)

     Written by Julia Hart.
     Music by Mearl.

     Легенда о войне и жизни, о битве любви и ненависти, философская притча о жестокости войны, о том, что худших из людей война делает отъявленными мерзавцами, а лучших из людей делает худшими, что выбраться из этой ловушки никому без потерь не получится, жадное и тупое лицо войны оторвёт от каждого участника по кусочку, смакуя плоть и душу.

     The American South, 1865. Гражданская война длится четыре года и кажется, что она никогда не закончится. Все мужчины ушли на войну. В тылу остались женщины. За четыре года лишений, голода, холода и тяжёлого труда они стали похожими на мужчин. Красивое платье? Нельзя. Танцевать и радоваться? Нельзя. Бери лопату и копай грядки. Сажай, поливай, собирай. Иди на охоту. Будешь кушать только то, что сама вырастишь или поймаешь.

     На память приходят два великолепных фильма на тему о страданиях женщин в тылу: «Холодная гора» (“Cold Mountain”, directed by Anthony Minghella, 2003) и «Роковое искушение» (“The Beguiled”, directed by Sofia Coppola, 2017).

     Перед фильмом использован эпиграф о жестокости войны, слова генерала Шермана. Да, война жестока. Но кто делает её таковой? Сами люди. Ибо, как писал Солженицын: "Война страшна не продвижением войск, не пожарами, не бомбёжками - война прежде всего страшна тем, что отдаёт всё мыслящее в законную власть тупоумия". Люди тупеют, озлобляются, и начинают творить немыслимые дела. Уничтожая всё вокруг, и самих себя.

     Это история о выживании трёх женщин. Двух сестёр, Августы (Брит Марлинг) и Луизы (Хейли Стайнфелд), и их помощницы по хозяйству Мэд. Показан быт. Каждый день - это борьба, где нет места для нежностей. Да и для кого говорить нежным голоском, если все мужчины либо мертвы, либо планируют стать мёртвыми. В одном маленьком эпизоде - приезд к соседке, которая могла бы помочь Луизе, укушенной енотом, - всё сказано, что такое война. Одиночество. Отчаяние. Тупик. Смерть. И мухи, ползающие по мёртвым глазам.

     Первые кадры знакомят зрителя с двумя дезертирами армии северян. Моузез, его играет Сэм Уортингтон, и Генри. Они просто идут по дороге, убивая всех подряд. Грабят. Насилуют. Они само зло, которое выкашивает жизнь. Они - лицо войны. Тупое. Жадное. Со слюной, смешанной с кровью. И с этим злом случайно повстречалась Августа, когда искала лекарства для Луизы. Чем и привлекла к себе внимание.

     "В этом мире много монстров, неизвестно, с каким из них столкнёшься именно ты".

     В итоге, через несколько дней, когда Луиза поправилась, произошла ночная схватка. Августа, как самая активная, взяла на себя командование обороной и руководила отстрелом мародёров. Что самое интересное, и это не просто так, ночная битва произошла сразу после разговора Августы и Мэд о мужчинах, о сексе, о том, что война выкашивает всех мужчин, и что они будут делать, когда на земле останутся только одни женщины. Мэд сказала, что так не будет. Но эта боль Августы ещё даст о себе знать, когда она будет вынуждена сделать последний выстрел в Моузеса. Каким бы злодеем он ни был, но он - мужчина. А она - одинокая женщина... не так уж и старше своей сестры, Луизы, и такая же не изведавшая сексуальных радостей... И теперь она вынуждена истреблять мужчин. Не любить их. Истреблять. Ибо - война. А у войны лицо тупое, жадное, кровавое, оно чавкает, когда жрёт того, кого увидит. Так же война сожрала и Билла, друга Мэд, которого случайно убила Августа.

     Финальные кадры превращения женщин в мужчин могут нести идею, что в животном мире есть такие особи, когда самки меняют пол, чтобы зачать потомство. Мэд была права, мужчины не исчезнут. Жизнь не даст себя убить, как бы война ни старалась. И сказка про двух сестёр, одна из которых каждый день рассказывает сказку, дабы жила другая, здесь является символом вечной жизни.

     Фильмография актрисы Хейли Стайнфелд, то, что посмотрел:

     «Железная хватка» (“True Grit”, directed by Ethan Coen, Joel Coen, 2010)
     «Игра Эндера» (“Ender's Game”, directed by Gavin Hood, 2013)
     «Гостиная» (“The Keeping Room”, directed by Daniel Barber, 2014)
     «Срок жизни» (“Term Life”, directed by Peter Billingsley, 2015)
     «Почти семнадцать» (“The Edge of Seventeen”, directed by Kelly Fremon Craig, 2016)
     «Бамблби» (“Bumblebee”, directed by Travis Knight, 2018)

     15+ Ratings Info: strong violence, threat, sexual violence.
     Длительность фильма 1 час 34 мин 37 сек, смотрел в закадровом переводе студии Parovoz Production.

     В РОЛЯХ:
     "Луиза" - Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld, д.р. 11 декабря 1996)
     "Августа" - Брит Марлинг (Brit Marling)
     "Мэд" - Муна Отару (Muna Otaru)
     "Моузес" - Сэм Уортингтон (Sam Worthington)
     "Генри" - Кайл Соллер (Kyle Soller).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь