Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 8 месяца 15 года
     20 октября 2020, 17:00
     16999 день земного пути Сказочника
     6838 день от Рождения Великого Ёжжмы






     5 день 8 месяца 15 года
     20 октября 2020, 21:31

     Сказка на ночь:

     «Затерянные во льдах» (“Arctic”, directed by Joe Penna, 2018)

     Written by Joe Penna, Ryan Morrison.
     Music by Joseph Trapanese.
     Filmed on location in Iceland.

     История о преодолении невозможного, о попытке выжить в мире, где всё против тебя, где даже воздух против тебя, ибо если вдыхаешь полной грудью, значит, уничтожаешь себя изнутри, ещё и история о том, что пока человек движется, думает, что-то делает, пытается сражаться за себя и близких, помощи и чудес ему не будет, лишь когда он ляжет умирать, ибо более нет сил, чудеса явятся.

     Понравилась история, спокойная, сильная, и самое главное, понравился сам персонаж. Он не идиот! Наконец-то. История о выживании, где персонаж действует осознанно, последовательно. Планирует, исполняет. Просчитывает варианты. Так много было историй, где персонажи по глупости своей забредали туда, где находили множество неприятностей. Вызывали только раздражение. История пилота Хаксли Овергорда (H. Overgård) (персонаж вымышленный) вызывает симпатию.

     Здесь не расскажут, каким образом, по какой причине его транспортное средство потерпело крушение. Понятно, что он был не один. И так же понятно, что морально он был готов к выживанию в неблагоприятной зоне, как минимум, знал, что делать, как обустроить свой быт, дабы выживать день за днём. Не расскажут ничего, кто он такой, какие проблемы у него остались в другой жизни. Не будет воспоминаний, не будет тягучих стонов об утраченном. Только - Арктика. Суровая, беспощадная, холодная. Ледяные пустоши и горизонтальный снегопад.

     Этот фильм вполне заслуженно можно поставить рядом с такими историями «Изгой» (“Cast Away”, directed by Robert Zemeckis, 2000) и «На грани» (“The Edge”, directed by Lee Tamahory, 1997). Да, он менее эмоционален, менее комфортен для зрителя, желающего развлечься интересной историей. Не будет шуток или сарказмов, не будет счастливых избавлений от опасностей. Но будет борьба. Каждый день. Каждый шаг. За жизнь против смерти. И надо сказать, это весьма непростая битва.

     Некоторые ситуации кажутся весьма сомнительными, чтобы человек мог выжить, например, находясь с открытым лицом во время ураганной снежной бури, когда горизонтально с огромной скоростью летят ледяные капли-снежинки, сшибающие, словно метеоритный дождь, вертолёт, но при этом лицу человека, стоящего и кричащего, никаких повреждений. Да и многое другое, что можно поставить под сомнение. Однако эти тонкости меня интересуют меньше всего, кино - это прежде всего картинка, и было бы странно смотреть 1 час 32 минуты (до титров) на главного персонажа, полностью закутанного в спец.костюм, с закрытым лицом и руками, блуждающего посреди густого холода. Привлекает то, как персонаж видит проблему, как решает её. Последовательно. Спокойно. Шаг за шагом.

     Сюжет здесь простой. Он и должен быть простым. В Арктике все сюжеты простые. Либо человек замёрз и умер. Либо замерзает, но ещё шевелится. Вот Хаксли мёрз и шевелился. Очевидно, что ресурс сил у него был ограничен. Как физических, так и моральных. Актёру хорошо удалось передать ощущения тоски, отчаяния, опустошения.

     Хаксли смог обустроить быт. Научился ловить рыбу, "арктическую форель", продолбив лунки. Весь день расписан на секторы занятий. Чтобы не сойти с ума, установил для себя круг обязанностей, и выполнял день за днём. Одна из обязанностей - сканировать с помощью странного устройства пространство, в поисках летающих средств. Так однажды он получил сигнал и заметил вертолёт, улетающий от снежной бури. Хаксли дал сигнал вертолёту, его заметили. Однако это стало приговором для вертолёта. Все летающие средства в этом месте терпят катастрофу.

     Из двух пилотов, выжил один. Девушка. По-английски едва говорит. Судя по документам и форме букв, девушка из Тайланда, но это в фильме не уточняется. При падении получила серьёзную травму. Хаксли смог закрыть рану, но нужна более квалифицированная помощь. Перенёс её в своё убежище, и ждал несколько дней, что их вертолёт кто-то будет искать, спасать, а вместе с ней спасут и его. В вертолёте собрал всё ценное. Здесь не говорится, что он пытался как-то связаться с базой, ведь в вертолёте должна быть какая-то рация. Видимо, подразумевается, что все переговорные устройства сломались при падении. Среди вещей была карта. Изучив карту, Хаксли обнаружил метеостанцию, но идти до неё далеко, да ещё с грузом ответственности.

     И всё же, решился. Наловил рыбы, собрал всё необходимое. Упаковал раненную, которая пребывала большую часть без сознания, и её состояние ухудшалось с каждым днём. И отправился в путь. Его ждали неприятные сюрпризы. Только неприятные. Никакого благоприятствования. Холод. Голод. Жажда. Белый медведь (в съёмках участвовал настоящий медведь), желающий сожрать Хаксли. Высокие горы. Подснежные ловушки. Отчаяние. Иной раз казалось, что невозможно вот так идти, шаг за шагом, ибо непонятно, откуда он черпает силы, без еды и воды, откуда такая мощнейшая энергия, которая толкает его преодолевать одну преграду за другой. И это только своими силами. Никаких чудес. Финал понравился. "Всё будет хорошо. Всё будет хорошо", шептал, замерзая и умирая, Хаксли, пока не замёрз настолько, что уже не мог шевельнуться. И тогда произошло чудо. Потрясающая история!

     Длительность фильма 1 час 38 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хаксли Овергорд" - Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen)
     "Девушка-пилот, таиландка" - Мария Тельма Смарадоттир (Maria Thelma Smáradóttir).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 8 месяца 15 года
     20 октября 2020, 23:06

     Сказка на ночь:

     «Опустевший город» (“Reign Over Me”, directed by Mike Binder, 2007)

     Written by Mike Binder.
     Music by Rolfe Kent.

     Драматическая, глубоко психологическая история, показывающая степень отчаяния, до которой может дойти человек, не только утративший нечто абсолютно ценное и невосполнимое, но и внешне приличный, обеспеченный и представительный, у которого есть всё, о чём можно мечтать. История о поиске, когда два разбитых сердца пытаются склеить друг друга, иногда круша мебель и исторгая крики ненависти, но, рано или поздно, царство радости воссияет лучами света над израненными душами.

     Актёр Адам Сэндлер славится не только комедийными фильмами, есть у него несколько ролей, где он представил драматического персонажа, страдающего, переживающего весьма тяжёлые времена. Из самых ярких - это «Любовь, сбивающая с ног» (“Punch-Drunk Love”, directed by Paul Thomas Anderson, 2002) и «Сэнди Уэкслер» (“Sandy Wexler”, directed by Steven Brill, 2017), можно ещё добавить драму, которую ошибочно называют комедией «50 первых поцелуев» (“50 First Dates”, directed by Peter Segal, 2004). Теперь к этому списку добавлю и «Опустевший город». На мой взгляд, Адаму удалось показать, что такое утрата близких, и какую чудовищную форму ощущение пустоты и абсолютной потери принимает в оставшемся одиноком человеке, отрезанном от нормальной жизни.

     История:

     Алан Джонсон (в исполнении Дона Чидла), успешный стоматолог, ведёт бизнес с партнёрами, держит маленький офис, куда приходят богатые одинокие дамы, не только подлечить зубы, но и флиртовать с Аланом. Ему флирт не нужен, у него есть жена, Джанин, и две дочери, одной уже 13 лет и она задаёт взрослые вопросы. По характеру Алан скромный, тихий, у него нет друзей, замкнут между работой и семьёй. Жена в их отношениях доминирует, и не часто пускает Алана в постель, можно сказать, давно не пускает, ибо чувствует в нём слабость, а слабый партнёр самке не нужен, если только он не приносит деньги, а деньги у Алана есть.

     Ощущая, что в его жизни всё идёт не очень хорошо, Алан частенько наведывается к психологу Анджеле Оакхёрст (в исполнении Лив Тайлер) и задаёт ей хитрые вопросики, желая подлечить свою встревоженную душу. Анджела лишь по доброте соседской консультирует его по дороге от офиса до парковки, но каждый раз намекает, что пора прийти в офис и там обстоятельно обо всём поговорить.

     Однажды поздним вечером Алан увидел своего старинного друга, Чарли Файнмена, вместе учились в университете, жили в одной комнате в общежитии. Давно не виделись, многие годы. Звал Чарли, звал, но Чарли, передвигаясь на самокате, умчался, не услышав. И всё же Алану удалось встретиться с Чарли. Смог догнать его во второй раз.

     Стремление Алана можно было понять. Во-первых, у него не было друзей, в этом большом и пустом городе, а тут появился друг юных лет, с кем у него был самый лучший контакт. И память нарисовала ему в воображении счастливое возобновление дружбы. Во-вторых, Алан знал, что у Чарли, тоже некогда успешного стоматолога, случился кризис несколько лет назад, когда вся его семья (жена и три дочери), летевшая на самолёте, погибла в авиакатастрофе. Это произошло во время террористического захвата самолёта 11 сентября 2001. После этого Чарли замкнулся, отрешился от мира, утратил все связи, стал вести уединённый образ жизни, отказавшись от памяти. Это проявления пост-травматического синдрома.

     Так они встретились. Алан и Чарли. И началось меж ними сближение. Алан видел все эти странности Чарли, и не мог поверить, в кого превратился некогда весёлый любитель музыки, "который спал голым". Он стал замкнувшимся, отстранённым, потерянным существом, которое видит мир лишь в видеоиграх, музыке и регулярном переделывании кухни. Чарли не работает, живёт на пособие, сумма свыше 1 млн долларов, что получил после гибели своей семьи, этих денег при скромных расходах хватит до конца жизни. Алан попытался оживить Чарли, вернуть вкус к жизни, обратить его внимание на девушек, однако постоянно сталкивался с весьма неприятными мысле-образами Чарли - делай, что можешь, и не думай ни о ком. Так Алан не хотел, ибо у него семья, у него работа, ответственность. Да и Джанин ругается, что его нет дома по вечерам, ибо он гуляет с Чарли, а тут ещё и папа умер.

     На фоне знакомства с Чарли развивается конфликт Алана с одной из пациенток, Донной Ремар, которая пришла к Алану с намерением подлечить зубы и сделать минет, а вместо этого он выставил её в коридор и сказал, чтобы она больше не приходила. Обиделась Донна и обвинила Алана в сексуальном преследовании. Из-за чего у Алана начались большие проблемы.

     Однако конфликт с Донной был не самым худшим кошмаром для Алана, ибо сердце его разрывалось при виде страданий Чарли, и он не знал, как помочь. Даже попытался подстроить встречу "со старым другом", который "случайно оказался психотерапевтом". Чарли метался между вспышками жуткой агрессии, во время одной из них разгромил офис Алана, и периодами затишья, когда он был милей котёнка. Так или иначе, но стратегия Алана победила, и вопреки Джанин, которая стала всё более требовательной к мужу, и вопреки адвокатам Чарли, и вопреки самого Чарли - удалось свести с психотерапевтом, им стала милая Анджела Оакхёрст.

     Не сразу, на это понадобилось много недель разовых встреч, чтобы пробиться сквозь плотные барьеры, которые Чарли выстроил вокруг своей боли, но - получилось. Анджела указала путь, а выслушал исповедь Алан. Чарли излил душу. Рассказав о трагедии. Как он любил дочек и жену, и как они погибли, и как он смотрел в аэропорту прямой эфир с места катастрофы и видел, как горел самолёт, лежащий на поле.

     Говорят, боль уйдёт, если о ней рассказать. Но у Чарли ушло желание жить. Когда он перешёл эту опасную черту, то на его проблему обратило внимание государство. Полиция. Психиатр в спецлечебнице. Судья. Да, состоялся суд по теме определения, что делать с Чарли, насколько его состояние угрожает обществу и ему самому. Теоретически, судья мог отправить его на принудительное лечение на год в психиатрическую клинику, но Анджела убедила судью, что только плавная социализация поможет Чарли найти выход из безумного состояния.

     Мне понравилось, как связали два разбитых сердца. Донну Ремар и Чарли Файнмена. Любовь лечит раны. Понравилось, что только Донна и смогла точно определить, что происходит с Чарли, ибо была в таком же состоянии, потому и начала совершать все эти немыслимые для обычного человека поступки, повлияв на карьеру Алана.

     Таков этот мир страданий, и убежать отсюда нельзя. Двери закрыты. Может, если только вырастить сильные крылья, чтобы пробить барьеры и взлететь в небеса радости? Но такие крылья может дать только Богиня Любви. И пока есть шанс, нужно говорить слова добрые, слова простые, слова любви друг другу, просить прощения и прощать, ибо в любой миг последний разговор станет, действительно, последним. Думаю, что это одна из идей фильма. И именно эту идею преследовал финальный разговор Алана и Джанин, когда муж и жена помирились.

     Длительность фильма 2 часа 4 мин 35 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Алан Джонсон" - Дон Чидл (Don Cheadle)
     "Чарли Файнмен" - Адам Сэндлер (Adam Sandler)
     "Джанин Джонсон" - Джада Пинкетт Смит (Jada Pinkett Smith)
     "Донна Ремар" - Саффрон Берроуз (Saffron Burrows)
     "Анджела Оакхёрст, психолог" - Лив Тайлер (Liv Tyler)
     "судья Рэйнс" - Дональд Сазерленд (Donald Sutherland)
     "Джинджер Таймплмен" - Мелинда Диллон (Melinda Dillon)
     "Джослин Джонсон, старшая дочь Алана, 13 лет" - Имани Хаким (Imani Hakim, д.р 12 августа 1993)
     "Черри Джонсонс, младшая дочь Алана" - Камилль ЛяШе Смит (Camille LaChe Smith).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь