Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 8 месяца 15 года
     19 октября 2020, 17:00
     16998 день земного пути Сказочника
     6837 день от Рождения Великого Ёжжмы





     4 день 8 месяца 15 года
     19 октября 2020, 22:21

     Сказка на ночь:

     «Бунтарка» (“Stick It”, directed by Jessica Bendinger, 2006)

     Written by Jessica Bendinger.
     Music by Mike Simpson.

     "Будет очень больно, терпи, девочка, это долго". Озорная, стильная, с отличным циничным юморком и прекрасным бодрящим саундтреком драма с элементами комедии и очевидными намёками на бунт против общепринятых правил. Это история Хейли Грэм, одарённой гимнастки, которая устроила маленькую революцию, не обязательно, что ведущую к немедленным последствиям, но для неё лично, и для тех, кто был ей близок, это стало дорогой к великим изменениям.

     Драмы на тему спорта меня не особо привлекают, но если есть хорошие актёры, если есть что-то уникальное, стильность исполнения или какая-то интрига, или душераздирающая драма, то грех отказываться от просмотра. Недавно видел два фильма о спорте:

     - «Борьба с моей семьей» (“Fighting With My Family”, directed by Stephen Merchant, 2019), где красиво и немного смешно рассказана история первой и самой молодой чемпионки среди девушек-рестлеров, англичанки Сарайи-Джейд Бевис (Saraya-Jade Bevis), первой чемпионки среди девушек из команды WWE NXT;

     - драматическая комедия «Всё или ничего» (“The Longest Yard”, directed by Peter Segel, 2005) с участием Адама Сэндлера, история про то, как устроить чемпионат по американскому футболу между командой заключённых и командой охранников, смешного здесь мало, но история заслуживает внимания хотя бы тем, что хорошо показывает, насколько надо уметь отступать от своего эго и принимать мир мягче, спокойнее, а значит, разумнее.

     Фильм «Бунтарка» привлёк внимание прежде всего участием актрисы Мисси Перегрим (Missy Peregrym). Знаком с ней по весьма интересному фильму «Роковой маршрут» (или «Глушь») (“Backcountry”, directed by Adam MacDonald, 2014), где ей удалось сыграть девушку, которой пришлось столкнуться в лесу с большим и голодным медведем. Драма выполнена на основе реальных событий, исполнено вполне реалистично, без прикрас, как есть, так есть - мишка кое-кого скушал, побегал, порычал.

     С первых минут фильм заявляет, что это будет ритмичное, скоростное, развлекательное шоу, наполненное лёгким циничным юмором. Очаровывает. Пусть и нет глубокой художественности, и всё выглядит как-то несерьёзно, театрально, однако невозможно остановиться. В начале истории вспоминал фильм «Оторва» (“Wild Child”, directed by Nick Moore, 2008), где тоже девушку за свободный образ жизни отправили в школу, и там её ждали суровые испытания. Но отличие в том, что Хейли Грэм не просто приехала куда-то учиться чему-то неизвестному, а то, что Хейли была профессионалом, и учиться ей не надо, если только тренироваться.

     Почему так получилось?

     Это особая история. Хейли со своими друзьями любила экстремальные виды спорта, и была среди них неподражаемой, могла делать различные опасные трюки на роллердроме в самых странных местах, или, как в данном случае, - на месте строительных работ в коттеджном посёлке. Благодаря своей смелости, она влетела с велосипедом в частный дом и нанесла ущерб на 14 тысяч долларов. Девушка она маленькая, отвечают за неё родители, потому судья предложила на выбор: военная академия или академия по спортивной гимнастике.

     Хейли выбрала военную академию, но судья отправила её заниматься гимнастикой. Причина для судьи была: два года назад Хейли Грэм выступала на олимпийских играх и должна была завоевать победу для сборной, но в самый решающий момент отказалась продолжать, по неизвестной причине, что повлекло за собой дисквалификацию, а сборную страны распустили, имя Хейли покрыли позором, и она ушла в отречение, пребывая в озлобленном состоянии, утратив вкус к жизни.

     Понятно, что, приехав в VICKERMAN GYMNASTIC ACADEMY, коей управлял Бёрт Викерман, в бывшем гимнаст, ныне тренер, Хейли встретит недружелюбные взгляды и слова. Каждый норовил её упрекнуть в содеянном два года назад. Особенно отличалась в колких фразах Джоанна, и было от чего, она - фаворит в группе и метила на золотую медаль. После долгих ссор и скандалов Хейли получает для себя мотивацию тренироваться. Принять участие в больших соревнованиях, взять медаль, получить деньги и выплатить ущерб, снять обвинения, и убраться прочь из спорта.

     Начались трудовые будни. Всё показано в высшей степени очаровательно. Красиво. Ритмично. Музыка так и тянет попрыгать вместе с девушками. Только у девушек не развлечения, у них работа, где физическая боль - это главный элемент. Хейли рассказывает для зрителя (она весь фильм что-то рассказывает за кадром), что происходит, зачем это нужно, в основном, её наблюдения сводятся к тому, что это никому не нужно. Столько труда и всё напрасно. И что гимнастками могут стать только отчаянно смелые девушки, готовые терпеть жуткие лишения. Сравнивает гимнасток с морской пехотой.

     Как я понял, этот фильм - Ода гимнасткам. Актрисы проходили спецподготовку для фильма, видно, что Мисси Перегрим и другие девушки реально прыгают, но так же видно, что опасные трюки выполнены профессиональными гимнастками, дублёршами. Их специально пригласили для участия в этом фильме, здесь их очень много. В финале будут показаны соревнования, где принимают участие реальные гимнастки, даже русские. И вот, во время финального эпизода и открывается тайна, ради чего был сделан этот фильм. Своего рода бунт против обще принятой системы несправедливых правил, где гимнасток судят не за то, что они умеют, а за то, что у них торчит бретелька бюстгальтера из-под леотарда, или за то, музыка не понравилась, или судьи просто плохо настроены к какому-либо тренеру, или за то, что гимнастка, вертясь и прыгая на спортивных снарядах, выполняет слишком сложные движения, которые не может повторить ни одна из судий во время приготовления пищи на своей кухне.

     Мне понравилось, как показали революцию, устроенную Хейли, она обиделась за то, что несправедливо оценили успехи одной из девушек в её команде, Мины Хойт, и примеру Хейли последовали другие участницы соревнований. Так стало возможным гимнасткам самим выбирать, кто заслуживает награду. Для многих приверженцев классических соревнований это было шоком. Как и то, каким шоком было выступление гимнастки Вэй Вэй (обалденный номер!), или самой Хейли, когда они, с подачи тренера, предъявили на суд зрителей новаторские методы исполнения различных упражнений. Выглядело это весьма зажигательно. Наверное, фильм ещё и об этом, что старые правила мертвы, что нужно вводить некие творческие усовершенствования, чтобы заявить, что пределов нет, что можно развиваться в разных направлениях, и показывать, чего можно добиться особыми тренировками.

     Это вечный вопрос. Вечная битва. Движение и застой, творчество и стандарты, риск и мораль. Фильм «Бунтарка» о том, что развитие человечества - это всегда бунт против старых правил. Каждое научное открытие - это бунт. Человек растёт, развивается, ищет новые пути. Так будет всегда, пока есть земля, а там небо. Интересно, что там в небе? Бунтари смотрят и мечтают.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хейли Грэм" - Мисси Перегрим (Missy Peregrym, д.р. 16 июня 1982)
     "Бёрт Викерман, тренер" - Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
     "Джоанна, фаворит Викермана" - Ванесса Ленгиз (Vanessa Lengies)
     "Вей Вей" - Никки СуХу (Nikki SooHoo)
     "Мина Хойт" - Мэдди Керли (Maddy Curley)
     "Фрэнк, друг Хейли" - Келлан Латс (Kellan Lutz)
     "Пут, понравился Джоанне" - Джон Патрик Амедори (John Patrick Amedori)
     "Триша" - Тара Пейдж (Tarah Paige).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь