Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 8 месяца 15 года
     23 октября 2020, 17:00
     17002 день земного пути Сказочника
     6841 день от Рождения Великого Ёжжмы






     8 день 8 месяца 15 года
     23 октября 2020, 21:34

     Сказка на ночь:

     «Комната желаний» (“The Room”, directed by Christian Volckman, 2019)

     Written by Christian Volckman, Eric Forestier, Sabrina B. Karine, Gaia Guasti, Vincent Ravalec.
     Original music - Raf Keunen.
     Cello effects and solos - Jeanne Maisonhaute.

     Драма с элементами фантастики, с лёгким напряжением триллера. История об иллюзорности сокровищ материального мира, о том, что все сокровища, даже очень ценные, не более, чем несущественная пыль, и то, что Гаутама Будда понял, сидя на берегу реки, перебирая пепел недавно сожжённого человека, поняли муж и жена, приехавшие в красивый особняк, где нашли не сказочную жизнь, а кровь, страдания и горстку пепла.

     Очень много ассоциаций возникает во время просмотра, фильм, как богатый источник для мыслей. Настоящее угощение для любителя подумать о сущности бытия. Можно даже провести аналогию, что дом, где поселились Кейт и Мэтт, это ограниченное пространство жизни отдельно взятого человека. И пока человек живёт в доме, то бишь, вообще живёт, то может пользоваться вещами, получать то, что хочет (то, что он может придумать или увидеть, то, что входит в круг его желаний, у художника - это картины, у красивой девушки - это деньги и бриллианты), а когда умирает, то бишь, выходит за пределы дома, то не может взять с собой вещи, коими пользовался. Как говорится, голым человек приходит в мир, голым умирает.

     Над сценарием трудились пять человек, в том числе и сам режиссёр, который и придумал идею фильма, остальные помогли ему развить, и создали особенный мир, где существует некий предмет, кем он построен, когда, неизвестно, просто есть, исполняющий желания. Тут не комната имеет значение, ибо специальными проводами, создающими энергетическое поле, был облеплен весь дом, сверху донизу. Весь дом имеет значение. Просто, находясь в комнате, человек встаёт как бы в центр энергетического поля, где активируются образы того, чего желает человек получить: бутылку виски, тысячу долларов или живого ребёнка.

     Не могли не появиться ассоциации с техническими устройствами, которые сооружали жители городка Хэвен, где Бобби Андерсон копала, копала, и раскопала НЛО, об этом рассказывается в фильме «Томминокеры» (“The Tommyknockers”, directed by John Power, 1993), конечно, и в одноимённой книге Стивена Кинга (1987). Был там мальчик по имени Хилли Браун, который соорудил аппарат для телепортации различных предметов. Томминокеры-инопланетяне ему помогали. Как и многим другим жителям городка. И вот это появление предметов "Хочу тысячу долларов", и - появляется, напомнило о телепортации.

     Думал, что телепортация предметов не может быть без последствий. Если в дом к Кейт и Мэтту был отправлен подлинник особо ценной картины, значит, в том месте, где картина хранилась, должна быть пустая стена. Если они заказывают миллион долларов наличными, значит, где-то этот миллион должен исчезнуть. Было бы неплохо развить эту тему. Мол, они заказывают ведро бриллиантов, а потом смотрят по TV новости о том, что на Бирже Алмазов произошло необъяснимое хищение бриллиантов из запертых хранилищ без следа взлома.

     Это было бы логично, потому что предметы, выносимые из дома, имели материальную субстанцию, которая разрушалась за пределами дома, за пределами энергетического пространства (точно так же, как в городке Хэвен, который был накрыт энергетическим колпаком от НЛО), где они могут удерживаться в зрительном и ощутимом виде. Это можно было бы трактовать, что предметы возвращались обратно в хранилища или на стены музеев.

     Но эту тему не стали развивать. Пошли по простому пути. Нужен был конфликт внутри семьи, а что может быть лучше для создания конфликта, чем появление детей. Кейт наколдовала себе ребёнка, и вот, он появился. Не надо сидеть беременной 9 мес, не надо терпеть все эти трудности. Хочу ребёнка. Пожалуйста. Вот он лежит, готовый, корми, подтирай, стирай, взращивай. Только для Мэтта это не было желанным обретением. Познав цену вещам, полученным из комнаты, он и на ребёнка смотрел, как на вещь, у которой нет никакого смысла. Однако здесь он был не совсем прав, и эта вещь доставила им неприятности, показав, что живое может выйти из дома, если оставит позади себя кого-то неживым.

     Кратко история такая:

     Кейт и Мэтт, муж и жена. Она - переводчик. Он - художник. Купили дом по инициативе Мэтта, мол, место уединённое, ему нужно для творчества. Да и для неё идеально. Сиди в тишине, работай, переводи тексты. Цена привлекла. Низкая. В северной части штата Нью-Йорк, недалеко от Спрингвелла, средь лесов и полей, до города только на автомобиле через долгий лес.

     И вот, начали разбирать вещи. Выбрасывать хлам, раскладывать что-то своё. Внешне дом выглядел вполне прилично, 2-этажный особняк, но внутри не всё красиво, требуется большой ремонт. Мэтт увидел, что в одном месте как-то странно отходят обои. Разорвал и обнаружил дверь. Нашёл ключ. Пустая тёмная комната. Ничего интересного не увидел. Но вот как-то ночью, будучи нетрезвым, сидел в этой пустой комнате, допивал бутылку с алкоголем, и грустно сказал: "Нужна ещё одна бутылка". И - свет мигнул, и появилась на полу точно такая же бутылка, новенькая, полная.

     Утром Мэтт обрадовал Кейт новостями. Вся комната была завалена разными вещами. Кейт не поверила, а потом сказала, что хочет деньги. Тысячу долларов? Нет, десять. Сто. Миллион долларов! Легко! И так началось чудо. Кейт и Мэтт возрадовались, обретая любые сокровища. День за днём, праздник за праздником. Они сияли от счастья, теперь у них было всё, о чём мечталось, даже икра белужья и ведро с бриллиантами.

     Когда есть всё, появляются мысли о наследниках. Мэтт предложил начать процесс, а Кейт, помня о двух выкидышах, не хотела так, и пошла в комнату, заказала себе подарок, ребёнка. И получила. Сына...

     К этому времени Мэтт тоже пресытился развлечениями и начал расследовать тайны дома, который простоял никому не нужным 45 лет. Узнал, что 11 октября 1975 года (новость 12 октября в газетах) здесь были убиты муж и жена неизвестным мужчиной, личность которого установить невозможно. Полиция дала ему классическое в таких случаях имя "Джон Доу" (для девушек "Джейн Доу"), и суд отправил мужчину в психиатрическую лечебницу, ибо он заявлял, что "Комната заставила его убить людей". Во время встречи с Джоном Доу Мэтт получил рекомендацию бежать из дома как можно быстрее. Но этим словам он не поверил. Куда бежать, если они только что приехали?

     После этой встречи Мэтт узнал цену сокровищам, что все они обращаются в пыль. И не обрадовало его появление мальчика, которого Кейт воспринимала, как своего сына. Так начался у них конфликт. Муж и жена стали отдаляться друг от друга. Постоянно ссориться. А когда Кейт узнала, что будет, если вынести мальчика за пределы дома, то начала создавать замкнутый мир, дабы не пускать его за пределы, ведь страшно утратить то, что любишь.

     Финальная часть фильма более динамичная, и показывает существенные возможности комнаты, например, создавать дополнительное пространство, целый мир, главное, чтобы человек знал, какой мир он хочет получить, любое желание исполнялось. Ну и комната могла клонировать людей, а ещё менять внешность. Фильму явно не хватает мифологии, которая объясняла бы источник происхождения этого устройства. Вероятно, когда-нибудь появятся добровольцы, чтобы придумать мифологию. В целом, хорошая история, и смотрится легко. Единственное, что в отношениях Кейт и Мэтта видна фальш, ибо актёры не особо старались, это снижает уровень положительного впечатления. Зато продукт комнаты, Джон Доу, сидящий в психиатрической клинике, в исполнении актёра Джона Фландерса, получился весьма колоритным, но как персонаж бесполезным.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 11 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кейт" - Ольга Куриленко
     "Мэтт" - Кевин Янссенс (Kevin Janssens)
     "Джон Доу" - Джон Фландерс (John Flanders)
     "Шэйн, взрослый" - Френсис Чепмен (Francis Chapman).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь