Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 8 месяца 15 года
     24 октября 2020, 17:00
     17003 день земного пути Сказочника
     6842 день от Рождения Великого Ёжжмы





     9 день 8 месяца 15 года
     24 октября 2020, 18:52

     Сказка на ночь:

     «Энола Холмс» (“Enola Holmes”, directed by Harry Bradbeer, 2020)

     Screenplay by Jack Thorne.
     Based upon The Enola Holmes Mysteries Book “The Case of the Missing Marquess: An Enola Holmes Mystery” by Nancy Springer.
     Music by Daniel Pemberton.

     "Я не умею шить, меня учили слушать, думать, драться". Лёгкая, ироничная, развлекательная история, с милой 16-летней девушкой в главной роли, она будет прыгать, бегать, много говорить, хитро улыбаться, разгадывать загадки, искать утраченное, ловко прыгать с поезда, драться с киллером, применяя джиу джитсу, раздевать мужчин, покупая у них одежду за 5 фунтов, соперничать с братьями, воевать с полицией, противостоять патриархату и бороться за свою судьбу.

     Фильм основан на первой книге, «The Case of the Missing Marquess», писательницы Nancy Springer, создавшей серию The Enola Holmes Mysteries, в которую входит шесть книг, изданных в период с 2006 по 2010 годы. Энола в первой книге искала свою маму, а нашла потерянного маркиза. В третьей книге Энола искала пропавшего Доктора Ватсона. Из шести книг, только первая и пятая удостоились внимания критиков и были номинированы на премию, но не получили премии, однако это привлекло внимание к творчеству писательницы. На нынче модной волне, где процветают сильные девушки-персонажи (что ни фильм или мультфильм, то манифест феминизма), нельзя было не экранизировать историю про умную и суетливую Энолу Холмс.

     9 января 2018 года началась подготовка к созданию фильма, в феврале 2019 были назначены режиссёр, сценарист и актриса на главную роль, в апреле 2020 компания Netflix купила права на показ фильма и 23 сентября 2020 представила его широкому кругу зрителей.

     Добро пожаловать в новый мир. Иной взгляд на события. На фигуры Шерлока Холмса и Майкрофта. Здесь другой Лестрейд, алчный и коварный. Шерлок, в исполнении актёра Генри Кавилла, известного Супермена из фильмов компании DC Comics, получился эдаким мускулистым, задумчивым романтиком, который отстранённо смотрит на мир, анализирует, и делает правильные выводы. Однако не так быстро, как это делает Энола Холмс, его младшая сестра. Её мыслительный процесс весь отражается на лице. Она будто не может контролировать свой внутренний огонь, вся кипит, бурлит, взрывается.

     История начинается с рассказа о фигуре Энолы Холмс, кто она, почему она так важна. С рождения жила с мамой, Одорией Холмс. Её папа умер, а братья Энолы - Майкрофт и Шерлок - не захотели жить в поместье, уехали в Лондон искать счастья. Одория учила дочку с ранних лет читать умные книги, изучать химию, боевые искусства, составлять разного рода ребусы, головоломки, и разгадывать. Воспитание было в одном направлении - девочка должна стать сильной и независимой, ей внушалась мысль, что она одна и должна полагаться только на свои силы, ведь и имя у девочки было особое, от слова ALONE = ENOLA.

     Однажды мама пропала. Это произошло в день, когда Эноле должно было исполниться 16 лет. Пригласив братьев, дабы они помогли найти маму, получила от деспотичного Майкрофта заявление, чтобы она собирала вещи и отправлялась в пансион для благородных девиц, там её научат быть послушной, помогут найти мужа, ну а когда она родит детей, то обретёт нужное ей счастье. Для Энолы это было неприемлемо. Потому она сбежала из поместья, пока все спали. Только не в пустоту. Она нашла указание от мамы, где её искать. В Лондоне.

     Так у Энолы появилось первое детективное задание: найти маму. Благо, что остались некие приметы, слова, намёки, шифры, по которым можно вычислить её путь. Во время путешествия Энола встретила молодого человека (в связи с тем, что фильм это манифест феминизма, здесь все мужские персонажи либо идиоты, либо деспоты, либо слабаки, некие аморфные существа, которые недостойны стирать пыль с ботинок Энолы), этот мальчик тоже сбежал из дома родного, виконт Тьюксбери, и за ним гонится киллер. И кто, кроме Энолы может позаботиться о мальчике, коему вот-вот предстоит заседать в Палате Лордов, где он будет принимать законы, нужные для страны?

     Теперь у Энолы две линии для поисков. Нужно искать маму, надо спасать виконта. А ещё надо убегать от вездесущих Майкрофта и Шерлока, которые хотят изловить сестру и отправить в пансион. Что уж говорить, приключений у Энолы будет предостаточно. Её будут топить в бочке воды, её будут кидать об стену, в неё будут стрелять.

     Особенностью фильма являются диалоги Энолы со зрителем, с реальным зрителем, она будет всё рассказывать, спрашивать у зрителей, что ей делать в безвыходных ситуациях. Будет показывать зрителям улыбочки, хитрые взгляды. Здесь зритель как полноправный участник событий, будто ведущий диалог с Энолой, поддерживающий в трудностях, или понимающий её романтичные взгляды, когда она раздумывает о сексуальном виконте.

     На мой взгляд, это лишняя деталь. Вполне было бы достаточно просто рассказать историю про Энолу Холмс. Все эти диалоги со зрителем, только отвлекают и дают лишнюю нагрузку на сюжет, создают чрезмерно агрессивного персонажа. Ещё когда читал книги, не про Энолу, конечно же, а просто какие-то фантастические или в жанре фэнтези, и там проскальзывало от автора где-то в середине повествования, мол, ну что, мой дорогой читатель, пошли дальше, а то ведь, книга-то ещё не закончилась, приключения продолжаются. Это раздражало. Но сейчас такой приём всё чаще стали применять в кинематографе. Если в фильмах про Дэдпула (“Deadpool”, directed by Tim Miller, 2016) это смотрелось органично, или в фильме про 11-летнюю Алису «Алиса вверх тормашками» (“Alice Upside Down”, directed by Sandy Tung, 2007), по-другому просто невозможно, то в фильме про Энолу Холмс диалог со зрителем - лишняя дикость.

     В целом, фильм получился хорошим, светлым, добрым, ярким, приятным, не смешным, но милым. Эпоха Старой Доброй Англии воссоздана вполне нормально, постарались, даже использовали автомобиль-карету, видимо, взяли из музея, или сами сделали по образцу. Если бы убрать эту чрезмерно выпуклую линию борьбы за права женщин (Одория Холмс была революционеркой и готовилась совершить с подругами нападение на Палату Лордов, дабы они услышали требования, что женщинам не обязательно выходить замуж и рожать детей), и сделать мужских персонажей более-менее адекватными, тогда история получилась бы идеальной. Вероятно, будет продолжение, ибо рейтинг просмотров очень высокий.

     Длительность фильма 2 час 03 мин 59 сек, смотрел в закадровом переводе студии OnisFilms.

     В РОЛЯХ:
     "Энола Холмс" - Милли Бобби Браун (Millie Bobby Brown, д.р. 19 февраля 2004)
     "Шерлок Холмс" - Генри Кавилл (Henry Cavill)
     "Майкрофт Холмс" - Сэм Клафлин (Sam Claflin)
     "Одория Холмс" - Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter)
     "виконт Тьюксбери" - Луис Патридж (Louis Partridge)
     "киллер" - Берн Горман (Burn Gorman)
     "Лестрейд" - Адиль Ахтар (Adeel Akhtar)
     "Эдит, тренер по джиуджитсу" - Сьюзан Уокома (Susan Wokoma)
     "Мисс Харрисон, директор пансионата" - Фиона Шоу (Fiona Shaw).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь