Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 8 месяца 15 года
     2 ноября 2020, 18:00
     17012 день земного пути Сказочника
     6851 день от Рождения Великого Ёжжмы





     18 день 8 месяца 15 года
     2 ноября 2020, 21:12

     Сказка на ночь:

     «Заложник» (“Seized”, directed by Isaac Florentine, 2020)

     Written by Rico Lowry.
     Music by Corey Allen Jackson.

     Лёгкий, бесхитростный, развлекательный боевик, это нужен особый талант, чтобы сделать такое кино, где играючи главный персонаж оставляет за собой четыре-пять десятков трупов, и при этом не доставить зрителю какого-либо дискомфорта, всё весело, просто, быстро, с шутками, с печальными воспоминаниями, и с философским изречением, что насилие не главный аргумент в отношениях между людьми.

     С актёром Скоттом Эдкинсом знаком по нескольким фильмам, последний из них - развлекательный, незамысловатый боевик «Несчастный случай» (“Accident Man”, directed by Jesse V. Johnson, 2018). Новый фильм в таком же стиле. Всё в ярком цвете, мило, бодренько, без капли серьёзности, время проносится, не успеешь оглянуться. Остаётся ощущение, что жизнь может быть лёгкой и простой, это обман, но приятный.

     История стандартная, сюрпризов ждать нет смысла, их и не будет, главная цель этого фильма развлечь зрителя, дать пищу, чтобы отдохнуть душой, второстепенная цель - показать боевое мастерство Скотта Эдкинса, как ловко он умеет прыгать, драться, ведь он не просто актёр, а мастер боевых искусств, и вся его грандиозная фильмография наполнена историями, демонстрирующими его отличное мастерство.

     В новом фильме история начинается с беседы отца с сыном, видно, что между ними конфликт, нет искры радости, отсутствует хоть какое-то взаимопонимание. Мне показалось, что отец не особо и старается наладить отношения с сыном, думая стандартно: если он отец, значит, сын должен подчиняться его воле, вести себя хорошо и уважительно. Интересы сына подавляются, или просто игнорируются. Природа всегда ищет гармонию, и если где-то есть перекос, тогда все силы устремляются туда, чтобы восстановить баланс.

     В данном случае, восстанавливался баланс отношений между отцом и сыном, но нарушился баланс в числе наркобаронов. Что говорит о несовершенстве на любых уровнях. Меняя что-то одно, неизбежно меняешь другое, может, в худшую сторону, может, если повезёт, в лучшую.

     Один из злодеев, весёлый и хитрый наркобарон Мзамо, решил устранить всех своих главных конкурентов, и стать в Мексике номером первым. Для этой цели нужен умелый киллер, который быстро, без особого труда, сделает всю работу, и денег не возьмёт. И такой киллер есть. Ниро, бывший агент MI6, ныне скрывающийся в Мексике под чужим именем, отправили его сюда по программе защиты свидетелей. Здесь смог наладить бизнес, предлагая клиентам услуги по кибер-безопасности.

     Но и здесь злые коллеги нашли его, попросили устранить злодеев, он отказался, в заложники взяли его жену, он попытался спасти её, но она была убита. Сын не знал, кто его отец, чем занимается, просто печалился о смерти мамы, потому и случались конфликты с отцом. И теперь для Ниро история повторилась. Мзамо взял в заложники его сына, и потребовал произвести ликвидацию нескольких целей, кои ему будут указаны.

     Дабы спасти сына, Ниро согласился на игру. Получил от Мзамо ящик с оружием, бронежилет с видеокамерой, автомобиль, и отправился на охоту за злодеями. Все они подлые люди, торгуют наркотиками, женщинами, устраивают всякого рода беспредел. Однако это весьма опасная охота, ибо они тоже умеют стрелять, и численное превосходство на их стороне.

     И вот, началось. Первое задание. Второе. Ниро сеял смерть и разрушения. Третье. Мзамо и его банда собрались на вилле в гостиной, пили текилу и смотрели по TV (трансляция велась с видеокамеры, прикреплённой к бронежилету), как Ниро убивает одного злодея за другим, делали ставки, выживет ли Ниро в очередной бойне. Между заданиями Мзамо давал Ниро возможность поговорить с сыном. Ниро обещал сыну, что обязательно его спасёт, вот только сделает для плохих людей грязную работу. В этих диалогах раскрылась тайна о гибели жены Ниро. И что причастен к этому Донован, бывший начальник Ниро.

     Ныне Донован со своей бандой, агентами MI6, занимается наркоторговлей, обеспечивает для Мзамо силовое и политическое прикрытие. По их замыслу, Ниро должен убрать всех конкурентов Мзамо, чтобы освободить пути для поставок, что стабилизирует рынки спроса и предложения. Мзамо станет единственным наркокоролём, а Донован искупается в деньгах. Нужно только решить, что делать с Ниро, если он выживет, и что делать с его сыном. Для Донована было неприемлемо, чтобы Ниро и его сын остались живыми.

     В финале, когда все злодеи пали от руки (или от ноги) Ниро, осталась только одна цель. Разобраться с Мзамо и Донованом. Ибо они жуткие враги. Один похитил его сына. Второй похитил и убил его жену. Никакой пощады! Ниро вторгается на виллу Мзамо. Но к этому времени Мзамо понимает, насколько Донован зловещая и мерзкая тварь, и как он ошибся, что доверился ему, а потому началась большая драка, когда Мзамо и его помощница, Аланза, начинают драться с агентами. Ниро приходит к ним на помощь. И в какой-то степени принимает сторону Мзамо, устанавливая с ним мир, и объясняя на этом примере сыну, что не все отношения между людьми должны заканчиваться насилием. Иногда можно делиться подарками. Например, прекрасным байком, на котором так интересно прокатиться по набережной Розарито, красивого местечка Мексики, где и происходили все эти события.

     Длительность фильма 1 час 23 мин 49 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ниро" - Скотт Эдкинс (Scott Adkins)
     "Мзамо" - Марио Ван Пиблз (Mario Van Peebles)
     "Аланза" - Карли Перес (Karlee Perez)
     "Тэйлор, сын Ниро" - Мэттью Гарбач (Matthew Garbacz)
     "Донован" - Стивен Элдер (Steven Elder).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 8 месяца 15 года
     2 ноября 2020, 23:16

     Сказка на ночь:

     «Бекки» (“Becky”, directed by Cary Murnion, Jonathan Milott, 2020)

     Written by Ruckus Skye, Lane Skye, Nick Morris.
     Music by Nima Fakhrara.

     Обалденный, безупречно и стильно исполненный триллер, кино, как подарок на день рождения, от которого сердце поёт от восторга. История милой девушки, которую обидел мир боли и болезней, забрав маму, а от папы не получала ни капли понимания, ну а когда увидела, как злодеи, вторгнувшиеся в любимый дом её мамы, убили собаку, не вытерпело юное сердце, и объявила девочка месть, кровавую, беспощадную! ВСЕМ!

     Фильм, в первую очередь потрясает изысканным стилем выстраивания каждой сцены и мощнейшим саундтреком. Композитору Nima Fakhrara отдельные аплодисменты, абсолютное попадание в образ. Здесь будто сошлись все правильные нити, чтобы составить великолепный узор. С первых кадров - восхищение. Ну как не порадоваться, когда делают параллели между школой и тюрьмой, где заключённые бьют одного, где школьники издеваются над одной жертвой, мир полон аналогий, главное, видеть.

     В главной роли Лулу Уилсон (Lulu Wilson), успевшая появиться в нескольких вполне известных, но низкорейтинговых фильмах ужасов, в истории про избавление от лукавого (2014), про доску OUIJA (2016), про заколдованную куклу Аннабель (2017), и вот теперь прыжок славы, сольная работа в шикарном фильме «Бекки». Да, у этого фильма тоже рейтинг низкий (незаслуженно!), но у персонажа может быть долгая дорожка, с далеко идущими последствиями, ибо преподнесено вполне драматично, и невозможно не запомнить.

     Когда Ребекка, или Бекки, выходит на тропу войны, то она облекает себя в боевую одежду. И это, на мой взгляд, хорошо продуманный имидж: красная шапочка с мордочкой мышки (или белочки, не пойму) и длинными красными косичками, кофточка с полосатым расцветом под пчёлку, светло-синие джинсы. Что не может не вызвать ассоциацию с другой весёлой девушкой, Харли Квинн.

     Некоторых может шокировать то, что юная девушка, по сюжету ей 13 лет, склонна к такому насилию. Но если вспомнить, что в годы второй мировой войны чуть ли не в каждом партизанском отряде были дети, 8-14-летние, которые сотнями убивали людей, ещё и получали за это правительственные награды, ордена, медали, то удивление должно исчезнуть. Ну или для убеждения посмотреть фильмы «Дьяволы» (“Les diables”, directed by Christophe Ruggio, 2002) и «Двенадцатилетние» (“Twelve and Holding”, directed by Michael Cuesta, 2005), истории, может, и не основаны на реальных событиях, но весьма близки к реальности. А если уж разбираться, то реальность намного превосходит своим ужасом все эти сказки-фантазии.

     Да любому взрослому достаточно вспомнить своё детство, свои радикальные мысли в те годы, свой дерзкий характер, причиняющий родителям беспокойство. Снова, во время второй мировой войны 12-летних приравнивали ко взрослым, и правительство взяло себе право приговаривать детей к смертной казни за те или иные поступки. Ведь это тоже не просто так, у всего есть причина (как и у законов Моисея, описанных в книге Левит, например, в главе 20), значит, дети, организуясь в стаи, применяли ощутимое насилие и наносили значительный ущерб.

     История здесь такая:

     Живут, как могут, папа и дочка. Остались одни. Недавно у мужа умерла жена, долго болела, видимо, рак её сожрал. А дочка лишилась мамы, своего единственного друга. Видно, что папа глуп и совершенно не понимает свою дочь, даже не делает попытку понять, мол, всё как-то само собой должно происходить. У них нет никакого диалога, а если и звучат фразы, то слова отца похожи на крики жандармов в концлагере, а ответы дочери, на настороженное молчание невольников.

     Сюжет начинается с того, что папа и дочка едут в дом далёкий. Папа не говорит, зачем. Дочка не спрашивает. Это был дом, где Ребекка провела свои лучшие дни с мамой, здесь весь её мир, и это видно по рисункам на стене в подвале, и по крошечному домику, специально для неё построенному чуть в отдалении, где она могла создавать свой сладкий мир фантазий. Ребекка таила на отца обиду за то, что он хочет продать этот дом, продать воспоминания, продать память о счастливых днях.

     Когда Ребекка узнала, что папа передумал продавать дом, то обрадовалась, но испытала мощнейшее потрясение, увидев, что папа привёл сюда любовницу, у которой есть маленький сын, и желает на ней жениться. Этот удар невозможно было простить. Ребекка, может, и поняла бы папу, которому нужна женщина, чтобы стирала одежду, готовила еду и делала минет, но для этого нужно было папе много рассказывать дочери о своих потребностях, убеждать, что так будет лучше для каждого, может даже подкупить дочь обещаниями каких-нибудь подарков. А в итоге Ребекка получила стресс и убежала в лес...

     В первые мгновения фильма показаны все кирпичики, психологические удары по сердцу Ребекки, которые в итоге и выстроили здание под названием: всех убью-зарежу, ибо достало!

     Параллельно с историей Ребекки рассказывается путь четырёх злодеев, которые вызвали гнев охранников, и решено было их перевезти в тюрьму строгого режима, но они придумали хитрый план и сбежали во время транспортировки. Главарь банды - Доминик (его играет известный комедийный актёр, но здесь он в роли жестокого головореза с татуировкой в виде 4-лучевой геометрической фигуры на лысом черепе), придерживающийся особой философии о превосходстве. И теперь путь бандитов лежал к дому Ребекки и её папы Джеффа. Ибо в доме спрятано кое-что ценное. Ключ, открывающий сокровищницу правды.

     Так получилось столкновение. Бандиты взяли в заложники Джеффа, Кайлу и её сына, и требовали от Ребекки вернуться в дом, и вернуть ключ. Мудрый Доминик спрятал ключ в подвале, который стал полем для игр вездесущей и любознательной девочки, немудрено, что она легко раскрыла тайник и забрала ключ себе на память, думая, что это просто красивая вещица.

     Доминик не мог и представить, что план, который он, сидя в тюрьме, разрабатывал 54 тысячи 538 бессонных часов, обрушится в одно мгновение, когда встретит обозлённую Ребекку. А на её психику подействовали последние три удара, последние три кирпичика, - вторжение злодеев в дом мамы, убийство собаки, убийство отца, - и она уже не могла терпеть. Всё остальное - последствия, неприятные для Доминика. Когда взрослые люди не воспринимают всерьёз огорчённую девочку, начинают погибать один за другим.

     Мне понравилось именно тем, что Ребекка здесь не супер-герой, у неё нет счастливых побед, все её деяния - результат тяжёлых усилий и череды случайностей. У неё нет чёткого плана, но есть просто злость, которую она выместила на тех, кто забрали у неё последнее. Крупицы радости, каким-то чудом сохранившиеся в душе. В финале и этого не осталось. Только боль в глазах, уверенность, что весь мир против неё, и ключ, висящий на шее. Повод для второй серии.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ребекка \ Бекки" - Лулу Уилсон (Lulu Wilson, д.р. 5 октября 2005)
     "Доминик, газонокосилка" - Кевин Джеймс (Kevin James)
     "Апекс, выстрел в голову" - Роберт Мэйллет (Robert Maillet)
     "Коул, убит карандашами" - Райан Макдональд (Ryan McDonald)
     "Хаммонд, гвозди + мотор лодки" - Джеймс МакДугалл (James McDougall)
     "Джефф, папа Ребекки" - Джоэл МакХэйл (Joel McHale)
     "Кайла, любовница Джеффа" - Аманда Бругел (Amanda Brugel).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь