Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 8 месяца 15 года
     31 октября 2020, 17:00
     17010 день земного пути Сказочника
     6849 день от Рождения Великого Ёжжмы






     16 день 8 месяца 15 года
     31 октября 2020, 19:42

     Сказка на ночь:

     «Господин Дьявол» (“Il signor Diavolo”, directed by Pupi Avati, 2019)

     soggetto e sceneggiatura - Pupi Avati, Antonio Avati, Tommaso Avati.
     Musiche Originale - Amedeo Tommasi.

     Красивый в своей мрачности фольклёрный фильм ужасов, исполненный в стиле нуар, коктейль из религиозных убеждений и суеверий, история, произошедшая в небольшом городке, которая потрясла местных жителей, ибо совершено убийство, не простое, один мальчик забил камнем до смерти другого мальчика, в теле которого жил дьявол, но - какие будут последствия?

     Интересный у фильма стиль, эдакое подражание под старину, под чёрно-белые фильмы, но это не чёрное-белое кино, картинка затемнена специальным светофильтром, что придаёт событиям загадочный статус. Главное здесь - дань народным преданиям, легендам, мифам, всякого рода сказкам, которые рассказывают добрые верующие люди перед сном, пугая друг друга. У каждого народа свои сказки, у каждой общины свои сказки. Здесь звучат сказки Венето, северо-восточного региона в Италии (Венеция, главный город региона), который считается (или считался, ибо события происходят в середине прошлого века) особо религиозным.

     События происходят через семь лет после официального прекращения второй мировой войны. Для многих этот год был важным потому, что в это время совершалось первое причастие детей, рождённых во время войны, ныне они доросли до того, чтобы принять облатку, и стать ближе к Богу. Но этот праздник был омрачён и отменён, что повлекло за собой ряд весьма печальных и странных событий...

     История начинается с того, что молодой и малоопытный инспектор Министерства Юстиции Фурио Моменте, которого два года не выпускали из архива, где он только и делал, что перекладывал документы, получил весьма сложное и деликатное дело. Нужно разобраться в убийстве, совершённом мальчиком, вероятно, по религиозным мотивам. Из-за этого поднялся шум в прессе, некоторые смелые указывали на то, что возвращаются времена мракобесия, когда служители церкви направляли толпы людей убивать неугодных. Целью инспектора будет установление истины, нужно сделать так, чтобы подавить все эти разговоры, внести ясность, сделать поворот с религиозной тематики в мирскую, ведь убийство есть убийство, нужно установить виновных и назначить наказание, всё во имя подлинных фундаментальных ценностей цивилизации.

     И вот, Фурио отправляется на северо-восток. По дороге читает протоколы допроса убийцы, Карло Монджорджи, помещённого ныне в центр заключения несовершеннолетних. Беседы с мальчиком вёл доктор Марино Мальконда, которого наделили полномочиями следователя. Первый допрос 7 октября 1952 года. Карло признался, что он убил Эмилио Вестри Музи, и что направили его на этот путь духовные беседы с ризничим Джино и монашкой Долорес.

     С этого момента начинается весьма подробный, по основным эпизодам, рассказ о жизни Карло, его друга Паолино, и о встрече со странным мальчиком по имени Эмилио. Познакомят со всеми классическими элементами жизни маленького, весьма религиозного городка. Не обойдётся и без стандартных эпизодов с девушкой, которая показывает по доброте душевной мальчикам обнажённую грудь и киску. Видимо, в каждой итальянской деревушке (учитывая, что это не единственный фильм, где об этом говорится) есть такая добрая девушка, показывающая мальчикам цель, к которой надо стремиться.

     Главной темой всех бесед является тема дьявола, который не дремлет, поджидая слабые души на всех перекрёстках. Очевидно, что при такой интенсивности бесед начнут рождаться разного рода мифы и легенды, как дьявол выглядит, что он делает, каким образом мутит сознание людей, как его идентифицировать, какие признаки, как его увидеть, чтобы победить. Ведь дьявол живёт в мире, значит, может принимать видимую физическую форму, и кто-то с ним борется, а кто-то общается, чтобы получить от него привилегии или подарки.

     Эмилио стал объектом подозрений, что он сын дьявола, ибо у него физические дефекты, большие зубы, как у свиньи, но и сам какой-то сгорбленный, голова большая, да, очень странный мальчик. Есть деревенские легенды о том, что Эмилио загрыз свою маленькую сестру, из-за чего попал в психиатрическую клинику. Точной информации об этом нет, но вот была девочка, а потом она умерла. И сейчас Эмилио вернулся в их сонный городок. За ним присматривают Клара Вестри Музи, его родная мама, и няня.

     Как-то раз Эмилио напал на Паолино и начал грызть его ногу. А после этого Паолино выронил облатку на пол в церкви. Что считалось большим грехом. И в этом был виноват Эмилио, подставивший ногу, из-за чего Паолино споткнулся. А потом Паолино заболел и умер. Карло был убеждён, что Эмилио - сын дьявола, и он проклял Паолино. Дальнейшие события всё больше и больше убеждали Карло, что Эмилио рождён от дьявола, у него и кожа толстая, вся поросшая волосами, густой щетиной, словно у свиньи. Так пошли разговоры, подкрепляемые авторитетными односельчанами, что Клара Вестри Музи совокупилась с дьяволом, который пришёл к ней в образе свиньи, и зачала от него Эмилио, и теперь сын дьявола бродит по земле. Что нужно делать с дьяволом? Уничтожать. Вот Карло так и сделал... Уничтожил. Эмилио. Забил его камнем.

     Однако не всё так просто, за этим убийством стояла другая тайна, покрываемая многие годы, дабы не обрушить подлинные фундаментальные ценности. Карло, одураченный беседами о дьяволе, был всего лишь орудием в опытных руках. И когда Фурио Моменте раскрыл эту тайну, то стал одной из жертв, запечатанной во мраке подземелья.

     Длительность фильма в полной версии 1 час 30 мин 41 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Инспектор Фурио Моменте" - Габриэль Ло Джудиче (Gabriel Lo Giudice)
     "Карло" - Филиппо Франкини (Filippo Franchini)
     "Эмилио Вестри Музи" - Лоренцо Сальватори (Lorenzo Salvatori)
     "Клара Вестри Музи" - Кьяра Казелли (Chiara Caselli)
     "Паолино" - Риккардо Клаут (Riccardo Claut)
     "Лиу Куинтерно" - Ариэль Серра (Ariel Serra)
     "Джино, ризничий" - Джанни Кавина (Gianni Cavina)
     "Долорес" - Искра Менарини (Iskra Menarini).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь