Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 9 месяца 15 года
     19 ноября 2020, 18:00
     17029 день земного пути Сказочника
     6868 день от Рождения Великого Ёжжмы






     5 день 9 месяца 15 года
     19 ноября 2020, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Вспоминая моих печальных шлюх» (“Memoria de mis putas tristes”, directed by Henning Carlsen, 2011)

     Guión de Henning Carlsen, Jean-Claude Carrière.
     Basada en la novella “Memoria de mis putas tristes” (2004) de Gabriel García Márquez (6, March, 1927 – 17, April, 2014).
     Música Original - Javier Navarrete.

     Драматическая история, портрет увядающего цветка, который в последние мгновения своей жизни вдруг расправился, наполнился ароматом, и обрёл нечто ценное для себя, с чем не стыдно умирать. Это история старого журналиста, активного потребителя секс-услуг и трусливого эгоиста, которому суждено было испытать немного душевной боли на закате жизни - Богиня Любви не прощает трусов и лжецов.

     Фильм основан на повести Габриеля Гарсии Маркеса, опубликованной в Колумбии в 2004 году (в английском варианте в 2005). Это последнее произведение, написанное на закате жизни, после 20-летнего перерыва, а через 10 лет после опубликования повести писатель в возрасте 87 лет умер от рака. Вероятно, эта повесть как некое осмысление 77-летним писателем пройденной жизни, попытка оправдаться или найти примирение с самим собой перед неизбежной встречей со Всевышним.

     Я книгу не читал и не буду, вполне достаточно фильма, атмосфера угасания жизни создана достаточно точно, можно ощутить настроение главного героя. Здесь два главных этапа - несколько часов до исполнения 90 лет и несколько дней после исполнения 90 лет. Словно этот переход был некими вратами, где человек должен либо преобразиться, либо угаснуть. И не случайно накануне дня рождения Эль Сабио попросил Розу Кабаркос, хозяйку борделя, дать ему возможность насладиться телом юной красавицы, желательно, девственницы. Дабы через энергию юной девы попробовать преобразить свою увядшую душу.

     Как я понимаю, имя главного героя в полном варианте Эль Доминго Эль Сабио (так было написано на газете, как подпись под его статьями), дополнение "Эль Сабио" это больше как прозвище, а не имя, в переводе с испанского "Мудрый", такое прозвище часто давали разного рода монахам.

     В фильме его все зовут Эль Сабио, и он легенда своего городка. Финальное действие происходит где-то на Карибах, в 1960 году (En algún lugar del Caribe). Журналист, всю свою сознательную жизнь пишет постоянную колонку в местной газете. Его слово читают, словно он священное. Что сказал Эль Сабио сегодня утром? Газету, видимо, покупали только из-за его статей. И это было видно по выражению лица главного редактора, когда он ждал статью от Эль Сабио в его день рождения, а хитрый старик пошутил, что ничего не написал. Редактор едва не умер от страха, подсчитывая потери. К счастью, Эль Сабио его спас, подарил ему текст.

     В большей степени Эль Сабио стал легендой из-за своей отменной эрекции, о чём свидетельствовали все проститутки. Начиная с 12-летнего возраста Эль Сабио имел дело с голыми женщинами, позволяющими ему облизывать их везде, где доступно. Самой большой проблемой для него стало знакомство с влиятельным господином и его дочкой, Хименой, у которой был дефект верхней губы и ни один молодой человек не мог сексуально возбудиться, а Эль Сабио смог. Химена восприняла это как любовь, познала его пенис и готовилась к свадьбе, а Эль Сабио ускользнул от невесты и её грозных родственников. Они потом орали у него под окнами, требуя, чтобы он женился, и преследовали повсюду.

     Как классический эгоист Эль Сабио старался не связывать свою жизнь более тесными узами, чем на пару минут сексуального контакта, предпочитал платить, брать тело, но не давать чувства. Здесь я нахожу некоторое упущение у автора повести, ибо при таком числе сексуальных контактов не могло не быть каких-либо глубоких любовных чувств, хотя бы к нескольким женщинам. Если это поддерживалось многими десятками лет, значит, должны были быть чувственные опыты. Это чистейшей воды психология. Ибо секс - это физическое наслаждение, которое быстро пресыщает. Не имея духовного, не включишь тело, оно всего лишь машина.

     А если Эль Сабио испытывал чувства, пусть он и не понимал, что они любовные, или сознательно это отрицал, тогда вся конструкция повести рушится в один миг, ибо её идея состоит именно в том, что Эль Сабио лишь на закате жизни испытал это мощнейшее любовное чувство. Если только смысл в том, что он, наконец, признал (стоя перед Всевышним на Суде), что те чувства были любовью, и воплотил всё в одном финальном акте встречи с юной красавицей.

     Не знаю уж, сколько лет было девушке в повести, но в фильме девушка не юная. Она молодая, но не юная. Может, лет 25. Как такового секса между ними не было. Но были встречи. Ночь за ночью. Когда Эль Сабио приходил в бордель, чтобы любоваться её обнажённым телом, а она спала. И тогда он тоже засыпал. Он общался с ней без слов. Например, дарил серьги, а она не принимала. Давал деньги, а она не брала. Называл девушку именем Дельгадина. В итоге - влюбился.

     И эту любовь тоже можно понять. Если Эль Сабио был потребителем (можно вспомнить его отношения с Дамианой, которую он использовал исключительно в анус, но так и не совершил вагинальное проникновение, а она всё ждала год за годом, так и дожила до старости девственницей) и эгоистом, ещё и оставшимся одиноким на склоне жизни, то в отношении с Дельгадиной (правильное произношение: дельгаДИной) обрёл привязанность, увидел, что девушка ничего не требует от него, ничего не ждёт, ничего не хочет, она готова давать ему себя. Ну как тут не влюбиться? Встретил свой идеал. В финале Эль Сабио кричит Богу большое спасибо за то, что позволил испытать это невероятное чувство. А кто запрещал? Просто, не надо было обманывать себя.

     Музыку для фильма написал композитор Хавьер Наваррете (Javier Navarrete). Обратил внимание на его творчество по потрясающему саундтреку к драматической истории «Трещины» (“Cracks”, directed by Jordan Scott, 2009), где играли две красавицы - Ева Грин и Мария Вальверде. Для истории про Эль Сабио музыка тоже красивая, почерк мастера сохранён, я даже услышал некоторые похожие элементы, как из саундтрека «Трещины», видимо, Хавьера самого потрясла та работа, что не смог за два года забыть, так и остался на той же волне.

     Длительность фильма в полной версии 1 час 36 мин 58 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Доминго Эль Сабио, старый" - Эмилио Эчеваррия (Emilio Echevarría)
     "Роза Кабаркас" - Джеральдин Чаплин (Geraldine Chaplin)
     "Касильда Армения, молодая" - Оливия Молина (Olivia Molina)
     "Касильда Армения, старая" - Анхела Молина (Ángela Molina)
     "Дамиана, помощница по хозяйству, старая" - Эванхелина Мартинес (Evangelina Martínez)
     "Дельгадина" - Паола Медина (Paola Medina)
     "Химена, с дефектом верхней губы, молодая" - Доминика Палета (Dominika Paleta).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь