Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 9 месяца 15 года
     4 декабря 2020, 18:00
     17044 день земного пути Сказочника
     6883 день от Рождения Великого Ёжжмы






     20 день 9 месяца 15 года
     4 декабря 2020, 21:51

     Сказка на ночь:

     «Секрет» (“The Secret: Dare to Dream”, directed by Andy Tennant, 2020)

     Screenplay by Bekah Brunstetter, Andy Tennant, Rick Parks.
     Story by Bekah Brunstetter.
     Based upon the book “The Secret” by Rhonda Byrne.
     Music by George Fenton.

     Сладкая романтическая история, случившаяся в злом и коварном мире, где смерть, разрушения, кредиты и бедность повсюду. В жестоком мире, главное, самому не ожесточиться сердцем, ибо так можно утонуть, и забыть свет радости, а если улыбаешься, то солнце радуется улыбкам, и посылает к тебе того, кто улыбнётся в ответ.

     Хорошая сказка. Как сладкий мёд для души, словно из потусторонней реальности, словно есть где-то такой мир, где молочные реки и кисельные берега, где есть люди, которые милые и добрые, готовые прийти на помощь, а если и есть злые, то они просто грустные, которые незамедлят сказаться радостными, едва обратишь на них внимание и послушаешь, что они хотят сказать. В этой когорте такие истории, как «Навсегда моя девушка» (“Forever My Girl”, directed by Bethany Ashton Wolf, 2018) и «Господь, благослови этот извилистый путь» (“God Bless the Broken Road”, directed by Harold Cronk, 2018).

     Большую нишу в жанре светлых и приятных романтических историй занимают экранизации по произведениям писателя Николаса Спаркса (Nicholas Sparks), вот самые известные: «Спеши любить» (“A Walk to Remember”, 2002), «Дневник памяти» (“The Notebook”, 2004), «Дорогой Джон» (“Dear John”, 2010), «Счастливчик» (“The Lucky One”, 2011), «Тихая гавань» (“Safe Haven”, 2013).

     В основе фильма “The Secret: Dare to Dream” лежит книга австралийской писательницы Ронды Берн, “The Secret” (в российском издании «Тайна»), изданной в 2006 году, ставшей бестселлером с тиражом около 10 млн экземпляров. Писательницу включили в 2007 и 2008 годах в рейтинг самых влиятельных людей планеты. Книгу не читал, но, судя по описанию, это псевдо-философия, психология мышления, не художественная работа, видимо, понравится людям, которые интересуются восстановлением гармонии в отношениях с самим собой и миром. В фильме аккуратно протолкнут эту философию в виде упрощённой демонстрации, что мысли как магнит: если думаешь о хорошем, то притягиваешь хорошее. Позитивное мышление завещали все пророки, от Гаутамы до Иешуа, но в реальной жизни это не работает, ибо все оптимисты погибают первыми.

     Для меня это просто ещё одна романтическая история, причём, сделанная не очень хорошо. Почти дословно повторяющая историю, рассказанную в фильме «Счастливчик» (“The Lucky One”, directed by Scott Hicks, 2011). Настолько точно, что фильмы даже по длительности весьма близки, Счастливчик 1 час 40 минут, Секрет 1 час 47 минут. Здесь повтор во всём, даже скандал произошёл по такому же принципу: утаил то, что должен был показать в самом начале. Логан вёз для Бет фотографию и утаил, а Брей вёз для Миранды конверт с документами и тоже утаил.

     После фильмов «Счастливчик» и «Секрет» становится понятно, что всем девушкам, особенно имеющим хозяйство в упадке и много неприкаянных детей, мечтающим выгодно выйти замуж, встретив самого лучшего мужчину в мире, - красивого, доброго, умного, умеющего делать по хозяйству всё, что нужно, - требуется срочно ехать в штат Луизиана. Найти ветхое жильё для проживания, и особо не тревожиться. Ибо такой мужчина сам придёт к ней. Не важно, откуда. Он может прошагать тысячу километров или быть именитым профессором в университете, всё равно, придёт, и начнёт восстанавливать хозяйство и давать мудрые советы. Вот и весь СЕКРЕТ.

     История такая:

     Некий городок в штате Луизиана, который к вечеру может накрыть ураган Хэйзел (Hazel). Жители укрепляют дома и молятся, чтобы ураган был милостив к ним. Здесь живёт, как может, Миранда (Кэти Холмс), мать троих детей, вдова, муж погиб пять лет назад. Уехал куда-то, но не вернулся, разбился на самолёте. И вот, остались от него только ветхий дом, трое детей, да вечно подозрительная свекровь, в исполнении эпичной Селии Уэстон.

     Миранда вся в долгах, сумма превышает 100 тысяч долларов, работает управляющей в ресторане Middendorf's, где директор Такер внимательно следит за цифрами в отчётах и за передвижениями Миранды, ибо имеет сексуальный к ней интерес. Ибо она - милая добрая дама, которая ловкая во всём. Сам же он долгие дни раздумывает: жениться ли на ней или нет. Для неё это выход из финансового кризиса, ибо Такер готов взять на себя покрытие долгов и содержание трёх детей. Свекровь подталкивает Миранду к принятию Такера, как мужа.

     За несколько часов до урагана в городок приезжает Брей, он ищет Миранду, хочет отдать ей некий конверт, мог бы просто сунуть в почтовый ящик и уехать, но ему важно объяснить Миранде содержимое конверта. Приехал к ней домой, а её нет, на работе. Поехал на работу, в ресторан. А Миранда в этом время забирала девочек, Мисси и Бесси, из школы, и спорила с почти 16-летней Мисси о возможности и невозможности празднования дня рождения в их доме. Да так спорили, что Миранда вдарилась во впереди стоящий автомобиль. А это был автомобиль Брея. Так они и встретились. Только Брей не смог отдать конверт, ибо разговор пошёл в другом направлении.

     И так получилось, что Брей оказался дома у Миранды и начал помогать ей в разного рода вопросах. Сначала рассказал о позитивном мышлении, потом починил бампер у её автомобиля, ну а когда ураган разнёс её дом, воткнув дерево в крышу, то стал чинить и крышу. День за днём, беседа за беседой, Миранда и Брей сближались, узнавая друг о друге много интересного. При этом они постоянно улыбались, и думали только о хорошем. За несколько дней сблизились настолько, что влюбились, хоть и не озвучивали свои чувства, но - тянуло друг к другу.

     Брей не только очаровал Миранду, но и всех её детей. Теперь каждый из них начал следовать его философии позитивного мышления, учиться на примерах, и добиваться неслыханных результатов, поднимая свою жизнь всё выше и выше, получая все необходимые подарки.

     Но реальность не дремлет, и всегда сунет палку в успешно двигающееся колесо счастья, чтобы всех ткнуть лицом в грязь ссор и скандалов. Это выглядело немного дико и тупо, по сравнению с тем, что было до этого. Но в точности повторило то, что произошло между Бет и Логаном в фильме «Счастливчик». Финал тоже повторили, только Такера не стали убивать, как бывшего мужа Бет, его просто немного огорчили, но это ненадолго, а счастливые влюблённые объединились в одну семью, и одарили радостью последнего члена семьи - малышку Бесси, которая мечтала получить в подарок живого пони. Получила. Ибо Вселенная не дремлет, она даёт то, что у неё просят. Финальная часть тоже копирует некоторые фильмы, когда из маленькой точки на карте планеты Земля обзор уходит вверх, в космос, мимо планет и звёзд, туманностей и галактик.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 35 сек, смотрел под названием «Секрет: смелость мечтать» в закадровом переводе студии AlphaProject.

     В РОЛЯХ:
     "Миранда" - Кэти Холмс (Katie Holmes, д.р. 18 декабря 1978)
     "Брэй" - Джош Лукас (Josh Lucas)
     "Мисси, по сюжету накануне 16-летия" - Сара Хоффмайстер (Sarah Hoffmeister, д.р. 15 января 2000)
     "Бесс, хочет пони" - Хлоя Ли (Chloe Lee)
     "Грег, сын Миранды" - Эйдан Пирс Бреннан (Aidan Pierce Brennan)
     "Бобби, свекровь" - Селия Уэстон (Celia Weston)
     "Такер" - Джерри О’Коннелл (Jerry O'Connell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 9 месяца 15 года
     4 декабря 2020, 23:24

     Сказка на ночь:

     «Место на кладбище» (“Roseanna's Grave \ For Roseanna”, directed by Paul Weiland, 1997)

     Written by Saul Turteltaub.
     Music by Trevor Jones.
     Filmed on location SERMONETA, ITALY.

     "Каждый нуждается в помощи, когда нужно разморозить труп". Милая, светлая, добрая, забавная история, которая могла случиться только под солнцем Италии, в небольшом городке, где все жители, как одна большая семья. Но даже в таком светлом и уютном месте не избежать больших проблем, и каждый участник получит испытания, кои придётся пройти, и осознать, что важно в этом мире, что имеет самую высшую ценность - любовь.

     Фильм снимали в Сермонете, коммуне, с населением в 7 тыс человек, что в регионе Лацио, где центральным городом на сотню тысяч жителей является город Латина, основанный Бенито Муссолини в 1932 году. Исторические места. Но самое главное в другом, в безгранично светлой и лёгкой атмосфере, которую дарует столь душевный фильм, чарует с первых кадров, невозможно оторваться, хочется окунуться в события всё глубже, прочувствовать, как кипит жизнь в славном городке Тревенто, в полной мере.

     История такая:

     Самый беспокойный человек в тихом городке Тревенто, приютившемся на берегу моря, это Марчелло, всюду он бегает, всем помогает, обо всех заботится, суетливый, ибо живёт в его сердце опасение, что не сможет выполнить обещание, данное своей жене. Всё дело в том, что на городском кладбище осталось три свободных места, а город полон больных и немощных стариков, которые вот-вот могут умереть. Уж Марчелло готов на всё, и убедить стариков переехать в штат Аризона, где они получат 28 видов мороженого и кабельное TV, и убедить женщину, что лежащий в коме её муж вдруг заговорил. И не только стариков, он и о молодых беспокоится, подсказывает, как им жить безопасно, долго и счастливо.

     И есть от чего суетиться. Было шесть мест, а осталось три. Заняли места трое погибших странствующих циркачей. Ибо такие правила, где умер, там и хоронят. Почему же так важно было для Марчелло выполнить обещание, данное жене? Ибо на том кладбище похоронена их 6-летняя дочка, Марчеллина. Неизвестно, от чего она умерла, для зрителя не объяснят, лишь скажут, что из-за бедности родители не смогли найти нужные лекарства. Розанна, жена Марчелло, часто приходит к дочке на кладбище, и говорит, что скоро и мама будет с ней рядом. Ибо Розанна болеет, и доктор уж устал приходить к ней, давая бесполезные лекарства.

     Марчелло ведёт маленький бизнес, держит трактир, куда приходят люди выпить вино или что-то покрепче, скушать пасту с уникальным томатно-чесночным соусом или чудесное ризотто. В трактире ему помогают жена и её сестра, Чечилия. Розанна внушает мысли своему мужу, чтобы после её смерти взял в жёны красавицу Чечилию, негоже и ей и ему жить в одиночестве. Сам же Марчелло отнекивается, ибо брать в жёны Чечилию, которая и пыль не протрёт и соус не приготовит, неинтересно.

     Чечилия в это время сама пытается обустроить свою жизнь, сводя приятное знакомство с Антонио Капестро, племянником местного богатея, Вирджилио Капестро, который владеет огромным участком земли, примыкающей к городскому кладбищу. Вирджилио старый и одинокий, и как все богатеи ещё и вредный, не желающий идти на поводу у общины, и продавать церкви кусок своей земли за 15 млн лир, по цене в два раза выше рыночной.

     Марчелло как-то сходил к Вирджилио, мол, попытаться его уговорить пойти на сделку с церковью, ведь он не просто с некоей организацией вступает в сделку, а, фактически, со всеми жителями их городка. Им нужно-то всего 1 га земли, куда они смогут закопать всех своих родственников. Есть другой вариант - устроить кладбище на холмах, но это отвергают все, ибо идти куда-то на холмы, в то время когда все их предки лежат чуть ли не в центре города, никому не хочется. Разговор с Вирджилио не состоялся, по хорошему не договориться. Марчелло бросил ему: сколько ты хочешь? Вирджилио ответил: ты столько не соберёшь!

     В это время из местной тюрьмы выпускают, после 20-летнего заключения, грабителя банков, Фредо Иаккапони, он остался единственным из всей банды. Во время ареста он каким-то образом смог спрятать 750 млн лир, полиция не нашла, и теперь после выхода Фредо на свободу, полиция начала следить за ним, авось, он приведёт к тайнику.

     Судьба этих денег откроется весьма быстро, ибо доверенным лицом, кто прятал деньги, был Бруно Росси, менеджер из ограбленного банка. Бруно, получив такие деньги на хранение, подумал, что грабители умрут в тюрьме, и стал инвестировать капиталы, получая проценты, пять лет получалось, а потом деньги вскружили ему голову и он влюбился в прекрасную девушку по имени Франческа, стал осыпать её подарками, израсходовал значительную сумму. И тут Бруно получил звонок от Фредо, с просьбой вернуть деньги. Что ввело Бруно в ступор, он пошёл в бар к Марчелло и напился пьяным. Марчелло, боясь, что пьяный Бруно умрёт и займёт место на кладбище, решил проводить его домой. Но так получилось, что Бруно всё же умер. Но перед смертью он рассказал о деньгах, и сказал, где они лежат. Марчелло увидел в этом шанс, что позволит ему убедить Вирджилио пойти на сделку. Но сначала надо было спрятать тело Бруно и достать деньги из тайника.

     Много пришлось пережить Марчелло, много побегать по городу. События после смерти Бруно стали развиваться всё быстрее и быстрее, тут и Фредо, и Франческа, и выстрел в голову, и труп в багажнике, и сумка с деньгами, которые поможет потратить умная жена, и добрый доктор, который за особую плату чуть-чуть соврёт. Но самое главное, открывается тайна, почему Вирджилио такой злой и вредный, ибо однажды давно он был влюблён, но девушка отвергла богатого и перспективного, а выбрала другого, бедного мечтателя. То бишь, Марчелло.

     В финале зрителя ждут два события. Сначала печальные слёзы, а потом жизнерадостный смех. В финале все получают желаемое. Марчелло выполняет обещание. Чечилия получает любовь. Даже Вирджилио получает подарки, ибо теперь он сможет гордиться своим поступком и стать уважаемым членом общины.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 48 сек, в официальном каталоге находится под названием «Место на кладбище», может распространяться под названием «Могила Розанны».

     В РОЛЯХ:
     "Марчелло Беато" - Жан Рено (Jean Reno)
     "Розанна Беато, жена Марчелло" - Мерседес Руэль (Mercedes Ruehl)
     "Чечилия, сестра Розанны" - Полли Уокер (Polly Walker)
     "Антонио Капестро" - Марк Франкель (Mark Frankel)
     "Вирджилио Капестро" - Луиджи Диберти (Luigi Diberti)
     "Бруно Росси, банкир" - Роберто Делла Каза (Roberto Della Casa)
     "Фредо Иаккапони, ограбил банк" - Тревор Пикок (Trevor Peacock).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь