Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 9 месяца 15 года
     3 декабря 2020, 19:00
     17043 день земного пути Сказочника
     6882 день от Рождения Великого Ёжжмы







     19 день 9 месяца 15 года
     3 декабря 2020, 21:36

     Сказка на ночь:

     «Любовь между строк» (“Gut gegen Nordwind”, directed by Vanessa Jopp, 2019)

     Drehbuch - Jane Ainscough.
     Musik - Volker Bertelmann (Hauschka).

     Милая романтическая мелодрама о двух заблудших душах, не находящих покоя ни днём ни ночью в тени своей беспросветной жизни, где тоска жрёт душу днём, а ночью приходит отчаяние, но однажды пред ними раскрылись слова - и стало много слов, простых и понятных, так увидели они путь радости, дарующий им надежду на спасение от одиночества, отчаяния и мутной тоски.

     Фильм основан на романе “Gut gegen Nordwind” (публикация в 2006, в российском издании под названием «Лучшее средство от северного ветра») писателя и журналиста Даниэля Глаттауэра (Daniel Glattauer, родился 19 мая 1960), книга стала бестселлером, издано около 3 млн экземпляров на 28 языках. Книгу не читал, но, если ориентироваться на фильм, то текст составлен по письмам, sms, сообщениям в мессенджере.

     Это общение двух людей, живущих в одном городе, их дома на расстоянии, может, километров двух. Общение велось, вероятно, около 8-9 месяцев, за всё это время они ни разу не встретились. Типичная картина для современных людей. Поговорить в интернет-чате намного легче, чем в реальности. Однако, что в данном случае вызывает любопытство? Это не просто общение. Это общение двух влюблённых, которые не могли, в силу определённых обстоятельств, сделать шаг друг к другу.

     Не новая история. Такое уже было. Самый первый чат, который стал истинной легендой за последние пятьсот лет, был между королём Англии Генрихом VIII Тюдором (годы жизни 1491-1547, король 1509-1547) и претенденткой на титул королевы Анной Болейн (годы жизни 1507-1536, королева 1533-1536). Как известно, Анна и король постоянно обменивались письмами. Король домогался Анны (поговорка "всё могут короли" в случае с Анной не работала), она отказывала в сексе, причём, с помощью писем удерживала его внимание весьма долгое время, годы, прежде, чем он сделал её королевой и получил доступ к киске, только так смог реализовать желаемое. В результате первого совокупления (в январе 1533 года) была зачата и рождена Елизавета, которая в итоге всех страстей стала королевой Англии (годы жизни 1533-1603, королева 1558-1603).

     В истории Лео, Эммы и северного ветра всё намного проще. Им не надо было бороться за титул и думать о наследниках. Они просто решали свои психологические проблемы. Замещали реальную жизнь виртуальной. Каждый из них имел сложности с воспроизводством своих мыслей для окружающих. Если Эмма боялась откровенничать с мужем, ибо он мог подумать, какая у него сумасшедшая жена, то Лео боялся, что какая-либо женщина его предаст, унизит, впрочем, он и сам был готов унижаться, не осознавая того, и спасибо его сестре Адриане, которая иной раз внушала правильные мысли и корректировала поведение.

     Как пишет философ Иоанн, глава 1, стих 1: "В начале было Слово...". Думаю, что главный смысл фильма не в том, что общество атомизировалось, самоизолировалось с помощью гаджетов и ведёт общение в виртуальном пространстве, и что реальная жизнь утрачивает своё значение, ибо все страсти кипят в сети, а в том, что слова имеют достаточную силу, чтобы вызывать мощнейшие эмоции, даже если человек не видит собеседника. Здесь не случайно общение именно между учителем-лингвистом и учительницей по музыке. Ибо и слова, и музыка передают информацию на подсознательном уровне, влияют на чувства, в гармонии и любви.

     В сцене, где Эмма играет на рояле, к неё подходит Бернард, говорит, мол, продолжай, так красиво получается, и слушает внимательно, наслаждается, а потом Эмма делает маленькую ошибку, и Бернард поправляет, говорит, как правильно играть. Его действия вносят хаос в музыку, всё прекращается, всё разрушается. Пока музыка звучала, всё было хорошо, общение между мужем и женой шло на уровне чувств.

     Так же и со словами. Они воздействуют на подсознание, потрясают душу, выводят за пределы. Достигается определённое состояние, привязка, когда человек жаждет получить ещё такое удовольствие, ещё, ещё... Дайте больше слов! Чтобы унесли душу за пределы видимого...

     Это своего рода наркотик. Подсевший на слова хочет новую дозу. И мы видим, как судорожно Лео хватает смартфон во время приготовления пищи, чтобы прочитать новое сообщение. Видим, как Эмма спит вполглаза, зажав в руке смартфон, в ожидании нового сообщения. Слышим, как стонет Эмма, когда не получает ответа день, два, неделю. И как она счастлива, когда ответ пришёл. Такие же эмоции испытывает и Лео, как он психует, отправляя одно сообщение, через секунду другое, третье, и дрожит, словном у него наркотическая ломка, потому что срочно в ту же секунду нет ответа.

     Как они встретились?

     Это одна из миллиона возможностей. Эмма писала сообщение на интернет-адрес в редакцию журнала, чтобы отказаться от рассылки, но в объявлении были перепутаны буквы и её письмо пришло на частный адрес Лео Лейке. Не только она писала такое письмо, многие, но зацепилась именно она. Так совпало, что в ту минуту Лео ждал ответа от Марлены, которая успешно трахалась с другим, он написал ей письмо с предложением поехать в Париж, где они станут мужем и женой. Марлена не ответила, но пришло письмо от Эммы. Как лингвиста его внимание привлекли особые ответы Эммы, и слово за словом общение завертелось.

     Эмма была учительницей музыки, вышла замуж за престарелого дирижёра, Бернарда, имеющего от первого брака 16-летнюю дочь и 11-летнего сына. Его жена погибла в автомобильной аварии. Эмма познакомилась с Бернардом в консерватории. Молодая девушка заинтересовала старого режиссёра. Так стали они жить вместе, и всё вроде бы у них было хорошо. Только для Эммы жизнь такая стала казаться неполноценной, и она думала о трансформации сознания. Видимо, тот журнал, от которого она хотела отписаться, был на эзотерическую тему. Она искала ответы, а нашла Лео. Виртуального друга, которому она могла высказать всё, что хотела, и он, будучи и сам психологически нестабильным, понял её.

     Понимание, вот, что самое главное между людьми. Если есть понимание, то можно простить или игнорировать любые недостатки. Так Эмма и Лео начали вожделеть друг друга, мечтать, ибо думали, что нашли идеального партнёра, но боялись сближаться, боялись делать шаг вперёд. Для Эммы это символ разрушения брачного союза. Для Лео это шанс быть униженным женщиной.

     Мне больше всего понравился поступок Бернарда. Человек, который из прошлого века, и не смартфон, а мозг является его гаджетом, он и думает правильно и радикально. Вскрыв почту своей жены, прочитал всю ленту общения между Эммой и Лео, и понял, насколько у них безнадёжно тупая переписка. Понял, в чём здесь главная идея, в чём суть, и сам попросил Лео, написал ему письмо: да трахни ты мою жену, наконец, идиот!

     Нет, секса не было. Никто никого не трахал. Для романтизации события показали, что Эмма и Лео вышли из виртуального пространства, но в чём смысл их выхода? Она вся растрёпанная в домашних тапках и ночной рубашке прибежала к нему через весь город, а он садился в такси, ибо время лететь из Германии в Бостон. Реальность обманчива, лучше вернуться в интернет-чат.

     Длительность фильма 2 часа 2 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эмма Ротнер" - Нора Чирнер (Nora Tschirner)
     "Лео Лейке" - Александр Фелинг (Alexander Fehling)
     "Бернард" - Ульрих Томсен (Ulrich Thomsen)
     "Адрианна, сестра Лео" - Элла Румпф (Ella Rumpf)
     "Марлена" - Клаудия Айзингер (Claudia Eisinger)
     "Клара, гетеро подруга Адрианны" - Лиза Томашевски (Lisa Tomaschewsky).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь