Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 9 месяца 15 года
     9 декабря 2020, 17:00
     17049 день земного пути Сказочника
     6888 день от Рождения Великого Ёжжмы







     25 день 9 месяца 15 года
     9 декабря 2020, 18:00

     Сказка на ночь:

     «Кэндимэн» (“Candyman”, directed by Bernard Rose, 1992)

     Based on “The Forbidden” by Clive Barker.
     Written by Bernard Rose.
     Music by Philip Glass.

     Очаровательный, кровавый фильм ужасов, в самых лучших традициях, где плоть и разум становятся мишенью для всякого рода зла, в данном случае, для существа, приходящего из мира по ту сторону, чтобы рвать плоть на куски, фонтанируя кровью, ибо кровь нужна, чтобы её проливать, а страх нужен, чтобы им питаться, ибо он сладок, как мёд.

     Приятно посмотреть такие простые фильмы ужасов, где мир являет себя во всей красоте зла и порока, что персонажу, едва он выйдет за пределы понятного мира, то встретится с реальностью, немилосердной и жуткой. Эту историю придумал Клайв Баркер, а у него персонажам редко удаётся выйти живыми из воплощённого кошмара, куда писатель их успешно загоняет. Крюки, тесаки, ножи, цепи - излюбленное оружие. Здесь он создал чудовище, которое приходило из иного мира, вооружённое крюком, вживлённым в обрубленную правую руку.

     Эпизоды, где Кэндимэн контролировал свою жертву, Хелен, и подставлял её, убивая людей через её физическое присутствие, напомнили о другом чудовище из мира по ту сторону, Фредди Крюгере, который делал то же самое в фильме «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (“A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge”, directed by Jack Sholder, 1985). Фредди установил контроль за Джессе Уолшем, и через его физическое тело воплощался в реальности, чтобы убивать молодых жителей улицы Вязов. Джессе, по понятным причинам, это не нравилось, полиции тоже. Фредди победили с помощью роскошной груди персонажа по имени Лиза, а вот в истории про Кэндимэна любовь сама по себе стала проклятием.

     История начинается с того, что Хелен Лайл и Бернадет, недавние выпускницы Университета, решили написать диссертацию на тему страшных городских легенд, например, об аллигаторах в канализации, об огромных крысах в метро, для этой цели они пришли в родной Университет, дабы опросить студентов с первого курса. Так одна девушка рассказала Хелен историю о том, что произошло с подругой подруги, жившей на озере Мозес в штате Индиана. Каким образом она была убита, а её парень сошёл с ума, когда увидел труп. Так Хелен впервые услышала имя "Кэндимэн".

     Хелен Лайл является женой профессора Тревора Лайла, который преподаёт историю современного фольклёра в том же Университете в Чикаго. Ей не нравится, что Тревор поднял эту тему среди студентов, и что теперь они будут рассказывать не о том, что слышали на улицах, а сами будут придумывать истории. Как ей писать диссертацию, если студенты всё перепутают?

     Вечером, разбирая записи на диктофоне, привлекла внимание уборщицы, которая случайно услышала имя Кэндимэн, и сказала, что верит в его существование, ибо недавно была убита Рути Джин, жительница квартала Кабрини Грин, там же, где и она живёт. Позвала подругу и они вместе рассказали, что произошло, как Рути звала на помощь, но никто не пришёл, не приехал, а её тело нашли вспоротым от паха до груди. Почерк Кэндимэна...

     Хелен заинтересовалась этой историей, ибо увидела реальное совпадение между тем, что рассказывают и тем, что печатают в газетах. Журналисты говорят о более двух десятков жертв, которые погибли схожим образом - тело вспорото от паха до груди. И в большей степени все они были жителями Кабрини Грин, квартала, что вдали от центра, куда ни полиция, ни медики не торопятся приехать, ибо там обитают банды, это весьма неблагополучный район.

     Дабы всё узнать, увидеть, собрать материал для диссертации, Хелен и Бернадет едут в Кабрини Грин, но получают весьма холодный приём от местных хулиганов, да и простых жителей. Одна из них, соседка Рути Джин, Анна-Мария рассказала, что произошло: как она слышала крики, и как теперь боится, что Кэндимэн придёт и за ней.

     Полную историю Кэндимэна рассказал друг Тревора, тоже профессор, Филип Пурселл, в своё время изучал феномен этого загадочного убийцы, и вот, что Хелен и Бернадет узнали:

     История Кэндимэна начинается в 1890 году, после гражданской войны его отец получил свободу, изобрёл устройство для массового производства обуви, разбогател и отправил сына, будущего Кэндимэна, учиться в престижную школу. Кэндимэн стал весьма образован, многое умел, проснулся в нём талант художника. На его творчество обратил внимание один богатый землевладелец, и попросил нарисовать милую дочку. Во время процесса художник влюбился в свою модель, у них состоялся секс, это не понравилось отцу, и он решил отомстить. Пригласил злодеев, они выследили Кэндимэна, избили его, отпилили правую руку ржавой пилой, и воткнули в обрубок крюк. Потом обмазали обнажённое тело Кэндимэна мёдом, чем привлекли тысячи пчёл, ибо недалеко была пасека, и они жалили его, пока он не умер. Изуродованное тело сожгли на костре, а прах развеяли. И теперь, если человек встанет перед зеркалом и пять раз произнесёт имя "Кэндимэн", то он явится из потустороннего мира, и с помощью крюка вспорет брюхо жертвы от паха до груди.

     Статьи и фото-материалы Хелен заметили в одной уважаемой газете, и сделали предложение о публикации. Слава имеет и вторую сторону. Кто-то обязательно огорчится. И огорчился - сам Кэндимэн, и он нанёс визит к Хелен. Вышел из потустороннего мира в мир реальный, и обвинил её в том, что она разрушает ауру страха, в которой он собирал свой урожай из жертв, и теперь предлагает ей добровольное согласие на то, чтобы она стала его жертвой, то бишь, добровольно согласилась бы на то, чтобы быть убитой Кэндимэном таким способом, как он захочет, публично, дабы её смерть возвеличила страх и ужас в Кабрини Грин.

     Хелен не смогла противостоять Кэндимэну, ибо он путал для неё реальность, менял восприятие, создавал иллюзию, и так получалось, что Кэндимэн убивал, а вину за убийства возложили на Хелен, она была повсюду, с кровью на руках и на одежде. С кровью тут, действительно, не поскупились, огромные реки, моря, всё залито вокруг. Как Кэндимэн и сказал, что кровь для этого и нужна, чтобы её проливать. Спорное утверждение, но он верил в это и действовал, сообразно вере своей.

     Полиция начала преследование Хелен. А ей, чтобы обелить своё имя, нужно найти доказательства реального существования Кэндимэна. Весьма эпично выглядела сцена убийства в кабинете доктора Бёрка, это самый лучший эпизод. И это стало ступенькой к раскрытию двух тайн. Первая, что Тревор изменял жене со студенткой по имени Стейси и был рад, что жену отправят в тюрьму, возможно, казнят. Вторая, что Хелен не просто девушка, которая случайно заинтересовалась историей Кэндимэна.

     Она проникла в Храм Кэндимэна, в Кабрини Грин, и нашла ответ, ведь он художник, а значит, все стены в Храме расписаны самыми важными для него событиями. И в одном из изображений Хелен узнала своё лицо. Она была той самой дочкой богатого землевладельца, которая влюбилась в своего художника. И через многие годы она переродилась, и так они встретились. Любовники объединились. Но, чтобы вывести Хелен в мир по ту сторону, нужно ей пройти обряд посвящения. Пчёлы. Огонь. Смерть. И это было исполнено. Красиво, жутко, необычно. Впечатляет. Весьма интересная сцена, не припомню чего-то похожего. Замысел Кэндимэна исполнился. Жители Кабрини Грин получили подтверждение своим страхам, теперь они будут дрожать ещё сильнее. Ведь теперь, если произнести пять раз имя Хелен, стоя перед зеркалом, явится она... невеста Кэндимэна, с крюком, и распорет плоть живую от паха до груди. Ибо - SWEETS TO THE SWEET.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 19 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тревор Лайл, профессор" - Ксандер Беркли (Xander Berkeley)
     "Хелен Лайл, жена Тревора" - Вирджиния Мэдсен (Virginia Madsen)
     "Бернадет, подруга" - Кейси Леммонс (Kasi Lemmons)
     "Кэндимэн \ Дэниел Робитайл" - Тони Тодд (Tony Todd)
     "Анна-Мария, соседка Рути Джин" - Ванесса Уильямс (Vanessa Williams)
     "Филип Пурселл, профессор, изучил историю Кэндимэна" - Майкл Калкин (Michael Culkin).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 9 месяца 15 года
     9 декабря 2020, 21:05

     Сказка на ночь:

     «Чёрный ящик» (“Black Box”, directed by Emmanuel Osei-Kuffour, Jr., 2020)

     Teleplay by Emmanuel Osei-Kuffour, Jr., Stephen Herman.
     Story by Stephen Herman.
     Music by Brandon Roberts.

     Драматический триллер с элементами фантастики, история Нолана Райта, который в одно мгновение утратил всё - жену, память, приятную и понятную жизнь, - только не знал о главной своей утрате, что утратил самого себя, и, чтобы вернуть хотя бы себя, пришлось пройти немыслимые испытания, где кровь и боль не самое страшное.

     Люблю фильмы, которые представлены в виде плавного рассказа о событиях, создаётся ощущение, что слушаешь доброго сказочника, который с трепетом относится к своей аудитории. Такой стиль можно увидеть в фильмах Ёдзи Ямады, Альфреда Хичкока и Маноджа Шьямалана, только у Шьямалана надо брать фильмы, исполненные на заре карьеры: Шестое чувство (1999), Неуязвимый (2000), Знаки (2002) Таинственный лес (2004), Девушка из воды (2006, чувствуется, что в этот период Манодж переживал настоящую духовную борьбу, что отражено в персонажах), Явление (2008).

     Фильм «Чёрный ящик» можно отнести к такому же стилю. Созданный в приятных депрессивных тонах, последовательно ведёт от начала к финалу, предоставляет зрителю полное погружение в события, дабы почувствовать каждый эпизод в полной мере. Пусть всё это выглядит несколько наивно, но именно в этом и кроется очарование - сказки должны быть наивными, простыми, доходчивыми, чтобы каждый слушатель смог их понять и вынести некий свой смысл, обрести что-то полезное.

     Это второй фильм из Антологии Welcome to the Blumhouse, подготовленной совместно с Amazon Studious, в 2021 году ожидается поступление ещё четырёх историй:

     «Ложь» (“The Lie”, directed by Veena Sud, 2020)
     «Чёрный ящик» (“Black Box”, directed by Emmanuel Osei-Kuffour, 2020)
     «Сглаз» (“Evil Eye”, directed by Elan Dassani, Rajeev Dassani, 2020)
     «Ноктюрн» (“Nocturne”, directed by Zu Quirke, 2020)

     Главное, что объединяет все эти триллеры, тема "семья в опасности". В данном случае, была в опасности семья Нолана Райта и его дочери, Авы. Некоторое время назад Нолан попал в автомобильную катастрофу, в которой погибла его жена, а сам он попал в больницу, и едва не умер, каким-то чудом воскрес, и теперь блуждает в печали, утратив память.

     Весь дом увешан напоминаниями, что нужно делать, что делать не надо, ибо Нолан регулярно всё забывает, память будто стирает дни. Заботится об отце юная Ава, ей лет 5-6, ходит в подготовительную школу, учителя жалуются, ибо папа забывает, что у него есть дочь, и не приезжает за ней. Нет, приезжает, но не всегда. Это нервирует, и учителя угрожают сообщить об этом в социальную службу. Отберут дочку у папы.

     Что делать Нолану? Нужно искать работу, нужен доход. В прошлом он был фотографом, продавал уникальные фото в журнал, получал хорошие деньги, на что и смог содержать семью, имея роскошную квартиру и красивый автомобиль. Но теперь редактор журнала говорит, что фотографии ущербны, он утратил не только память, но и талант. Если вернуть память, то все чувства восстановятся, и он сможет вновь делать качественные фотографии.

     Не всё безнадёжно, у Нолана есть друг детства, доктор Гэри, работает в той же больнице, где лечили Нолана. Когда Гэри узнал, какие у Нолана проблемы, то посоветовал обратиться к доктору Лиллиан Брукс, которая владеет новаторскими методами в области нейрологии, и даже заставляет мёртвых говорить, пусть и только мозгами. Лиллиан поможет восстановить память.

     Так начались сеансы терапии. Лиллиан Брукс придумала аппарат «Чёрный ящик», который воздействует на мозг, создавая для пациента, смотрящего в него, иллюзию второй реальности, когда он попадает в прошлое, в свои воспоминания, и может управлять ими, перещёлкивать, перескакивать из одного события в другое. При этом пациент остаётся в сознании и слышит голос Лиллиан, которая сидит рядом и контролирует состояние пациента через сеть мониторов. Если до встречи с Лиллиан была стандартная драма, то теперь началась фантастика, которая медленно перерастала в триллер с элементами ужасов. Можно вспомнить фильмы из серии «Астрал» (“Insidious”), провести некие аналогии, только здесь был выход не в мир духов, а в мир своих воспоминаний, где тоже не все счастливы, есть и угрозы.

     Во время сеансов появляется вопрос не только у Нолана Райта, но и у зрителя: свои ли воспоминания Нолан видит? Здесь важны детали. Первое воспоминание: свадьба в церкви. А на фотографии у Нолана свадьба была не в церкви, а где-то на природе. Непонятно, почему он сразу не обратил на это внимание. Ну и многие другие факты, как и то, что он увидел себя и жену в квартире, хотя жил с женой в частном доме.

     Сначала я думал, что это какая-то ошибка, мало ли какие бывают ошибки в таком сложном деле, как работа с мозгом, думал, что Лиллиан просто неумелый изобретатель, которому ещё предстоит узнать много нового о своём приборе. Однако всё оказалось чуть сложнее. Чтобы разгадать тайну, нужно изучить детализацию состояния пациента, которого оперировал доктор Рид. Читаем:

     27 апреля
     17:08 доставлен в коматозном состоянии
     18:12 принят в операционную
     19:36 подозрение на смерть мозга
     28 апреля
     07:23 перевод в нейроотделение для оценки состояния
     29 апреля
     13:33 пришёл в сознание (оригинал: regains consciousness)

     Нолан, фактически, был мёртв. А через сутки после перевода в нейрологическое отделение, которым управляла Лиллиан Брукс, вдруг ожил, словно и не было никакой аварии. Что произошло? Да, что-то произошло, и это откроется ближе к финалу. Эта часть вновь переходит в драму. В таких историях всегда должна быть сторона, которая останется не у дел, будет обделена счастьем. Вопрос, кого выбрать на эту сторону весов. У кого забрать счастье? И может ли тот, кто имеет все шансы обрести счастье, отказаться в пользу другого, более достойного? Своего рода жертвенность. Здесь всё это показано весьма драматично. Ну а когда дочка Ава написала, чуть ли не плача, на ладошке папы слова "НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ", и, пройдя череду неприятных испытаний, он не забыл, и даже вспомнил всё от начала до конца, то невозможно не пролить слезу умиления и счастья, когда папа вновь стал играть с дочкой.

     В главной роли актёр Мамуду Ати (Mamoudou Athie), мне знаком по роли в романтико-драматической истории «Магазин единорогов» (“Unicorn Store”, directed by Brie Larson, 2017), там он играл персонажа, который должен был помочь девушке (в исполнении весьма известной актрисы Бри Ларсон), вернуть ощущения реальности, стать взрослой и принять жизнь во всей красоте. Теперь и ему пришлось встать на путь такого же персонажа. История про «Чёрный ящик» более мрачная и депрессивная, но не менее интересная. Хорошая сказка, заслуживает похвалу.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 37 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Нолан Райт, д.р. 5 июня 1985" - Мамуду Ати (Mamoudou Athie)
     "Ава" - Аманда Кристин (Amanda Christine)
     "Гэри" - Тосин Морохунфола (Tosin Morohunfola)
     "Лиллиан Брукс" - Филисия Рашад (Phylicia Rashad)
     "Томас" - Дональд Уоткинс (Donald Elise Watkins)
     "Миранда" - Чармэйн Бингва (Charmaine Bingwa)
     "Эшли" - Найя Мари Джонсон (Nyah Marie Johnson)
     "доктор Рид" - Нгуен Ань Хыу (Nguyen Anh Huu).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь