Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 9 месяца 15 года
     10 декабря 2020, 17:00
     17050 день земного пути Сказочника
     6889 день от Рождения Великого Ёжжмы







     26 день 9 месяца 15 года
     10 декабря 2020, 19:49

     Сказка на ночь:

     «Кэндимэн 2: Прощание с плотью» (“Candyman: Farewell to the Flesh”, directed by Bill Condon, 1995)

     Based on “The Forbidden” by Clive Barker.
     Screenplay by Rand Ravich, Mark Kruger.
     Story by Clive Barker.
     Music by Philip Glass.

     Если посмотреть в зеркало, и произнести пять раз имя КЭНДИМЭН, то явится он, призрак из иного мира, с крюком вместо правой руки, с пчёлами вокруг лица, с ужасом в глазах, с ненавистью в сердце, и вскроет плоть звавшего, проткнёт насквозь крюком страшным, и взрежет от паха до груди, выплёскивая тёплую кровь наружу, кровь, которую Кэндимэн называет мёдом.

     Хорошо, что поменяли имидж Кэндимэну, а то в первой части он был похож на сутенёра, а не на киллера-чудовище из потустороннего мира, сейчас он в более мрачных одеяниях, но всё такой же изысканный, опрятный. Видимо, создатели имиджа, что в первой части, что во второй следуют логике, что Кэндимэн - при жизни был образованным молодым человеком, богатым, и знал, как красиво одеваться. Ну и подчёркивают его творческую природу, что он был художником, а им свойственно выбирать необычные одеяния. Только теперь в руке у Кэндимэна не кисть, а крюк.

     Обратил внимание, что не все убийства Кэндимэн совершает при нападении спереди. Подавляющее число жертв (это было и в первой части) были убиты со спины, и в основном, мужчины. Интересно, почему. Вспарывает крюком от поясницы до грудной клетки. Либо просто протыкает. Усматриваю в этом некий сексуальный подтекст.

     Сюжет для второй части придумал сам Клайв Баркер, сценарий написали Rand Ravich и Mark Kruger.

     Интересно, что легенда о Кэндимэне уверенно процветает именно в бедных кварталах, что в Кабрини Грин в Чикаго, что в трущобах Нового Орлеана, где люди пребывают в постоянной нужде и тоске, без права на надежду. Вероятно, что Кэндимэн для этих людей - олицетворение ужаса своего существования, некая волна мрака, которая накрывает жизнь, скрывая радость бытия. По всему Новому Орлеану развешаны плакаты - крюк в перечёркнутом круге, мол, остановите крюк, остановите стену мрака, хватит давить нашу жизнь страхом, дайте глотнуть воды жизни.

     История начинается по классическому сценарию для фильмов ужасов. В первой части остался один персонаж, связанный с Кэндимэном, профессор-исследователь Филип Пурселл, которому суждено было перейти во вторую часть и здесь погибнуть. Профессор теперь путешествует по стране и презентует книгу "CandyMan", рассказывает о своих исследованиях. Упоминает случай в Чикаго, где погибла его бывшая студентка, Хелен Лайл. Говорит, что она подражала Кэндимэну, убивая людей с помощью крюка, и что для жителей Чикаго она и есть Кэндимэн. Для него было важно доказать, что Кэндимэн - это миф, который хотят воплотить сами люди.

     Филип был убит Кэндимэном, по причине того, что профессор сам позвал его, желая развлечь читателей, убедить, что всё это иллюзия, фантазия. За несколько минут до своей гибели Филип столкнулся с Итаном Таррантом, который обвинил его в причине, из-за которой погиб отец Итана. Распространение сказок про Кэндимэна подтолкнула его отца искать правду, что в итоге привело к смерти. Филип погиб, Итан арестован. Дабы узнать, что Итан думает об убийствах, полиция привезла в тюрьму его сестру, Энни Таррант, работающую учительницей в школе St. Vincent. Там учились дети, уверенные в существовании Кэндимэна, это неудивительно, учитывая, что все они из бедных кварталов.

     Всё это происходит в Новом Орлеане. На родине, где родился, жил и умер Кэндимэн, или, как его звали при жизни, Дэниел Робитайл. Здесь более подробно расскажут его историю. Назовут имя девушки, чей портрет писал Дэниел, - Кэролайн Салливан. Ближе к финалу покажут полный эпизод того, как Дэниел стал Кэндимэном, как родилось это прозвище, все этапы формирования его образа от живого до мёртвого и до призрака.

     Итак, Энни была напугана состоянием брата, не верила, что он убил отца. Начала расследование. Детективная линия была простой, ибо весь город пропитан историями о Кэндимэне, чего уж говорить, что она быстро связала убийство с городским мифом, и нашла ответ. Сама встретилась с Кэндимэном. История начала повторяться. Он затуманил ей разум и начал убивать, прикрываясь физическим присутствием Энни. Полиции это не понравилось.

     В данном случае для убийств была причина, вновь связанная с любовью Кэндимэна. Ибо Энни - это потомок того самого землевладельца, который и стал причиной смерти Кэндимэна. Вся её семья. И отец Энни, узнав сию тайну, решил найти способ, как убить Кэндимэна. Изучал мифы, встречался с торговцем антиквариатом, который рассказал, что в зеркале Кэролайн Салливан отразилось лицо страдающего Дэниеля Робитайля, и что его душа вошла в это зеркало. Потому Кэндимэн является из зеркала.

     Кэролайн убежала и спрятала зеркало. Чтобы убить Кэндимэна, нужно найти зеркало и разбить его. Отцу Энни не удалось. И по этому пути пошла Энни. По пути, усеянному трупами каждого, кто был близок Энни или давал нужную информацию. Кэндимэн убивал их потому, что хотел связать судьбу Энни с собой, но в большей степени, хотел взять под контроль её ребёнка, пока ещё нерождённую дочку, которая была зачата от любовника Энни, Пола МакКивера, тоже благополучно убитого с помощью крюка.

     В финале детектив Пэм Карвер получает фактическое доказательство существования Кэндимэна, когда видит убийство своего напарника, зафиксированное камерами видеонаблюдения. И встаёт на сторону Энни, позволяя ей скрыться от полиции и найти разгадку. Октавия, мать Энни, всё же перед смертью согласилась рассказать правду, частично уже известную, что все они потомки Дэниела Робитайля и Кэролайн Салливан, и что её муж, отец Энни, хотел прервать контакты с тёмным прошлым, но Кэндимэн не позволил. Теперь Кэндимэн охотится за нерождённой дочерью Энни, чтобы через ребёнка обрести высшую власть.

     Энни сопоставила все факты, и те, что сама нашла, и то, что узнала от матери, и поняла, что зеркало Кэролайн может быть только в одном месте, на ферме, где ещё остались старые постройки, где сотню лет назад содержались рабы. И была права. Нашла лежбище Кэндимэна, устроенное по классическому сценарию: трупы, кости, грязь, и артефакт, зеркало.

     Нужно разбить зеркало. Несмотря на то, что Кэндимэн был против, ликвидация артефакта состоялась. По факту родословная выглядит так: от союза Дэниела Робитайла и Кэролайн Салливан родилась Изабель, от Изабель родилась Октавия, от Октавии родились Итан и Энни, от Энни и Пола МакКивера родилась Кэролайн МакКивер. Как ни странно, но Энни назвала свою дочь именно так. Замысел Кэндимэна всё же не был утрачен? И теперь маленькая Кэролайн играет с детским зеркалом и шепчет имя "КЭНДИМЭН, КЭНДИМЭН, КЭНДИМЭН, КЭНДИМЭН, ...". Когда-нибудь ей удастся сказать имя пять раз.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кэндимэн \ Дэниел Робитайл, рождён в Новом Орлеане" - Тони Тодд (Tony Todd)
     "Филип Пурселл, профессор, изучил историю Кэндимэна" - Майкл Калкин (Michael Culkin)
     "Преподобный Эллис, отец Мэттью" - Билл Нанн (Bill Nunn)
     "Мэттью Эллис" - Джошуа Гибран Мэйвизер (Joshua Gibran Mayweather)
     "Энни Таррант" - Келли Роуэн (Kelly Rowan)
     "Итан Таррант, брат Энни" - Уильям О’Лири (William O'Leary)
     "Рэй, детектив" - Дэвид Джианопулос (David Gianopoulos)
     "Пэм Карвер" - Фэй Хаузер (Fay Hauser)
     "Октавия, мама Энни и Итан" - Вероника Картрайт (Veronica Cartwright)
     "Пол МакКивер, любовник Энни" - Тимоти Кархарт (Timothy Carhart)
     "Кэролайн Салливан, возлюбленная Робитайля" - Кэролин Барклай (Caroline Barclay)
     "Онорэ Тибидо" - Мэтт Кларк (Matt Clark)
     "Кэролайн, дочь Энни" - Брианна Бланчард (Brianna Blanchard).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 9 месяца 15 года
     10 декабря 2020, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Созданы равными» (“Created Equal”, directed by Bill Duke, 2017)

     Based on the book “Created Equal” (7, June, 2011) by Roger A. Brown.
     Screenplay by Ned Bowman, Michael Ricigliano, Jr., Joyce Renee Lewis.
     Music by Kurt Farquhar.

     История с элементами триллера, духовное противостояние, попытка угадать волю Бога, утвердить свою веру, защитить убеждения, для кого-то это путь желаний, для кого-то путь страданий, но для всех это великая игра, которая ведётся по правилам, установленным без ведома игроков, а когда такие условия, то обязательно польются слёзы и посыпятся трупы.

     Фильм основан на книге, изданной в июне 2011 года, Роджера А. Брауна, адвоката, практикующего католика, занимающегося проблемами равноправия между женщинами и мужчинами внутри католической веры. Браун является весьма известным корпоративным юристом, даже входил в совет директоров Нью-Йоркской фондовой биржи. Диалоги персонажей напичканы специальными терминами, статьями, упоминаниями о тех или иных юридических прецедентах, Браун полностью передал всё своё понимание вопроса равноправия и его отсутствия. Это интересно послушать для самообразования, кто интересуется историей религий и вообще религиями, увидеть все плюсы и минусы двух противостоящих сторон.

     Но кроме юридического спора, есть и вопрос о попытке познать, что есть воля Бога, как её почувствовать, как последовать, думаю, это главный элемент в фильме.

     Режиссёром стал Билл Дьюк (Bill Duke), весьма известен и как актёр, и как режиссёр, в большей степени мир запомнил его по воплощению персонажа по имени Мак ("Мак, что ты видел?" - "Джунгли ожили") в фильме «Хищник» (“Predator”, 1987), который, когда нервничал, водил бритвой по лицу, будто брился.

     В финале фильма, а вероятно и книги, прозвучали слова: "Продолжим борьбу". Изучая историю кинематографа, можно сказать, что, действительно, борьба за равноправие продолжается. Недавно был фильм «Мария Магдалина» (“Mary Magdalene”, directed by Garth Davis, 2018), с участием Руни Мары (Rooney Mara) и Хоакина Феникса (Joaquin Phoenix). История, где показали Марию из Магдалы, что она была чуть ли не лидером по привлечению внимания к учению Иешуа, и его любимой ученицей, которая общалась с Иешуа больше иных. Вероятно, постепенно тренд на равноправие меняется. Из истории известно, что в 591 году Папа Римский Григорий объявил, что Мария из Магдалы была проституткой. В 2016 году Ватикан официально признал Марию из Магдалы Апостолом Апостолов (Apostle of the Apostles), и первой, кто сообщила о воскресении пророка Иешуа из Назарета.

     В фильме рассматривается проблема: почему женщина-католик не может быть священником. Основанием для отказа принимать женщин в семинарию служит закон внутри католической веры, что только мужчина может быть назначен священником, да и то, необходимо выполнение многих условий. Основание для этого закона весьма простое - тексты Евангелий, где Иешуа назначает своими апостолами только мужчин. Аргументация: рядом с Иешуа были женщины, но он не объявил их апостолами. И все сотни лет это событие трактовалось однозначно: женщина может быть монашкой, помогающей, но не несущей слово пророка в массы, не проповедующей, это миссия мужчины-священника.

     Преподнесено всё интересно, динамично, есть много заслуживающих внимания и анализа цитат. В большей степени, это интеллектуальное кино, не развлекательное, хотя и есть попытки сунуть романтическую историю, показать адвоката эдаким ловким мальчиком, который прыгает с девочки на девочку, а тут вдруг он встречает девочку, для которой ценности совершенно иные, ничто иное её не интересует, только следование воле Бога.

     История начинается с того, что монашку Алехандру Батисту, которая работала учительницей в школе с религиозным уклоном, отстраняют от работы за вольные мысли, она начала внушать девочкам, что они могут делать всё, что хотят, быть наравне с мужчинами. Алехандра с юных лет мечтала стать священником. Родившись в католической семье, знала, что это невозможно. "Она не может стать священником, потому что у неё нет пениса", так было сказано адвокату. Решила добиться поступления в семинарию через суд. Её мама была помощницей по хозяйству у богатых граждан, которые захотели помочь девушке, и отправили её во влиятельную адвокатскую компанию, чтобы они оформили судебный иск.

     Адвокатом назначили Томми Райли, который тоже был католиком, но таким, что "читал, но не знаю, что читал". Почему он начал этот процесс? Потому что исходил из текста Конституции США, где были слова, что мужчины и женщины созданы равными в своих правах. Эти слова - Created Equal - взяты из Конституции. Исходя из того, что Конституция является высшим законом страны, а все остальные законы ей подчиняются, то появилась возможность реализовать мечту Алехандры.

     Однако против них выступила вся католическая церковь, и основанием для противостояния стал один из законов внутри страны, что гражданская власть не может вмешиваться в религиозный устав. Здесь появилось много различных юридических понятий, ходов, ловушек, трактовок, прецедентов, с помощью которых можно было назначить Алехандру ученицей семинарии и сделать её священником. Принудить католическую церковь отменить свою догму. И присяжные встали на её сторону, признали эту возможность, однако судья в данном случае имел право последнего голоса и решил оставить всё как есть. Алехандру вернули в школу, дали возможность и дальше учить детей.

     Это одна сторона. Но мне интересна другая сторона. Алехандра много раз говорила, и даже во время допроса на суде, что она слышит, чувствует волю Бога, что она должна идти по этому пути, стать священником, ибо это её мечта, и Бог на её стороне. Здесь вопрос трактовки воли Бога. Что хочет Бог? Этого никто не знает. Но можно понять по косвенным признакам. Если приглядеться к сюжету, то воля Бога была очевидна.

     Вот моя версия:

     Алехандра Батиста слывёт авторитетной среди монашек, все называют её святой, она настолько непорочна, что удивляет всех вокруг добром и радостью, исходящими из сердца её. И вот такой человек вдруг ни с того ни с сего становится остриём копья, бьющим в самую главную догму католической церкви. Во время процесса был диалог, чтобы Алехандра отступила, церковь выплатит ей 3 млн долларов, которые она может потратить на всё, что хочет. Только Алехандра не отступила, ибо она хотела, чтобы Бог непременно исполнил её желание. А это уже не путь к Богу, это путь вместе с дьяволом, и в тот момент, когда она делает выбор не отступать, на неё совершается нападение с целью убийства.

     Если почитать Евангелия, то там ясно сказано: садись не на первый ряд, а на самый дальний ряд. Алехандра забыла эти слова. Бог не исполняет желания, он не фокусник, он - показывает путь. Если бы она отступила и взяла деньги, то, опираясь на свой авторитет в религиозном мире, могла бы организовать школу для девочек, или больницу для бедных, и таким образом она несла бы слово Бога в мир, проповедовала бы добро и радость. Какая разница, как ты называешься, если делаешь то, что должен, что можешь, что хочешь?

     Алехандра была слишком юна и капризна, а как все юные, она хотела только одного: подарков, исполнения желаний. В итоге своего каприза вернулась "к своему разбитому корыту", и больше никому она не была интересна. Слушать Бога (шизофрения) и слышать (дар ясного сознания, слышать, значит, понимать) - это два разных состояния.

     Длительность фильма 1 час 30 мин 38 сек, смотрел в закадровом переводе, сделанном по заказу Creative Arts Media.

     В РОЛЯХ:
     "Томми Райли, адвокат" - Аарон Твейт (Aaron Tveit)
     "Алехандра Батиста \ Али" - Эди Ганем (Edy Ganem)
     "Монсеньор Рензулли" - Лу Даймонд Филлипс (Lou Diamond Phillips)
     "Судья Уотфорд" - Грегори Алан Уильямс (Gregory Alan Williams)
     "Вик Варгас, маньяк" - Спенс Мон (Spence Maughon)
     "Кент Данбар, руководитель в адвокатской конторе" - Джон Ньюберг (John Newberg)
     "Уиллис, помощник Томми" - Йоханс Майлс (Yohance Myles).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь