Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 10 месяца 15 года
     25 декабря 2020, 18:00
     17065 день земного пути Сказочника
     6904 день от Рождения Великого Ёжжмы








     11 день 10 месяца 15 года
     25 декабря 2020, 21:38

     Сказка на ночь:

     «Стендап по дружбе» (“Standing Up for Sunny”, directed by Steven Vidler, 2019)

     Written by Steven Vidler.
     Original music composed by Caitlin Yeo.
     Filmed in New South Wales, Australia.

     Драматическая история с романтическим окрасом, с лёгкой щепоткой комедии, но в большей степени именно драма, ибо на первом месте стоят вопросы самоидентификации себя в жизни, в обществе, среди друзей, понимания своих желаний и возможностей, способности сказать нет или да, когда этого требует жизнь, дабы принять свою судьбу и не стесняться стать дураком в глазах общества.

     Приятный фильм, простой к восприятию, однако немного нервирует главный герой, Трэвис, который иной раз чрезмерно проявляет агрессию, причём, там, где этого не требуется. Его судьба понятна, есть прошлое, полное боли и страданий, и теперь он пытается зацепиться за край жизни, чтобы немного урвать счастья и для себя. На мой взгляд, намного интереснее наблюдать за судьбой Санни, милой девушки, тоже с печальным и тревожным прошлым, вокруг которой скопились разного рода советчики, не дающие ей глотнуть свежего воздуха, осознать, что на самом деле ей нужно, кто она такая и куда идёт дорога её жизни. Появление дикого Трэвиса в её жизни стало своего рода тараном, который проломил дыру в стене, куда счастливая Санни прошмыгнула, и приняла свою судьбу как есть.

     Не может не вспомниться фильм «Кое-что ещё» (“Anything Else”, directed by Woody Allen, 2003) с актёрами Джейсоном Биггзом (Jason Biggs) и Кристиной Риччи (Christina Ricci), и самим Вуди Алленом (Woody Allen). Там тоже речь шла о воспитании молодого человека, на шее которого сидели все, кто могли туда забраться. Вуди Аллен играл персонажа, писателя Дэвида Добеля, который стал тараном-освободителем для стеснительного и замкнутого Джерри, пишущего шутки для комиков, выступающих на сцене в клубах.

     Об интересных фактах: фильм снимали в Австралии, в штате Новый Южный Уэльс, это юго-восток страны, в этом штате находится город Сидней; а ещё, в фильме появился Барри Хамфрис (Barry Humphries), весьма известный австралийский комик, принимал участие во многих кинопроектах, даже играл Великого Гоблина в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (“The Hobbit: An Unexpected Journey”, directed by Peter Jackson, 2012). Барри был тем, кто принёс карточки Трэвису после его провала на третьем этапе конкурса, и сказал, что ему дадут шанс выступить на финальном туре, который будут транслировать по TV.

     Трэвис - весьма суровый, грустный и одинокий мальчик, из тех, кому приходится жить с церебральным параличом, однако не врождённым, а полученным в результате травмы, когда злой папа распорядился маленьким сыночком не по назначению, выбросив сына из дома, словно он был мешком с мусором, из-за чего Трэвис переломал себе руки, ноги, позвоночник и повредил мозг. Он работает дворником в колледже, живёт в социальной квартире, эпизодически борется с теми, кто пытается смеяться над инвалидами. Ему покровительствует директор колледжа, её играет Рада Митчелл, однако и у неё терпение не безгранично. Она советует ему пойти к психиатру и попробовать научиться контролировать гнев.

     Однажды к Трэвису пришёл слепой мальчик, и сказал, что здесь будет жить. Социальная служба отправила к Трэвису потому, что у него две комнаты, вторую как бы никто не занимает. Слепого мальчика звали Гордо, ему 27 лет, он любит играть на укулеле, по жизни идёт с улыбкой. В связи с тем, что за жильё надо платить 130 долларов, Трэвис согласился разделить квартиру на двоих, но наличие соседа ему не нравилось. Для установления дружбы они пошли в местный бар. Здесь в баре есть сцена, на которой выступают комики с шутками, веселят людей, пока они пьют пиво.

     И вот, в тот вечер выступала Санни, она регулярно пытается смешить людей, получается не очень, не смешно, публика то и дело бросает в неё язвительные замечания, в основном, касаемые того, чтобы она сошла со сцены и сделала кому-нибудь минет. Один из гостей бара был слишком дерзок, и тогда Трэвис вступился за Санни, сказав в его адрес несколько смешных шуток, что отметила вся публика, а главное, его заметил владелец бара, Майки, он же любовник Санни.

     Когда гости стали расходиться, Майки позвал Трэвиса и попросил его стать работником бара, как бы официантом, но лишь с одной целью, познакомиться с Санни и научить её быть смелой. Гордо был участником переговоров, и назначил цену 200 долларов, как раз хватит и за квартиру заплатить, и на пиво останется. Так и началось. Трэвис познакомился с Санни, пытался понять, почему у неё не получается быть смелой, и дерзко отвечать на язвительные слова из зала.

     Начинается самый настоящий любовный треугольник, где Трэвис постепенно влюбляется в Санни, и она отвечает ему чувствами, а фоном ходит самоуверенный Майки, который думает, что полностью контролирует Санни. Она нужна ему лишь для одной цели. Майки каждое утро ведёт передачу на радио, и будит горожан милыми незатейливыми шутками. Если натренировать Санни, то она составит ему пару, что поднимет рейтинг его программы, а значит, повысит доходы. Вот с этой целью Санни и выходит на сцену перед пьяной публикой, закаляясь, можно сказать, в боевых условиях.

     Однако для Санни всё это не нужно, ей не нравится, она чувствует, что к этому не имеет никакого призвания. Она мечтает открыть авторемонтную мастерскую, ибо знает всё об автомобилях, и это подтверждает старый механик Марио, её единственный друг, понимающий милую девушку с полуслова. Появление Трэвиса спровоцировало конфликт между Санни и Майки, большую часть фильма происходит борьба диалогов, кто из мальчиков в большей степени борется за лучшую жизнь для Санни. Здесь есть всё, ссоры, скандалы, откровения, воспоминания, даже секс между Санни и Трэвисом, но в этой борьбе чувств никто не забывал о главном, тренировке Санни.

     Майки узнал о конкурсе стэндап комиков, если пройти три тура, победить, то можно получить самые лучшие контракты на радио и TV. Санни обязана участвовать в конкурсе, но так получилось, что вместо неё на сцену вышел Трэвис, и - покорил публику серией остроумных шуток. Оставался последний тур, третий, и слава Трэвиса была почти в кармане, когда на сцену вышел Майки и спровоцировал конфликт, унижение Трэвиса, провал на конкурсе. За Трэвиса вступился независимый, но авторитетный судья, Барри Хамфрис, и рекомендовал дать Трэвису шанс выступить на финале, прям на TV. И это произошло. Что привело к почёту, уважению, славе, ну и конечно, любви, ибо Санни поняла, что Трэвис для неё всегда был идеальным партнёром, он не хочет делать из неё куклу, у которой нет воли, а всегда спрашивал: что хочет Санни?

     Санни хочет Трэвиса. А Гордо хочет пиво, укулеле, и чтобы всем было весело...

     Длительность фильма 1 час 39 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Трэвис" - АрДжей Митти (R.J. Mitte)
     "Санни" - Филиппа Нортист (Philippa Northeast)
     "Майки, любовник Санни" - Сэм Рид (Sam Reid)
     "Фелисити, сестра Санни" - Элла Скотт Линч (Ella Scott Lynch)
     "Дин, из колледжа" - Рада Митчелл (Radha Mitchell)
     "Гордо" - Италиа Хант (Italia Hunt)
     "Барри Хамфрис" - Барри Хамфрис (Barry Humphries).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 10 месяца 15 года
     25 декабря 2020, 23:47

     Сказка на ночь:

     «Переписывая Бетховена» (“Copying Beethoven”, directed by Agnieszka Holland, 2006)

     Written by Stephen J. Rivele, Christopher Wilkinson.
     Additional Score and Anna's Theme composed by Antoni Łazarkiewicz.
     in vision orchestra Kecskeméti Szimfonikus Zenekar.
     in vision chorus Kecskeméti Pedagogus Enekkar.
     Music consultant Piotr Kaminski.
     Filmed at MAFILM Studios in Fot and on location in Budapest, Kecskeméti and Sopron, Hungary.
     This film was inspired by actual events.

     "У вас в комнате крысы" - "Да, крысы, они прогоняют кошек, не люблю кошек, они шумят". Красивая, эмоционально сильная драматическая история о последних днях творения Людвигом ван Бетховеным воистину гениального произведения Девятой симфонии, его диалогов с Богом и борьбы с Ним, а ещё это история о любви к Богу, путь которой композитор нашёл через любовь к земной женщине по имени Анна.

     Анна Хольц вымышленный персонаж, однако в биографии Бетховена есть один маленький момент: когда после завершения исполнения Девятой симфонии, зал встал, чтобы приветствовать овациями композитора, который был дирижёром, и по глухоте своей не слышал, что ему хлопают в ладоши, вдруг откуда ни возьмись из зала, где сидели музыканты, появилась девушка, подбежала к Людвигу и развернула его лицом к зрителям. Кто она такая, историки до сих пор гадают, говорят, что она была в составе музыкантов, но весьма сомнительно, чтобы кто-то из музыкантов, зная взрывной, гневный характер Бетховена, осмелился бы сойти с места, чтобы развернуть его лицом к зрителям. Режиссёр Агнешка Холланд сделала предположение, что это могла быть тайная помощница Бетховена, которая дирижировала вместе с ним во время презентации Девятой симфонии.

     В фильме много подобных моментов, которые были в реальной биографии композитора. В какой-то степени можно доверять, ведь среди имён создателей фильма присутствует Фонд любителей Бетховена, уж они вряд ли допустили бы какие-нибудь неточности или ситуации, очерняющие его имя. Здесь много фактов, вот, например, один из них: многие восхищаются "Лунной сонатой", но мало, кто знает, что подразумевал композитор - свою голую задницу, и это объяснят в фильме в полной и доступной мере. Конечно, можно считать это шуткой, чтобы разбавить фильм, сделать его веселее, но подобного уровня творцы часто смеются над почитателями их талантов, зашифровывая в красивых словах или музыкальных произведениях весьма пошлые намёки.

     Этот фильм посвящается самому важному моменту в биографии Бетховена, явлению Девятой симфонии (общепринятое название Symphony No.9 in D minor Op.125), в его понимании она была Прощальной симфонией, словно он предчувствовал свою смерть, которая незамедлила явиться через три года после триумфальной презентации. Людвиг ван Беховен родился 16 декабря 1770, написание Девятой симфонии в период с 1822 по 1824, презентация в 1824 году, умер 26 марта 1827. В декабре 2020 года исполнилось 250 лет со дня рождения композитора.

     Такова история в фильме:

     Вена, 1824. Герр Шлеммер дал запрос в консерваторию с просьбой прислать самого талантливого студента, понимающего все тонкости музыки, может даже, начинающего композитора, дабы со всей тщательностью переписать ноты. До этого момента он сам занимался такой работой, ибо был помощником Людвига ван Бетховена во многих вопросах, но теперь рак жрёт его плоть и нет возможности адекватно работать. В ответ на его письмо пришла 23-летняя красивая девушка по имени Анна Хольц. Шлеммер был в ярости: откуда девушка в мире музыки, да ещё и обладающая талантом? Однако не было выхода, и он поручил ей переписать новую партию нот. Бетховен принёс целую пачку, всю исчёрканную, и как тут разобрать в этом хаосе, что он придумал, легко перепутать.

     Однако Анна Хольц, действительно, была талантливая, и для неё ноты - не просто закорючки, а это слова, это звуки, энергия, музыка, волшебство. Переписывая ноты, она слышала музыку, и - чуть-чуть поправила. Как это сделал бы любой редактор, если бы встретил ошибку, которую допустил писатель в художественном романе, или чуть поправил несколько предложений, чтобы они наиболее точно выразили мысль. Весьма частое явление, из-за которого между писателями и редакторами вспыхивают скандалы, войны, апокалипсисы.

     Такую же войну пришлось пережить и Анне, когда она принесла Бетховену переписанные ноты. С поправкой.

     Но для чего всё это? Дело в том, что близится срок премьеры Девятой симфонии, первой за последние десять лет, осталось четыре дня, Бетховен в адски ускоренном режиме дописывает последние фрагменты, проводит репетиции, типографии работают на полную мощность, печатая ноты. В воскресенье все понимающие люди соберутся, чтобы послушать 2-часовую симфонию с хоралом в сотню человек в финальной части.

     Для Бетховена эта симфония, своего рода, прощальная работа. Он хочет закрыть целую эпоху, чтобы перейти к простым и бесполезным работам, отдохнуть, развлекая публику и самого себя. По этой причине он активизирует всю свою энергию, от чего превращается в жуткого зверя, яростно нападающего на всех вокруг.

     И вот, встреча, Анна и Людвига. После непродолжительного обмена язвительными репликами, Бетховен, по требованию Анны, берёт ноты, которые она принесла, читает, и видит - ошибку. Что это? Ты смела внести поправку в мою музыку? Кто ты такая, чтобы поправлять Бога? И тут надо признать дипломатичность Анны, которая убедила Бетховена, что эта поправка, на самом деле, его великий замысел, ведь он талант, и именно так он хотел, чтобы звучала музыка. Речь идёт о всем известном музыкальном моменте, который весьма часто транслируют везде, где только можно. И в фильме этот момент прозвучит, во время обсуждения и убеждения Бетховена, и он соглашается оставить это, принимая как свою идею.

     Надо сказать, что в фильме звучит музыка только Бетховена. Эд Харрис иной раз напевает, а фоном идёт реальное исполнение, как оно будет звучать со сцены. Все эпизоды с появлением музыки выстроены идеально, красиво, гармонично, чтобы показать, насколько Бетховен был поглощён музыкой, что она пела в нём, поэтому он был таким бешеным по характеру, ибо он сам был оркестром, взрывающимся при каждом удобном случае.

     Так начались дни, когда Анна приходила к Бетховену в его вонючую, грязную комнату и переписывали ноты. Ещё и мыла полы, ибо работать в таком свинарнике для неё было невозможно. Параллельно баталиям с Бетховеным и его племянником Карлом, у Анны есть романтическая линия. Она влюблена в архитектора Мартина Бауэра, который проектирует мост через Дунай. Мартин думает, что мост назовут его именем, а Анна говорит, что мост назовут в честь эрцгерцога Австрии, ибо так всегда бывает: кто платит, тот и получает удовольствие.

     Анна надеялась представить Бетховену свои работы, дабы получить от него профессиональный совет. Этот шанс, что ей выпал, переписать его ноты, она воспринимала, как божественную волю, когда открывается путь к чему-то новому и правильному. Что интересно, и сам Людвиг говорил, что появление Анны может быть волей Бога, божественным указанием на явление важного события, ибо она первая за всю его жизнь внесла корректировку в ноты, серьёзно изменяющую тон музыки. В этом Людвиг увидел для себя подтверждение, что Девятая симфония может быть Прощальной симфонией.

     Весьма красиво и эмоционально был составлен эпизод презентации симфонии, как Людвиг и Анна в одной связке дирижировали оркестром. У Людвига была проблема, он сбивался с ритма, ибо не слышал, что и как играют музыканты, иногда их опережал, а потому нужен был помощник-суфлёр. Вместо Анны этим занимался Герр Шлеммер, но ему два часа сидеть и махать руками уже нет возможности, болезнь, он и пяти минут не просидит, потому Анна заняла место второго дирижёра, спрятавшись среди музкантов. Воистину, это была самая лучшая сцена, полная страстей, эротизма, любви, настоящей интимной близости, настолько она гармоничная, по таймеру 00:58:00 - 01:09:28, за эти минуты показали все основные моменты Девятой симфонии (трек Девятой симфонии длительностью 1 час 14 мин 20 сек, длительность зависит от исполнителя, например, Берлинский оркестр 01:16:36 в 2000 году, Гамбургский оркестр 01:05:24 в 1968 году), все особые переходы.

     И вот, триумф состоялся. Слава Бетховена взлетела до небес. Для остроты повествования делают конфликт между Анной и Бетховеным, когда она представила своё музыкальное произведение. Он посмеялся над этим, но потом попросил прощения, и помог Анне осознать некоторые важные для неё вещи, что не надо копировать его, а надо создавать что-то своё. Анна оставалась с ним до финальных дней. Имея такую помощницу, Бетховен мог расслабиться и творить, не оглядываясь на что-то иное, всё главное он сделал в своей жизни. Однако это не так. В последние годы своей жизни Бетховен создал произведение Grosse Fuge in B flat major, которое не поняли современники, но оценили потомки, увидев в этом кладезь для различных идей. Так Бетховен открыл новое направление в классической музыке.

     "Все думают, что я живу в тишине. Это неправда. Моя голова наполнена звуком. Он никогда не смолкает. Единственное моё облегчение - это записать его. Бог заполняет моё сознание музыкой. А что потом? Он посылает мне глухоту. Он отказывает мне в радости, дарованной остальным людям. Слышать мою работу. И это любящий Бог?".

     В фильме звучат произведения Людвига ван Бетховена:

     Grosse Fuge in B flat major Op.133
     Piano Sonata No.5 in C minor Op.10
     Piano Sonata No.32 in C minor Op.111
     String Quartet No.9 in C major Op.59
     String Quartet No.14 in C sharp minor Op.131
     String Quartet No.15 in A minor Op.132
     String Quartet No.16 in F major Op.135
     Symphony No.7 in A major Op.92
     Symphony No.9 in D minor Op.125 "Choral"
     Variations in C on a waltz by Diabelli Op.120
     Volin Sonata No.7 in C minor Op.30,

     а так же, музыкальное произведение, написанное композитором Antoni Łazarkiewicz, выдаваемое в фильме, как "музыкальное произведение Анны Хольц". Фрагменты из Девятой симфонии для сцены презентации исполнили венгерские музыканты из города Кечкемет.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна Хольц, 23 года" - Дайан Крюгер (Diane Kruger)
     "Людвиг ван Бетховен" - Эд Харрис (Ed Harris)
     "Герр Шлеммер" - Ральф Райч (Ralph Riach)
     "Карл, племянник" - Джо Андерсон (Joe Anderson)
     "Мартин Бауэр, проектирует мост через Дунай" - Мэттью Гуд (Matthew Goode).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь