Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 10 месяца 15 года
     30 декабря 2020, 17:00
     17070 день земного пути Сказочника
     6909 день от Рождения Великого Ёжжмы








     16 день 10 месяца 15 года
     30 декабря 2020, 21:53

     Сказка на ночь:

     «Пустошь тьмы и зла» (“The Dark and the Wicked”, directed by Bryan Bertino, 2020)

     Written by Bryan Bertino.
     Music by Tom Schraeder.

     Атмосферный, мрачный, беспощадный фильм ужасов, история о грандиозной тёмной силе, которая жаждет сожрать плоть и душу любого, кто окажется на её пути, и самое главное, что привлекает внимание в этой истории, нет объекта, зритель не узнает, как выглядит то, что убивает, это страх и тьма, ибо у тьмы нет лица, нет облика, она просто тёмный ветер, который подавляет разум и уничтожает.

     Воистину, восхищает беспощадность режиссёра, с какой тщательностью он истребляет всех своих персонажей. Аллюзией к этому стала массовая резня стада овец, словно Бертино даёт понять, что ни один человек в мире земном не устоит против Тёмного и Нечестивого, - The Dark and the Wicked, - что кроется по ту сторону видимой реальности, однако это преследует каждого, и успешно жрёт плоть и душу, внушая образы ошибочные, лживые, путая сознание, ломая ровные пути.

     Фильм может отпугнуть излишней медлительностью, затянутостью, я смотрел кино, будучи в сильно уставшем состоянии, и жутко хотелось спать, однако даже в таком состоянии не мог не оценить высокого качества произведения, умело созданной мрачной, безвыходной атмосферы страха и ужаса, порадовала и серия приятных пугающих и мерзких моментов. Надо запомнить имя этого режиссёра, Bryan Bertino, думаю, он ещё сможет порадовать зрителей новыми мрачными фильмами, как минимум замысел ещё одного фильма у него есть.

     Нельзя не провести аналогию между двумя фильмами «Пустошь тьмы и зла» и «Обитель страха» (“The Wind”, directed by Emma Tammi, 2018), основные моменты роднят весьма плотно: мощная мрачная атмосфера, правильный саундтрек, депрессивность, отдалённая ферма, видения, страх, тёмная сила, огромное пустынное пространство. В фильме Бертино жизнь современная, потому есть смартфоны и соседи, но все они (и соседи, и смартфоны) тоже подвержены нападениям тёмной энергии, да и где-то есть жизнь вокруг фермы, однако она тоже как бы за границей видимого мира. Всё, что происходит в этих фильмах, это внутри пустошей, кои делят пополам те, кто ещё живут, и те, кто умерли, воссоединившись с тёмной энергией.

     История здесь такая:

     Штат Техас. Ферма, вдали от активных районов. Владельцы занимаются овцеводством. Ныне глава фермы лежит при смерти, не реагирует на окружающий мир, его жена всё ещё ведёт хозяйство, больше, по привычке, да и просто ради того, чтобы делать хоть что-то, может, ещё и потому, что продолжать плодить овец было последней волей её мужа до того, как он утратил сознание и стал полутрупом с приборами жизнеобеспечения.

     На ферму приезжают Майкл и Луиза, они обеспокоены поведением матери, особенно последним её заявлением, чтобы они ни при каких обстоятельствах не приезжали на ферму. И даже когда они приехали, то неустанно говорила, чтобы они уезжали, и как можно быстрее. Но как бросить мать? А она не напрасно прогоняла их, ибо каждый день сталкивалась с проявлениями мощной тёмной силы, которая желала разорвать плоть и душу её мужа. Потому день и ночь и боролась с тьмой, и охраняла мужа.

     Всё это можно было бы объяснить безумием, когда человек вдруг лишается самого для себя дорогого, и боится остаться в одиночестве. Словно со смертью мужа она будет обречена на влачение жизни посреди этого тёмного и пустого пространства. Она хваталась за жизнь мужа, продлевая её день за днём, делая всё, чтобы он не умер, словно он был спасательным кругом во время шторма. Понятно, что она начала думать, что Нечто Тёмное и Нечестивое хочет уничтожить её понятный и приятный мир.

     Так дети столкнулись с холодным мраком на родной ферме. Здесь поселился страх. События разделены на дни недели, начинаются в понедельник. Воистину, все ужасы этого мира начинаются в понедельник. На Майкла и Луизу обрушиваются все эти потоки, видения, тени, завывания волков... Здесь подразумевается библейская притча о волке, который есть хищник, обманывающий и похищающий души (Евангелие от Матфея, глава 7, стих 15), то бишь, речь идёт о дьяволе. Потому такое противопоставление, где есть овцеферма, а вокруг воют волки, которых ни разу не покажут, но - они рядом, они приближаются, они угрожают.

     Активизация началась после смерти матери, она убивает себя под воздействием тёмных сил. Теперь наследники начали думать, что им делать, ведь у каждого есть своя жизнь за пределами фермы, у Майкла есть жена и две дочери, а у Луизы вроде как есть работа. Но им было не суждено выбраться с фермы. Ибо каждое событие затягивало в мир кошмаров всё глубже. И даже отчаянный рывок Майкла прочь не принёс ему необходимого счастья. Ни ему, ни его семье. Сцена возвращения Майкла в дом родной, надо сказать, весьма мощная, за это можно хвалить. Как и за многое другое.

     Точно так же, как Неведомый Ужас устроил массовую резню среди овец, была устроена массовая резня и среди персонажей. Некоторые из них были похожи на живых, но сложно сказать, действительно ли они были живыми, например, священник или дочка соседа, убившего себя. Есть подозрение, что они тоже были мёртвыми, даже до того, как священник, в исполнении эпичного актёра Ксандера Беркли, пришёл в дом к Майклу и Луизе и попил с ними чай.

     Мне понравилось и то, что сиделка, которая приходила помогать ухаживать за умирающим стариком, говорящая, что тьме и злу можно противостоять только любовью, и если есть добро в сердце, если есть любовь, то Волк не коснётся, не причинит вреда. Нет, не спасли ни любовь, ни добро. Волк и прикоснулся, и причинил вред. Она была единственным персонажем, вызывающим симпатию и сожаление, однако, сценарист и режиссёр Бертино не напрасно заслужил от меня титул "Беспощадный".

     Если отбросить все аллюзии к библейским сюжетам, то мне думается, что источником зла был сам хозяин фермы. Его тёмная душа вызывала страх и ужас для всех обитателей. Может, он был злым человеком при жизни? И началось всё именно в тот момент, когда его плоть отключилась, когда он перестал видеть мир и говорить. С того момента подул тёмный ветер и жена стала видеть подползающую тьму, которая желала только смерти. Это была неудовлетворённая душа, которая стала исчадием зла, пока тело находилось на пороге смерти.

     Думал, что Луиза в свои последние минуты жизни поймёт эту тайну и задушит папу подушкой, лишит тёмное сознание якоря, но, ошибся. Ведь это было так очевидно. И мать об этом писала в дневнике, что тёмная энергия приходит за её мужем. Она не приходила ЗА, она приходила К, чтобы подпитаться, и продолжить тёмный путь страха.

     Потому так важно человеку умирать с добром в сердце. Не напрасно есть такой обряд, как покаяние перед смертью, чтобы человек успел выговориться, снять цепи с души. Это древний ритуал, его проводили в фараонском Египте, его проводили в Тибете. Надо уходить с миром на душе, и тогда детям не будут являться Тёмные и Нечестивые призраки душ родителей, жизнь станет ровной, комфортной, безопасной.

     В РОЛЯХ:
     "Луиза" - Марин Айрлэнд (Marin Ireland)
     "Майкл" - Майкл Эбботт мл. (Michael Abbott Jr.)
     "мама" - Джули Оливер-Тачстоун (Julie Oliver-Touchstone)
     "священник" - Ксандер Беркли (Xander Berkeley)
     "девушка, соседка" - Элла Бэллентайн (Ella Ballentine, д.р. 18 июля 2001).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     16 день 10 месяца 15 года
     30 декабря 2020, 23:45

     Сказка на ночь:

     «Грета» (“Greta”, directed by Nancy Bardawil, 2008)

     Written by Michael Gilvary.
     Music by John Nordstrom.
     Filmed on location in Ocean Grove and Asbury Park, New Jersey.

     Драматическая история, в которой ещё одной девушке придётся найти ответы на вопросы о смысле жизни, пройти испытания, весёлые, романтичные, но в большей степени тревожные и тёмные, ибо, находясь на пороге перехода во взрослую жизнь, видятся злобные лики чудовищ, кои только и ждут, чтобы сожрать ещё одну юную душу, и имена чудовищ это Бессмысленность, Самообман, Отчаяние и Безнадёжность.

     В главной роли актриса Хилари Дафф, замеченная мною в череде фильмов в жанре комедии, однако здесь если и есть юмор, то он очень жёсткий, циничный, и больше похож на дерзость. Это самая настоящая драма, ибо главный персонаж находится в весьма жутком депрессивном состоянии пост-травматического синдрома, усугублённого ещё и нежеланием самых близких людей помочь преодолеть кризис. Достойное кино. Ещё и притча о том, что изменения всегда происходят изнутри. Человек должен быть готов измениться, созреть, чтобы выйти из скорлупы к свету.

     История такая:

     Ещё одна дерзкая девчонка не находит себе покоя в этой жизни. Для почти 17-летней Греты всё не то, всё не так, жизнь - дерьмо, и самое лучшее - это выписаться из этой жизни, покинуть планету, что она и хочет сделать, едва исполнится 18, ведь там откроются врата в ад взрослой жизни, а кому хочется ехать в ад? Осталось около года до этого скорбного мгновения, и Грета всерьёз подумывает, как ей купить билет, чтобы покинуть планету. Однако есть у неё и планы, что сделать до того, как всё случится, сделать что-то важное для себя, например, съесть насекомое, подраться со взрослым мужчиной или сделать тату и научиться рисовать.

     Обострение чувств началось летом после учёбы в школе, когда её мама, Карен, решила отправить дочку к своим родителям, живущим в Нью-Джерси, на берегу океана в городке Оушен Гроув (Ocean Grove, в этом же городке фильм и снимали). Для Греты это равносильно тому, что лечь в могилу, она так и называет этот город, не Ocean Grove, а Ocean Grave, ибо по статистике город славится продолжительностью жизни, а значит, там повсюду одни старики, что для юной девушки совершенно чуждая компания.

     Бабушку зовут Кэтрин. Дедушку зовут Джозеф. Бабушка увлекается созданием из ракушек всяких изделий, украшений, фигурок. Дедушка не первый год пытается починить яхту. Ну а мама... Карен... она третий раз замужем, и отношения вот-вот распадутся, самое лучшее, что она могла придумать, это отправить дочь подальше, дабы стабилизировать беседы с мужем. Родной отец Греты умер несколько лет назад, и она скучает, говоря, что он единственный, кто понимал её, и делал для неё всё правильно. После смерти отца духовное состояние Греты стало катиться вниз. Только, не всё так просто...

     Так с дерзостью и презрением Грета оказалась в доме бабушки и дедушки, поселилась в комнате своей мамы, где Карен провела 17 лет, пока не сбежала от родителей, дабы найти истинное счастье. Сразу получила набор правил: если нужны деньги, иди работай, в 22 часа домой, но из города выезжать без разрешения нельзя, в Эсбери парк (Asbury Park, его тоже показали, реальное место) ходить нельзя, ибо это весьма опасный райончик, где бродят тёмные личности. Грете не понравились правила, она хочет делать лишь то, что хочет, ходить, куда хочет, встречаться, с кем хочет.

     Тут надо отметить один интересный момент. Бабушку играет актриса Эллен Бёрстин (Ellen Burstyn), многим она известна по роли мамы в фильме «Изгоняющий дьявола» (“The Exorcist”, directed by William Friedkin, 1973). И, надо сказать, что борьба с демоном Пазузу была намного легче, чем противостояние с внучкой Гретой.

     И вот, Грета, в блужданиях своих, находит себе занятие. Устраивается на работу в местный ресторанчик, где управляет заторможенный и стеснительный менеджер Лу, а ещё здесь работает весёлый и активный повар Джулиус, коего в фильме зовут Джули, он и стал инициатором утверждения Греты на должность официантки, ибо Лу всё никак не мог решиться, брать ли её на работу или не брать.

     Дерзость иной раз приносит хорошие плоды. Грета в общении с клиентами стала проявлять свой талант к открытой и честной беседе, критично осмысливая каждое слово, помогая клиентам сделать правильный заказ. Её заметили. Оценили. Одобрили. И дерзость стала приносить хозяйке реальные деньги. Однако недолго, ибо взрывной и депрессивный характер быстро ломает всё созданное.

     До того, как дойти до финального конфликта и покинуть рабочее место, у Греты получилась своего рода любовь с Джули. Мальчик тоже оказался с непростой судьбой. Когда-то активно хулиганил, за что попал в тюрьму, но теперь хочет двигаться по пути правды, совершенствовать свои мысли и дела. Ибо понял, что если сам не захочешь изменить свою жизнь, она сама не изменится. Грета поделилась своими мыслями, что хочет покинуть планету, ибо до 18 лет нормальная жизнь, а во взрослой жизни сплошные проблемы. И далеко за примерами ходить не надо, она видит, как живёт мать, переживая проблемы в третьем брачном союзе, она видит, насколько ущербна и бесплодна жизнь бабушки и дедушки, и не хочет сотворить ещё один бессмысленный путь. Джули это не понравилось.

     Всё закрутилось и сломалось сразу после того, как Грета познакомила Джули с бабушкой и дедушкой, он понял, что она использовала его в войне с бабушкой. Последовала серия скандалов. Однако Джозеф убедил Джули, что всё не так, и объяснил суть дерзкого поведения Греты. Как оказалось, Грета, будучи в 5-летнем возрасте, стала свидетелем того, как её отец выстрелил себе в голову. И это оказало весьма негативное влияние на её образ мысли, привело к созданию прощального дневника. Попросил Джули не бросать Грету, оставаться её другом, и даже пригласил на прогулку на яхте. Здесь произошла случайность, в результате которой Грета едва не утонула, а бабушка попала в больницу с сердечным приступом.

     В финале встречаются все, ибо Грета довела всех и вся до такого состояния, что уже никто не мог её выносить, ни бабушка, ни Джули, ни мать, особенно, мать, которая сдалась, пытаясь хоть как-то научиться контролировать свою дочь, в итоге приняла решение отправить её в концентрационный лагерь для трудных подростков, мол, там она пройдёт перевоспитание и станет примерным членом общества.

     Череда духовных встрясок оказала благотворное влияние на Грету, она задумалась, что надо немного притормозить, взглянуть на саму себя и всю ситуацию по-другому. Пошла по этому пути и стала завоёвывать симпатию, сначала у бабушки, а потом и с мамой помирилась. Получила от мамы комплимент, что у неё мозги (то бишь, образ мысли), как у её отца. На что Грета дала обещание, что свои мозги она оставит в черепе.

     Сам по себе земной мир это как лист, на который каждый человек наносит некий свой рисунок, подобно страницам в дневнике Греты. В начале фильма там торжествуют образы смерти, черепа, кости, кровь, и все события - это ссоры, споры, драки, то ближе к финалу характер рисунков меняется, появляются образы жизни, ракушки, птички, цветочки, и события в фильме поворачиваются к добру и радости. Появляются улыбки. Видимо, в этом смысл притчи про Грету. Если видишь мир в тёмных тонах, то мир ответит конфликтами, ибо сам и будешь их создавать; если видишь мир в светлых тонах, то в ответ получишь светлые лучи яркой любви.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 06 сек, смотрел в закадровом профессиональном переводе НТВ+.

     В РОЛЯХ:
     "Грета" - Хилари Дафф (Hilary Duff, д.р. 28 сентября 1987)
     "Кэтрин, бабушка по линии матери" - Эллен Бёрстин (Ellen Burstyn)
     "Джозеф, дедушка" - Майкл Мерфи (Michael Murphy)
     "Карен, мама Греты" - Мелисса Лео (Melissa Leo)
     "Лу, заторможенный владелец ресторана" - Мори Гинсберг (Maury Ginsberg)
     "Джулиус, работник ресторана, повар" - Ивэн Росс (Evan Ross).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь