Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 10 месяца 15 года
     7 января 2021, 19:00
     17078 день земного пути Сказочника
     6917 день от Рождения Великого Ёжжмы







     24 день 10 месяца 15 года
     7 января 2021, 20:27

     Сказка на ночь:

     «Форт Блисс» (“Fort Bliss”, directed by Claudia Myers, 2014)

     Written by Claudia Myers.
     Music Composed by Asche & Spencer.

     Драматическая история, в которой затрагиваются весьма непростые вопросы семьи, материнства, желания сделать мир лучше, и выбора своей судьбы, следования тому, ради чего рождён, и насколько тяжело отказываться от важного для себя, принимая, возможно, не самый лучший путь в жизнь, возможно, двигаясь к смерти, своей и чужой, вместо того, чтобы делать что-то другое и жить.

     Фильм насыщен различными темами, это как рассказать многое и важное за малое время, засунуть океан в 2-литровый чайник, но режиссёру, сценаристу и продюсеру Клаудии Майерс (Claudia Myers) вполне удалась эта задача. Она смогла вывести вперёд всё, что является актуальным для каждого человека. Главное, насколько важным для человека является его личная судьба, и как тяжело иной раз приходится отказываться от того, что хочется, чтобы принять то, что не хочется, но - необходимо. Это своего рода религиозная притча, одна из историй об отречении, кои в иной форме рассказывали через путь пророков, выбирающих служение духовному миру в ущерб миру материальному.

     Однако центральная линия повествования - это рассказ о самом сложном периоде, этапе адаптации, когда человек, вкусив ад, пытается вернуться к нормальной жизни. В фильме прозвучали слова о том, что на войну уйти легче, оставив за спиной мирную и понятную жизнь, чем вернуться с войны и делать вид, будто ничего не было, становясь полноценным членом мирного и понятного общества. Есть две интересных, но безусловно трагичных историй на эту тему, «Война» (“Man Down”, directed by Dito Montiel, 2015) и «Война по принуждению» (“Stop-Loss”, directed by Kimberly Peirce, 2008). Здесь персонажи проходят страшные испытания мирной жизнью: одному кажется, что мир рухнул и кругом апокалипсис, и он бродит среди пустынь и кошмаров, однако это всё в его голове; второму кажется, что война продолжается и надо рыть окопы около своего дома, чтобы отстреливаться от приближающихся врагов.

     В истории «Форт Блисс» период адаптации показан на примере вернувшейся из ада мамы, которая вынуждена бороться за внимание своего сына, и это было для неё весьма непросто, ибо это борьба духовная, здесь враги - Неприязнь и Забвение, - их не застрелишь из автомата, их можно победить только добрым словом, долгим временем, терпеливой любовью.

     История начинается с классической сцены для военных фильмов. Ночной патруль. Засада. Оборона. Раненые. Медик спешит на помощь. В данном случае, спешит на помощь сержант Мэгги Суонн (в исполнении красавицы Мишель Монахэн), она не боится вражеских пуль, но боится не успеть помочь. Рана весьма серьёзная. В брюшную полость попала ракета и не взорвалась. Кто-то хотел взорвать армейский автомобиль, но ракета попала в мягкое. В тело человека. И вот, Мэгги решается на радикальные меры, она вытаскивает ракету из тела. Зажимает рану. При возвращении на базу ей говорят, что у солдата есть шанс вернуться в строй. Она стала легендой среди солдат - в свой последний день. Завтра - возвращение домой, в родной штат Техас. Её не было дома 15 месяцев.

     Возвращение торжественное. Флаги, оркестр, встречающие. Только среди встречающих нет её родных, никто не приехал. Весьма печальная сцена. И только там, за пределами торжественного места встречи она видит своего бывшего мужа, Ричарда, который нашёл много причин, чтобы опоздать. И не привезти самого желанного и дорогого для Мэгги - её 5-летнего сына Пола.

     По дороге домой Мэгги узнаёт, что Ричард нашёл себе подружку, Альму (ей играет ещё одна красавица Эммануэль Шрики), и что она беременная. Отношения серьёзные. И вот, встреча. Дом бывшего мужа. И здесь не всё так просто. Мальчик совершенно не узнал свою маму. Кто эта странная тётя в военной форме? Почему она тянет к нему руки, почему называет его сыном? Он испугался и побежал к Альме, ибо она ближе к нему, чем эта тётя: Альма умеет печь вкусные котлетки, и о прочем заботится. Истерика. Мэгги поступает радикально, ребёнка на руки и затолкала в автомобиль. Под крики ярости она уезжает в мотель, дабы на следующий день поехать в общежитие для военных, при военной базе Форт Блисс.

     Так начались психологически тяжёлые будни военного медика, вернувшегося с войны в обычную жизнь, которую Мэгги абсолютно забыла, все эти странные законы, где нужно быть мягкой и толерантной, а не быть жёстким борцом со смертью, рискуя и самой умереть в любой момент.

     Мэгги живёт в двух мирах. С одной стороны реальность, где надо быть мамой, которая жарит котлеты и варит рис. С другой стороны - воспоминания, где она всё ещё в Афганистане, окружена солдатами и офицерами, где смерть повсюду, где опасность. Такое раздвоение не может не отражаться на отношениях с сыном, с "этим маленьким мерзавцем". 5-летний мальчик, он как животное: кто его любит и кормит, того он любит; кто его кормит, но не любит, того он ненавидит.

     Однако дни идут, и сближение мамы и сына всё же происходит. Она смогла найти общий язык с Полом, показать ему некоторые чудеса, которые недоступны Альме, например, военные грузовики или оружие, заинтересовать мальчика "игрушками для взрослых", если уж он считает себя взрослым.

     Мэгги, не найдя для себя ничего увлекательного в обычной жизни, вернулась на военную службу, но только как сержант-инструктор, без каких-либо командировок. Её взяли на работу, военный опыт у неё большой, ценный специалист. Нужно подготовить взвод медиков перед отправкой в командировку, у них всего 9 месяцев. Работа на военной базе идёт аллюзией к работе с сыном. Тренировка бойцов становится аллюзией к установлению дружеских связей с сыном. Формально, семья это тоже своего рода маленькая война, сражение характеров, чувств, желаний, когда все наступают и отступают, что-то принимают, что-то отвергают, иногда берут в плен и подавляют.

     Вторая половина фильма в большей степени посвящена духовной борьбе Мэгги, когда ломается её судьба, когда ломаются планы. В мирной жизни она нашла любовника с голубыми глазами, Луиса, и смотрела на него весьма влюблённым взглядом. Она смогла покорить сердце сына, и теперь Пол и дня не может прожить без мамы, такой хорошей. Смогла завоевать авторитет на военной базе, и теперь все солдаты-медики видят в ней своего наилучшего командира. Но - она получает известие, что срок подготовки сокращён, и через 60 дней всем составом они отправляются в командировку, в Афганистан.

     Мэгги в шоке. Это конец всем её мечтам. Контракт разорвать не может, ибо есть множество финансовых обязательств по кредитам и страховкам. Ричард угрожает, если она уедет в Афганистан, то он навсегда заберёт себе сына, через суд добьётся запрета на право Мэгги воспитывать Пола, даже встречаться с ним. Единственный вариант, это перевести назначение в другое место, мирное, пусть и с большим сроком, в Корею, тогда Пол уедет с ней, как сын военнослужащей, будет жить в военном общежитии. Она делает попытку, и даже получает одобрение, фактически, выдирая себя из лап смерти. Но и этот план рушится.

     Финальная сцена прощания с сыном эпичная и грустная. Мэгги принимает на себя удар судьбы, и отказывается от всех планов, ибо осознаёт, что только она сможет вести на войну команду необстрелянных медиков, помогать им, инструктировать, направлять. Так она выбирает свою судьбу, свой путь, назначенный свыше, от которого не сбежишь, но хочешь или не хочешь, а придётся следовать. Последние кадры - Афганистан и Мэгги. Она улыбается. Здесь тяжело, но она счастлива. Сын далеко, но она знает, что сейчас он ложится спать, желает ему добрых снов, а у неё - есть работа. И она бежит. Ибо приказ, ибо долг, ибо судьба.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 43 сек, смотрел в закадровом переводе студии "Марафон".

     В РОЛЯХ:
     "Мэгги Суонн, сержант" - Мишель Монахэн (Michelle Monaghan, д.р. 23 марта 1976)
     "Пол, сын Мэгги" - Оакс Фигли (Oakes Fegley)
     "Луис, ремонтная мастерская" - Маноло Кардона (Manolo Cardona)
     "Ричард, бывший муж Мэгги" - Рон Ливингстон (Ron Livingston)
     "Альма, беременная девушка Ричарда" - Эммануэль Шрики (Emmanuelle Chriqui, д.р. 10 декабря 1977)
     "Донован, сержант в Афганистане" - Пабло Шрайбер (Pablo Schreiber)
     "Гарвер, капитан в Форте Блисс" - Фредди Родригес (Freddy Rodríguez)
     "Майк Суонн, отец Мэгги" - Джон Сэвэдж (John Savage)
     "Бучер, сержант" - Гбенга Акиннагбе (Gbenga Akinnagbe)
     "Малькольм, сержант, друг Мэгги, предложил поехать к Корею" - Дэш Майок (Dash Mihok).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 10 месяца 15 года
     7 января 2021, 23:46

     Сказка на ночь:

     «Любовь к собакам обязательна» (“Must Love Dogs”, directed by Gary David Goldberg, 2005)

     Based on the novel by Claire Cook.
     Screenplay by Gary David Goldberg.
     Music by Craig Armstrong.
     Poem BROWN PENNY by William Butler Yeats.

     Милая, тёплая, романтичная комедия, история, где печаль души разгоняется только сиянием любви, но как непросто найти любовь, как непросто увидеть её свет, всегда есть барьеры, всегда есть слёзы, ошибки, разочарования, однако редко, кто, испытав боль, отказывается не ходить на поиски любви, не отказались Сара и Джейк.

     Фильм основан на книге “Must Love Dogs”, изданной в 2002 году, написанной американской писательницей Клэр Кук (Claire Cook). Через 12 лет писательница явила миру вторую часть истории, а к 2019 году написала уже седьмую книгу, не знаю, о чём пишет в продолжениях, можно только догадываться, но в первой книге она хорошо рассказала о том, что значит страх одиночества и хаотичный поиск партнёра для секса и любви. Видимо, история понравилась читателям, ведь столько интересных мыслей, и все хотят найти любовь, а у неё так много житейских хитростей, как найти пару.

     По доброй светлой ауре, исходящей от фильма, можно приблизить его к удивительно прекрасной истории, рассказанной в фильме «Вам письмо» (“You`ve Got Mail”, directed by Nora Ephron, 1998), здесь много общего. Если "книги" заменить на "собак", то легко утратить различия, здесь даже актрисы Мег Райан и Дайан Лэйн в дублированной версии на русском языке говорят голосом одной дублёрши, Любови Германовой.

     Однако в истории Кэтлин Келли больше было проблем, там и бизнес, и финансовые трудности, и даже маленькая революция, и неудачные свидания, и череда разочарований, и предательство, и поиск примирения. Саре Нолан пришлось пережить меньше трудностей на пути к обретению счастья, фактически, она столкнулась, точнее, её столкнули с ним в первые же минуты фильма. Иной раз кажется, как люди живут, как выживают в этом мире, имея так мало ума? В этом фильме даётся ответ, или намёк. За них всё делают друзья. Они и страничку в интернете сделают, и объявление напечатают, и даже пошлют приглашение на свидание, и день назначат. Останется только пойти и получить подарок.

     Так и произошло между Джейком и Сарой.

     История начинается с того, что большая семья Сары, - папа, две её младшие сестры с мужьями, брат с женой, - оказывают ей моральную поддержку. Сара ныне пребывает в разводе: такой любимый и правильный муж по имени Кевин ушёл от неё к 20-летней красавице. И что ей делать, как ей быть, ведь 40-летие впереди. Одиночество, тоска. Она думала, что всё будет хорошо, что жизнь так и продолжит катиться в неведомом направлении, но она будет рядом с мужчиной, однако теперь никого рядом нет. Только советы и предложения попробовать завязать отношения то с одним кандидатом, то с другим.

     Такое впечатление, что все женатые, семейные люди, видя, что кто-то одинокий, или стал одиноким, мгновенно хотят его инфицировать семейной жизнью, чтобы был как все. Непонятно, почему. То ли они боятся за его одиночество, то ли за то, что увидят, что можно жить по-другому, а это понимание разрушит их простой и понятный мир.

     Сара работает воспитателем в детском саду, здесь совсем маленькие дети, прыгают и бегают. Весьма странно, учитывая, в каком доме она живёт, шикарный вид, сомнительно, что можно позволить такой образ жизни на зарплату воспитателя, если только папа помогает, он с виду богатый человек, и стихи умные декламирует, в основном, о любви. Она не против, чтобы познакомиться с кем-то, готова к установлению новых отношений. Вероятно, человек привыкает быть не один, а когда так резко происходит разрыв, логично, что хочется быстрее заполнить пустоту.

     А когда - быстрее, не означает, что - качественнее, и не будет ошибок. Сёстры, Кэрол и Кристина, взяли на себя ответственность по сведению Сары с новыми мужчинами. Один раз они откликнулись на объявление, романтичное, прекрасное, Сара нервничала, долго собиралась на свидание, всё думая, как ей покорить сердце столь милого мужчины. А когда пришла в назначенное место, то увидела - своего отца! Он тоже искал себе женщину, и разместил объявление о знакомстве. Эпичная встреча.

     Фильм наполнен различными интересными цитатами, размышлениями, маленькими ситуациями, которые можно назвать притчами о поиске любви, насыщенный сюжет. И главные герои, Сара и Джейк теряются на этом фоне, ибо всего так много, что сложно поверить, что между ними реально происходит нечто значительное.

     Джейк предстаёт перед зрителем как последний романтик этого мира. Строит лодки из древесины по старому образцу, думает, что однажды сможет наладить большое производство, когда люди поймут, что лодки из древесины лучше, чем из современных особо крепких материалов. Четыре года в браке, но жена ушла, он отписал ей всё своё имущество, и на суд по разводу не пришёл, вместо него был адвокат по имени Чарли.

     Видя, что Джейк в печали и в очередной, вероятно, сотый раз смотрит фильм «Доктор Живаго» (“Doctor Zhivago”, directed by David Lean, 1965), Чарли решает сам заняться его судьбой, и находит сайт для знакомств, где первой же анкетой стояла анкета Сары, она была зарегистрированным пользователем под номером 2101, и в связи с тем, что её анкета была последней опубликованной, поисковые системы выдавали её как приоритет. Сара не сама организовала себе анкету, это сделали сёстры. В требованиях к мужчине они указали "любовь к собакам обязательна", однако у Сары не было в доме собаки, и она не особо-то их и любила. Собака была у брата. Но это показалось хорошей идеей.

     Вот так нелепо и наивно произошла их встреча. Как ни странно, но они понравились друг другу, несмотря на то, что наговорили разных циничных оскорблений. Ну а дальше начинаются разного рода приключения, смешные и не очень, которые должны свести два сердце вместе. Им придётся пережить много испытаний. И познать вселенную, и искать презервативы, и ощутить ревность, обиды, пройти через ссоры, подозрения, паранойю, и послать всё к чёрту, отказаться от игры в русских с сексуальной красавицей, и прыгнуть в воду, и плыть, мёрзнуть и признаваться в любви, и покупать курицу со скидкой, и не только, даже благодарить Бога за чудеса.

     Интересно, что в этом фильме красавчик-актёр, мечта многих женщин, Дермот Малруни (Dermot Mulroney), оказался не у дел: мало того, что его бросила жена, но и две любовницы плюнули ему в лицо, не физически, в переносном смысле, но персонажу было неприятно. Это первый раз такое, на мой памяти в иных фильмах все девушки страдали от любви к персонажу, воплощённому Дермотом, желая добиться с ним аудиенции, а ещё лучше сделать его мужем.

     Ещё из интересных фактов. В фильме часто появляется аббревиатура DWF, как оказалось (спасибо, Google!), это выражение Divorced White Female, означающее "Разведённая Белая Женщина", а ещё есть SWF, это значит "Одинокая Белая Женщина". Да, чего только не придумают. OMG!

     Длительность фильма 1 час 34 мин 00 сек (+ 2 мин 29 сек, это после титров добавляются смешные дубли).

     В РОЛЯХ:
     "Сара Нолан, воспитатель в детском саду" - Дайан Лэйн (Diane Lane)
     "Джейк Андерсен" - Джон Кьюсак (John Cusack)
     "Билл, папа Сары" - Кристофер Пламмер (Christopher Plummer)
     "Кэрол, сестра Сары" - Элизабет Перкинс (Elizabeth Perkins)
     "Кристина, сестра Сары" - Али Хиллис (Ali Hillis)
     "Бобби, папа Остина, ребёнка из детского сада, живёт с женой раздельно" - Дермот Малруни (Dermot Mulroney)
     "Джун, воспитатель в детском саду, в паре с Сарой" - Джули Гонсало (Julie Gonzalo, д.р. 9 сентября 1981, видел в фильмах "Любовь по случаю" (I'm with Lucy, 2002), "В ловушке красоты" (Cherry Crush, 2007))
     "Шерри" - Джордана Спиро (Jordana Spiro)
     "Чарли, адвокат Джейка" - Бен Шенкман (Ben Shenkman)
     "Долли, подружка Билла" - Стокард Ченнинг (Stockard Channing).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь