Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 10 месяца 15 года
     10 января 2021, 18:00 + 11 января 2021, 18:00
     17082 день земного пути Сказочника
     6921 день от Рождения Великого Ёжжмы








     28 день 10 месяца 15 года
     11 января 2021, 22:24

     Сказка на ночь:

     «Полночное небо» (“The Midnight Sky”, directed by George Clooney, 2020)

     Based on the book “Good Morning, Midnight” (August 9th 2016) by Lily Brooks-Dalton.
     Screenplay by Mark L. Smith.
     Music by Alexandre Desplat.

     Визуально красивая, настоящее наслаждение для глаз, атмосферная фантастическая история о самоизоляции, одиночестве, звёздах, поиске волшебного, но в большей степени о любви, как самом важном для человека, которая активизируется в самой грандиозной силе лишь у ворот смерти, и пусть на мгновение, но обретается её сияние, пусть в полночь, на закате человечества.

     Фильм основан на романе “Good Morning, Midnight”: опубликован в августе 2016 года, написан американкой Лили Брукс-Долтон (Lily Brooks-Dalton). Автор весьма вольно обращается и с астрономией, и с описанием арктической природы, вероятно, познания черпала из голливудских художественных фильмов.

     Самое простое: как может общаться связист космического корабля, находящегося где-то в районе кольца астероидов между Марсом и Сатурном, в режиме он-лайн (словно беседует через интернет с соседом в обычном городском доме) с земной метеорологической станцией, если учитывать реальное время движения радиосигнала?

     Или как может выжить человек, побывавший более нескольких секунд в арктической воде? Посоветовал бы писательнице сунуть руку под обычную холодную воду из крана на кухне и подержать её хотя бы минут десять, а потом умножить ощущения на тысячу. 78-летний смертельно больной учёный Августин весьма плотно искупался в воде, даже пытался нырять, а потом вылез, будто бы всё нормально, чуть-чуть подрожал, накинув куртку, и пошёл, аки Цезарь за Клеопатрой, возбуждённый и всесильный.

     Например, радиосигнал с космического аппарата Вояджер-1 идёт до Земли со скоростью 17.7 млн км в минуту. Согласно хронике космического корабля AETHER, насколько это ясно из фильма, когда корабль прошёл через кольцо астероидов, то смог связаться с Августином. Частично связь была установлена и раньше, но с помехами. То бишь, на тот момент они были как минимум на расстоянии 300-400 млн км от Земли, что приводит к выводу, что на переброску несколькими малозначительными фразами Августин и Айрис могли потратить не меньше одного земного дня. Если послушать их диалог, то можно подумать: беседуют слабоумные люди! Что это за нелепые бессодержательные фразы? И ради этого надо было прилагать столько усилий? Непонятно, каким образом один оказался всемирно известным учёным, а другая - авторитетом на космическом корабле, улетевшая исследовать новые миры.

     Если говорить о визуальной стилистике фильма, то к этому нет никаких претензий. Всё выполнено на максимально красивом уровне, истинная услада для глаз. Здесь восхищает всё, и Арктика, и космос, и иная планета, и сам космический корабль, который настолько огромный, что диву даёшься, сколько бесполезного пустого пространства. Огромные залы, а посреди маленький электронный терминал. Вспоминаются те аппараты, которые показывали в фильме «Человек на Луне» (“First Man”, directed by Damien Chazelle, 2018) с участием Райана Гослинга. А ведь между полётом Нила Армстронга в 1969 году до событий в фильме «Полночное небо» прошло всего 80 лет.

     Не нравится мне, когда показывают такие совершенные технологии, ставя дату, весьма близкую к современности. Ведь даже малолетним детям очевидно, что человечество образца 2020, даже 2029 года не сможет обрести такие технологии, кои были в истории про Августина и Айрис. Подобные ситуации надо отдалять на 200-300 лет, если не больше. Да и что это за катастрофа, очевидно, рукотворная самим человечеством, что истребила всю Землю за два года? И явно, что не атомная война, тут вызов какого-то природного катаклизма. Об этом в фильме не будет сказано ни слова. Просто - все умерли. Или медленно умирают, сидя по бункерам. Автор книги подходит к этому вопросу весьма просто. Как в анекдоте: доктор сказал в морг, значит, в морг. Остался только Августин, исследователь дальних миров, смертельно больной, пережил всё человечество, и ныне три недели сидит в Арктике, чай пьёт, с полярной звездой беседует. И вот, довелось побеседовать с командой корабля:

     AETHER.SPACECRAFT.SURVEY & EXPLORATION OF EXOPLANET K23.MISSION ACTIVE.

     Внешне по ритму, по красоте, по настроению, по сюжету история роднится с такими фильмами, как «Интерстеллар» (“Interstellar”, directed by Christopher Nolan, 2014), «Пассажиры» (“Passengers”, directed by Morten Tyldum, 2016), «Затерянные во льдах» (“Arctic”, directed by Joe Penna, 2018). Можно сказать, три фильма под одной обложкой. Нет никаких претензий к визуальной части фильма. Эдакое медитативное созерцание пустоты, одиночества, пассивной борьбы за жизнь, которая всё равно угаснет.

     Смысл, как я понимаю, в этой истории в том, что Августин всё свою жизнь бегал от людей, одиночество было его выбором, ибо в этом состоянии он мог заниматься своей работой, исследовать космос и проектировать полёт на К23, одну из Лун планеты Юпитер, которая по его мнению могла быть пригодна для жизни людей (абсурд, но это сказка стала реальностью в фильме), что в свои последние дни жизни он не только захотел спасти команду астронавтов, но и обрести нечто родное и приятное в общении с дочерью.

     Ведь Айрис Салливан была его дочерью, которую он не хотел видеть при своей активной жизни. Потому она и стала его галлюцинацией, появившейся, пока он в одиночестве сидел в пределах международной обсерватории BARBEAU OBSERVATORY. И появилась маленькая девочка только тогда, когда он заинтересовался миссией корабля AETHER, не раньше, не позже. Он ждал вызова. Он хотел услышать дочь (Айрис-галлюцинация не говорила, потому что Августин никогда не слышал реального голоса свой дочери). Он хотел спасти дочь. В нём пробудился "папа-защитник". Это было прикосновение любви. На краю всеобщей гибели. Подтверждение этой теории в том, когда Августин потерял Айрис в метель, борясь с арктическими волками (или собаками, непонятно), она вдруг появилась в лучах солнца. Это символ пробуждённой любви в чёрством сердце. Милая 7-летняя девочка, от которой он отказался, как и от её матери, его любовницы. Спасение взрослой Айрис стало для него лебединой песней его жизни. Может, поэтому он не умер, искупавшись в арктической воде. Когда любовь в душе, плоть живёт иначе.

     Длительность фильма 1 час 58 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Августин Лофтхаус, 78 лет" - Джордж Клуни (George Clooney)
     "Айрис Салливан, радист корабля" - Фелисити Джонс (Felicity Jones)
     "Айрис, галлюцинация" - Кэлин Спрингэлл (Caoilinn Springall)
     "Адеволе, капитан корабля" - Дэвид Ойелоуо (David Oyelowo)
     "Митчелл, пилот корабля" - Кайл Чандлер (Kyle Chandler)
     "Санчес" - Демиан Бичир (Demián Bichir)
     "Майа" - Тиффани Бун (Tiffany Boone).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 10 месяца 15 года
     11 января 2021, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Увлечение» (“The Crush”, directed by Alan Shapiro, 1993)

     Written by Alan Shapiro.
     Music by Graeme Revell.

     Приятный триллер с лёгкой эротикой, история о 15-летней красотке, соблазнительной интриганке, которая задумала поиграть со взрослым мужчиной, словно кошка с мышкой, что привело к печальным последствиям, кому-то руку сломали, кого-то осы покусали, кому-то палкой по голове стукнули, в таких играх главное самому не запутаться в сетях, а то не ровён час, окажешься с клеймом сумасшедшего.

     В роли опасной кошки-интриганки актриса Алисия Сильверстоун (Alicia Silverstone), в фильме ей чуть больше 16 лет. Карьеру ей устроил папа, который разместил фотографии дочки в модном журнале, и её пригласили стать моделью, а там уж заметили и в киноиндустрии. Чтобы принять участие в таком фильме, ей пришлось пройти сложные юридические процедуры, где судья признал её взрослой.

     Объектом игры стал персонаж Николас Элиот в исполнении актёра Кэри Элвеса (Cary Elwes). Для меня этот актёр больше ассоциируется с комедийными образами, воплощёнными в шикарной пародии от гениального Мела Брукса «Робин Гуд: Мужчины в трико» (“Robin Hood: Men in Tights”, directed by Mel Brooks, 1993), или в фильме «Лжец, лжец» (“Liar Liar”, directed by Tom Shadyac, 1997), где он соревновался в комичности с Джимом Кэрри. В фильмографии Кэри Элвеса нет точно определённого жанра, он равнозначно смотрится и как Артур Холмвуд, охотник на Дракулу в фильме Френсиса Форда Копполы 1992 года, и как маньяк Казанова, собирающий коллекцию из особенных девушек в фильме «Целуя девушек» (“Kiss the Girls”, directed by Gary Fleder, 1997). Противоречивость его образа была прекрасно использована режиссёром Джеймсом Ваном в фильме «Пила: Игра на выживание» (“Saw”, directed by James Wan, 2004), где актёр сочетал в себе и комичность и трагичность в роли Доктора Лоуренса Гордона, ставшего преемником маньяка Джона Крамера.

     В фильме о соблазнении он так же сочетает в себе и комичность, и трагичность, ему хочется сочувствовать, видя его хрупкость, как легко он попал в сети 15-летней красотки Дариан (или Адриан, как можно услышать в оригинальной речи) Форрестер, дочки арендодателей.

     Николас Элиот, 28 лет, работает журналистом-расследователем, славится аналитическим складом ума, легко распутывает сложные интриги. Его репутация дошла до главного редактора крупного журнала, и это стало причиной приглашения на работу. Ник приехал в другой город, и в поисках жилья случайно встретил объявление о сдаче в аренду флигеля в доме богатых граждан. Для них Ник был как находка, работает дома, может в дневное время следить за домом, ибо хозяева надолго пропадают на работе, важные люди.

     В доме Лив и Клиффа Форрестер жила их почти 15-летняя дочка Дариан, увидев арендатора, заинтересовалась им, ибо была весьма любопытной девочкой, да и сексуальные желания стали одолевать её плоть, за последний год тело развилось с колоссальной скоростью, что стимулировало искать сексуального партнёра. Николас оказался, фактически, на линии огня, когда сердце юной красавицы было готово к активной охоте за самцами.

     Такое впечатление, что он впервые увидел юную девушку. Здесь Николас с самого начала воспринимается как жертва, слабовольная, покорная, недалёкая умом. Что немного идёт вразрез с характеристикой, данной вначале. Журналист-исследователь должен обладать сильнейшим критическим мышлением, способностью ставить каждый факт под сомнение и находить подтверждение фактам или опровержение, всё это является признаками сильной воли, упорности в достижении цели, может даже толики циничности. Николас предстаёт за пределами рабочего места амёбой, которую легко толкает в нужном направлении сексуально-активная девственница.

     Фильм не может не вызвать ассоциации с историей «Ядовитый плющ» (“Poison Ivy”, directed by Katt Shea Ruben, 1992) с участием актрисы Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), такая же яркая девушка, которая сексуально атаковала взрослого мужчину. Но там была немного другая идеология, более криминальная. Видимо, режиссёр Алан Шапиро вдохновился этой сказкой и написал сценарий, представил миру свою версию. В истории про журналиста обычная сексуальная игра, когда один покоряет другого, завоёвывает. Всё это выполнено в стиле "опасной игры", когда каждый персонаж ходит по краю раскрытия своей тайны. Жертва делает одну ошибку за другой, охотник совершает умелые дела, сплетающие крепкие узлы на ногах и руках жертвы.

     Дариан весьма упорна в своей цели, это иной раз выглядит весьма забавно, как она кидает то одну петлю на шею Нику, то другую, ведь фантазия, звучащая в устах юной красавицы, всегда будет воспринята как реальность, она ребёнок, а "дети не врут" - кто придумал это правило, видимо, страдал слабоумием. Достаточно вспомнить фильм «Охота» (“Jagten”, directed by Thomas Vinterberg, 2012), где это правило продемонстрировали во всей его ужасающей красоте, когда дети наплели чепуху, а взрослые поверили и уничтожили репутацию самого честного гражданина их сообщества. Так и в этой истории, какие бы фантазии Дариан ни плела, несчастному Нику остаётся только пожинать плоды своей глупости. Я не могу сказать, что Дариан - гений, но я вижу, что Ник - неумный, и простейшие ловушки не может обойти. Самое простое: он видит угрозу, что девочка не может различать правду и ложь, и самое логичное, это уехать, никто его не держал. Он даже сделал попытку, но, опять же, глупую.

     Это триллер, а значит должны быть жертвы, должна быть напряжённость, должно быть насилие. Дариан должна доказывать, что она здесь самая сильная самка, и убирать подругу, которая хочет рассказать правду Нику о прошлом Дариан, и любовницу Ника, которая занимает место в постели. И даже опорочить репутацию Ника перед массой свидетелей, а потом саму себя избить и изнасиловать, выдав за то, что это Ник напал на неё. Интересно, в фильме объяснили, откуда взялась сперма в вагине Дариан, словами Ника, мол, Дариан украла его презерватив из помойки. Странно... сперма не засохла? Сколько времени прошло после сексуального контакта между Ником и его любовницей Эми и перемещением презерватива в помойку? Часов эдак пять-шесть?

     В итоге, все пришли к выводу, даже родители девочки, что Дариан сумасшедшая. Ник и Эми стали жить вместе, работать вместе. А милая красавица, разместившись в психиатрической клинике, наметила себе новую жертву. Доктора, который верит, что она хорошая девушка, просто никто не замечает её внутренней доброты, а он заметил. Пока доктор верит, что добро победит, Дариан размышляет, с какой стороны накинуть ему петлю на шею. Игра "разрушу вашу жизнь" продолжается.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дариан Форрестер" - Алисия Сильверстоун (Alicia Silverstone, д.р. 4 октября 1976, видел её в фильме «Приходящая няня» (“The Babysitter”, directed by Guy Ferland, 1995))
     "Николас Элиот" - Кэри Элвес (Cary Elwes)
     "Лив, мама Дариан" - Гвинит Уолш (Gwynyth Walsh)
     "Клифф, отец Дариан" - Кертвуд Смит (Kurtwood Smith)
     "Шайенн" - Эмбер Бенсон (Amber Benson)
     "Эми Маддик, фотограф в журнале" - Дженнифер Рубин (Jennifer Rubin).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь