Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 10 месяца 15 года
     12 января 2021, 18:00
     17083 день земного пути Сказочника
     6922 день от Рождения Великого Ёжжмы







     29 день 10 месяца 15 года
     12 января 2021, 21:10

     Сказка на ночь:

     «Воздушный бой» (“Shadow in the Cloud”, directed by Roseanne Liang, 2020)

     Written by Max Landis, Roseanne Liang.
     Original score by Mahuia Bridgman-Cooper.

     Девушка-стрелок, девушка-сила, девушка-бой, девушка-чудо-из-чудес, возможности которой превосходят здравый смысл, любая логика разбивается, когда Мод Гаррет, офицер Союзных ВВС, видит цель, и движется вперёд, никто не устоит пред волей её, и пули пройдут мимо, и взрывная волна направит в нужную сторону.

     В последнее время так много видел фильмов, которые достойны войти в список Манифеста Феминизма в первые ряды, что уже начал думать, где же нормальные фильмы о нормальных женщинах? Всё, что видел, блекнет по сравнению с историей о Мод Гаррет. Этот фильм надо ставить на первое место, здесь Феминизм прёт изо всех кадров, настолько, что даже вызывает тошноту. По традиции - мужчины полнейшие идиоты, если не сказать больше, абсолютные мрази, трусы, предатели, лжецы, слабаки, только и могут, что, собравшись в кучу, оскорблять и унижать женщин, и видеть в женщине не больше, чем объект для секса.

     Одной из первых фраз, когда Мод Гаррет появилась на борту бомбардировщика, сказанной рядовым Дорном в отношении рядового Бекелла, была примерно такой: "на борту появилась женщина, наконец-то ты потеряешь девственность". Это в первые секунды знакомства! То бишь, они ни имени её не знали, ни звания, ни цели прибытия. Они просто увидели - девушку. А если есть девушка, то не имеет значения, кто она, не важно, что на ней форма офицера, ибо если она борту, то пришла исключительно для того, чтобы трахнуться со всей командой самолёта. Осталось решить вопрос: кто будет первым. Я уж не говорю об остальных мерзких фразах, коими щедро её облепили.

     Всё это происходит в первые дни августа 1943 года. Война на Тихом Океане. Взлёт с базы Союзных ВВС в Окленде, Новой Зеландии (AUCKLAND ALLIED AIR BASE, NEW ZEALAND). Курс на Самоа. Команде капитана Джона Ривса надо доставить большую партию оборудования, для сопровождения приглашён лейтенант Уильямс из ВВС Новой Зеландии, он здесь как второй пилот. Остальная команда: стрелки Куэйд, Дорн, Бекелл, радист Таггарт, штурман Финч. И среди них - девушка. У неё приказ майора Райгерта, "доставить особо секретный груз на Самоа", отменить приказ нельзя, груз досмотреть нельзя, беспокоить майора уточняющими вопросами нельзя, ибо плохо кончится для карьеры. Джон Ривс отправил девушку в нижнюю турель, мол, на борту больше нет места. Турель - это место под самолётом, эдакий крутящийся в разные стороны шар с двумя пулемётами, дабы было удобно стрелять по самолётам противника, летающим снизу или сбоку.

     Полёт начался. Высота 2400 м. Мод Гаррет сидит в турели, обозревает облака. Слушает в наушниках потоки мерзостей, коими обмениваются мужчины, обсуждая её "ничтожные способности", и что женщины на флоте нужны только, чтобы их трахать. При этом сохраняет хладнокровие, говорит вежливо, предельно корректно. Как вдруг замечает некую тень, которая прошла по крылу самолёта. Пытается сказать об этом капитану, но получает приказ заткнуться, ибо она безумная, ей всё кажется, и вообще, её дело сосать пенис, а не говорить о тенях. Примерно в таком стиле общения проходит весь фильм.

     Больше 90% времени в кадре только Мод Гаррет. Она сидит в туреле. Она общается с мужчинами. Они здесь только как голоса. Они физически не нужны. И только мешают ей сосредоточиться на главном, а когда начинаются проблемы, то мы слышим, как мужчины начинают драться друг с другом, обвинять в их ошибках саму Мод, мол, это она принесла беду на самолёт.

     А проблема здесь вот какая... На самолёте был ещё один пассажир. ГРЕМЛИН. Интрига о том, что это фильм о гремлинах, которые мешают военным пилотам совершать полёты, ломают оборудование, мутят сознание, даже кусают, исчезает в первые секунды фильма, когда демонстрируется рекламный ролик Союзных ВВС о гремлинах, мол, это не злые существа всё сломали, а сами глупые пилоты и техники. Сюрприза с появлением существа нет. Сначала существо напало на Мод. Потом начало атаковать всех остальных. Но не только гремлин был проблемой. Ещё и японские самолёты, которые начали кружить вокруг бомбардировщика, атаковать, и надо было отстреливаться.

     В фильме много эффектных сцен, абсолютно сказочных, например, как Мод Гаррет ползёт по днищу самолёта, с внешней стороны, словно она Человек-паук. И это на фоне бешеного полёта, на фоне стрельбы японских самолётов по бомбардировщику. Пули, пули, скорость, ветер, и рычащий гремлин. Как она сражается с гремлином, чтобы забрать ценный секретный груз. Он в виде кожаного ящичка-портфеля, с отверстиями для воздуха, в котором можно было бы перевозить кошку или какое-либо животное. Но Мод Гаррет везла не кошку, а своего ребёнка.

     Это и было секретным грузом. Её новорождённый. Документы она подделала, чтобы вывезти ребёнка из зоны боевых действий. И так получилось, что попала в эпицентр сражений не только с бандой мужчин-мерзавцев, но и японскими самолётами, и гремлином, который хотел похитить ребёнка. Весьма эффектно выглядела сцена, как Мод пытается ползти по самолёту, потом забрасывает портфель с ребёнком на борт, а сама - падает. И в этот момент один из стрелков подбивает японский самолёт, он взрывается, и взрывная волна подхватывает Мод и возносит точно в открытый люк самолёта. Как сказал Дорн, увидев это чудо: "(что-то матом, не расслышал) Богомышь!".

     И это не самая сказочная сцена, были ещё. Но самое главное, надо показать девушку-чудо-из-чудес, умеющую всё, что даже невозможно представить. Цель одна: без женской силы победы во второй мировой войне было бы невозможно добиться. Никто не спорит. Но - это общая победа, мужчин и женщин, и даже детей. И не надо делать фильмы, где мужчины-мрази, а девушки-святые.

     Финальная сцена просто акт абсолютного абсурда. Когда произошло крушение самолёта, то выжили трое мужчин, Мод и гремлин. Кто будет сражаться с гремлином? Ответ очевиден. Девушка-сила, девушка-бой закатала рукава и пошла драться с гремлином, пока мужчины пассивно стояли и наблюдали, как это происходит. И что сделала Мод после того, как убила гремлина? Правильный ответ: села, чтобы покормить новорождённого! Это финал. Занавес. Фильму первое место на доске почёта Феминизма.

     Если абстрагироваться от всех этих ярких образов, то мы видим - мать, которая защищает своего ребёнка. Так природой устроено, что в первые месяцы после рождения ребёнка у матери вырабатывается особый гормон, когда она не щадит тела своего, лишь бы заботиться о младенце, самом красивом младенце в мире. Все эти ужасы, что были показаны, их можно перевести в обычные образы. "Японские самолёты" - это соседи, которые затеяли ремонт, когда новорождённый спит. "Гремлин" - это муж, который не хочет прикладывать максимум усилий, чтобы заботиться о ребёнке, и только и делает, что мешает и всё ломает. "Команда бомбардировщика" - совокупность раздражающих факторов или проблем, которые возникают у матери, когда нет никого, на кого можно опереться в час нужды. В такой концепции фильм воспринимается намного интереснее и превращается в нормальный фильм о нормальной женщине, успешно преодолевающей трудности.

     Длительность фильма 1 час 23 мин 23 сек, смотрел в закадровом переводе HDrezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Мод Гаррет, офицер Союзных ВВС, борт-механик и пилот" - Хлоя Грейс Морец (Chloë Grace Moretz)
     "Уолтер Куэйд, бывший любовник Мод" - Тейлор Джон Смит (Taylor John Smith)
     "Джон Ривс, капитан" - Каллэн Мулвей (Callan Mulvey)
     "Антон Уильямс, лейтенант, второй пилот из ВВС Новой Зеландии" - Бела Коале (Beulah Koale)
     "Бекелл, рядовой, стрелок" - Ник Робинсон (Nick Robinson)
     "Дорн, рядовой" - Бенедикт Уолл (Benedict Wall)
     "Таггарт, техник-сержант, радист" - Байрон Колл (Byron Coll)
     "Финч, лейтенант, штурман" - Джо Уитковски (Joe Witkowski).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь