Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 11 месяца 15 года
     29 января 2021, 18:00
     17100 день земного пути Сказочника
     6939 день от Рождения Великого Ёжжмы







     16 день 11 месяца 15 года
     29 января 2021, 22:19

     Сказка на ночь:

     «Ночной конвой» (“Police”, directed by Anne Fontaine, 2020)

     adapté du roman “Police” de Hugo Boris.
     scénario, adaptation, dialogues - Anne Fontaine, Claire Barré.

     Один день из жизни трёх полицейских, которые встали на весы морального выбора, когда судьба наградила их мантией судьи, дала объект, трясущийся от страха, и предложила решить казнить его или помиловать, многие говорят о том, что суд иной раз бывает несправедлив, но говорить из зала легко, а с места судьи труднее.

     Фильм основан на романе “Police” (первое издание в 2016 году), французского писателя Уго Бориса (Hugo Boris, д.р. 18 ноября 1979), интересная биография, у него мало работ, начал карьеру в 2003 году, но за каждый свой либо короткий рассказ, либо роман получал какой-либо приз. Роман про полицию и моральный выбор тоже был отмечен призом, и не мог не быть экранизирован, ибо в нынешнее время тема весьма актуальная, когда многие люди бегают туда-сюда по миру, прячутся от зловещих душеедов, и не всегда страны, кои принимают беглецов, понимают причины побега, иной раз отказываются понимать.

     Привлекло внимание то, что здесь играет актриса Виржини Эфира (Virginie Efira), её персонажа тоже зовут Виржини, знакома по нескольким интересным комедиям, но здесь у неё драматическая роль, печальное выражение лица, только под финал будет пара улыбок, ну может ещё в середине мелькнут несколько кадров из её воспоминаний, где она играет в любовь с напарником-полицейским. Её партнёр - весёлый актёр Омар Си (Omar Sy), играет персонажа по имени Аристид, который в фильме будет много улыбаться, даже споёт пару раз, эдакий жизнерадостный Огумс, которому везде и всюду хорошо.

     История начинается со знакомства с тремя главными персонажами - Виржини, Аристидом и Эриком. Все они работают в одном полицейском управлении, каждый день встречаются, каждый день беседуют, иногда вместе выезжают на задание. По сути, это фильм о буднях сотрудников полиции, о непростых минутах рабочего дня, когда нужно разгребать чужие проблемы: развести подравшихся мужа с женой; или зафиксировать смерть ребёнка, коего оставила в гараже нерадивая мать, мол, он слишком громко плакал, отнесла в гараж, где он и замёрз; или подраться с группой хулиганов.

     Режиссёр показала одно утро глазами трёх персонажей, сводя все линии в одну картину, интересный приём, так применяли многие именитые мастера.

     Кем они были:

     - Виржини, если правильно запомнил, семь лет в брачном союзе, есть ребёнок, ему полтора года. И всё это время она не может нормально поспать. Нередко конфликтует с мужем, ибо она - полицейский, а такого рода профессия подразумевает нефиксированный график, можно и особое задание получить, едва захочешь уйти домой, что последовательно уничтожает всю личную жизнь. Перед тем, как пойти на работу в то утро, Виржини была на консультации у доктора, хотела сделать аборт. Операция назначена на завтра.

     - Эрик, идеальный послужной список, эдакий правильный сотрудник, который следует инструкции. Пребывает в долгом брачном союзе. Он бесплоден, от чего жена изрядно тоскует, они так и не решились получить ребёнка иным способом. Можно же попросить друга поделиться спермой, или взять ребёнка в детском доме? Причина бездействия непонятна, но есть застарелый конфликт. При расставании с женой в то утро Эрик услышал, что если он задержится на работе, то может более не возвращаться. И весь день Эрик обменивался колкими sms с женой.

     - Аристид, весельчак, бравый полицейский, который пишет отчёты с многочисленными ошибками, любит беседовать с бабушкой, а так же флиртовать с разного рода прекрасными женщинами, с коими роман длится несколько дней, часов или минут. Но вот так случилось, что понравилась ему Виржини, уж такая она красавица, не смог устоять пред чарами её, и роман длился у них долго. Виржини без зазрения совести регулярно изменяла мужу, да один раз немного неаккуратно, от чего стала беременной. И теперь Аристид узнал, что Виржини беременная, и это весьма серьёзно повлияло на его мировоззрение. Он захотел большего, ибо осознал, что любит её.

     И вот, в конце рабочего дня, начальник отдела собрал всех сотрудников, дабы поговорить о дне, что грядёт, и сказал, что поступила просьба от дружественного отдела службы исполнения наказания: нужна команда, чтобы сопроводить одного человека в аэропорт, ему отказано в получении статуса беженца, а потому - депортация. Асомидин Тахиров, гражданин Таджикистана, должен быть сегодня отправлен в Стамбул, а оттуда в родную страну. Нужно только забрать его из следственного изолятора и доставить в аэропорт. Мягко говоря, не функция полиции, но если друзья просят...

     Так собралась команда. Поехали в изолятор. Когда Виржини забирала Асомидина, то к ней подбежала женщина из правозащитной организации, и сказала, что дело Тахирова даже ещё не рассматривалось в суде по правам человека: куда ж вы его тащите! Виржини сказала, что она просто выполняет приказ. Однако тень сомнения закралась в её сердце. И, когда поехали в аэропорт, то Виржини вскрыла документы и прочитала, в чём тут проблема. Оказалось, что Тахиров не террорист, а скорей всего некий несогласный с политикой правительства своей страны, которого пытали током и били ногами, чтобы он согласился.

     Тут, как я понял, у беременной Виржини при оценке ситуации включился не разум, а материнский инстинкт, она стала получать порцию гормонов, которые вынуждали её быть милосерднее, отзывчивее, внимательнее к чужой боли. Потому она стала думать, как бы ей спасти несчастного мужчину, который ни слова не понимал по-французски. Её намерение понял Аристид. И стал препятствовать. Она давала знаки Асомидину, чтобы он выскочил из автомобиля во время остановки на красный свет светофора, а Аристид стал намеренно гнать автомобиль, чтобы не дать такую возможность. Остановился около ресторанчика, чтобы обсудить, что она задумала. И Виржини убедила его отпустить Асомидина, пусть бежит, куды хочет. Ну а потом убедили и Эрика, это было непросто, ибо он привык к инструкциям. Однако принял такую версию: пусть бежит.

     Они свернули с дороги, вышли из автомобиля, открыли все двери, и ушли гулять. Но - Асомидин не убежал. Он был так напуган порядками в своей стране, что не поверил в добрых полицейских во Франции, думая, что, едва выйдет из автомобиля, его пристрелят при попытке к бегству. В итоге сдали Асомидина сопровождающим в аэропорту. И его взяли за руки-ноги и потащили в самолёт, а он стал кричать на для всех непонятном языке, чем вызвал ещё одну порцию сочувствия у Виржини, и она придумала, как спасти мужчину. Рассказала пилоту самолёта, что он опасный террорист и готовый на всё, лишь бы не улететь в Стамбул. Пилот отказался везти Асомидина, в итоге его вернули в тюрьму, ждать новых решений о его судьбе.

     На следующий день Виржини пошла делать аборт. Аристид её сопровождал. Насколько я понял, аборта не было. Виржини выбрала рожать. Но с мужем явно будет расторжение брачного союза. Думаю, на это решение повлияли события ночи, когда она спасла одну жизнь, и спроецировала это на своего ребёнка, словно она всю ночь возила зародыша под конвоем, чтобы депортировать его из матки на смерть. В итоге, одна ночь спасла две жизни, сломала один брак, основала другой брачный союз, а Эрик получил поездку на безлюдный берег моря, где тихо, спокойно и нет посторонних мыслей.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Виржини" - Виржини Эфира (Virginie Efira)
     "Аристид" - Омар Си (Omar Sy)
     "Эрик" - Грегори Гадебуа (Grégory Gadebois)
     "Асомидин Тахиров, Таджикистан" - Пейман Моаади (Payman Maadi).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     16 день 11 месяца 15 года
     29 января 2021, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Провинциалка» (“Hick \ Runaway Girl”, directed by Derick Martini, 2011)

     Screenplay by Andrea Portes.
     Based on the novel “Hick” (2007) by Andrea Portes.
     Composer - Larry Campbell.
     Main Theme based on "SUZE" written and performed by Bob Dylan.

     Драматическая история, несколько дней из жизни 13-летней девочки, познавшей суть беспросветной жизни родителей и решившей сбежать из дома, дабы найти своё яркое счастье, много для неё судьба уготовила испытаний, когда чаще звучали крики отчаяния, чем звуки задорного смеха, и благо, что в мире зла иной раз встречаются мудрые взрослые мужчины, умеющие готовить блюдо холостяков.

     Фильм основан на дебютном романе “Hick” (первое издание в 2007 году) американской писательницы Андреа Портес (Andrea Portes), она же и написала сценарий. Роман мгновенно стал бестселлером и был замечен в киноиндустрии, что привело к созданию фильма, первый показ состоялся в 2011 году на международном кинофестивале в Торонто. В главной роли 13-летняя актриса Хлоя Грейс Морец. Интересно провести аналогию с личной жизнью писательницы и главным персонажем в фильме - обе жили в штате Небраска и обе нашли дом в Лос-Анджелесе. Все сюжеты писатели берут из своей жизни, однако фантазия предлагает более широкое поле: почему бы не вложить в руки 13-летней девочки револьвер и отправить её с таким багажом в путешествие?

     История такая:

     Жила-была в далёком небольшом городке милая никому не нужная девочка по имени Лули. Да, были у неё родители, но, можно сказать, и не было. Ибо больше всего на свете любили они пить всякого рода алкоголь, постоянные посетители местного бара, ужирались до свинского состояния почти каждый день. Всё свободное время Лули находилась в баре и наблюдала за пьяными родителями и остальной деградирующей публикой. Местные жители говорили о Лули, что она - девочка-из-бара, мол, она в баре и родилась.

     Удалось ей дожить до 13 лет, как раз к событиям в фильме. Сразу после дня рождения мама укатила с любовником, а папа пошёл опохмелиться, так и пропал, не вернулся. Пребывая в бессмысленной тоске, Луи увидела рекламу по TV, что есть такой город Лас-Вегас, где обитают богатые мужчины, роскошные женщины, и здесь сбываются все мечты. Решила она поехать туда, ибо сидеть дома более нет никакой возможности.

     Какие были у неё плюсы, чтобы поехать в Лас-Вегас: попытаться найти богатого папика. Какие минусы, чтобы туда не ездить: могут убить нахрен. Однако риск - дело благородное. Собрала вещи, кои считала важными, но немного, и прихватила папин револьвер Smith & Wesson 45 ACP. Отправилась в путь.

     Вот такая смелая девочка. Пошла по дороге, пытаясь поймать попутный автомобиль. Отвезите меня в Лас-Вегас. Сколько тебе лет, милая? 13. Кто твои родители? Они все умерли. Много попыток, один согласился. Звали его Эдди (в исполнении Эдди Редмэйна). Любитель ковбойского имиджа. После недолгого знакомства появилась ссора, в результате которой Лули вновь оказалась на дороге.

     Судьба определённо играла на её стороне. Потому быстро встретила писающую у дороги девушку, взбалмошную Гленду, которая согласилась подвезти Лули куда-нибудь. И отвезла к себе домой. Пока ехали, успели ограбить магазинчик и отведать наркотики. Гленда была замужем за Ллойдом Нэшем, местным авторитетом, тоже любителем ковбойского имиджа, а так же коллекционером раритетного виски. Как ни странно, но Эдди, "хромой ковбой", работал на Ллойда, и был любовником Гленды. А так же тайным отцом её сына, которого Ллойд называет своим.

     Так Лули оказалась втянута в странные отношения странных людей, но это не пугало. Она хотела развлечений, и - получила. Гленда понимала, что девочке не место в их доме, и лучше бы ей куда-нибудь уехать, да не смогла о ней позаботиться, ибо её опередил Эдди, которому юная красавица ой как приглянулась.

     Повёз её по местным злачным местам, где один пьяный игрок в бильярд едва не изнасиловал Лули, однако пришёл сильный и хромой Эдди и избил желающего юных прелестей. Выясняя отношения, будучи в стрессе, Эдди признался, что влюблён в Лули, однако ей такая любовь даром не нужна. Что обидело хмурого ковбоя и он на поле тёмном (возможно, кукурузном) изнасиловал Лули, а потом отвёз в далёкий домик, постриг, перекрасил ей волосы, и привязал за руки-ноги к кровати, мол, с таким намерением, что отныне он будет заботиться о девочке. Еда и сон в обмен на секс и поглаживания по голове.

     Домик тот принадлежал местному фермеру Бо Хопкинсу, коего играет Алек Болдуин, и Эдди здесь как бы неофициально находится, лишь по его душевной доброте, ибо у них есть серия тёмных дел. Так шли дни, Эдди уезжал по делам, возвращался вечером. Лули весь день лежала привязанная к кровати. Однажды в домик приехала пьяная и несчастная Гленда, рассказав, что когда-то давно лишилась чести на этой же кровати, когда Эдди вступил с Глендой в сексуальную связь, ибо она слаба душой и не могла ему противостоять, и родила от него сына. Захотела она освободить Лули, но пришёл пьяный и несчастный Эдди и стал размахивать револьвером Smith & Wesson 45 ACP, и случайно выстрелил точно Гленде в сердце. Пока пытался её оживить, Лули выстрелила ему в грудь.

     Ситуацию исправил Бо Хопкинс: ради счастья милой девочки, он готов объяснить полиции, что любовники убили друг друга, но взамен она обязана попробовать его яичницу, блюдо холостяков. Лули покушала, получила деньги на билет, поехала домой. Без всякого желания. Однако, увидела в своей сумочке записку от Бо, который приглашал её в гости, в Лос-Анджелес. И поменяла маршрут. Мечта и правда сбылась, только не в Лас-Вегасе, а на пути в Лас-Вегас, Лули нашла себе богатого папика, его адрес: 614 Alexandra Dr., Los Angeles, CA 90123.

     ФИЛЬМОГРАФИЯ АКТРИСЫ ХЛОИ ГРЕЙС МОРЕЦ (все виденные мною фильмы):

     «Ужас Амитивилля» (“The Amityville Horror”, directed by Andrew Douglas, 2005)
     «500 дней лета» (“(500) Days of Summer”, directed by Marc Webb, 2009)
     «Впусти меня. Сага» (“Let Me In”, directed by Matt Reeves, 2010)
     «Провинциалка» (“Hick”, directed by Derick Martini, 2011)
     «Поля» (“Texas Killing Fields”, directed by Ami Canaan Mann, 2011)
     «Мрачные тени» (“Dark Shadows”, directed by Tim Burton, 2012)
     «Телекинез» (“Carrie”, directed by Kimberly Peirce, 2013)
     «Великий уравнитель» (“The Equalizer”, directed by Antoine Fuqua, 2014)
     «Если я останусь» (“If I Stay”, directed by R.J. Cutler, 2014)
     «Темные тайны» (“Dark Places”, directed by Gilles Paquet-Brenner, 2015)
     «5-я волна» (“The 5th Wave”, directed by J. Blakeson, 2016)
     «Суспирия» (“Suspiria”, directed by Luca Guadagnino, 2018)
     «Воздушный бой» (“Shadow in the Cloud”, directed by Roseanne Liang, 2020)

     Длительность фильма 01 час 39 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лули" - Хлоя Грейс Морец (Chloë Grace Moretz, д.р. 10 февраля 1997)
     "Тамми, мама Лули" - Джульетт Льюис (Juliette Lewis)
     "Гленда" - Блейк Лайвли (Blake Lively)
     "Ллойд Нэш, муж Гленды" - Рэй Маккиннон (Ray McKinnon)
     "Эдди" - Эдди Редмэйн (Eddie Redmayne)
     "Ник, отец Лули" - Энсон Маунт (Anson Mount)
     "Клемент" - Рори Калкин (Rory Culkin)
     "Бо Хопкинс" - Алек Болдуин (Alec Baldwin).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь