Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 11 месяца 15 года
     28 января 2021, 18:00
     17099 день земного пути Сказочника
     6938 день от Рождения Великого Ёжжмы







     15 день 11 месяца 15 года
     28 января 2021, 21:47

     Сказка на ночь:

     «Папина дочка» (“Le prince oublié”, directed by Michel Hazanavicius, 2020)

     Scenario original - Bruno Merle.
     Scenario - Bruno Merle, Noé Debré, Michel Hazanavicius.
     Adaptation - Michel Hazanavicius.
     Musique originale - Howard Shore.

     Драматическая фэнтези-история, где главный герой пытается осмыслить реальность с помощью своих фантазий, ведь так трудно понять этот зловещий земной мир, где опасность на каждом шагу, а хочется видеть только радость, ещё одна история о том, что мир в руках маленьких девочек, и всё творится по их воле, здесь это неоспоримо, маленькие девочки умнее взрослых мужчин, особенно, своих пап.

     Сценарий написал Бруно Мерл (Bruno Merle), автор, долгие годы пишущий незамысловатые сценарии для многосерийных мультфильмов, сценарий был адаптирован самим режиссёром для полноценного фильма, и работа исполнена. Можно сказать, вполне удачно, если не иметь чрезмерных ожиданий, это хорошая сказка, простая и лёгкая, с музыкой, написанной Howard Shore (уж он знает, как сочинять музыку для сказок), всё вполне красиво, может понравиться очень маленьким зрителям, если они смогут понять все эти переключения между фантазией и реальностью. Если не поймут, то хотя бы на красивые картинки посмотрят, тоже хорошо.

     За внешней простотой кроется весьма серьёзное смысловое послание. И это делает сказку в большей степени ориентированной на взрослую аудиторию, ибо для неё здесь целый кладезь интересных мыслей. Первое, конечно, это то, что нельзя застывать в прошлом, всегда надо двигаться вперёд, принимать новое. Второе, что нельзя ставить иллюзии выше реальности. Нельзя обманывать себя, думая, что розовые иллюзии сильнее мрачной реальности. Когда ломается иллюзия (ложь), всегда больно.

     В какой-то степени фильм повторяет идеи, заявленные в милой истории «Сказки на ночь» (“Bedtime Stories”, directed by Adam Shankman, 2008), где персонаж по имени Скитер (в исполнении актёра Адама Сэндлера (Adam Sandler)) решал свои проблемы в реальности, используя фантазии. Ему удалось совместить одно с другим, и преодолеть все трудности.

     В фильме «Папина дочка» главному персонажу пришлось познать немного душевной боли, когда его стабильный и приятный мир, выстроенный, словно на века, рухнул в одночасье.

     История начинается с того, что София, дочка Папы, отправляется в среднюю школу, ибо ей 11 лет, почти 12, и пора постигать взрослые науки. До этих дней между Софией и Папой было всё хорошо, полное согласие. Папа работал на парковке в большом гараже, в голове у Папы жила фантазия, он видел весёлое в грустном, простое в сложном, светлое в тёмном. Мир для него расцвечен яркими красками, где всё легко и бесхитростно. На работе его ждали только добрые клиенты, а дома его ждала любящая дочка, жаждущая услышать ещё одну сказку на ночь. В которой Папа в роли Принца, а она в роли Принцессы, и есть город, наполненный различными персонажами, в том числе и разного рода драконами и злодеями, которые желают причинить вред Принцессе, но есть Принц, и он всегда спасёт свою Принцессу.

     Интересно была выстроена картина мира фантазий. Это своего рода киностудия, которая начинает работать "днём", когда приходит ночь в реальности, и заканчивает работать "ночью", когда наступает день в реальности. Всё сделано по типу стандартной киностудии, где есть актёры, сценаристы, кастинг-директоры, художники, декораторы, хранители реквизита, охрана, и когда Папа в реальности заканчивает рассказывать сказку про Принца, то все актёры расходятся по своим домикам, ожидая приглашения для новых ролей. Но есть городок вокруг киностудии, куда отправляют актёров, задействованных либо в массовках, либо как второстепенных персонажей, которые появляются на один-два дубля, а потом долгие дни сидят без дела. Есть ещё Забвение, куда отправляются персонажи, кои стали совсем не нужны, для них и роли никакой не придумаешь, ибо сюжет ныне развивается в ином направлении.

     Живут Папа и дочка в доме под снос, но дом не сносят, ибо застройщики терпеливо ждут, когда съедут последние жильцы. В соседней квартире жила старушка, и была у неё внучка, и теперь внучка въехала в квартиру, обустроила всё по-своему. Соседка оказалась весьма бойкой, и, увидев такого знатного мужчину, решила с ним познакомиться. Однако у Папы в голове живут сказки, а реальные женщины - это угроза для фантазий, потому ему не нужны отношения, чтобы радовать дочку новыми историями.

     София, глядя на отца, думала, какой он странный. Взрослый мужик, а ведёт себя как ребёнок. Тут, конечно, надо поздравить с удачным выбором актёра - Омар Си (Omar Sy), у него большой опыт работы в жанре фэнтези, комедии, боевиков, детективов, драмы, и всё это пригодилось для роли Папы, ибо пришлось и повеселить аудиторию, и побегать в жёстких условиях, и изобразить драму. София несколько раз предлагала Папе познакомиться с подружкой, вот, например, с бойкой Соседкой, ибо хватит уже жить одиноко и изображать клоуна.

     В этой схватке победила София, надо отдать ей должное, ибо смогла создать такую напряжённую ситуацию, где Папа отказался от фантазий и увидел реальность. Это получилось так: в школе София познакомилась с одноклассником по имени Макс, ну и как водится, новая кампания, новые интересы, все они считают себя взрослыми. И для них пришло время действовать, как взрослые, собираться на вечеринку, флиртовать, влюбляться. Папа не понимал, что дочка выросла, что у неё тело кричит о новых интересах, у неё растёт грудь, вот-вот начнётся менструальный цикл. Ей хочется неких ощущений, реальных, она устала от глупых сказок про драконов. Папа попытался поставить заслон на пути её взросления. И - проиграл. Дочка убежала из дома к Максу.

     В мире фантазий это выражалось через то, что киностудия пригласила на роль Принца нового актёра, по имени Макс, а старого Принца сначала отправила в запасные, а потом и вовсе списала в Забвение, мол, больше здесь не нужен. Но старый Принц хочет вернуть доверие своей Принцессы, а потому надо выйти из Забвения и достичь сердца Принцессы, достичь сердца Софии. В этом деле ему помогают разного рода списанные в Забвение персонажи, в том числе и Соседка, которая в мире фантазий превратилась в персонажа Девушка-с-дверью. Почему так? Потому что Папа воспринимал девушку, живущую в соседней квартире, как какое-то непонятное и бесполезное существо. Но, пройдя серию испытаний, он реабилитировал этого персонажа, смог понять её цель в своей игре, и через Девушку-с-дверью \ Соседку вернул доверие своей дочери.

     В финале через многие годы показывают, как София родила, и Папа, женатый на Соседке, приезжает в родильное отделение, дабы пошептаться с новорождённым, и сказать, что готов рассказывать сказки. В этот момент все нелепые персонажи, живущие в Забвении, обретают плоть и выходят вперёд, ибо время для них вновь пришло. Сказки живут, пока есть хоть один Сказочник и хоть один Слушатель. Это интересный философский образ. Что никто не лишний, и если кого-то судьба обошла стороной, не значит, что он не пригодится. Придёт время, и судьба вспомнит о каждом. На сцене жизни каждому человеку уготована своя роль, пусть короткая, на пару секунд славы, но это произойдёт.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 18 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Папа \ Принц" - Омар Си (Omar Sy)
     "София, 11-12 лет \ Принцесса" - Сара Гэй (Sarah Gaye)
     "Соседка \ Девушка с дверью" - Беренис Бежо (Bérénice Bejo)
     "Притпрут, злодей" - Франсуа Дамиенс (François Damiens)
     "Макс" - Неотис Ронзон (Néotis Ronzon).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь