Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 11 месяца 15 года
     3 февраля 2021, 18:00 + 21:00
     17105 день земного пути Сказочника
     6944 день от Рождения Великого Ёжжмы







     21 день 11 месяца 15 года
     3 февраля 2021, 21:53

     Сказка на ночь:

     «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020)

     Screenplay by Chris Borey, Eddie Borey, Joe Carnahan.
     Story by Chris Borey, Eddie Borey.
     Music by Clinton Shorter.

     Весёлая история про петлю времени, ещё один аттракцион, как найти выход из замкнутого круга, когда движение к разгадке затруднено наличием толпы наёмников, желающих убить игрока, и искать ответы приходится, фактически, идя по трупам, по мёртвым головам.

     Такое впечатление, что в киноиндустрии, если нет идей, о чём делать фильм, то берут две запасных, доселе беспроигрышных, - либо фильм про петлю времени, либо про зомби-ужас. В итоге наплодилось и того, и другого столь много, что уже вызывает скуку даже упоминание этих тем. Если и можно привлечь внимание к теме петли времени, то только чем-то изрядно уникальным, например, хорошим качеством и прекрасным юмором, как в фильме «Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, directed by Christopher Landon, 2017).

     В фильме «День курка» сделали попытку повторить опыт сатирика-режиссёра Кристофера Лэндона, смешав юмор и кровянку, но, немного не получилось, ибо добавили большую долю семейной драмы, что всегда влияет на динамику. Становится сложно воспринимать с одной стороны циничный юмор по ликвидации череды персонажей, с регулярным отрубанием головы главному персонажу, с другой стороны трепетные отношения с бывшей любовницей и 11-летним сыном (его играет Рио Грилло, это реальный сын актёра Фрэнка Грилло), с которым главному персонажу не удалось провести долгие годы в общении, и теперь он хочет всё возместить.

     Понятно, что наличие любовницы и сына создают мотив для героя, Роя Палвера, бывшего участника отряда "Дельта". Если я правильно помню, Уэйд Уилсон, который стал Дэдпулом, тоже когда-то был в отряде "Дельта". Не является ли это намёком? Уж слишком много сходства между поведением Дэдпула и Роя Палвера. Такой же диалог со зрителем, серия циничных комментариев про свои убийства, комичные гримасы, безукоризненно лёгкое отношение к себе и жизни. И тоже есть девушка, которая страдает, и которую надо спасти.

     За основу взяли, конечно, одну из видеоигр, просто как структуру. Как я понимаю, Стритфайтер (Street Fighter). Здесь полный антураж, как мёд для поклонников. В начале фильма слышна музыка, стандартная при загрузке игр эпохи 80-90-х прошлого века, "золотой век видеоигр", и первые кадры, где выбираются соперники из некоего числа возможных, тоже как в меню старых игр, финальный выбор: ROY vs MR GOODMORNING. Поехали. Игра началась. Здесь даже версии пробуждений различаются, нумеруются attempt ("попытка") 1, 2, 3... 123... и так далее...

     Основные события в фильме начинаются с attempt 139.

     Рой Палвер рассказывает о том, что с ним происходит, и не может понять, почему. Он застрял в одном дне, который повторяется с невероятной точностью, и всё заканчивается тем, что его кто-то убивает. Умер. Проснулся. Снова маленькая война. Желающих его убить бесчисленное множество. И он бегает от них, даже оказывает сопротивление, но всё до тех пор, пока не убьют. Суть игры в том, что персонаж обучается, становится умнее, и начинается продвигаться чуть дальше за границы возможного. До 139 игры время всегда заканчивалось в 12:47, а потом он нашёл выход и прожил ещё 3 минуты. Что дало ему шанс продвинуться на новый уровень сложности, и получить выход на главных злодеев. Ну а когда имя злодея известно, то недолго найти все остальные ответы, и главное, понять, как закончить игру.

     История такая. Жил-был храбрый вояка, Клайв Вентор, много прошёл войн, много видел смертей. Однажды понял простую истину, что если бы не было войн, то все люди жили бы счастливо. А потому задумал построить некую машину времени, которая поможет ему вернуться в прошлое, и всё исправить, перекроить историю человечества, убирая малейшие следы зла. В этом ему помогала учёный Джемма Уэллс (видимо, отсылка к Герберту Уэллсу, автору книги 1895 года о машине времени), пять бессонных лет работала она в компании DYNOW Laboratories, которой руководил полковник Вентор, и построила аппарат, но всё ещё были какие-то недочёты, о чём полковник весьма печалился и ругался, рассказывая мудрые сказки.

     Вероятно, Джемма сама и саботировала процесс доведения аппарата до совершенства. Ибо поняла, насколько страшное это изобретение, и что оно, попав в руки к полковнику, сделает его чуть ли не диктатором над судьбами человечества. Узнав, что Рой, её бывший любовник, от которого она родила сына 11 лет назад, получил отставку, ушёл из отряда "Дельта", и вернулся домой, пригласила его как бы не собеседование, мол, нам нужны охранники, специалисты военного дела. И попыталась ему объяснить, что здесь творятся незаконные дела, нужно как-то всё это остановить.

     Полковнику Вентору не понравилось, что Джемма предала его. И дал приказ убить Джемму и послать киллеров к Рою. Только не знал он, что за пару часов до этого Джемма загрузила в машину времени биологические данные Роя, и установила для него цикличность одного дня. Так и началось.

     Рой проснулся от того, что кто-то хочет его убить с помощью мачете. А потом расстрелять квартиру из пулемёта с вертолёта. А потом за ним охотились две девушки с пистолетами. Ещё близнецы-германцы. Ещё карлик-подрывник. И многие, многие другие. Всё это весело, со всеми циничными и кровавыми подробностями. Так, проходя attempt за attempt, он обучался, и познавал причины происходящих событий. В конце пути, когда он успешно ликвидировал всех злодеев, игра всё равно заканчивалась общей гибелью всего человечества. Так машина времени уничтожала весь мир. Но на следующий день всё начиналось с мачете...

     Так было до тех пор, пока он не понял, что цель игры не убить всех злодеев, а спасти Джемму, ибо её убили ровно через 14 минут после того, как он проснулся, после того, как на него было совершено нападение с мачете. Ну а когда ясна цель, и обрёл в своём мире абсолютное совершенство, то достижение желаемого неизбежно.

     Финал получился не очень увлекательным, и немного запутанным, и даже нельзя сказать, что это финал, ибо, когда Рой Палвер по рекомендации Джеммы шагнул в машину времени, то обрёл некие силы, объяснение которым, вероятно, оставили для второй части. Если, конечно, продолжение будет.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 37 сек, смотрел в закадровом переводе (с применением ненормативной лексики) HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Рой Палвер, бывший участник отряда Дельта" - Фрэнк Грилло (Frank Grillo)
     "Джемма, бывшая любовница Роя" - Наоми Уоттс (Naomi Watts)
     "Джо, сын Роя" - Рио Грилло (Rio Grillo)
     "Клайв Вентор, полковник, глава компании DYNOW" - Мэл Гибсон (Mel Gibson)
     "Бретт" - Уилл Сассо (Will Sasso)
     "Дай Фенг, мастер фехтования, обучала Роя" - Мишель Йео (Michelle Yeoh)
     "Элис, стоматолог" - Аннабелль Уоллис (Annabelle Wallis)
     "Бармен" - Кен Жонг (Ken Jeong)
     "Гуань Инь, киллер с китайским мечом" - Селина Ло (Selina Lo).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 11 месяца 15 года
     3 февраля 2021, 23:48

     Сказка на ночь:

     «Полярный» (“Polar”, directed by Jonas Åkerlund, 2019)

     Screenplay by Jayson Rothwell.
     Based upon the Dark Horse Graphic Novel “Polar: Came From The Cold” by Victor Santos.
     Music by DEADMAU5.

     Увлекательная история о загадочном киллере, коего боялись друзья и враги, выполнено с изяществом, со всей драматичностью и комичностью, некоторые эпизоды могут вызвать восхищение, и даже слезу очарования, это прекрасный образец смешения фэнтези и боевика, когда зритель получает зрелищность, юмор, толику романтики и драмы.

     Фильм основан на графической новелле “Polar: Came From The Cold” о киллере международного масштаба Чёрном Кайзере, опубликованной в США в 2012 году, автора Виктора Сантоса. Первая версия новеллы была опубликована в Испании в 2009 году, так и называлась “Black Kaiser”, она считается Volume 0. После неё вышла новелла “Polar: Came From The Cold”, Volume 1. И следом были опубликованы ещё три новеллы. Судя по тому, как заканчивается фильм «Полярный», можно предположить, что есть замысел на воплощение полной истории про киллера Кайзера. Как я понял, в финале Кайзер обещал Камилле найти заказчиков убийства её родителей.

     Подобные истории не редкость. Как минимум, можно назвать сразу два фильма, которые продолжают тематику Мира Киллеров, взаимоотношений агента и директора. Это трилогия Чада Стахельски (Chad Stahelski) «Джон Уик» (“John Wick”, 2014), «Джон Уик 2» (“John Wick: Chapter Two”, 2017), «Джон Уик 3» (“John Wick: Chapter 3 - Parabellum”, 2019), которая, очевидно, будет продолжена. И английская комедия «Вы умрёте, или мы вернём вам деньги» (“Dead in a Week (Or Your Money Back)”, directed by Tom Edmunds, 2018), где тоже вышел конфликт, как у Чёрного Кайзера: работодатель отказался от услуг киллера-пенсионера, и даже захотел его устранить.

     В большей степени фильм держится исключительно на великолепном актёрском мастерстве Мадса Миккельсена, за его плечами большой опыт по созданию уникальных драматических персонажей, фильмография тому свидетельство, и здесь ему удалось явить персонажа, которому хочется сочувствовать.

     История такая:

     В славном мире, где есть люди, которым платят большие деньги, чтобы убивать других людей, жил-был и трудился во благо общества киллер по имени Дункан Визла, но больше его знали под именем Чёрный Кайзер, ибо он всегда ходил в чёрной одежде и был королём среди киллеров, неустрашимым, умным, ловким, быстрым. Побывал он в почти сотне стран, и всюду убивал людей, за что накопил более, чем 8 млн долларов вознаграждения. Работал в агентстве ДАМОКЛ (DAMOCLES), которое возглавлял ушлый директор Мистер Блют.

     Однако годы идут, через 14 дней Дункану исполнится 50 лет, что по правилам агентства является пенсионным возрастом, и киллер должен быть уволен. После беседы с врачом и адвокатом Дункан приходит на встречу с Вивиан, опасной дамой из агентства, являющейся ближайшей помощницей Мистера Блюта, советницей. Она сообщает, что несколько дней назад был убит Макс, киллер пенсионного возраста, он был четвёртым за месяц, которого убила группа киллеров, подосланных неким мерзавцем Педро Гонзалесом, который приютился в Белоруссии. Он объявил войну Мистеру Блюту, и теперь Блют хочет, чтобы Дункан поехал и убил Педро, во имя всего доброго и светлого спас бы бизнес, за что ему готовы заплатить 2 млн долларов.

     После долгих раздумий Дункан соглашается на сделку. И едет в Белоруссию, в Минск. Проводит весьма успешную операцию по устранению Педро, и во время убийства находит доказательство, что всё это является ложью. Что Мистер Блют готовил западню, чтобы Педро убил Дункана. И возвращается домой, в США.

     В начале фильма показывают операцию устранения Макса, это делает команда киллеров из пяти человек, - Синди, Хильда, Факундо, Алексей, Карл, - с виду они весьма комичные, как и многие другие персонажи. Как оказалось, все они работают на Мистера Блюта, и выполняют его задание, а Хильда так вообще, чуть ли не любовница директора. Этот Мистер Блют по своему безумному имиджу похож на Владимира Харконнена (злодея из эпопеи "Дюна" писателя Фрэнка Герберта), с такой же комичной внешностью и самоуверенностью живодёра.

     Проблема в том, что в агентстве завелось слишком много киллеров предпенсионного возраста, и Мистер Блют должен выплатить около 29 млн долларов, что весьма серьёзно повлияет на капитал агентства. Платить деньги не хочется. Согласно контракту киллер после пенсии получает все деньги, однако, если он умрёт до пенсии, то деньги остаются в агентстве. Потому была нанята команда из пяти киллеров и начался отстрел пенсионеров.

     Однако Дункан Визла не напрасно прослыл умелым и хитрым киллером, и убить его непросто. Так началось открытое противостояние между Дунканом и Мистером Блютом. На поиски Дункана были отправлены пять киллеров. Они пошли к адвокату и узнали все адреса, где Дункан мог скрываться. Поехали по адресам. Поиски проходили на фоне жестоких убийств, весёлые киллеры сеяли смерть щедрой рукой. Всё это представлено комично, ярко, дерзко, с фонтанами крови и чередой бесконечных шуток.

     Пока они искали Дункана, он пребывал в своём домике в небольшом городке Трипл Оак, что вдали от людей, и там, где летом снег. Здесь свёл приятное знакомство с одинокой соседкой Камиллой. Тоже не обошлось без серии шуток. Например, когда Дункана пригласили в местную школу, чтобы он рассказал маленьким детям обо всём, что знает. Он и рассказал. Про трупы, ножи и особенности национальной кухни и одежды (примеры убийств) во многих странах.

     Дункана невозможно было найти, потому что он умело заметал следы, не использовал мобильный номер дважды, и с электроникой старался не соприкасаться. Однако в этом мире нельзя скрыть все следы. Так Дункан регулярно отправлял со своего счёта одинаковые переводы по 200 тыс долларов в некий благотворительный фонд. И по этим переводам его и нашли киллеры. Только они были дилетантами, и каждый получил по пуле, а соблазнительная Синди получила ещё и топор в голову.

     Убрав киллеров, узнал, что один из них, Алексей, всё же успел сделать зло, и украл Камиллу, увёз её в логово Мистера Блюта. Дункану это не понравилось, и он отправился на поиски. Дабы спасти девушку и убить злодея. Однако сам попался в ловушку. Ему пришлось вытерпеть много боли. Блют устроил 3-дневные пытки, но не учёл, что загнанный в угол Чёрный Кайзер становится втройне опасным. Мне понравился бой в коридоре, напомнило о фильме «Рейд» (“Serbuan maut”, directed by Gareth Evans, 2011), только без восточных единоборств, здесь исключительная быстрота ударов и выстрелов.

     Интересно выглядела и финальная битва с армией Мистера Блюта, как говорилось в сказках: "одним махом всех убивахом". Смешно прозвучал и вопрос секретарши Мистера Блюта. Вы закончили? Да, возьмите, пожалуйста топор. Агентство ДАМОКЛ, буквально, осталось без головы. Девушку спас.

     Самый главный сюрприз ждал Кайзера после победы. Откровение. Раскрылась правда, кем была Камилла. Милой девочкой, которую он случайно не убил во время одного задания. Мама и папу её убил, а девочку пожалел, и после этого пытался финансово поддерживать девочку, отправляя те самые пожертвования. По этим пожертвованиям она и нашла его, притворилась доброй и печальной соседкой, свела с ним знакомство, а когда пришло время, то направила ему дуло пистолета в лицо. И выстрелила. Только в сторону. Ибо поняла, насколько Чёрный Кайзер милый мужчина, с которым хорошо иметь дело, он душой приятен, и если будет проблема, то поможет. А проблема есть... Захотела Камилла изловить злодеев, которые заказали убийство её родителей. Кайзер не отказался помочь.

     Длительность фильма 1 час 58 мин 19 сек, смотрел в закадровом переводе (с ненормативной лексикой) студии IdeaFilm.

     В РОЛЯХ:
     "Дункан Визла, Чёрный Кайзер" - Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen)
     "Камилла" - Ванесса Энн Хадженс (Vanessa Anne Hudgens)
     "Язмина" - Аиша Исса (Ayisha Issa)
     "Вивиан" - Кэтрин Уинник (Katheryn Winnick)

     Команда киллеров:
     "Карл" - Роберт Мэйллет (Robert Maillet)
     "Хильда" - Фэй Рен (Fei Ren)
     "Синди, соблазнительница" - Руби О. Фи (Ruby O. Fee)
     "Факундо, снайпер" - Энтони Грант (Anthony Grant)
     "Алексей, бросок гантелей" - Джош Круддас (Josh Cruddas)

     "Мистер Блют, шеф агентства киллеров ДАМОКЛ" - Мэтт Лукас (Matt Lucas)
     "Педро Гонзалес" - Педро Мигель Арсе (Pedro Miguel Arce)
     "Эвалина, подруга Дункана в Минске" - Анастасия Маринина (Anastasia Marinina)
     "Ломас, адвокат" - Джулиан Ричингс (Julian Richings).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь