Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 12 месяца 15 года
     23 февраля 2021, 20:00
     17125 день земного пути Сказочника
     6964 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 12 месяца 15 года
     23 февраля 2021, 21:12

     Сказка на ночь:

     «Дьявол в деталях» (“The Little Things”, directed by John Lee Hancock, 2021)

     Written by John Lee Hancock.
     Music by Thomas Newman.

     Детективная история, поиск правды в сумеречном мире лжи, главное в этой игре не утратить желание искать, ибо найденные маленькие вещи могут перевернуть всю жизнь, или даже искалечить, но, как правило, здесь веришь не в то, что нужно, а в то, что нашёл, и любая ложь становится объективной правдой.

     Меланхоличное, весьма затянутое и нудное повествование о поиске серийного убийцы двумя разнохарактерными детективами, не имеющими между собой точек для притяжения и понимания, разбавляется интересной игрой лишь одного актёра, Джареда Лето, с которого сняли грим Джокера, но он Джокером так и остался. Все эти жесты руками, повороты головой, и остекленевший взгляд, можно сказать, это фильм про ленивого Джокера, или про Джокера-выходного-дня. Игру, что персонаж по имени Альберт Спарма затеял против детективов, нельзя не ассоциировать со стилем злодея из комикс-вселенной DC, на мой взгляд, полная аналогия. И про большой багажник, и про звонки об убитом полицейском, и про раскопки на поле, всё это игрушки классического комикс-злодея.

     В финале остаётся вопрос: маньяка ли они преследовали? Или два детектива просто выбрали подходящую жертву, выловили подозрительную рыбку в мутной воде и назвали её злой рыбкой, уверовав в то, что обрели свою цель.

     Несколько раз просматривал начальные кадры, где маньяк посреди ночи преследует девушку. Пытался сопоставить походку, внешний вид, это весьма трудно, ибо пищи для исследований режиссёр дал крайне мало. В какой-то степени можно согласиться, что маньяк в начале фильма и Альберт Спарма имеют сходство в физическом строении, если судить по силуэту с животиком, и походке, но уверенности у меня нет, это могут быть случайные совпадения, ещё раз говорю, материла слишком мало, а потому выбираю второй вариант, и из него буду исходить во всех размышлениях о сути фильма.

     Вторая версия более точная. Да, Альберт Спарма злодей, хитрый, жестокий, самоуверенный, но убивал ли он девушек? Сомневаюсь. Вырезки из газет, где сообщалось об однотипных убийствах девушек? Но это ничего не значит. Люди иной раз коллекционируют и более странные предметы.

     У Джо Дикона и Джима Бэкстера было множество косвенных улик, в основном, выдуманных, основанных на каких-то неясных подозрениях, ощущениях, и в большей степени, на желании побыстрее завершить это дело, раскрыть убийство, поймать маньяка, отомстить за погибших девушек. Всё это можно понять, у людей иной раз сознание подвергается жутким мутациям, и они видят не то, что в реальности, а то, что хотят или придумывают, выстраивают некую свою реальность, где всё движется так, как им хочется. Проблема в том, что при столкновении таких реальностей всегда кому-то непричастному приходится страдать.

     Альберт Спарма сам виноват в своих проблемах, ибо намеренно пошёл на конфликт. Решил поиграть с двумя фанатиками: уставшим пенсионером и молодым карьеристом. Сначала поиграл с пенсионером в догонялки и багажники, а потом развлёкся с карьеристом, заставив его реально приложить усилия по строительству карьеры, точнее, карьера, дав лопату в руки на поле бесхозном, и сказав: "копай". Что уж говорить, за такие игры приходится платить.

     Интересно, вот этот задумчивый, от мира отстранённый, взгляд Джима Бэкстера, когда он в финале истории сидел на заднем дворе своего дома и не видел никого перед собой, что означает? Что Джим понимает, что убил невиновного, и оттого грустит, беседуя с совестью, или пытается себя убедить в обратном, что поступил правильно, наказал маньяка, против которого не было однозначных улик?

     А вот для Джо Дикона всё было однозначно. Как его философия прозвучала в финале - убили и ладно, всем наплевать на какого-то там Альберта Спарму, закопай тело в поле, и не вспоминай. И вот тебе, Джим, красная заколка (специально купленная Джо в местном магазинчике), которую ты искал, успокойся. Ты всё нашёл.

     Лёжа в отеле, Джо сказал такие слова: это никогда не закончится. Ещё один элемент его философии. Джим сказал, что многое за пять лет изменилось. А что сказал Джо? Если до сих пор происходят убийства, значит, ничего не изменилось. В финале Джо просто махнул на всё рукой, решил избавиться от прошлого. Пусть всё идёт своим чередом. Это такая игра. Косишь траву, а она вновь вырастает. Ловишь одного убийцу, на его место приходит новый. Как с лампочками, которые проезжие водители хулиганы-шутники регулярно бьют в придорожном ресторанчике BLACK ANGUS, выбивая букву G, и оставляя только BLACK AN.US. Сколько ни меняй лампочки, всё равно разобьют. И не хватает ума у владельца поменять название ресторанчика.

     Мир страданий, крутится Колесо Отчаяния, и никто его не остановит, каждый получает свою долю страданий, и тащит их за собой. В финале Джо Дикон сжигает все вещи, изъятые из квартиры Альберта Спармы. Этот эпизод имеет религиозную символику, об уничтожении всего материально сотворённого мира в огне неугасимом, когда всё исчезает - все печали и радости, все тревоги и ожидания, надежды и стремления, чудеса и разочарования. Джо Дикон уничтожил прошлое в этой бочке и пошёл домой, закрыл дверь.

     Кратко история такая:

     Жил-был Джо Дикон, долгие годы работал детективом, пока не случился несчастный случай на работе. Приехал на место происшествия, дабы расследовать особенности убийства двух юных девушек, да случайно пристрелил девушку, которая бродила в кустах, он думал, что стреляет в маньяка, а это была просто девушка. Возможно, заблудившаяся. Под давлением вины случился у него сердечный приступ. Далее развод с женой и перевод в тихое место, где самое страшное преступление - это битые лампочки в придорожном ресторане.

     Прошло пять лет. Волей случая начальник отправляет Джо Дикона в большой город, дабы забрать улики. Как раз в тот полицейский департамент, где Джо работал. И здесь он сталкивается с новостями о том, что в городе вновь произошло убийство, по почерку схожее с теми, что были пять лет назад. Расследование ведёт молодой амбициозный детектив Джим Бэкстер. Узнав о приезде Джо, весьма авторитетного в прошлом детектива, решает подключить его к расследованию, даёт допуск на место преступления. Позволяет вести свою линию, искать улики.

     Так они выходят на Альберта Спарму, который показался им слишком подозрительным. Он и правда был странный мужчина, вёл себя не как честный гражданин, а как наглый тип, которому хочется танцевать на трупах. Ну и за это стал он подозреваемым номер один - что отправляет к аналогичному сюжету в фильме «Чёрная полоса» (“Fleuve noir”, directed by Erick Zonca, 2018). Джо и Джим начали следить за Альбертом. Шаг за шагом, игра обострялась. Джо убеждал Джима, что они делают всё правильно, и пусть незаконными методами, но им нужно остановить "убийцу". Джим не возражал. И тоже уверовал, что идёт по правильному пути. Пока не случилась трагедия на поле тёмном, на поле дураков, как в сказке про Буратино, только здесь не денежку надо было зарыть, а свой разум. В итоге, Альберт был убит, Джим остался размышлять, прав ли он был или не прав, а Джо, подчистив все следы, дабы посеять сомнения, куда делся Альберт Спарма, удалился от дел, прошлого и своих воспоминаний.

     Длительность фильма 2 час 07 мин 47 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джо Дикон" - Дензел Вашингтон (Denzel Washington)
     "Джим Бэкстер" - Рами Малек (Rami Malek)
     "Альберт Спарма" - Джаред Лето (Jared Leto)
     "Детектив Джейми Эстрада, напарница Бэкстера" - Натали Моралес (Natalie Morales)
     "Ана Бэкстер, жена Джима" - Изабель Арраиса (Isabel Arraiza).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 12 месяца 15 года
     23 февраля 2021, 23:52

     Сказка на ночь:

     «Развращенные» (“Exponerad”, directed by Gustav Wiklund, 1971)

     Screenplay by Tony Forsberg, Gustav Wiklund.
     Music by Berndt Egerbladh.

     Эротическая драма, история милой 17-летней девушки, которая запуталась между мужчинами, взрослым и юным, и если один хочет использовать её тело во благо любви, разврата и порно-искусства, то второй, менее опытный, хочет лишь лёгкого секса и дружбы, несмотря на грозную маму, наблюдающую за тем, с кем трахается её сыночек.

     В главной роли 20-летняя актриса Кристина Линдберг, порадует взоры обнажённым телом, без стеснения продемонстрировав все свои прелести. Да и весь фильм весьма приятный, спокойный, нежный, словно ванильное мороженое с ложечкой клубничного варенья, да ещё и под романтическую музыку, написанную Берндтом Эгербладом, которую нельзя не напевать, ощущая лёгкость бытия.

     Действительно, повествование идёт легко, несмотря на то, что сюжет склеен из неровных эпизодов и присутствуют агрессивные сцены. Здесь применён такой же стиль, как будет заявлен в эротическом фильме «Несовершеннолетняя» (“La minorenne”, directed by Silvio Amadio, 1974) с участием красавицы Глории Гвиды (Gloria Guida, д.р. 19 ноября 1955), когда фантазии главной героини будут довлеть над реальностью. Что интересно, в обоих случаях, фантазии девушек имеют весьма серьёзное насильственное содержание - убийства, пытки, преследование, ожидание смерти.

     Дело происходит в Швеции. Кристина играет персонажа по имени Лена Свенссон, ей 17, учится в школе последний год, у неё есть друг по имени Ян, по характеру он дерзкий, даже грубый, может и ударить девушку, однако это от любви, а не от ненависти.

     История начинается с того, что Лена хочет рассказать Яну о том, что произошло с ней странного и неприятного, дабы испросить у него прощения за слабость свою. Дело в том, что однажды она пришла на вечеринку, где были мужчины и женщины, и все желали совокупляться. Здесь она познакомилась с Хельге, ловким мужчиной, который заинтересовался юной красавицей. Так она попала под его влияние, и позволила ему сделать с ней серию фотографий эротического содержания.

     Однако, заполучив фотографии, Хельге начал шантажировать Лену, мол, она теперь будет делать то, что он скажет. И Лена делала, помогая радовать друзей Хельге разнообразным сексом. Один из мужчин вступился за юную красавицу, мол, негоже вовлекать юных в разнузданную жизнь, и возникла драка, а Лена смогла убежать. Как раз на встречу с Яном, чтобы рассказать о злом Хельге. Но Ян не понял суть событий, испытал ревность, и несколько раз ударил Лену кулаком по лицу. От чего она обиделась и поехала, куда глаза глядят.

     И тут у Лены начинаются видения насильственного содержания. То ей кажется, что добрый водитель оказывается насильником, желающим вкусить девичьей плоти на сидении автомобиля; то ей кажется, что ревнивая жена хочет утопить её в реке; или, как во время погони автомобиль взрывается, и она сгорает в пламени жутком. И прочие видения в таком же стиле. И всё это происходит на фоне её 2-дневного путешествия по окрестностям.

     Сначала она поехала в загородный дом матери Яна, мол, это далеко от города и никто туда не приедет. Познакомилась с весёлой парой. Они довезли её, и сами остались, ибо около озера можно и кофе попить и сексом заняться. На следующее утро сюда приехал Ян, и нарушил идиллию. После небольшого скандала забрал Лену и отвёз в город, к ней домой, где они помирились и немного потрахались, а потом Ян возжелал познакомить Лену со своей мамой.

     Перед тем, как пойти к Яну, Лена вернулась на работу, она была помощницей в Музее Биологии, и сюда же пришёл Хельге, где признался, что любит Лену, и хочет, чтобы было всё, как раньше. Она потребовала в знак доказательства любви вернуть ей все фотографии и негативы. Хельге это сделал, всё отдал, но Лена его обманула, убежала к Яну домой. Где в камине начала жечь все фотографии. Ян спросил у Лены: зачем сделала порно фото-сессию? На что Лена ответила: было весело, просто так.

     Мама увидала, что дети что-то жгут в камине, и залезла в огонь рукой, да извлекла фото с обнажённой Леной. Мама проявила недовольство, Лена стыдливо убежала.

     Далее опять идёт фантазия. Мол, она убежала к Хельге, который насиловал её всю ночь, а она под утро ударила его ножом, от чего он тут же и умер. На самом деле, Лена ушла к себе домой, где спала всю ночь, до утра, пока не вернулись родители из небольшого путешествия по округе. Мама Лены проводила дочь до школы, где и познакомилась с Яном, симпатичным мальчиком, который приобнял Лену и вместе они пошли в школу, дабы учиться великим и бесполезным знаниям.

     Длительность фильма 1 час 31 мин 48 сек, смотрел в авторском переводе Антона Алексеева под названием «Откровенные кадры». В официальном каталоге фильм находится под названием «Развращенные».

     В РОЛЯХ:
     "Лена Свенссон" - Кристина Линдберг (Christina Lindberg, д.р. 6 октября 1950)
     "Ян, дерзкий друг Лены" - Björn Adelly
     "Хельге" - Хайнц Хопф (Heinz Hopf).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь