Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 12 месяца 15 года
     22 февраля 2021, 18:00
     17124 день земного пути Сказочника
     6963 день от Рождения Великого Ёжжмы






     10 день 12 месяца 15 года
     22 февраля 2021, 21:35

     Сказка на ночь:

     «Девственница среди живых мертвецов» (“La nuit des étoiles filantes”, directed by Jesus Franco, 1973)

     Screenplay by Jesus Franco (Jess Franco).
     Dialogues français - Paul D'Ales.
     Music by Bruno Nicolai.

     Мистическая история, выполненная в меланхоличных тонах, с элементами отвратительного трэша, рассказывается о возвращении милой девушки в родной дом, где пред ней открываются тайны прошлого и настоящего, и пугающего будущего, и она смело встречает тайны с обнажённой грудью и в трусиках, сквозь которые видна киска.

     Здесь не будет зомби, которые насилуют и грызут девичью плоть. Здесь не будет жутких сцен, нервирующих слабые сердца. Здесь не будет обильной эротики, и все сексуальные сцены максимально невинны. Но будут красивые пейзажи; обнажённая Кристина фон Бланк, дающая насладиться взглядам, прилипающим к её груди; пруд с кувшинками; призрак, с петлёй на шее; транс-речитатив пословиц на латинском языке вместо чтения католической молитвы во время отпевания умершей, на фоне катающейся по полу голой девушки; и много атмосферной готической музыки, во время явления Королевы Ночи.

     Заметил, что режиссёры, творящие полнометражные художественные фильмы в жанре эротики, действуют, аки дети малые, предлагая зрителям весьма странные образы, нелепо составленные. Такое впечатление, что они совершенно не обладают способностью делать кино по таймеру дольше, чем длится половой акт, из-за чего сюжет, операторская работа, монтаж хромают на обе ноги. Однако такие фильмы выходят сотнями и сотнями в год, и у них есть аудитория. Иной раз можно такое посмотреть, ради развлечения. Не исключено, что встретишь какой-нибудь наивно-смешной шлак-фильм, наподобие «Когда крепкие груди выпрыгивают наружу» (1974) или «Девственница среди живых мертвецов» (1973).

     История такая:

     Начинается с того, что Кристина приезжает из Лондона в родной дом, замок Монсеррат, принадлежащий её отцу. Однажды давно её отправили ещё совсем крошечную девочку в Лондон, где она жила и училась в одном из пансионатов. Сам папа и отправил. Причину такого поступка она не знала. Однако знала о запрете возвращаться домой. Но теперь получила письмо с приглашением вернуться домой, ибо отец умер и нужно ей послушать завещание.

     Письмо написал дядя по имени Ховард. Он же и поддерживал с племянницей эпизодическую связь через письма, присылая ей фотографии её отца. Не имея этих фотографий, она не знала бы, как он выглядит, ибо юную память давно стёрли годы.

     Сначала ей нужно было остановиться в таверне на берегу моря, и подождать приезда Базилио, слуги, который отвезёт её в замок. Хозяйка таверны с сомнением восприняла эту информацию, ибо все местные знают, что замок Монсеррат давно необитаем, нет там никого. Несмотря на её удивление, немой Базилио всё же приехал утром ранним и увёз Кристину в замок.

     Надо отметить, что в роли немого Базилио был сам режиссёр и сценарист Хесус Франко (в титрах он как Джесс Франко).

     Здесь Кристина встретила Ховарда, играющего на рояле, его жену Абигайль, и Карменцию, их дочь свободного нрава, и умирающую Эрмилию. Так же в доме и вокруг вились всякого рода странные личности, внешность которых весьма гротескна для фильма с эротическим содержанием, один из них был нотариус, но его присутствие имело иные причины.

     Едва Кристина успела со всеми познакомиться, как умерла Эрмилия, однако перед смертью она что-то хотела прошептать юной девушке, словно о чём-то предупредить.

     Так началось время ожидания. Кристина по обыкновению своему спала обнажённой и без одеяла. Только не крепко спала, начали её одолевать всякого рода голоса, видения. И стала она слышать голос отца, зовущий её: "Кристина, Кристина...". Сначала не придавала этому значения, но, когда видения стали более насыщенными, - появились слепая девушка (которая постоянно говорила об опасности); странные знаки на простынях в виде дохлых летучих мышей и всякого рода костей, - стала замечать, что с домом что-то не так.

     Но было поздно, ибо сознание её поработилось, и она не могла ни уйти из дома, ни уехать, все дороги вели обратно. Могла только ходить повсюду, купаться обнажённой, и беседовать с призраком своего отца, который теперь являлся Кристине неустанно и повсюду, летал или сидел, но неизменно с петлёй на шее. Отец настойчиво говорил только одно, чтобы она пыталась уйти из дома, хоть куда, главное, не быть здесь. Ибо род их проклят, и она осталась последней, которая могла бы спастись. Объяснил, что их тела и души принадлежат Королеве Ночи, и в скором времени она заберёт всех с собой во тьму небытия.

     Кристина поняла, что родственники, добропорядочные Ховард и все остальные, являются убийцами. Они не только задушили её отца, но и распотрошили иных одиноких родственников. Немой Базилио так вообще является полоумным киллером. Остальные всякого рода извращенцы, как, например, Карменция, которая во время сексуальных игр любит пить кровь своих партнёров. И цель всех этих писем была одной, чтобы удерживать внимание Кристины, а в нужный момент вызвать её в родной дом, чтобы предать её плоть Королеве Ночи.

     Замысел родственников удался. Завещание было лишь предлогом. Они забрали последнюю из живущих, и все вместе ушли за пределы видимой реальности, а Кристину вела за руку Королева Ночи. Под музыку, через пруд, покрытый кувшинками, они уходили всё дальше и дальше, пока тьма не скрыла их холодные призрачные тела...

     Длительность фильма 1 час 19 мин 18 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Антона Алексеева. В официальном каталоге фильм находится под названием «Девственница среди живых мертвецов». Может распространяться под названием «Кристина, принцесса эротизма» (“Christina, Princess of Eroticism”). Из-за того, что фильм создавался тремя режиссёрами, каждый хотел воплотить свою идею, в итоге было сделано несколько версий, где-то в сторону эротики, где-то в сторону мистики, но в целом, содержание имеет мало отличий.

     В РОЛЯХ:
     "Кристина" - Кристина фон Бланк (Christina von Blanc)
     "Карменция, дочь Абигайль" - Бритт Николс (Carmen Yazalde \ Britt Nickols)
     "Королева Ночи" - Анн Либер (Anne Libert)
     "Ховард, дядя Кристины" - Говард Вернон (Howard Vernon)
     "Абигайль, жена Ховарда" - Роса Паломар (Rosa Palomar)
     "Базилио, немой слуга-киллер" - Хесус Франко (Jesus Franco)
     "Эрнесто, отец Кристины" - Пауль Мюллер (Paul Muller)
     "Нотариус" - Антонио де Кабо (Antônio do Cabo)
     "Слепая девушка" - Линда Хастрайтер (Linda Hastreiter).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 12 месяца 15 года
     22 февраля 2021, 23:53

     Сказка на ночь:

     «Гемини» (“Gemini Man”, directed by Ang Lee, 2019)

     Screenplay by David Benioff, Billy Ray, Darren Lemke.
     Story by Darren Lemke, David Benioff.
     Music by Lorne Balfe.

     Развлекательный боевик с элементами фантастики, не требующий больших умственных усилий от зрителя, лишь желание увидеть несколько весьма качественно поставленных боевых сцен, где погони, стрельба и жёсткие быстрые рукопашные схватки доставят приятное удовольствие, это шоу, где есть тема отцов и детей, а так же, актуальные вопросы клонирования.

     Режиссёр Энг Ли мастер зрелищных, визуально красивых фильмов, например, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (“Wo hu cang long”, 2000), «Жизнь Пи» (“Life of Pi”, 2012), в новой работе красота выражена в интересно поставленных экшн-сценах, самая главная, и центральная во всей истории, это, конечно же, стрельба, погоня и драка на улицах Картахены, что в Колумбии. Всё реально там и снимали, на узких улочках среди красиво разрисованных домов. Ещё были съёмки в Будапеште. Все остальные кадры выполнены в штате Джорджия.

     Сам сюжет весьма примитивен, даже обидно, что при таком качестве столь нелепый сюжет. Видимо, цель была просто развлечь зрителя, продать красивую картинку, и, может, немного пищи для размышлений. Центральная тема - это проблема отцов и детей, даже в том, как старый киллер говорит со своей молодой копией, ему 50-51 (Генри Броген), копии 23 (Джуниор), очевиден характер наставничества, словно здесь беседуют отец с сыном.

     Сомнителен был диалог, когда в Будапеште в сцене, где склеп с черепами и камнями, киллер Генри Броген, чтобы завоевать доверие, перечислял киллеру Джуниору, всё то, что он знал и умел в 23 года, какие ощущения испытывал, какие привычки имел. На фоне этой сцены я пытался вспомнить, какие у меня были привычки в 23 года (сейчас мне почти 47 лет), чем я увлекался, и о чём думал днём и ночью, и не смог, хотя на память мне грех жаловаться. Генри же выдал такой монолог, словно 23 года ему было только вчера. С другой стороны, это же фантастика... Если Генри может сделать снайперский выстрел на расстоянии в 2 тыс метров по поезду, идущему около 240 км в час, и устранить цель, чего уж говорить о таких мелочах.

     История такая:

     Жил-был киллер Генри Броген, работал исключительно снайпером на службе у правительства, делал мир лучше, устраняя то одного злодея, то другого. Ему достаточно было знать цель, в кого стрелять, и вопросов не задавал. Получал от своего начальника анкету, где всё было написано, например, "террорист", и безропотно стрелял. Так убрал из списка живых более 70 человек. После убийства последнего решил приостановить эту деятельность и уйти на пенсию. Ибо уже 51 год, пора подумать о душе...

     Причиной для такого радикального решения послужило то, что выстрел по поезду он произвёл почти наугад, и был риск задеть пулей маленькую девочку, сидящую на соседнем с целью месте. Это потрясло его, стало последней каплей в чашу терпения, и он сдался, чем не обрадовал своего шефа Дэла Паттерсона. Он сказал: как же теперь мы без тебя, никто не сможет заменить.

     Просьба об отставке всколыхнула более высокое руководство отдела устранения неугодных власти. Они стали думать, что Генри начнёт вести некую свою игру против агентства. И начали за ним следить. Среди прочих выделялись Клэйтон Веррис, шеф проекта GEMINI, и Джанет Ласситер, непосредственный руководитель отдела киллеров, старшая над Паттерсоном.

     Однажды Генри получил приглашение от старого друга, Джека Уиллиса, вместе служили в армии, однако Джек ушёл раньше, купил яхту и теперь бороздит морские просторы в объятиях красотки. Но не теряет бдительность и связи в криминальном мире. Так он получил сведения о том, кого именно убил Генри на последнем задании. Оказалось, это молекулярный биолог, который работал на правительство по проекту GEMINI, но решил предать страну и уехать к конкурентам. Анкета была подделана. Приказ о подделке отдала Ласситер, а исполнил Паттерсон. В анкете было сказано, что цель - международный террорист, жуткий злодей. Генри прочитал, ужаснулся, и выстрелил. Но теперь понял, что его подставили на убийство гражданского, и решил расследовать, кто это сделал и зачем. Убедило его этим заняться и то, что Джек сразу после разговора с ним был убит.

     Не долго он думал-горевал, ибо Клэйтон Веррис испугался и убедил Ласситер послать киллеров к Генри, дабы устранить угрозу. Неудобные вопросы никто не любит. За несколько часов до атаки Генри познакомился с девушкой, Дэнни Закаревски, которая была из отдела Ласситер, она неудачно исполнила роль подставного гражданского, должна была следить за Генри и сообщать о его передвижениях и контактах, но была разоблачена "самым лучшим агентом". Во время атаки киллеры Ласситер пришли и за ней. Так Генри и Дэнни решили бежать на другой континент, к другу, который обладал связями и возможностями. Звали его Барон, он пилот, и когда-то был в том же боевом отряде, что Генри и Джек Уиллис.

     Здесь, в Колумбии, в Картахене Генри Броген столкнулся с супер-киллером, подосланным Клэйтоном Веррисом. Киллер был подготовлен по проекту GEMINI, и являлся молодой и более совершенной копией Генри Брогена, созданной на основе ДНК Генри, то бишь, абсолютный клон. Клэйтон растил клона как своего сына, сказав, что его бросили в корзине умирать, а он подобрал и взрастил. Называл его именем Джуниор (или, Младший), и направлял отеческой рукой на совершение всяких праведных дел - убийство неугодных. В данном случае, неугодным был объявлен Генри Броген, согласно анкете он эпичный злодей, и его устранение дело великий чести.

     Генри Брогена взволновало появление клона, ибо он был наслышан о тайных опытах, проводимых в лабораториях Клэйтона. Но ещё больше его взволновало то, что теперь он поставлен перед фактом - стрелять в самого себя. В нём начали бороться всякого рода чувства, в итоге победило то, что было утрачено из-за активной военной деятельности. Отцовское чувство. И он начал относиться к своему клону, как к своему сыну, ибо знал его, как самого себя.

     Приключения мотали их по всему миру, из Колумбии в Будапешт, и обратно в США. И везде Генри дрался со своим молодым клоном, выясняя, что такое отцовская любовь и непримиримость сына. В финальной битве, состоявшейся в разгромленном продуктовом магазине, Генри и Джуниор узнали, что они не двойняшки, а тройняшки, ибо Клэйтон создал ещё и третьего, покопавшись в его ДНК, вытесняя оттуда все чувства боли и страха. Этот совершенный киллер, несмотря на свою молодость, на вид ему не больше 18 лет, был сильнее всех, и убить его весьма сложное задание. Однако общими усилиями справились.

     После победы все получили подарки. Клон Джуниор стал добрым парнем, который учится в университете. Генри Броген теперь гуляет по улице без опасений и пытается давать Джуниору различные наставления. Дэнни просто счастливая девушка, которая побывала в приключениях и познакомилась со столь очаровательной парочкой. Не повезло лишь тем, кто пытались помогать Генри или делать ему различные козни, все они погибли.

     Длительность фильма 1 час 57 мин 01 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Генри Броген" - Уилл Смит (Will Smith)
     "Джуниор, Младший" - CGI-версия актёра Уилл Смит (Will Smith)
     "Дэнни Закаревски" - Мэри Элизабет Уинстэд (Mary Elizabeth Winstead)
     "Клэйтон Веррис" - Клайв Оуэн (Clive Owen)
     "Барон, пилот" - Бенедикт Вонг (Benedict Wong)
     "Джанет Ласситер" - Линда Эмонд (Linda Emond)
     "Джек Уиллис" - Дуглас Ходж (Douglas Hodge)
     "Юрий Ковач" - Илья Волох (Ilia Volokh)
     "Дел Паттерсон" - Ральф Браун (Ralph Brown).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь