Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 12 месяца 15 года
     1 марта 2021, 18:00
     17131 день земного пути Сказочника
     6970 день от Рождения Великого Ёжжмы






     17 день 12 месяца 15 года
     1 марта 2021, 21:13

     Сказка на ночь:

     «Проклятие плачущей» (“The Curse of La Llorona”, directed by Michael Chaves, 2018)

     Written by Mikki Daughtry, Tobias Iaconis.
     Music by Joseph Bishara.

     Классический фильм ужасов на тему беспокойных призраков, кои долгие столетия не могут угомониться, всё приходят к живым, терзая не только их нервы, но и плоть, здесь история встревоженной Анны, матери двух детей, которая столкнулась с древним злом, пришедшим за её сокровищами, только Анна не захотела делиться, попыталась оказать сопротивление.

     Фильм входит в киновселенную, созданную сценаристом и режиссёром Джеймсом Ваном (James Wan), в данном случае он выступил только как продюсер, доверив Майклу Чавесу рассказать историю про зловещего мексиканского призрака, печальную Ла Йорону, утопившую своих детей, да саму утопившуюся. Как я понял, у него сложились хорошие отношения с Майклом, этот вывод следует из того, что Джеймс доверил ему как режиссёру исполнить фильм «Заклятие 3: По воле дьявола» (“The Conjuring: The Devil Made Me Do It”, 2021).

     И что получилось от такого сотрудничества?

     Полностью выстроенное на шаблонах унылое шоу, незамысловатые приёмы, чтобы напугать зрителя, настолько поверхностны, что совершенно не пугают. Актёрская игра оставляет желать лучшего, всё это весьма примитивно. Равно как и некоторые диалоги, словно их придумывают узкомыслящие роботы. Однако фильм не лишён нескольких красивых эпизодов. Мне понравилась сценка с маленькой девочкой и зонтиком. Ещё понравилась сцена ожидания явления Ла Йороны, когда она нисходила со второго этажа дома на первый, неся перед собой тьму. Что-то в стиле Джеймса Вана. Но это очень маленький фрагмент.

     Есть и повторы, которые раздражали. Это в диалогах. Вот Криса пометила Ла Йорона. Что случилось? Всё нормально, мама. Вот Саманту пометила Ла Йорона. Что случилось? Всё хорошо, мама. Вот мама махает битой и кричит Ла Йороне, чтобы она убиралась из дома, а через секунду в комнату входят дети: Что случилось, мама? Всё нормально, дети. Но сегодня вы будет спать в моей комнате.

     Да, у них всё нормально. Только почему все кричат от страха? Что это за барьер, где никто ни с кем не общается? Уж мама и дети малые должны бы иметь доверительный диалог, к тому же, Крис мечтает о работе полицейского (чтобы быть, как папа-герой), а Саманта так вообще находится в полном подчинении у матери, в силу своего малого возраста.

     Ещё раздражило то, как Анна стала подвергать сомнению все очевидные вещи, события, когда к ней в дом пришёл Рафаель, шаман, бывший священник, по доброй воле стал ей помогать, дабы избавить семью от призрака. Она начала язвить и осыпать его шуточками, мол, он дурачок-фокусник. Понравился фокус с яйцами. И тёмный плевок достался Анне на лицо, после этого она заткнулась.

     История начинается в Мексике в 1673 году, когда дерзкая красавица выходит замуж за милого красавца, и вся округа радовалась, что составилась такая славная пара. В брачном союзе красавица родила двух мальчиков. А вот муж-злодей более не прельщался достоинствами жены, стал бегать к молодым и хрупким девицам, дабы искать наслаждение. Так однажды жена застала мужа за очередным коитусом с молодушкой, да возревновала жутко, и задумала сделать гадость ему, чтобы заставить страдать. Отобрать у него самое дорогое, что есть в их семье. Взяла сыновей, да одного за другим утопила в речке. А когда очнулась от слёз, осознала, что беду сотворила, и сама бросилась в реку, утопилась без остатка.

     С тех дней родилась легенда в славной Мексике, что бродит по земле дух беспокойный, Плачущая жена (La Llorona - пер. Плакальщица), Ла Йорона, оплакивает она скорбные дела рук своих, и ищет своих детей, но не находит, а ежли кого из иных детей наметит, схватив за руку, так придёт за ними, унесёт в свой мир, утопив безжалостно в речке ближайшей.

     Так шло время, шло, и пришло оно в Лос-Анджелес, в 1973 год. А здесь семья живёт неторопливо, Анна да детей двое, Крис, лет 12, и дочка Саманта, лет 10, был у детишек папа полицейский мудрый, герой первостатейный, но сложил год назад голову в буднях трудовых, суровых. От чего плачет жена, от чего грустят дети.

     Анна пристроилась работать в социальную службу, ведёт надзор за иными матерями, как они воспитывают своих детей. Поступила на днях жалоба от директора школы, что дети Патриции Альварез уклоняются от школы. Начальник отдела дал команду Анне пойти в дом Патриции и разузнать, что она творит с детьми, если они в школу не ходят. Не одна пошла, с полицейским. Патриция вынуждена была впустить Анну в дом. Но напугалась Анна, ибо не дом это, а место проведения некоего ритуала, и дети, два сыночка, почему-то жмутся от страха в шкафу в углу дальнем. Освободила детей, сказав, что будет у них и тёплая постель, и еда, и даже душ, и унесла от матери. А Патриция сошла с ума, закричала, чтобы не вытаскивали детей из шкафа ещё одну ночь, последнюю, но никто не услышал. Арестовали её. И в ту же ночь, двух сыновей нашли мёртвыми, утопленными в реке.

     Не проходит без последствий вмешательство в дела потусторонние. Обратила внимание на недалёкую умом Анну и детей её Плачущая жена, и пометила, схватив за руку, оставив следы, словно от ожогов, сначала Криса, а потом и Саманту. И уж когда совсем житья не стало от проделок Ла Йороны, ибо пугала она жутко, то из-под занавески выскочит, то около ванной сидит, голову детям моет, то утопить всех хочет, - пошла Анна искать ответы.

     По привычной необходимости сразу к священнику побежала, а он и говорит, что проблема у неё серьёзная, на то несколько недель надо, чтобы согласовать все документы, а ежли не хочет ждать, то пусть идёт к шаману местному, но тогда церковь больше её не примет. И пошла Анна к шаману, Рафаель его звали. А он умный человек, много пузырьков собрал с жидкостями разными, и молиться умеет на двух языках. Уболтала его помочь изловить призрака беспокойного, дабы отвадить его от детишек ласковых.

     Так началась великая борьба, когда свет и тьма сошлись в битве непримиримой. Тут и свечи зажигали, и фонарём по полу катали, и скатерть повредили, и яйца по столу крутили, и по дому всему, ибо катишь яичко по плинтусу, так зло из дома выкатываешь, и семена дерева заговорённого сыпали, и медальоном памятным перед носом Ла Йороны махали, и крестом искусно выточенным в плоть призрака втыкали. Много всего сделали, да победили, только пот со лба отёрли, ибо работа эта не каждому под силу.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 12 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна" - Линда Карделлини (Linda Cardellini)
     "Саманта" - Джейни-Линн Кинчен (Jaynee-Lynne Kinchen, д.р. 17 января 2007)
     "Крис" - Роман Кристу (Roman Christou)
     "Патриция Альварез" - Патрисия Веласкес (Patricia Velasquez)
     "Ла Йорона" - Марисоль Рамирез (Marisol Ramirez)
     "Рафаель, шаман-священник" - Рэймонд Крус (Raymond Cruz)
     "Отец Перес" - Тони Амендола (Tony Amendola).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 12 месяца 15 года
     1 марта 2021, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Не дыши» (“Don't Breathe”, directed by Federico Alvarez, 2015)

     Written by Federico Alvarez, Rodo Sayagues.
     Music by Roque Baños.

     Триллер, весьма удачно щекочущий нервы, история одного ограбления, открывшая для участников событий много нового об их возможностях, никто не застрахован от того, чтобы совершать ошибки, но иной раз некоторые люди сами лезут в пасть зевающего от скуки льва, и обретают полный набор страданий.

     Сценарист и режиссёр Федерико Альварез умеет делать красивые фильмы. В его фильмографии три полноценные работы, две из которых видел - «Зловещие мертвецы: Черная книга» (“Evil Dead”, directed by Federico Alvarez, 2013) и «Девушка, которая застряла в паутине» (“The Girl in the Spider's Web”, directed by Federico Alvarez, 2018) и оценил достаточно высоко. Фильм «Не дыши» мне советовали посмотреть, мол, зрелище незабываемое. Так получилось, что этот фильм увидел после таких историй, как -

     «Убежище дьявола» (“El habitante”, directed by Guillermo Amoedo, 2017)
     «Не входи» (“The Owners”, directed by Julius Berg, 2020)

     - которые по описанию однотипные: "Три друга, желающие быстренько разбогатеть, планируют ограбление дома, владельцами которого являются пожилой хирург Ричард Хаггинс и его жена, живущие уединённо" или "три девушки решили ограбить дом сенатора, прячущего в сейфе много незаконных наличных". В обоих случаях грабители сталкиваются с серьёзным отпором со стороны жильцов дома, а так же находят тайную комнату, в которой прячется кто-то насильственно удерживаемый.

     Каким же было моё удивление, что фильм «Не дыши» точно повторяет (понятно, что год выхода 2015, но это влияет только на первоочерёдность идей, но не зрительского восприятия этих идей) концепцию историй про дом хирурга и дом сенатора, и тоже была комната, в которой пряталась жертва похищения. Как только увидел дверь, запертую неким замком, который трудно открыть привычными методами (замок выбили выстрелом из пистолета), сразу понял, там кто-то спрятан. От чего всё это утратило интерес. Осталось только наблюдать, как трое взрослых, сытых подростков костьми лягут под ногами безнадёжно слепого мужчины, у которого обоняние то проявляется, то исчезает. Особенно в случае, как он за версту учуял женские сапоги, а в полшаге от Алекса или Роки совершенно не чувствовал присутствие людей.

     Незабываемое ли зрелище? Согласен, смотреть было интересно, и даже могу рекомендовать. Несколько сцен вызвали приятное "Ух!". Хорошо были выстроены сцены с погоней по вентиляции, когда собака преследовала девушку. Только, непонятно, куда делась собака, когда девушка куда-то там провалилась. Собака, теоретически, тоже должна была провалиться вослед. Каким образом собака выбралась из лабиринта вентиляции тоже непонятно. Самая лучшая сцена по накалу эмоций - это попытка запереть собаку в багажнике. Почему лучшая, потому что идёт речь о классическом выживании в условиях столкновения с дикой природой, когда человек лицом к лицу встречается с угрозой, исходящей от животного.

     Некоторые сцены были банальны и предсказуемы, даже сама затяжка говорила, что сейчас произойдёт. Например, когда Алекс пытался открыть дверь из подвала. Было очевидно, что по ту сторону он встретит хозяина дома с револьвером. Так же и в финальном эпизоде, как Алекс и Роки уже как бы победили хозяина, приковав его наручниками в подвале, и побежали ко входной двери, - как только началась затяжка с ключами и замками, было понятно, что сейчас откуда ни возьмись появится бессмертный киборг хозяин дома и кого-нибудь пристрелит.

     Фильм пестрит такими противоречиями, где разум и глупость идут рука об руку. Иной раз появлялось такое впечатление, что режиссёр просто растягивает хронометраж, подставляя то одну ситуацию, то другую. Логики в этих блужданиях по весьма небольшому дому, откуда выйти не так уж и сложно, нет, если только ради того, чтобы показать разные ситуации, словно старик-ветеран ловит не мальчика и девочку, а трёх мальчиков и трёх девочек, пришедших, чтобы его ограбить в разное время.

     Ещё мне показалось малоубедительным желание ветерана заполучить дочку, используя тело похищенной девицы. Во-первых, он, как отец, имеющий опыт сношения с женщинами и получения от них ребёнка, должен был бы знать, что процесс зачатия не является чем-то таким, наподобие, вот хочу ребёнка, и будет. Во-вторых, готовя сперму для внедрения её в лоно Роки, он должен был бы поинтересоваться, как там у неё с менструальными циклами, всё ли нормально, и вообще, может, она болеет чем-то, всё же, имеет дело с бандитами. Здесь провал в логике. Либо это такой юмор режиссёра: притча о том, как слепой ветеран жаждет наплодить себе потомство.

     История простая:

     Три друга, стеснительный и осторожный Алекс, местная красотка Роки из неблагополучной семьи, и бывалый наглый полубандит Мани, любовник Роки, планируют ограбить дом ветерана боевых действий в Ираке, который стал инвалидом, ослепнув от близкого взрыва бомбы. Недавно его семья погибла, виновники откупились от судебного преследования, дав ветерану 300 тыс долларов. Об этом было написано в газете.

     До того, как они заинтересовались ветераном, промышляли мелким воровством, вламываясь в дома, но собирая товаров не более, чем на 10 тыс долларов, ибо так рекомендовал Алекс, сын полицейского, знающего все законы, чтобы избежать суровых ограничительных мер. Однако у Роки была мечта: вырваться из этого странного городка под названием Детройт. А у Мани была простая мечта: где бы раздобыть много денег на развлечения.

     Так они пошли на ограбление. 300 тыс долларов решат все проблемы. Дом ветерана находился в одном из заброшенных районов Детройта, все дома вокруг пустовали многие годы, только один дом был обжитым. Слепой не видит иного, ему и так хорошо. Но уединённость имела и другую цель. И об этом узнали чуть позже Роки и Алекс, а Мани не дожил до этого светлого часа. Ибо, едва они начали изучать, что лежит за каждой закрытой дверью, как проснулся хозяин дома, будто следуя словам из евангелия от Матфея, глава 24, стих 43: "...если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего".

     Началось противостояние. Первым пал Мани. Остальные прознали, где ветеран прячет деньги, и изъяли их, по виду сумма тянет на 1 млн долларов. Ну а потом открыли главный секрет. Как оказалось, ветеран похитил и удерживал девушку, виновную в смерти его семьи, она сидела за рулём, но теперь она прикована в подвале, и с одной целью, ветеран осеменил её и ждёт от неё рождения ребёнка, обещая, что после рождения мать будет свободна. Ветеран хотел дочку. А если бы родился мальчик?

     Долгой была борьба, насыщенной. Приняла участие и собака ветерана. Верный сторожевой пёс бойцовой породы. Неприятностей от него было не меньше, чем от слепого хозяина. Так бегали они, бегали, бегали по дому, по одним и тем же коридорам, лазили и в окна, и в двери, но всюду молодых грабителей настигала карающая длань слепца. Били друг дружку нещадно. Однако же удалось вырваться лишь девушке, не забывшей прихватить добычу. В новостях в аэропорту по дороге в земли своей мечты она узнала, что смертельно убитый ветеран оказался жив, и состояние его стабильное.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Алекс" - Дилан Миннетт (Dylan Minnette)
     "Роки" - Джейн Леви (Jane Levy)
     "Мани" - Дэниэл Дзоватто (Daniel Zovatto)
     "Ветеран \ слепой" - Стивен Лэнг (Stephen Lang)
     "Синди" - Франциска Тёрёчик (Franciska Töröcsik).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь