Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 12 месяца 15 года
     27 февраля 2021, 18:00
     17129 день земного пути Сказочника
     6968 день от Рождения Великого Ёжжмы







     15 день 12 месяца 15 года
     27 февраля 2021, 19:46

     Сказка на ночь:

     «С днем смерти» (“Death of Me”, directed by Darren Lynn Bousman, 2020)

     Written by Ari Margolis, James Morley III, David Tish.
     Music by Mark Sayfritz.

     Опасные повороты судьбы поджидают весёлых граждан, покидающих привычный для них мир, и отправляющихся в погоню за чудесами, и надо быть внимательным, чтобы не попасть в пасть чёрному медведю, не замёрзнуть насмерть в метель, не засохнуть от жажды в пустыне, а вот Нилу и Кристин довелось познать тайны Тайского острова, где приносят в жертву беременных девушек.

     Сие творение принадлежит известному режиссёру в жанре ужасов Даррену Линн Боусману. Обрёл славу в сердцах зрителей, как постановщик фильмов «Пила 2» (“Saw II”, 2005), «Пила 3» (“Saw III”, 2006), «Пила 4» (“Saw IV”, 2007) и «День матери» (“Mother's Day”, 2010), однако после слэшера 2010 года карьера пошла на спад, и не было сколь-нибудь значимого творения, все фильмы имеют рейтинг шлака. В 2020 году должна была состояться премьера его фильма «Пила: Спираль» (“Spiral: From the Book of Saw”, 2021), но из-за странного вируса, захватившего планету, фильм не был представлен зрителям, однако запланирована премьера на середину мая 2021 года.

     Чтобы немного порадовать зрителей, Даррен смог протолкнуть в прокат фильм «С днем смерти». История в жанре ужасов, но больше в мистическом направлении, ибо идёт речь о неких тайных ритуалах, проводимых на "острове, дающем силу тем, кто верит". Кровянка есть, жёсткая, в стиле самовредительства под воздействием магических чар - извлечение кишков из себя, зашивание глаза, втыкание металлического штыря (или иглы) в грудь в область сердца - но этого немного, и внимание не особо акцентируется.

     Даррен попробовал сделать историю, где ужас нагнетается эмоциями, музыкой, общей тёмной атмосферой. На мой взгляд, не получилось. Разочарование. Выглядит это наивно и смешно. Создание мистической атмосферы - весьма сложный жанр, не каждому даётся. Как яркий, наиболее удачный пример в этом жанре, фильм «Шелли» (“Shelley”, directed by Ali Abbasi, 2016), рекомендую насладиться. У Даррена Линн Боусмана хорошо получается ставить сцены из серии рви да режь, показывать расчленёнку или причинение увечий, так и нужно ему развивать искусство в этом направлении. В итоге получилось ни то, ни сё, ни мистики, ни ужасов, только бесплодные метания по острову, и, наверное, раз пять или шесть показан один и тот же вид сверху. Да ещё всё приправлено заунывными мистическими песнопениями, которые больше похожи на песни пьяных посетителей дешёвых баров.

     Историю нельзя не сравнить с фильмом «Плетеный человек» (“The Wicker Man”, directed by Neil LaBute, 2006), и это не особо и скрывается, ибо по таймеру 00:45:52 - 00:46:00 об этом напрямую говорится в диалоге между Нилом и Кристин. Видимо, это сделано, чтобы не было обвинений в плагиате.

     Наблюдая за действиями Нила, которого здесь трое сценаристов позиционируют как профессионального путешественника, пишущего о местах, где он был, пришёл к выводу, что он впервые вышел из дома. Это самый настоящий дилетант, не осознающий, где он находится, кто вокруг него, что вообще здесь происходит, не удивлюсь, если он не знает, как приехал на остров. К Кристин, жене Нила, нет претензий, она говорила, что всю жизнь не покидала Бостон, и это её первая поездка за пределы родного города.

     Они поехали в Тайланд, на отдалённый остров, куда можно добраться только на пароме, двумя рейсами, утром или вечером. Интерес к этой поездке у Нила возник потому, что здесь проводится уникальный праздник, 10 мая, когда островитяне празднуют некое избавление от всех бедствий, воздают честь духам острова.

     Накануне праздника Нил и Кристина пришли в местный ресторанчик, и выпили изрядное количество алкоголя, вели себя крайне развязно, находясь в незнакомом месте среди незнакомых людей, которые смотрели на них, как на идиотов. Официантка в это время ходила с подносом, предлагая посетителям уникальный напиток, но все отказывались, а вот Нил не отказался. Ему стало любопытно, чего там предлагают. Ну и выпили, он и Кристин, а официантка, как бы в знак благодарности, повесила на шею Кристин медальон. Когда они пили, все посетители ресторанчика приветствовали этот процесс дружными аплодисментами.

     В итоге, провал в памяти. Пробуждение. Кристин настояла на том, чтобы покинуть остров, ибо такие развлечения не для неё. Они проснулись грязными и совершенно не помнили, где были, что делали последние часов эдак десять. На паром едва успели, только обнаружили, что нет ни паспорта, ни денег, ни мобильного телефона. Так остались на острове искать документы, только пока ругались, обнаружили, что и багаж пропал, прям из-под носа. Осталась лишь одна сумка, которая висела на плече у Нила, а в ней фотоаппарат. Вернулись в арендованный домик, здесь Нил посмотрел архив фотографий, дабы восстановить в памяти весь день. И обнаружил видео, где он и Кристин, будучи в непонятном галлюциногенном состоянии, занимаются сексом, похожем больше на изнасилование, а потом во время секса Нил задушил свою жену, раскопал могилу, столкнул туда тело, и закопал.

     Весьма странно. Видео смотрели вместе. Как такое возможно? Если Кристин была убита, то почему жива и сидит рядом на диване? На шее остались следы удушения. Так начали они расследование. Ответы привели к тому, что официантка угостила их напитком, вызывающим дикие галлюцинации, и не просто так. Это своего рода благословение. Ибо от напитка в Кристин пробудилась жизнь. Меньше, чем за сутки она стала беременной, и даже можно увидеть на экранчике, как бьётся сердце зародыша.

     Всё это расследование происходило на фоне дополнительных галлюцинаций. И, едва Кристин снимала медальон, как её тело начинало умирать, холодеть и изрыгать гной и грязь. Суть выяснилась чуть позже, когда местные граждане начали производить трупы. Так были убиты Нил, и хозяйка тату-салона, которая вознамерилась помочь Кристин убежать с острова. Проблема стояла во всеобщем заговоре. Остров тот имел мистические свойства. И помогал каждому, кто уверовал в реальность духов острова. Здесь никто не болел, здесь всегда все живут в радости, здесь смертельно больные, приезжие из иных мест, излечиваются, и остаются на острове, как благодарные жители.

     Единственная проблема, нужно регулярно приносить жертву: беременную девушку. Причём, жертва должна быть добровольной. Она кладёт свою жизнь на алтарь спасения острова. И такая жертва становится особо почитаемой, она ходит весь день, и все благодарят её, обнимают, поздравляют. По счастливой случайности для островитян появилась Кристин, выпила напиток, взяла медальон, и теперь духи острова пробудили жизнь в бесплодном чреве. Осталось только зашить ей глаза и рот, и закопать живьём на центральной площади под священным обелиском.

     Местных объединяла общая проблема, ибо на остров надвигается тайфун, скорость ветра такая, что сродни столкновению человека со сверхскоростным поездом. Потому заговор против Кристин и Нила был в общих интересах, никто не хотел выпускать девушку, мешая всеми силами. В самый последний момент Кристин смогла вырваться и убежать. Тайфун уничтожил остров. Все жители погибли. Кристина тоже умерла, но перед тем, как закрыть мешок с трупом, один из спасателей бросил на её тело медальон, мол, вещи мёртвых должны остаться с мёртвыми. Кристин ожила.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кристина" - Мэгги Кью (Maggie Q, д.р. 22 мая 1979)
     "Нил" - Люк Хемсворт (Luke Hemsworth)
     "Саманта" - Александра Эссоу (Alexandra Essoe)
     "Мэди, официантка" - Кэт Ингкарат (Kat Ingkarat \ Ingkarat Kat Jaraswongkosol)
     "Доктор Ануман" - Чатчаваи Камонсакпитак (Chatchawai Kamonsakpitak)
     "Канда, тату салон" - Келли Б. Джонс (Kelly B. Jones).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 12 месяца 15 года
     27 февраля 2021, 20:09

     Сказка на ночь:

     «Экстирпация» (“Excision”, directed by Richard Bates Jr., 2012)

     Written by Richard Bates Jr.
     Music composed by Mads Heldtberg, Steve Damstra II.

     Кровь, насилие, трупы, разного рода извращения и глумления над полотью и разумом - что ещё может жить в разуме девушки-школьницы? Возможно, желание любить, быть любимой, желанной, нужной, не одинокой. История о том, на что такая девушка готова пойти, дабы обрести хоть какую-то любовь.

     Пока папа читал газету, дочка сходила с ума, пытаясь найти своё место в жизни... Лишь из-за потоков крови, некрофильских фантазий, безумных трэш-фантасмагорий, как купание в крови или извлечение рукой эмбриона из матки и уничтожение его в стиральной машине, можно отнести фильм к жанру ужасов. Но надо сказать, что данные сценки не влияют на основной сюжет, лишь только на радикализм в настроении главного персонажа - Полин.

     Ей 18 лет, до финальных экзаменов и выпуска из школы несколько месяцев. Красотой Бог не одарил. Только богатой фантазией. Насильственные фантазии, от которых она иной раз испытывает оргазм во время мастурбации, влияют на её настроение весьма пагубно, из-за чего она находится в постоянном конфликте с одноклассниками и учителями. Всё начинается дома, где Полин видит, что родная эгоистично-религиозная мать Филлис холодна к ней, и смотрит на неё, как на чудовище, от которого не будет никакого проку. Принудительно таскает к священнику, коего использует как психотерапевта, убеждая дочь, что она безумна.

     Наверное, будет точнее, если фильм отнести к жанру драматического триллера, где напряжённость создаётся за счёт отношений внутри семьи и конфликтов во внешнем мире. Полин не сумасшедшая, в этом у меня нет сомнений. Она - грустная девушка, которая слишком рано поняла беспочвенность усилий, ибо в награду за усилия всегда разочарования. Такие дети всё воспринимают обострённо, с опережением, с особой трактовкой, и страдают сильнее прочих, можно привести примеры историй: «Американская пастораль» (“American Pastoral”, directed by Ewan McGregor, 2016) и «Красивый мальчик» (“Beautiful Boy”, directed by Felix van Groeningen, 2018). Обострённое понимание всегда ведёт к радикализму, и история Полин будет подтверждением этого правила.

     Если анализировать действия Полин, то увидим весьма незаурядный ум, способность принимать быстрые решения, добиваться желаемого, несмотря на препятствия, способность критически мыслить и уметь противостоять давлению. Она сильная личность, умная. Единственный её недостаток - не может быть похожей на других детей, чтобы стая приняла её как свою.

     Неудивительно, что ей приходится занимать оборонительную позицию, когда недалёкие умом одноклассники пытаются судить её действия. Вот она исследует свою кровь. Изучает на предмет заболеваний, передающихся половым путём. Сама? Жуткая девочка! Этим должна заниматься врач в школьной медицинской комнате! И это пугает обычных девочек, они сторонятся её. Свободно говорит о сексе, легко обсуждая достоинства мальчиков, приводя рациональные доводы? Чудовищно! Это разрушает веру обычных девочек в идеальных мальчиков.

     Семья - является первым источником, который создаёт конфликты у детей. Если отец и мать духовно ущербные, то они плодят лишь несчастливых детей. Если Полин стала изгоем в школе, это как духовная болезнь, то вторая дочка, Грейс, как символ материальной болезни. По сюжету она больна муковисцидозом, наследственным заболеванием, поражающим органы дыхания, в идеале требуется пересадка лёгкого, но это сложно, и во время операции можно подхватить вирус и умереть. Это своего рода символизм, когда поражены и духовная и материальная стороны, дающий понять, что в укладе семьи большие проблемы.

     Это легко заметить. Отец пассивен, он читает газету, не видя проблем. Единственная его задача в семье, это угождать жене, иначе он окажется на улице без средств к существованию. Филлис, здесь как доминанта, подавляет каждого, кто не согласен. На каждое действие внутри дома надо спрашивать разрешение. Она пытается устраивать жизнь своей старшей дочери, сообразно своему мнению, однако не замечает главного, что это совершенно дочери не нужно, и даже больше, оно вредит. Это я говорю о том, как Филлис насильно заставила дочь посещать клуб этикета, где девочек и мальчиков учат быть прилежными, что даст им шанс найти любовь всей жизни. Филлис будто ослепла и не видела, что самый взрослый мальчик в этом клубе едва дотянул до 15 лет, и что 18-летней девушке делать в этом клубе очевидно нечего.

     Когда вся жизнь выстроена на конфликтах и противостоянии, то ни к чему хорошему это привести не может, ни для самого ребёнка, ни для окружающих. Все пострадают. В фильме «Американская пастораль» девушка металась между наркоманией, терроризмом и религиозным самоуничтожением плоти, в фильме «Красивый мальчик» объект духовного эксперимента стал зловредным наркоманом, причиняя беспокойство всем вокруг, но его удалось спасти. А вот Полин не удалось.

     После серьёзных изменений в окружении Полин, она была замкнута под домашний арест, и здесь обрела свою последнюю цель, осознала, что если не совершит нечто радикальное, то не сможет спокойно дышать. Она давно изучала этот вопрос. Её беспокоила судьба младшей сестры, которая, как наивное дитя, шла по дорожке к смерти. Грейс записали на трансплантацию, но очередь слишком длинная, чтобы дождаться донора, а это значит, смертный приговор, ибо одна из подруг Грейс уже умерла, сидя в этой очереди.

     Полин мечтала стать хирургом, и в свободное время изучала все эти вопросы, читала книги, проводила эксперименты. Когда узнала, что Грейс обречена умереть в очереди, то решила немного ускорить продвижение. Выбрала момент, когда матери не будет дома, опоила отца, усыпила Грейс, и пригласила вредную девочку-соседку, которая следила за своим здоровьем. И провела хирургическую операцию по пересадке лёгких. Донором стала соседка без своего желания...

     Здесь автор фильма немного оплошал, по логике на место донора Полин должна была положить Натали, которая больше прочих доставляла ей проблемы. Соседка здесь случайный персонаж.

     Когда вернулась мать, то увидела экстирпацию и кровавые реки, как во снах Полин, и свою дочь, которая не могла не нарадоваться тому, как красиво она сделала стежки на грудной клетки Грейс. В ответ на её радость, были только дикие, дикие, безумные, безумные, душе разрывающие рыдания матери, осознающей сколь глубока бездна, в которую они все пали.

     Длительность фильма 1 час 21 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Полин" - АннаЛинн МакКорд (AnnaLynne McCord, 16 июля 1987)
     "Филлис, мама Полин" - Трейси Лордс (Traci Lords)
     "Грейс, младшая сестра Полин" - Ариэль Уинтер (Ariel Winter)
     "Боб, отец Полин" - Роджер Барт (Roger Bart)
     "Купер, учитель" - Малкольм МакДауэлл (Malcolm McDowell)
     "Натали" - Молли МакКук (Molly McCook)
     "Эбигейл" - Натали Дрейфусс (Natalie Dreyfuss).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь