Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 12 месяца 15 года
     3 марта 2021, 18:00
     17133 день земного пути Сказочника
     6972 день от Рождения Великого Ёжжмы






     19 день 12 месяца 15 года
     3 марта 2021, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Соседка» (“The Girl Next Door”, directed by Luke Greenfield, 2004)

     Screenplay by Stuart Blumberg, David T. Wagner, Brent Goldberg.
     Story by David T. Wagner, Brent Goldberg.
     Music by Paul Haslinger.

     Милая история о пречистой любви наивного мальчика, встретившего умудрённую опытом взрослую девушку, что перевернуло два мира, и наивный мальчик обрёл смелость и дерзость вершить дела невиданные, а девушка обрела веру в то, что жизнь не дерьмо, и ещё могут случатся чудеса, например, расцветать розы на кустах вместо помидор.

     Эдакая лёгкая, незамысловатая комедия, где чудеса случаются на каждом шагу, и судьба благоволит главному персонажу во всём. Волшебная сказка, достаточно привести несколько примеров: злой мужчина вторгается в школу, орёт гневно и хватает чужого ребёнка за шкирку и выводит из школы, и никто ему ничего не говорит, никто не противодействует; при этом мальчик, которого, фактически, похитили, лопочет что-то наподобие, "дяденька, мне надо вернуться к шести часам, чтобы выступать на важном собрании"; деньги в банке, 25 тыс долларов, можно снять с чужого счёта, не предъявляя никаких документов, лишь улыбнувшись кассиру: "ну вы же помните, я приходил в банк пару дней назад".

     Шутки здесь весьма сомнительные, ни разу не посмеялся, и комедией фильм можно назвать только за несерьёзность событий. В большей степени, это драматическая история о взрослении, о познании первого значительного опыта, о столкновении с реальными трудностями, которые закаляют характер. В роли девушки, которая явилась с небес, дабы сделать взрослым очередного мальчика, актриса Элиша Катберт, известна по роли в весьма популярном фильме «Дрянная девчонка» (“My Sassy Girl”, directed by Yann Samuell, 2007), были ещё несколько ролей, даже в фильме ужасов, но в фильмографии выделяются только эти два фильма, про Дрянную девчонку и Соседку.

     Довелось посмотреть фильм в полной режиссёрской версии, без какой-либо цензуры, без удалённых парочки достаточно пошлых и грубых сцен, но на содержание фильма они не оказывают существенного влияния. Как говорится, ещё немного масла не испортит кашу.

     Можно сравнить с фильмом «Слишком крута для тебя» (“She's Out of My League”, directed by Jim Field Smith, 2010), где мальчику тоже пришлось пережить трансформацию из наивного в смелого, и всё благодаря общению с ловкой девушкой.

     На мой взгляд, в историю Мэттью Кидмана нет ничего интересного. Это всего лишь история про молодого цыплёнка, который почти 18 лет сидел в скорлупе, а когда покинул скорлупу, то сразу встретил девушку, причём, и ходить далеко не надо было, она приехала жить в соседний дом, и окно её спальни находилось чуть ли не на расстоянии вытянутой руки от окна его спальни. Мальчику было дано сокровище без каких-либо усилий. И главное его усилие состояло лишь в удержании внимания девушки к его персоне. Что можно охарактеризовать так: ходил телок за тёлкой, пока она не согласилась дать ему молока. Выглядело это, мягко сказать, позорно. Этот жалобный вид, "ну дай молока, дай", ещё и актёра выбрали подходящего.

     Намного важнее в данном случае история самой Даниель, девушки с бурным прошлым, которая затрахалась в буквальном смысле слова, пребывая в статусе порно-звезды, за вниманием которой охотилась толпа обрюзгших мужиков-извращенцев, и захотела отойти от дел. Она не могла свести знакомство с активным и вдумчивым мальчиком, от него получила бы только секс на один раз, но вот, встретив наивного цыплёнка, не могла не зацепиться за него. Как она сама сказала: мне понравилось, как ты смотрел на меня. Восторженными детскими глазами. Конечно, понравится. Всегда хочется, чтобы о тебе думали лучше, чем ты есть.

     Фильм на схожую тему, однако по силе эмоций и важности послания превосходит комедийную поделку про порно-Соседку, это «Красотка и бродяга» (“Beauty and the Least: The Misadventures of Ben Banks”, directed by Bryce Clark, 2012), с участием актёров Бен Бэнкс (Ben Banks) и Миша Бартон (Mischa Barton). Великолепная история. Здесь ситуация такая же, однако больше достойна внимания, ибо это осознанный выбор, а не просто следование юным желаниям "хочу трахнуть девочку, и чтобы побыстрее". В фильме про красотку и бродягу мужчина встречает девушку, живущую неподалёку, влюбляется в неё, а потом узнаёт, что она порно-актриса. Девушка стесняется и планирует уехать из города, но мужчина говорит, что прошлое не имеет значения, и делает всё, чтобы уничтожить прошлое, ищет владельца порно-роликов, забирает весь материал, все копии, и требует удалить всё из интернета. Ну а потом происходит поцелуй на фоне яркого солнца, и мир в душе двоих воцаряется навсегда.

     Кратко история Мэттью и Даниель выглядит так:

     Жил-был абсолютно положительный мальчик по имени Мэттью, никогда за ним ничего предосудительного не водилось. Имел склонность к знаниям и общественной работе. Даже назначили его президентом школьного совета. Видимо, учителя так захотели. Ибо среди учеников школы авторитет у него был нулевой. Есть два друга, Элай и Клитц. Втроём они являли образец заумных мальчиков, но неудачников за пределами учебников. События происходят за некоторое время до выпускных экзаменов и школьного бала. Самое время подумать о будущем. Мэттью пророчат поступление в престижный колледж, откуда стартовали все известные политики и даже президенты страны.

     Как-то вечером Мэттью вернулся домой и увидел, как в соседний дом вселяется юная красавица, блондинка с чарующим взглядом, а через несколько минут в окошко своей спальни увидел, как блондинка снимает бюстгальтер и трусики. Такое впечатление, что сделала она это намеренно, разделась именно тогда, когда он стоял у окошка. От чего и делаю вывод, что охотником здесь была Даниель, а не цыплёнок из команды любителей физики, химии и порнографии.

     Ну а дальше девушка вторглась в дом соседей и попросила у мамы и папы Мэттью отпустить сыночка с ней, дабы показал ей город, ибо она здесь впервые, дом принадлежит её тёте, и здесь она временно. Мэттью под страхом, что его разоблачили за подглядыванием, пошёл за Даниель, где и поплатился, пришлось ему раздеться догола посреди дороги, дабы вернуть должок. Так и началась у них дружба. Даниель весьма ловко оплела наивного мальчика, сделав своей игрушкой. А он - влюбился.

     И даже когда Элай, знаток порно, раскрыл ему глаза на то, кем является его соседка, Мэттью не отступил, ибо первая влюблённость сравнима с безумием, помешательством на объекте, тем более, если это проявляется у такого слабовольного мальчика. Далее начались всякого рода приключения. Встреча с продюсером Даниель, ушлым Келли, который ввёл мальчика в мир разврата и балагура. Что только убедило мальчика в том, что его миссия - спасти Даниель от ужасов, где надо обнажаться перед извращенцами.

     Уверовав в свою миссию, Мэттью следовал за Даниель всюду, преодолевая различные трудности, и, наконец, добился своего, она поняла, что терять такого юношу нет смысла, и отдалась его воле. Фильм делится на две части, и если вначале всё выглядит ритмично, может даже весело, то вторая половина существенно тормозит, делает повествование скучным. Сценаристы придумали целую спец.операцию, как детям раздобыть нужную сумму за пару дней. Келли украл деньги из банка, просто пришёл в банк и сказал, дайте мне деньги с этого счёта, и ему дали. Как же не дать? Ведь здесь банк, любой может прийти и взять деньги с чужого счёта. Но теперь надо возместить, ибо это пожертвования, на которые должен был быть куплен билет в США для одного одарённого мальчика из Камбоджи. Во время школьного бала Мэттью и его друзья сняли фильм о сексе, эдакий обучающий видео материал, что такое секс и как предохраняться, для школьников, продав который они заработали много денег, стали миллионерами. Иной раз тошнит, когда сказки чересчур волшебные.

     Длительность режиссёрской версии (без цензуры) 1 час 49 мин 28 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Даниель" - Элиша Катберт (Elisha Cuthbert, д.р. 30 ноября 1982)
     "Мэттью Кидман" - Эмиль Хирш (Emile Hirsch)
     "Элай" - Крис Маркетт (Chris Marquette)
     "Клитц" - Пол Дано (Paul Dano)
     "Келли" - Тимоти Олифант (Timothy Olyphant)
     "Хьюго Пош" - Джеймс Римар (James Remar)
     "Эйприл" - Аманда Свистен (Amanda Swisten)
     "Феррари" - Ли Сын-хи (Lee Seung-hee).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 12 месяца 15 года
     3 марта - 4 марта 2021, 00:08

     Сказка на ночь:

     «Птицелов» (“The Birdcatcher”, directed by Ross Clarke, 2019)

     Screenplay by Trond Morten Venaasen.
     Original music by Jim Copperthwaite.

     История о милой наивной девушке, жизнь которой была полна поэзии и розовых мечтаний о счастье, однако пришло время тяжёлых испытаний, и вместо поэзии стали звучать выстрелы, крики отчаяния, скорбные рыдания, смерть стала преследовать девушку, куда бы она ни пошла, где бы она ни пряталась, люди умирали.

     Это ещё одна из многочисленных историй о мрачной стороне второй мировой войны, о Холокосте, когда преследовались граждане не за политические убеждения, а по национальному признаку. У каждого была своя война. Для одних это баталии на широких полях, или холодных морях, а для некоторых война сузилась до размера их персонального выживания в условиях, когда вокруг опасности и помощи может и не быть. Есть два фильма, на схожую тему, когда ребёнок вынужден придумывать себе легенду, чтобы выжить в мире взрослых, убивающих друг друга по непонятным причинам:

     - великолепная драма, можно сказать, маленький шедевр «Лики смерти» (“Edges of the Lord”, directed by Yurek Bogayevicz, 2001), где действие происходит в Польской деревеньке, куда был отправлен мальчик иудейского вероисповедания, наученный быть католиком, дабы скрываться от преследователей;

     - и выполненная в весьма мрачных тонах драма «Осколки» (“Fugitive Pieces”, directed by Jeremy Podeswa, 2007), тоже история про маленького иудейского мальчика, которого укрывал мудрый археолог на Греческом острове, выдавая его за некоего дальнего родственника.

     Теперь третья история, но здесь сложнее. Ибо персонаж - относильно взрослая девушка, которой пришлось выдавать себя долгие дни за мальчика, благо, что она была худенькой с почти плоской грудью и неразвитыми бёдрами. Но вот глаза её выдавали, да и манера причёсываться. В титрах стоит год издания 2017 год, до зрителей фильм добрался в марте 2019, в массовом распространении с осени 2020. Фильм выполнен в весьма красивых тонах, в ауре лёгкой мистичности, с уникальной холодностью, подчёркивающей одиночество гонимой души. Музыка очаровательная, эдакий печальный атмосферик, написана композитором Jim Copperthwaite.

     Действие происходит в Норвегии в 1942 году в городе Тронхейм (Trondheim) и его окрестностях. Оккупация Норвегии началась 9 апреля 1940 года, когда Германские войска перешли границу. Как свидетельствует история, вооружённые силы оказывали сопротивление до начала мая. Наличие сопротивления дало правительству Норвегии возможность покинуть страну, а оставшимся политикам выторговать у немцев весьма комфортные условия оккупации. Комфорт касался только тех граждан, кого германские политики одобряли, остальным были причинены массовые неприятности. Преследование и ущемление прав во всех областях жизнедеятельности.

     Милой и наивной девочке Эстер, вероятно, ей лет 17-18 по сюжету, довелось познать, что такое преследование, когда гонят из родного дома, когда расстреливают у дороги в холодном лесу. До сих пор она жила, словно плыла на розовом облаке над страной счастья. Безмятежная и бесхитростная любительница мечтать. Но теперь ей пришлось познать, что такое холод, голод, страх, когда вокруг смерть и враги. Когда страшно довериться хоть кому-то и даже тому, кто очевидно желает добра.

     В предисловии звучат эти слова:

     Psalm 91: "For he will rescue you from the trap of the birdcather, from the destructive pestilence. With his pinions he will cover you, and under his wings you will take refuge".

     В синодальном переводе это Псалом 90, стихи 3, 4: "Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен".

     После того, как арестовали папу-парикмахера, мама с дочкой и иными несчастными попытались покинуть город, но преследователи не дремали, и поймали всех. Эстер удалось спрятаться и сбежать. Бегая по лесу, она наткнулась на удалённую от большого города ферму, где проживали - хозяин Йоханн Далгарт, его жена Анна, его брат-алкоголик Фред, и Аксель, увечный сын Йоханна и Анны.

     Аксель проявил участие к судьбе Эстер, и помог ей обосноваться в доме, когда она пришла под видом мальчика. Йоханн не хотел брать ещё один рот на ферму, ибо и самим жрать нечего. Но Аксель сказал, что будет, кому работать, да и Анна согласилась, пусть живёт мальчик. Эстер назвала себя по имени Оло, и сказала, что убежала из Тронхейма, ибо родителей убило бомбой, а в городе живёт бабушка. Отчасти это было правдой. Та бабушка была соседкой Эстер, и она была слегка безумна, всё ждала возвращения своего внука. Однажды бабушка подтвердила легенду Эстер-Оло, мол, "хорошо, что внук у вас на ферме".

     Ферма была не простой. Здесь жил офицер германской армии Херман Краузе, и он отвечал за преследование лиц неугодной третьему рейху национальности. Йоханн же пытался стать политиком от округа и занять важный пост в Норвежской партии "Национальное Единство". А Эстер-Оло хотела всего лишь выжить. Так начались будни. Однако мне показалось странным, почему так долго никто не мог раскрыть её секрет. Ибо тайна могла обнаружиться в первый же день, достаточно было Йоханну собрать всех мужчин в бане.

     Первой узнала тайну Эстер жена Йоханна, и она скрыла это от мужа и своего любовника Краузе. И прикрывала девушку, едва речь заходила о том, чтобы Оло переоделся или предстал перед мужчинами в каком-либо виде, не имея многослойной одежды. Для Эстер-Оло была одна цель, выгадать момент, чтобы добежать до границы со Швецией, и там укрыться. Но шли дни и она всё больше и больше погружалась в события на ферме. Обучаясь стрельбе из ружья, битью пленных, любви с Акселем.

     Развязка наступила в особый праздник, когда предстояли выборы в партию, и Йоханн, как большой авторитет в округе, собрал уважаемых партийных работников и представителей оккупационной армии, чтобы скушать кабанчика и поговорить о будущем. Только будущее было не у всех, и покров тайны был снят так же, как одежда с тела Эстер-Оло. Сразу после того, как девушку обнажили, мужчины начали убивать друг друга. Многие погибли, в том числе и Аксель. Анна горестно плакала. Эстер убежала.

     И вернулась в Тронхейм в 1945 году, заняв отцову парикмахерскую. Здесь же она встретила Анну, ныне гонимую честными гражданами, которые называли её шлюхой. Теперь Эстер не живёт на облаках, и мечты её угасли, точно так же, как угас огонёк жизни в глазах Анны. Но, как знать, что судьба им готовит, может, надев парик и накрасив губы, они смогут принять новое обличие, как свободные женщины, и обмануть судьбу, щедро одаривающую проблемами и неприятностями.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 20 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эстер" - Сара-Софи Бусснина (Sarah-Sofie Boussnina)
     "Йоханн Далгарт" - Якоб Седергрен (Jakob Cedergren)
     "Аксель" - Артур Хакалахти (Arthur Hakalahti)
     "Анна" - Лаура Бирн (Laura Birn)
     "Фред, брат Йоханна" - Йоханнес Кунке (Johannes Kuhnke)
     "Херман Краузе" - Аугуст Диль (August Diehl)
     "Райхманн" - Тибо Ванденборре (Tibault Vandenborre).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь