Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 12 месяца 15 года
     4 марта 2021, 18:00
     17134 день земного пути Сказочника
     6973 день от Рождения Великого Ёжжмы






     20 день 12 месяца 15 года
     4 марта 2021, 21:41

     Сказка на ночь:

     «Поворот не туда: Наследие» (“Wrong Turn: The Foundation”, directed by Mike P. Nelson, 2021)

     Written by Alan McElroy.
     Music by Stephen Lukach.

     Триллер в классическом стиле, без особых изысков, история о ещё одной неудачной поездке, эдакое печальное событие, приключившееся с группой туристов, которые невнимательно читали путеводитель по горно-лесной местности штата Вирджиния, где проходит фрагмент пояса гор Аппалачи, и встретили большую беду, свернув не туда.

     Главное, что надо понять, этот фильм совершенно не соотносится с гексалогией «Поворот не туда» 2003 - 2014 годов, не продолжает и не дополняет. Это абсолютно иная точка зрения на события. Роднит лишь то, что группа молодых людей - свернула не туда, - намеренно ушла с обозначенной для туристов тропы. События происходят в штате Вирджиния, а не в Западной Вирджинии, как в гексалогии, хотя граница между этими двумя штатами, весьма условна, учитывая, что она проходит прям по горному хребту Аппалачей.

     Не знаю уж, какая была причина отказаться от изначальной истории про семейку каннибалов, доставляющих неприятности заблудившимся в лесу, вероятно то, что создатели фильма посчитали эту идею исчерпавшей себя. Однако предложили они, мягко сказать, тоже идею не первой свежести. Рассказали о проблемах туристов-дилетантов, думающих, что мир вертится исключительно по их воле. Таких историй множество, например, «Туристас» (“Turistas”, directed by John Stockwell, 2006), или из последних «С днем смерти» (“Death of Me”, directed by Darren Lynn Bousman, 2020), про двух дилетантов, которые нашли проблемы на Тайландском острове. И если сравнивать приключения на Тайландском острове с фильмом «Поворот не туда: Наследие», не увижу существенной разницы.

     Наличие семейки каннибалов давало хоть какую-то уникальность. Достаточно вспомнить «Поворот не туда 2: Тупик» (2007), насколько мощный, насыщенный сюжет, множество действующих лиц, каждый персонаж вызывает интерес. Или «Поворот не туда 5: Кровное родство» (2012), как прекрасно насытили фильм юмором, ну а то, как великолепно здесь сыграл Дуг Брэдли (Doug Bradley), выше всех похвал. По-особому выглядит «Поворот не туда 6» (2014), чарующий, высоко-художественный, атмосферный, медитативный кинофильм, дарующий эстетическое наслаждение.

     «Поворот не туда» (“Wrong Turn”, directed by Rob Schmidt, 2003)
     «Поворот не туда 2: Тупик» (“Wrong Turn 2: Dead End”, directed by Joe Lynch, 2007)
     «Поворот не туда 3» (“Wrong Turn 3: Left for Dead”, directed by Declan O'Brien, 2009)
     «Поворот не туда 4: Кровавое начало» (“Wrong Turn 4: Bloody Beginnings”, directed by Declan O'Brien, 2011)
     «Поворот не туда 5: Кровное родство» (“Wrong Turn 5: Bloodlines”, directed by Declan O'Brien, 2012)
     «Поворот не туда 6» (“Wrong Turn 6: Last Resort”, directed by Valeri Milev, 2014)

     Теперь эти фильмы обретают самую настоящую художественную ценность и в моих глазах увеличивают рейтинг на фоне новой весьма посредственной версии про зевающих туристов.

     Чем создатели новой версии решили удивить зрителей? Столкнуть городскую, неприкаянную молодёжь, утратившую связь с реальной жизнью, с группой горных жителей, верящих в свою святую миссию.

     Кто такие эти горцы? Как-то на заре времён, ещё до начала Гражданской войны в США, несколько семей уверовали, что грядёт великий апокалипсис, и ушли в горы, дабы сберечь семя человеческое, и, когда настанут тяжёлые времена, они сойдут с гор и начнут возрождать страну, начнут делать Америку сильной. Так шли годы, горцы всё жили и жили, плодились, установили свои законы, не покидали своих пределов, ведь не знаешь, вдруг, спустишься с гор, а апокалипсис тут как тут. Потому жили тем, что ловили в лесах и выращивали на склонах гор. Питались исключительно свежей и полезной пищей, а потому не болели, умирали лишь от несчастных случаев или от старости. Жили коммуной, работали, не покладая рук, все равны, все приносят пользу, эдакое идеальное общество, где никто не врёт, не завидует, не ворует.

     Однажды в городок у подножия горного хребта приехала группа туристов, четыре мальчика и две девочки, все имеют свою пару, вроде как любовь. Они из большого города, вели себя так, словно все местные им должны поклоняться и слушаться. Недолго они беспокоили своей наглостью местное население, утром ранним пошли в лес, прогуляться. Маршрут классический, размеченный. Хозяйка отеля настоятельно советовала не сходить с тропы (APPALACHIAN TRAIL), иначе будет большая беда.

     "Ты знаешь, куда мы идём? Мне всё равно. Кто-нибудь знает, куда мы идём? Без понятия. Ну и ладно". Навигатором по лесу был у них Дариус, он где-то прочитал, что недалеко от тропы есть форт, оставшийся со времён Гражданской войны, интересно посмотреть на руины. И повёл куда-то туда в сторону, однако не имел ни карты ни компаса, просто шёл наугад. В итоге, туристы заблудились. И получили свою награду в виде крови, смерти, страданий, криков отчаяния.

     Всегда обращаю внимание на то, как группа общается, что их связывает, насколько прочны у них связи, есть ли что-то общее. Ибо это важно, в случае проблем, как они будут действовать? Когда между людьми нет ничего общего, то наличие проблем обостряет ситуацию. В данной истории, ситуация обострилась до невозможности, ибо все персонажи были случайными, можно сказать, что им было глубоко наплевать друг на друга, действовали спонтанно, без какой-либо стратегии, подчиняясь эмоциям, совершенно не думая ни о причинах, ни о последствиях. Мне никого из них не было жалко, и никто не вызывал никакого интереса, это весьма блёклые персонажи, не имеющие никакой привлекательной харизмы.

     Половина фильма - туристы пытаются понять, что их убивает, и можно ли от этого избавиться. Их образ мысли весьма раздражал. Вторая половина фильма - знакомство с достопримечательностями горной жизни. Встреча с сектантами, которые смотрят на мир иначе, чем даже те жители, что живут в городке у подножия гор. Что интересно, между местными и горцами тоже есть война, не любят они друг друга, и всегда готовы взять ружьё или топор, и пойти выяснять, кто тут сильный и правый.

     В сюжете три линии - горцы, туристы и папа, который ищет дочку. Наличие папы немного оживляет это нелепое повествование. Я думал, что в финале будет мощнейшая кровавая бойня, когда разгневанный папа, например, бывший спецназовец, примеряет образ Джона Рэмбо, берёт острый нож, и идёт мстить, один против толпы, усеивая горные склоны трупами сектантов, шикарный бы получился финал, кровянки хоть отбавляй, и тогда можно было бы простить всю эту позорную почти 2-часовую унылость. Но эта версия вызывала сомнение, ибо в роли папы - актёр Мэттью Модайн, у которого в фильмографии нет ролей крутых бойцов. В итоге, фильм предложил другого бойца на эту роль, дочку, Дженнифер, или, как все её звали, Джен. Это последствия того, что прозвучало по таймеру 00:06:36 - "GIRL POWER". Понятно, ещё одна сказка, чтобы утешить самолюбие феминисток.

     Воистину, девушка крута: пару недель посидела в горном лагере и научилась стрелять из лука без промаха; усердно работать ножом, убивая неугодных, многоразово втыкая лезвие в спину, грудь, череп; эффектно кидать нож в убегающего человека; легко стрелять из револьвера, ни разу не промахиваясь, и даже не дрожала у неё рука. И даже успела стать беременной. Девушки всё могут. Как всё могут короли... ой, королевы. Но, про КОРОЛЕВУ* есть другая история.

     P.S. * - имеется ввиду фильм «Королева сердец» (“Dronningen”, directed by May el-Toukhy, 2019)

     Длительность фильма 1 час 50 мин 12 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Джен \ Дженнифер" - Шарлотта Вега (Charlotte Vega)
     "Дариус" - Адайн Брэдли (Adain Bradley)
     "Мила" - Эмма Дюмон (Emma Dumont)
     "Адам" - Дилан Макти (Dylan McTee)
     "Гэри" - Вардаан Арора (Vardaan Arora)
     "Луис" - Адриан Фавела (Adrian Favela)
     "Скотт, папа Джен" - Мэттью Модайн (Matthew Modine)
     "Венэйбл, глава горного поселения" - Билл Сейдж (Bill Sage)
     "Эдит, дочь Венэйбла" - Дэйзи Хэд (Daisy Head)
     "Рут" - Райан Элизабет Ханаван (Rhyan Elizabeth Hanavan)
     "Нэйт, из бара, обещал стать проводником в лес" - Тим ДеЗарн (Tim DeZarn).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь