Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 12 месяца 15 года
     9 марта 2021, 18:00
     17139 день земного пути Сказочника
     6978 день от Рождения Великого Ёжжмы








     25 день 12 месяца 15 года
     9 марта 2021, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Перелом» (“Fracture”, directed by Gregory Hoblit, 2007)

     Screenplay by Daniel Pyne, Glenn Gers.
     Story by Daniel Pyne.
     Music by Mychael Danna, Jeff Danna.

     Детективная история, добротно исполненная, удерживается только на авторитете двух сильных актёров, Энтони Хопкинса и Райана Гослинга, чьи персонажи вступили в жёсткое интеллектуальное противостояние, в итоге получилась хитроумная игра, где приз не обретение неких материальных выгод, а желание ощутить духовное превосходство.

     Режиссёр Грегори Хоблит весьма умелый мастер по созданию разного рода детективных историй и триллеров с мистическим окрасом. В данном случае, он рассказал историю о таком юридическом моменте, как невозможность судить дважды за одно и то же преступление, если вначале был оправдательный приговор. Точно такая же идея, как была в дебютном романе Агаты Кристи, "Таинственное происшествие в Стайлз" (The Mysterious Affair at Styles, 1920), где Эркюль Пуаро боялся, что его подозреваемого обвинят в убийстве, не имея на то правильных улик. Ну а когда улики были собраны, то - добро пожаловать на скамью подсудимых.

     В какой-то степени можно сравнить с фильмом «Идеальное убийство» (“A Perfect Murder”, directed by Andrew Davis, 1998), с участием актёров: Майкл Дуглас (Michael Douglas), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen), Дэвид Суше (David Suchet). На одной волне...

     Есть несколько недостатков, которые существенно влияют на качество. Например, некоторые ссоры между юным прокурором и детективом Флоресом (коего воплотил прекрасный актёр Клифф Кёртис) выглядели неестественно. Преследовалась цель сделать повествование напряжённым, но это принесло обратный эффект, добавило хаоса. Фильм добротен, но не идеален. Ещё мне не понравилось и финальное признание Теда Кроуфорда, выглядело это крайне нелепо. Стоит умудрённый опытом взрослый мужчина, победитель в данной игре, перед мальчиком, глупым и эмоциональным, и пытается рассказать все свои замыслы. И будто не понимает, что его разговор могут слушать агенты полиции или у мальчика могут быть какие-то полубезумные идеи, как например, юношеская необдуманная месть за поруганную карьеру. Уилли стоял с пистолетом, и мог взять и выстрелить в старика-инженера.

     Идеальных преступлений не бывает, как ни старайся, всегда в чём-то ошибёшься, что-то не заметишь, пропустишь. Это такой закон жизни, страховка или подлость, чтобы никто не мог уйти от наказания, даже за добрые дела. Тед Кроуфорд, планируя убийство жены, совершил ошибку. Когда увидел молодого и амбициозного прокурора, то обрадовался, мол, он сделает всю работу, приведёт лживых свидетелей с ложными уликами, настроит присяжных против себя, и, поняв, что проиграл, уйдёт в тень. Уилли Бичем - тот, кто никогда не проигрывает. Готовый идти по головам, подставлять других, главное, чтобы самому искупаться в славе, быть на вершине, быть лидером. Тед сказал, что это недостаток Уилли, и здесь он ошибся.

     Да, недостаток, но только до поры, когда уязвлённое самолюбие не заставит мальчика возвращаться вновь и вновь, искать новые улики, новые способы победить. Он как бойцовая собака, которая вгрызается в плоть соперника намертво. Тед Кроуфорд разбудил в мальчике маньяка, от которого избавиться было почти невозможно. Не факт, что второе судебное преследование Теда принесёт победу мальчику, но то, что доставит неприятности, это неоспоримо. Доказать "убийство" полумёртвого человека, который долгое время пребывает в коме, и нет шансов вернуться, весьма сложно. Тем более, если законы позволяют родственникам принимать такие решения, как отключение аппаратов жизнеобеспечения.

     Ну а то, что они извлекли пулю из головы Джен Кроуфорд и сопоставили её с пулями из пистолета лейтенанта Нанелли, так это не доказывает, что Тед убил жену, наоборот, указывает на Нанелли, который мог застрелить "из ревности" Джен и подставить Теда, а потом и сам застрелился, мол, не вынес зла сотворённого. В любом случае, вторая игра против Теда Кроуфорда мне видится с ещё меньшими перспективами, чем первая. Если бы Уилли Бичем хотел победить, то ему надо было послушать предложение лейтенанта Нанелли и принять подброшенный пистолет с поддельными пулями, объявить это уликой против Теда, и убедить присяжных выдать обвинительный приговор. Не захотел...

     Кратко история выглядит так:

     Начинается с того, что известный и весьма влиятельный инженер Тэд Кроуфорд утрачивает хорошее настроение, ибо его жена, Джен, предала его, в местном отеле стала заниматься сексом с лейтенантом полиции Нанелли, который специализировался на переговорах с убийцами, убеждая их сдаться без силового захвата. И решает немного отомстить влюблённым. Как-то днём возвращается с работы чуть раньше, встречает жену, и выстреливает ей в лицо. Выстрел слышат помощники по хозяйству, работающие в саду. Тед делает ещё парочку выстрелов, чтобы заставить их вызвать полицию. А пока полиция едет, он занимается подготовкой места преступления, путая следы и улики.

     На место происшествия приехали детектив Флорес и лейтенант Нанелли. После недолгих переговоров Тед Кроуфорд пригласил Нанелли войти в дом и увидеть тело Джен. Опечалиться и зарыдать. К сожалению, она не была мертва, что не входило в планы Теда, но он решил играть до конца. Нанелли потребовал своего присутствия на допросе, дабы видеть лицо злодея и услышать его признания. Тед подписал признание в убийстве в тот же вечер. Теперь суд.

     Чтобы представлять интересы народа, нужен был сотрудник из офиса окружного прокурора, а здесь свои игры. Золотой мальчик, который никогда не проигрывал, ну, разве только в 3% случаев, да и то как бы не по его вине, Уилли Бичем, был назначен его боссом, Джо Лобруто, на то, чтобы поехать в суд и быстренько уладить дела с признавшимся в убийстве жены злодеем. Однако есть особенность, Уилли Бичем планирует через две недели оказаться в числе крутейших юристов города, его кандидатуру одобрили в адвокатской конторе, и теперь он грезит только этим, дела прокурорские его уже не забавляют.

     Во время суда он встретился с Тедом Кроуфордом, который сказал, что будет защищать себя сам, и что не возражает, если Уилли будет представлять народ - такой юный и задорный мальчик, который всё перепутал, ему очень понравился.

     И вот, начались судебные разбирательства. Вызов свидетелей, диалоги перед присяжными. Теда будто всё это не волновало. Ну а когда он объявил, что лейтенант полиции Нанелли был любовником его жены, и что он производил его арест, да ещё и присутствовал при допросе, обрушило всю стратегию молодого прокурора, ибо одно это заявление уничтожало все улики, любые признания. Единственное, что могло бы повлиять на процесс против Теда, это пистолет, но тот пистолет, что был в руках Теда, не может являться уликой, ибо экспертиза показала, что из него никогда не стреляли. Кем и как была застрелена Джен, если в доме, кроме неё и Теда никого не было?

     Тут главная игра состояла в фокусе, который провернул Тед. Пистолет весь фильм бы на виду у всех, но никто не мог понять, что это и есть тот самый пистолет. Тут уж я говорю об оплошности сценаристов. Ибо, когда эксперты получили гильзы, то они могли в считанные минуты сказать, из какого пистолета были произведены выстрелы. Есть баллистическая экспертиза на всё служебное оружие, выдаваемое полицейским, и пуля, которую извлекли из головы Джен, не была так уж необходима в финале. Тайны никакой нет, и это очевидно с самого начала, что Тед подменил пистолеты в отеле, пока Джен и Нанелли трахались. Для выстрела в Джен использовал пистолет Нанелли, а когда он приехал на переговоры, то поменял, забрав из кобуры свой, и вернув Нанелли его пистолет. Но в фильме эта разгадка растягивается на почти два часа.

     Главное в фильме в другом. Интрига с пистолетами и оправдательным приговором - понятны, как ясный день. Здесь основное - это духовное изменение амбициозного карьериста Уилли Бичема. Так называемый, духовный перелом. Как он превращается из пройдохи-прокурора, охотника за славой, в верующего в принципы преступления и наказания, и что главное не должность и слава, а установление справедливости. Думаю, слова судьи Гарднера о том, что надо брать от жизни меньшее, и думать лишь о великом царстве истины, послужили хорошей отправной точкой, чтобы пройдоха изменился и стал правдоискателем.

     Длительность фильма 1 час 53 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тед Кроуфорд" - Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins)
     "Уилли Бичем" - Райан Гослинг (Ryan Gosling)
     "Джо Лобруто, прокурор" - Дэвид Стрэтэйрн (David Strathairn)
     "Никки Гарднер" - Розамунд Пайк (Rosamund Pike)
     "Джен Кроуфорд, жена Теда" - Эмбет Дэвидц (Embeth Davidtz)
     "Роб Нанелли, лейтенант полиции" - Билли Бёрк (Billy Burke)
     "Детектив Флорес" - Клифф Кёртис (Cliff Curtis)
     "Судья Гарднер, папа Никки" - Боб Гантон (Bob Gunton)
     "Мона" - Зои Казан (Zoe Kazan, д.р. 9 сентября 1983).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 12 месяца 15 года
     9 марта 2021, 23:46

     Сказка на ночь:

     «Живая мертвечина» (“Braindead \ Dead Alive”, directed by Peter Jackson, 1992)

     Screenplay by Stephen Sinclair, Frances Walsh, Peter Jackson.
     From an Original Story idea by Stephen Sinclair.
     Creature, Gore Effects by Richard Taylor.
     Music by Peter Dasent.

     Шикарный, угарный, хулиганский, задорный зомби-трэш, самый кровавый фильм в истории, многие так говорили, я не верил, но теперь посмотрел, и скажу, что ЭТО самое настоящее зомби-шоу столетия, ничто не сравнится, воистину, большой грех не увидеть этот карнавал безумия, созданный с простодушностью и озорством.

     "Твоя мать съела мою собаку!" - "Ну не всю же".

     Невозможно не влюбиться в это произведение, не восхититься богатой фантазией, не очароваться смелостью, дерзостью показывать крутейшие членовредительские сцены. Кровища хлещет отовсюду, кишки летают, головы отрываются, кожа сдирается, зомби занимаются сексом и плодят потомство, кишки, покинув плоть идут к зеркалу, чтобы прихорашиваться, дабы выглядеть мило и красиво во время охоты на живую плоть. Ну в каком фильме ещё кишки зомби позировали около зеркала? А грабли? Посмотрите шутку с граблями! Я говорю о сцене, где Лайнел втыкает грабли в голову зомби Войда и зажимает ручку в тисках, таким образом блокируя для зомби возможность двигаться и причинять ущерб. Это восхитительно. Кто ещё мог додуматься до такого? Только взрослые с воображением, свойственным ребёнку, - Питер Джексон и его жена Фрэнсис Уолш.

     Оригинальное название фильма “Braindead”, для проката в США было принято название “Dead Alive”. В оригинале фильм длительностью 1 час 44 мин. В версии для США - 1 час 37 мин 15 сек. Фильм по достоинству назван самым кровавым в истории, и это за счёт исключительно финальной сцены, где Лайнел, вооружённый газонокосилкой, врывается в дом, заполненный полчищами зомби, и проходит сквозь толпу, терзая тела нещадно. Потоки крови просто сумасшедшие. Ничего подобного я не видел ни в одном другом фильме. Впрочем, как и аналогов для многих других сцен, настолько мерзких и жутких, что удивительно.

     "Огромные крысы сошли на берег с затонувших кораблей и изнасиловали всех древесных обезьян".

     История начинается с того, что группа охотников за редкими животными спешно покидает остров Черепа, что юго-западнее Суматры (SKULL ISLAND, Southwest of Sumatra). Они похищают с острова крысо-обезьяну, которую доставляют в город Веллингтон, что в Новой Зеландии, и продают в местный зоопарк (WELLINGTON ZOO). Здесь её размещают в клетке с надписью: SIMIAN RATICUS, rat monkey Sumatra. События происходят в 1957 году.

     Основное место действия: на окраине города. Здесь находится небольшой магазинчик, где семья Санчес ведёт малый бизнес. У кассы стоит милая Пакита, взрослая девушка, мечтающая о большой любви. Бабушка, искусно гадающая на картах Таро, сказала, что внучка скоро встретит большую любовь, ибо рыцарь-жених будет отмечен особым знаком, полумесяцем и звездой. Однако не сказала главного, что смерть идёт за этим рыцарем.

     И вот, явился он, рыцарь славный, Лайнел Косгроув, живущий скромно с мамой-тираном в доме на холме. Лайнел боится заводить контакты, тем более, с девушками. Ибо - мама всюду его преследует, полностью подчиняет. Но для Пакиты, верящей в счастливую звезду, всё это чуждо. Она хочет любить и быть любимой. И вот, напросилась она, чтобы Лайнел отвёл её в зоопарк. Так и пошли они, иной раз целуясь у клеток с животными. А мама следила за ними. Да неудачно поскользнулась и стала добычей крысо-обезьяны. Просунуло морду сквозь клетку это мерзкое животное и укусило женщину за руку. От чего мама заорала и ногой раздавила мутанта.

     По таймеру версии для США, 00:18:20 - 00:18:21, появилась в кадре мама Питера Джексона, она произносит "Ооу!", когда мама Лайнела давит каблуком голову крысо-обезьяны.

     Ну а дальше всё по стандарту для подобных фильмов. Пациент Ноль. Начало заражения. Всё это представлено крайне комично. Сынок видит, как мама превращается в мутанта-зомби, как из неё хлещет гной, и как она жрёт собак и нападает на людей, пожирая плоть. Появился Пациент Один, медсестра МакТавиш, та, что весь фильм будет бегать с полу-оторванной головой, что не помешает ей вступить в сексуальную связь с зомби, зачать и родить зомби-малыша. Воспитанный в условиях подавления Лайнел не может избавиться от матери, даже когда она превратилась в чудовище. Он пытается каким-то образом контролировать теперь уже двух зомби, кормить, ухаживать.

     Где два зомби, там и три, и четыре. Священник-каратист МакГрудер и панк-хулиган Войд. Теперь Лайнел собрал всех зомби в подвале и нашёл способ, как приводить их в спокойное состояние. Взял транквилизатор у беглого нациста из Латвии. Этот персонаж тоже весьма смешной. Впрочем, здесь в каждом кадре либо смех, сатира, юмор, либо тошнотворная мерзость, либо всё одновременно. Иной раз кажется, что не может так продолжаться, слишком высокий ритм взят, чтобы плодить истинный трэш в каждой сцене. Однако, может, и продолжается, и даже усиливается. Особенно к финалу. Когда появляется дядя Лес, брат мамы Лайнела, и требует от племянника долю от наследства. Ну а когда тот соглашается в силу определённых причин, то Лес устраивает вечеринку в его доме, приглашая пол-города.

     Под давлением Пакиты Лайнел решается на то, чтобы закрыть для себя вопрос подчинения матери, и вкалывает четырём зомби яд, и закапывает их в подвале. Однако не посмотрел, что пузырёк не с ядом, а со стимулятором для животных, чтобы они росли и становились сильными. Зомби вырываются на волю и начинают жрать участников вечеринки дяди Леса. Здесь абсолютный трэш-карнавал, наполненный весьма интересными видами. Способов разрывания плоти множество. Дядя Лес, несмотря на свою меркантильность и злобность, здесь проявил себя как ещё один весьма интересный трэш-персонаж, вооружённый двумя тесками, кромсал зомби кучами. К сожалению, я к этому моменту уже устал смеяться, и просто воспринимал происходящее с застывшей улыбкой. Ну а когда началась та самая сцена - массовой резни и кровопролития, - тут уж хотелось встать и хлопать в ладоши. Фейерверк безумия состоялся. Примите поздравления, господин режиссёр!

     На мой взгляд, не самая удачная идея подсунуть зомби-малыша, это отсылает к другим фильмам ужасов. Нельзя не вспомнить и про куклу Чаки, да и всяких мелких иных проказников, каких-нибудь Гремлинов образца 1984 или 1990 года. Такая аналогия снижает эффект. Но сатирическая сцена на детской площадке, где Лайнел выгуливает зомби-малыша, а потом его избивает пред ополоумевшими дамами, говоря, что так он воспитывает ребёнка, конечно, прикольная, добавляет безумия в общий поток.

     Да, фильм, определённо достоин просмотра, похвалы, и всех наград, что получил. Я много видел фильмов на тему зомби, но такого сатирического кровопускательного трэша не припомню, даже у мэтра Джорджа Ромеро всё выглядит крайне скромно. Нынче не снимают в таком стиле, и сомнительно, что кто-то решится на подобное, ибо времена таких фантазий ушли, а значит, это произведение искусства станет вечной классикой, уникальной, никем не превзойдённой.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 15 сек, смотрел в профессиональном закадровом переводе под названием «Мёртвые мозги» (“Dead Alive”), в официальном каталоге фильм находится под названием «Живая мертвечина» (“Braindead”).

     В РОЛЯХ:
     "Пакита Мария Санчес" - Диана Пеньяльвер (Diana Peñalver)
     "бабушка Пакиты" - Давина Уайтхаус (Davina Whitehouse)
     "Лайнел, живёт с мамой" - Тимоти Бальм (Timothy Balme)
     "Вера, мама Лайонела" - Элизабет Муди (Elizabeth Moody)
     "Дядя Лес" - Йен Уаткин (Ian Watkin)
     "медсестра МакТавиш" - Бренда Кендалл (Brenda Kendall)
     "Отец МакГрудер" - Стюарт Девени (Stuart Devenie)
     "Войд, панк-хулиган" - Джед Брофи (Jed Brophy).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь