Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 12 месяца 15 года
     8 марта 2021, 18:00 + 19:00
     17138 день земного пути Сказочника
     6977 день от Рождения Великого Ёжжмы







     24 день 12 месяца 15 года
     8 марта 2021, 21:22

     Сказка на ночь:

     «Чудо-женщина: 1984» (“Wonder Woman 1984 \ WW84”, directed by Patty Jenkins, 2020)

     Based on characters from DC.
     Wonder Woman created by William Moulton Marston.
     Story by Patty Jenkins, Geoff Johns.
     Screenplay by Patty Jenkins, Geoff Johns, Dave Callahan.
     Music by Hans Zummer.

     Яркое, красочное, романтическое развлекательное шоу, новые приключения волшебной девушки, родом с острова Амазонок, но имеющей тайное божественное рождение, от чего испытывающей ношу, принуждающую её быть героем, и стоять на страже справедливости, даже в ущерб своим обычным женским желаниям, как например, любить и быть любимой.

     Теперь можно сказать, что образовалось две линии, раскрывающие этого персонажа. Если в фильмах Зака Снайдера волшебная девушка является уверенным в себе персонажем, мощнейшим супер-героем, рядом с которым и Супермен чувствует себя неуютно, то в фильмах Пэтти Дженкинс это душевно ранимый персонаж, переживающий множество духовных трансформаций, страдающий, чуткий, хрупкий, даже могущий и заплакать. Здесь волшебная девушка больше не от желания сражается за добро и справедливость в её понимании, но больше по принуждению, ибо такова её природа, и она не может не действовать, однако это не значит, что не мечтает об иной судьбе.

     I

     «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (“Batman v Superman: Dawn of Justice”, directed by Zack Snyder, 2016)
     «Лига справедливости» (“Justice League”, directed by Zack Snyder, 2017)

     II

     «Чудо-женщина» (“Wonder Woman”, directed by Patty Jenkins, 2017)
     «Чудо-женщина: 1984» (“Wonder Woman 1984”, directed by Patty Jenkins, 2020)

     Фильмы Пэтти Дженкинс отличаются ещё и тем, что они романтичные и яркие, беспредельно наивные, простые до невозможности, словно это фильмы по романам Николаса Спаркса, как например, «Дневник памяти» (2004), «Дорогой Джон» (2010), «Счастливчик» (2011), «Тихая гавань» (2013). Здесь не будет напряжённых моментов, здесь все проблемы решаются лёгким преодолением. Да и какие здесь проблемы? Это не противостояние генетическому мутанту с Криптона, а всего-лишь борьба с почти равными себе по силе в первой части, и борьба со своими желаниями во второй части.

     У грустной девушки, Барбары Минервы, и то было больше проблем. Вылезти из ямы, где её никто не замечает, а если и замечает, то только для того, чтобы вытереть об неё ноги. Что уж говорить, что она, обретя супер-силу, не захотела с расставаться с этим даром, и, ощутив, что способна на многое, ещё и сошла с ума, захотев стать совсем уж номером один на планете, чтобы никто и никогда не смог бы её не заметить.

     Фильм понравился своей красотой, иной раз приятно посмотреть на очаровательные картинки, например, полёт невидимого самолёта сквозь фейерверки, или полёт Дианы по небу, где она использует молнии, как опорные точки для передвижения на лассо. Интересно, это взято из комиксов, или это придумали специально для фильма? Ибо о подобных свойствах лассо в иных фильмах не слышал.

     К подобного рода историям нельзя относиться серьёзно и требовать от них неких глубоких философских идей или продуманного многослойно закрученного сюжета. Не для этого они создаются. Здесь всё должно быть предельно просто, понятно, чтобы поняли все, особенно дети, на которых это, в первую очередь, и ориентировано. Это волшебная сказка, и здесь всё должно быть максимально нереально, с нарушением законов физики и логики. Злодеи тоже должны быть не страшными. Опасными? Да. Но не страшными, чтобы не нарушать общую гармонию. Это пусть у Зака Снайдера Чудо-женщина во мраке и ужасе во имя света и добра борется с генетическими мутантами и космическими чудовищами, сеющими смерть и разрушения.

     Лёгкое развлечение, можно сказать, что слишком затянуто, на два с половиной часа, но если учесть, что в фильме постарались увязать и детективную линию, и романтическую, и мистическую, и волшебную, добавить духовные и физические трансформации, ещё успели и вставить размышления о политической конкуренции двух стран, немного философии о природе желаний и последствий, и не обошлись без новомодной темы феминизма, то такой хронометраж простителен.

     И ещё, в некоторых эпизода я заметил, что вместо Галь Гадот (Gal Gadot), исполняющей роль Чудо-женщины, появлялась другая актриса, слегка похожа на Галь Гадот, и это были не просто короткие сцены, где нужна дублёрша, это были длинные эпизоды, с диалогами, с обниманием, поцелуями и слезами. Вероятно, это можно объяснить тем, что фильм до-снимали, некоторые сцены переделывали, а Галь Гадот была в то время недоступна. Иной раз вызывало улыбку, где Галь Гадот в одном кадре тут же сменялась иной актрисой в другом. В фильме было две Чудо-актрисы.

     На финальных титрах добавлен ещё один эпизод, судя по всему, нам намекают на третью часть. Число персонажей увеличивается. Это хорошо, пусть будет больше сказок. Нужны и мрачные сказки, серьёзные, и красивые, яркие, наивные.

     В фильме идёт речь об игрушке, которую весёлый Майанский Бог запустил в мир. Волшебный камень, исполняющий желания. По словам Дианы, в мире много Богов, и все они что-то делают, играют с человечеством. Так этот камень, внешне не имеющий цены, ибо исполнен самым простейшим способом, попал в руки людей. Подержи камень, загадай желание, и оно исполнится. Только одно, самое заветное. Частое применение этого камня, когда желания людей начинают сбываться, вело к обрушению цивилизаций.

     И теперь камень попал в руки неудачника-бизнесмена Максвелла Лорда, или Макса Лорда, который инвестировал чужие деньги в покупку земли, где, по его мнению, можно начать разработки нефти. Но земля оказалась пустой. Ни капли нефти, если только не купить в соседнем регионе и не привезти. Теперь у него большие проблемы с кредиторами. Однако он не отчаивался, ибо тратил всё своё время на поиск волшебного камня. Узнал, что он лежит на складе в ювелирном магазине в торговом центре, где собраны различные антикварные безделушки. Послал грабителей в торговый центр, которым по несчастью своему довелось столкнуться с Дианой, Чудо-женщиной, которая в свободное от работы время в музее Смитсоновского института выходила в город, чтобы творить добро.

     Грабителей арестовали, добычу отдали в музей Дианы, чтобы провести экспертизу. На эту роль поставили только что принятую на работу стеснительную девушку по имени Барбара Минерва. Проводя экспертизу, она увидела странный камень, и рассказала о нём Диане. И обе в тот же день загадали желание. Ибо никто не может остановить женское любопытство. Одна пожелала возвращения своего любимого, пилота времён первой мировой войны, Стива Тревора, а вторая захотела быть такой же сильной и красивой, как Диана. Их желания исполнились.

     Только прозевали они главную проблему: камень всё же достался в руки Макса Лорда, и он не хотел использовать только одно желание. Ему нужно было много желаний, а для этого - надо самому стать камнем, исполняющим желания, и заставлять других хотеть то, что он сам хочет. Ведь человек не знает, что он хочет, пока не подсказать. Так и началось...

     Безудержная фантазия Макса Лорда о мировом могуществе отправила земной мир в хаос. И только Диана со своим любовником-пилотом могли этому противостоять. Ну а Барбара-хищник и Макс-камень им мешали творить добро. Пока Диана не поняла секрет камня, дабы нарушить баланс, и обратить всё в свою пользу. Гаутама Будда и Доген сразу бы поняли, в чём тут дело. Но их не было, а были только любовь, танки, молнии, облака, секретные агенты, египетские эмиры, ядерные бомбы, спутниковая связь, и над всеми реяло огненное лассо правды Дианы Принс, Чудо-женщины, властительницы небес и земли.

     Длительность фильма 2 часа 31 мин 05 сек, смотрела в закадровом переводе DuoWave.

     В РОЛЯХ:
     "Диана" - Галь Гадот (Gal Gadot)
     "Барбара Минерва" - Кристен Уиг (Kristen Wiig)
     "Максвелл Лорд" - Педро Паскаль (Pedro Pascal)
     "Стив Тревор" - Крис Пайн (Chris Pine)
     "Антиопа" - Робин Райт (Robin Wright)
     "Ипполита" - Конни Нильсен (Connie Nielsen)
     "Эмир Саид бин Абидос" - Амр Вакед (Amr Waked)
     "Бабаджид" - Рави Патель (Ravi Patel).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь