Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 1 месяца 16 года
     22 марта 2021, 18:00 + 20:00
     17152 день земного пути Сказочника
     6991 день от Рождения Великого Ёжжмы






     3 день 1 месяца 16 года
     22 марта 2021, 22:25

     Сказка на ночь:

     «Пропавшая» (“Alone”, directed by John Hyams, 2020)

     Written by Mattias Olsson.
     Composer - Nima Fakhrara.
     ALONE is based upon the motion picture entitled FORSVUNNEN.

     Красиво поставленный триллер, история про девушку, которая боялась собственной тени, и ни один психиатр не мог бы ей помочь, но, она встретила маньяка на большой дороге, прошла через бурю испытаний, и утратила страх, превратившись из тупой жертвы в яростного охотника.

     Фильм является ремейком шведского триллера «Потерянная» (“Försvunnen”, directed by Mattias Olsson, Henrik JP Åkesson, 2011). Сценаристом для новой версии является Маттиас Олссон, тот, кто написал сценарий и для первой версии и стал режиссёром проекта. Новую версию разработал режиссёр Джон Хайамс. Чтобы зритель не забывал, что это ремейк европейского фильма, главную героиню посадили на Volvo.

     В целом, это классический триллер, и нет в нём особой уникальности, если не считать красивых пейзажей, и места событий. Ну и может отметить то, что режиссёр заставил актрису буквально изваляться в грязи, проползти лицом через грязную лужу. Тут актрису куда только не кидали, и в холодную реку, и в лужу, и в глубокую яму, залитую водой, и заставляли босиком ходить по лесной глухомани. Что уж говорить, режиссёр поиздевался над своей звездой, как мог.

     Завязка конфликта стандартная для такого рода историй, когда двое не поделили одну пустую дорогу на двоих. Есть такой анекдот:

     Сидит ковбой на железнодорожной рельсе, курит трубку мира, поезд всё никак не едет, так и ждёт потихонечку, не торопится, к нему походит другой ковбой, хочет сесть, и говорит: "Подвинься".

     Вспоминаются такие триллеры, как «Неистовый» (“Unhinged”, directed by Derrick Borte, 2020) с Расселом Кроу в роли маньяка на дороге, и «Преследование» (“Bumperkleef”, directed by Lodewijk Crijns, 2019) с Вилемом де Вольфом в роли маньяка, опрыскивающего своих жертв пестицидами. Во всех историях конфликт начинается из-за грубости, но привлекают к себе внимание как ни странно не маньяки, а жертвы, которые так и напрашиваются, чтобы им преподали некий урок вежливости. И непонятно, кому надо сочувствовать.

     Так и в новой истории, напросилась на конфликт сама Джессика. Она ехала с превышением скорости, по относительно пустой трассе через горно-лесистую местность, и наткнулась на водителя, который не торопился, соблюдая ограничения по скорости. Мгновенно она начала нервничать, сигналить, вести себя возбуждённо, принуждая водителя освободить ей дорогу, обогнать его, прижать к обочине. Причём, и сама рисковала попасть в аварию, столкнувшись с автомобилем на встречной полосе, куда она так ловко вырвалась.

     Водителя, которого хотела обогнать, даже если это не маньяк, тоже можно понять, он мог и испугаться, кто это ему сигналит, такой наглый, конечно, он будет оказывать некое сопротивление, увеличивая скорость, не давая проехать.

     Причём, особо спешить ей было некуда. Все, кто могли, давно уж умерли, она была одинокой, где-то там были мама и папа, но они не были для неё ключевыми фигурами, ради которых нужно куда-то торопиться. Она уехала из одного города, забрав весь свой нехитрый скарб, засунув его в прицеп U-HAUL, и поехала на новое место. Срок прибытия, если верить навигатору, через четыре дня.

     Интересно то, что если бы Джессика не спешила так сильно, не нервничала на пустом месте, то смогла бы, проехав, может, минут 20-30, просто свернуть в нужную ей сторону, где была развилка, ибо автобиль соперника на дороге свернул в другую сторону. И всё закончилось бы тихо и мирно. Однако Джессеке хотелось конфликта, к которому она совершенно была не готова.

     Всегда удивляли персонажи, которые нарываются на конфликт, не имея никакой физической силы, или какого-либо влияния, чтобы перевести конфликт в свою пользу. Даже простой анализ, каким образом Джессика поехала в столь долгое путешествие. У неё не было никаких примитивных средств самообороны. Даже простой дубинки, или ножика, не говоря уж о баллончике с газом или шокере. Ехать в дальний путь и даже не подумать о мерах безопасности? Надо быть совсем уж недалёким умом. Ведь всякое может произойти, и не обязательно на дороге. Она ночевала в придорожном мотеле, а там тоже могли быть конфликты со всякими желающими полакомиться плотью одинокой женщины.

     Самое прикольное то, что даже когда конфликт перешёл в горячую стадию, маньяк разбил окно и ворвался в автомобиль Джессики, сев на пассажирское сидение, то будь у Джессики баллончик с газом она легко бы избавилась от всех неприятностей. Впрочем, судьба ей благоволила, и при очевидной своей тупости, она смогла выжить. Мне, конечно, было смешно наблюдать за маньяком, который то и дело удивлялся, насколько тупая баба ему попалась на дороге. Он даже откровенно скучал, требуя от неё хоть какого-то сопротивления, хоть какого-то проявления чувств. Последний его взгляд перед смертью тоже был из разряда удивлённых: каким образом эта тупая баба смогла всё сделать так, чтобы он умер? Наверное, она стала для него едва заметной кочкой, об которую обычно спотыкаешься на ровной дороге, и удивляешься: что ж такое?

     Некоторые эпизоды поражали своей неадекватностью:

     - Джессика скрывается в чулане, пока маньяк кушает, сидя за столом, и при этом Джессика дышит как паровоз, чуть ли не стонет. Да, ей страшно, но надо пытаться контролировать свои стоны. И весьма странно, что маньяк не услышал, сидя в паре шагов от чулана, что там кто-то громко дышит;

     - вот Джессика поранила пятку, идёт по лесной дороге, ковыляет. И при этом мозгов у неё не хватило, например, снять толстовку с капюшоном, разорвать её, чтобы обмотать себе пятки эдакой импровизированной тряпичной обувью;

     - ещё вопрос, каким образом можно вытащить гвоздь из негнилой доски, тянув его за острый конец? Что там насчёт шляпки? Показали, что Джессика протащила сквозь дыру гвоздь со шляпкой, она что, чудо-женщина великой силы?;

     - вот Джессика скрывается от маньяка, он ищет её повсюду, ходит в нескольких шагах от неё, и при этом она не затыкается, воет, аки волчица от тоски, немудрено, что маньяк всюду её находил, ведь она сама и наводила его, делая вой ориентиром;

     - показалось странным, почему маньяк побежал за Джессикой (когда она смогла вырваться из дома), именно в том же направлении, хотя дорог там было множество, да и она могла не бежать никуда, просто спрятаться в кустах, недалеко от дома. В этом нет логики, что разбивает всю конструкцию дальнейшего преследования. У Джессики была фора минут в десять, за это время она и до Луны смогла бы добежать;

     - и последнее, самое главное. Джессика несколько раз имела возможность поговорить с оператором 911, вызвать помощь, однако она и двух слов не смогла связать, рассказав, кто она, что происходит, кто её преследует, эдакое невнятное бессмысленное бормотание. Вот и говорю, что фильм о том, как тупая баба перехитрила маньяка. Однако же, в финале маньяк получил то, что желал вначале, чтобы женщина перестала бояться. Желание исполнилось.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джессика" - Джулз Уиллкокс (Jules Willcox)
     "Сэм, маньяк" - Марк Менчака (Marc Menchaca)
     "Роберт, охотник" - Энтони Хилд (Anthony Heald).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 1 месяца 16 года
     22 марта - 23 марта 2021, 00:09

     Сказка на ночь:

     «Пиковая дама: Черный обряд» (Queen of Spades), режиссёр Святослав Подгаевский, 2015

     Сценарий - Святослав Подгаевский (Svyatoslav Podgaevsky).
     Музыка - STUPID: Наталья Анисимова (Natalya Anisimova), Антон Вьюрков (Anton vyurkov), Игорь Карпов (Igor Karpov), Антон Карпов (Anton Karpov).

     Там, за зеркалом есть мир печальный, где бродит дух зловредный, одетый в чёрные лохмотья, то женщина бритоголовая, ставшая демоном мерзким, вот уж более сотни лет тревожит мир живых, пожирая каждого, кто позовёт её в гости, и ведь находятся смельчаки, зовут, три раза имя Бабы Тёмной назовут, и пищей тут же станут.

     Никакой оригинальности в этой истории нет. Очевидно влияние западного кинематографа. Все сцены выстроены исключительно по лекалам, уже много раз использованным в многочисленных фильмах ужасов. Сам сюжет тоже заимствован. Если совместить истории «Кэндимэн» (“Candyman”, directed by Bernard Rose, 1992) и «Проклятие плачущей» (“The Curse of La Llorona”, directed by Michael Chaves, 2018), то получим Пиковую Даму. Не важно, что фильм про Ла Йорону вышел в 2018 году, сама история про Плачущую Деву весьма старинная. Всё те же атрибуты - зеркало, любопытство, череда неизбежных смертей. Повтори пять раз (Кэндимэн), повтори три раза (Пиковая Дама, приди). Все только и делают, что беседуют с зеркалом.

     История про Ла Йорону, Плачущую Деву, ходят в Мексике лет триста, и она такая же популярная страшилка, как в славянском мире Баба Яга, костяная нога. Мифология Пиковой Дамы, рассказанная в фильме, весьма близка к Ла Йороне. Что известно о Ла Йороне? Преуспевающая девушка из богатого рода удачно выходит замуж, плодит двух детей. Однако муж более не любит жену, и ищет увеселений в объятиях молодых красоток. Чтобы отомстить мужу, мать топит своих детей в речке, а потом и сама утопляется. С тех дней, будучи призраком, она ищет детей своих, и кого наметит, то, поняв, что не её ребёнок, тащит в реку и топит.

     Общее у Ла Йороны и Пиковой Дамы то, что они обе утопили детей, по разным причинам. Но этот атрибут единит. Ещё их объединяют два фактора: 1. издаваемые звуки, и если Ла Йорона плачет, то Пиковая Дама напевает колыбельную, 2. самая главная страсть - к преследованию детей.

     Итак, как дама стала пиковой? Началось это в конце 19 века. В те дни жила-была дворянка, утратившая сбережения. Чтобы как-то заработать на жизнь, открыла сиротский приют, и получала от государства деньги на содержание, но самих сирот не планировала долго кормить, ибо и самой денег было мало, а потом попросту топила их в ванне, аки котят. Этот элемент мифологии напомнил мне фильм со сходным сюжетом «Кровь и кружева» (“Blood and Lace”, directed by Philip S. Gilbert, 1971). И вот, прознали люди об этом, и остановили её деятельность. К тому времени она утопила аж 19 детей. Схватили её, язык отрезали, голову обрили, да живьём в землю закопали. И пошла весть по округе, что стала являться призрачная женщина, одетая во всё чёрное, напевать колыбельную и охотиться за детьми. За чёрные одежды прозвали её Пиковой Дамой.

     Что хорошего в этом фильме. Он не хуже иных западных примитивных неоригинальных фильмов ужасов. Абсолютный стандарт. Заставь актёров говорить по-английски, и не заметишь разницы. Здесь режиссёр, надо признать, научился в полной мере копировать стандарты, только проблема в том, что из-за этого утрачивается связь с российской реальностью. А хотелось бы увидеть действительно российский фильм ужасов, про наши отечественные кошмары. С другой стороны, такое желание можно выполнить, достаточно включить телеканал местных новостей. Но это документальные кадры, а хочется художественную сказку. Копируя западные стандарты, не получишь фильма, о котором можно сказать: "О, это ужас по-русски, одобряю!".

     Ещё из положительных моментов. История рассказывается вполне понятно, легко, доступно, со всеми необходимыми элементами волшебства и художественных допущений. Это простой фильм ужасов, не претендующий на то, чтобы стать на пьедестал почёта, но в котором есть и интересные эпизоды, и пугающие сцены, однако некоторые совершенно не пугают, ибо слишком уж стандартные. На мой взгляд, это самый лучший фильм ужасов, сделанный в России, из всего списка, который посмотрел, здесь всё сочетается в гармонии, насколько это возможно. Жаль, нет аутентичности, достоверной передачи российской реальности.

     Чтобы понять, что такое аутентичность в смысле создания исключительно российского фильма в жанре ужасов или мистики, могу предложить посмотреть фильм «Чужой крест», это 5 фильм, или 13 и 14 серии, в сериале «Тайны следствия» (Сезон 1), режиссёр Илья Макаров, сценарий Елена Топильская, 2000-2001. Конечно, здесь упор идёт на детективное расследование, но мистический антураж создан превосходно, истинное наслаждение слушать все эти сказки про сома, про тайны монастыря, про крест чужой...

     Об актёрах нет смысла особо говорить, ибо они действуют стандартно, в рамках сценария, который ограничивает их театральные возможности. Им просто надо выполнить некие действия, чтобы продвигать сюжет от начала до завершения. Это ещё больше делает фильм бездушной копией западного кинематографа, но не отвращает. Все они воспринимаются просто как некие куклы, которые необходимы, иначе это будет просто красивая картинка, а фоном будет идти колыбельная песня бритоголового призрака.

     Одна сцена меня рассмешила. Будь я режиссёром, который хочет сделать пародию на фильмы ужасов, наподобие «Очень страшное кино» (“Scary Movie”, 2000), то обязательно использовал бы сцену с убийством персонажа по имени Серёжа, когда он тянется к смартфону, чтобы ответить на вызов, а Пиковая Дама ломает ему пальцы, загибая их назад. Я сделал бы так, что Серёжа, преодолевая Путы Зла, из последних сил борясь с Пиковой Дамой, тянется к смартфону, чтобы поставить лайк, отмечая только что опубликованный пост кого-то из френдов... Но Пиковая Дама весьма коварна, скручивает лайки вместе с пальцами.

     Сюжет подробно пересказывать не буду, он предельно прост. Дети вызвали Пиковую Даму, стали погибать. Взрослые заинтересовались. Папа-автомеханик и мама без определённого рода занятий попытались понять, что происходит, и спасти 12-летнюю дочку, чтобы она дожила до 13 лет. Получилось. В этот раз не без помощи специалиста-отшельника, который особо не знал, что делать, придумывая способы борьбы в процессе самой борьбы с призраком, иногда было успешно, иногда не очень. В итоге кому-то пришлось погибнуть. А вот кольцо, кое носило на себе печать зла, не удалось уничтожить. Что же делать? Совет простой:

     Позовите Фродо, снова появилось кольцо, которое надо отнести в Мордор!

     - кстати, это тоже можно было включить в фильм-пародию, как Фродо берёт кольцо у Антона, вздыхает, и говорит: Опять? Хорошо, позовите и Сэма...

     Длительность фильма 1 час 32 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна" - Алина Бабак
     "Антон, отец" - Игорь Хрипунов
     "Марина, мама" - Евгения Лоза
     "Смирнов" - Владимир Селезнев
     "Катя" - Валерия Дмитриева
     "Матвей" - Валентин Садики
     "Сергей" - Сергей Походаев.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь