Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 1 месяца 16 года
     23 марта 2021, 18:00
     17153 день земного пути Сказочника
     6992 день от Рождения Великого Ёжжмы





     4 день 1 месяца 16 года
     23 марта 2021, 22:49

     Сказка на ночь:

     «Пиковая дама: Зазеркалье» (Queen of Spades. Through the Looking Glass), режиссёр Александр Домогаров мл., 2018

     Сценарий - Мария Огнева.
     Композитор - Сергей Штерн.

     Тянутся из мира по ту сторону руки жадные, смотрят глаза коварные, шевелятся губы порочные, то Баба Тёмная, Дама Пиковая, шелестит одеяниями чёрными, жаждет души живые украсть, в зазеркалье отвести, дабы терзать их беспрестанно, но лишь с целью одной, вернуться как есть, плоть переменив, и стать живой.

     Вторая серия, и, как я понимаю, будет и третья, потому как осталось много вопросов, много сюжетных линий без продолжения. Здесь посмотрели на историю под другим углом, не связывая с персонажами из первой части. Вышли на изначальную историю, показали, как зародилась легенда о Пиковой Даме, добавили много мифологии. К сожалению, исполнено всё весьма ужасно, и даже позорно в некоторых эпизодах, не говоря уж о соблюдении принципа правдивости, нарушение которого ведёт к полному уничтожению всего повествования.

     В целом, это простое примитивное кино, без каких-либо изысков, откровений. Пугающих моментов много, но они абсолютно не пугают, всё весьма наивно, по-детски, наверное, ориентировано на 5-6-летних детей. Режиссёр не смог передать атмосферу присутствия демона, с которым движется тьма.

     Смешно, когда новодел выдают за некое строение, созданное не меньше полуторасотни лет назад. Ещё тупее выглядело наличие водоёма под досками, которые за столь долгое время даже не повредились, хотя должны были сгнить. Да и сама вода в застойном виде должна была протухнуть, от неё вонь должна идти на весь подвал, с наличием плесени и признаков всеобщего гниения. А нам показывают, что там вода прохладная, чистенькая, в коей так приятно искупаться и утонуть. Чушь.

     Помню, у деда подвал был, где хранилась картошка, благо, что на высоких стеллажах. Там регулярно заливало после дождей. Если неделю не вычерпать воду, а дед частенько пьяным был, и ему неохота с этим возиться, так за это время такая вонь от воды поднималась, что чертям могло быть тошно. А здесь 2018 - 1888 = 130 лет вода стояла на одном месте! Так на этих стеллажах в нижней части всё равно были признаки гниения, всякие липкости, а в фильме досочки такие крепкие, что их сломать почти невозможно.

     Во второй части рассказали чуть подробнее историю печальной дамы. "Графиня-убийца из деревни Гурьево". Основные события в 1888 году. Жила-была графиня Ольга Оболенская, был у неё отец, престарелый и глупый, который не смог заработать деньги после отмены крепостного права, разорился вконец, заболел совсем, и стал умирать, а дочь свою придерживал при себе, дабы ухаживала за ним. Умер он в 1884 году, когда Ольге было 47 лет, так она замуж и не вышла. Осталась одна влачить домашнее хозяйство.

     Придумала содержать приют сиротский, вроде как государство деньги обещало. Только цель у неё была иная. Ей нужны были дети, чтобы возвернуть из мира мёртвых своего сыночка, Николая. История в фильме умалчивает, от кого Ольга стала беременной, но факт был. Родила. Сын умер. Чтобы его воскресить, нужно провести обряд колдовской, когда меняется одна душа живая, на душу, что в мире по ту сторону живёт. Так Ольга сделала ритуальную комнату, поставила зеркала, нарисовала знаки, сделала купель, заполнив её водой, и стала топить в этой купели детей, читая заклинания. Мол, душа Николая переметнётся в тело, а душа из тела уйдёт в зазеркалье.

     Вот за этим занятием её и застали, и решили убить. Однако же, ведьмой она была, и перед смертью успела провести обряд, отправляя свою душу в зазеркалье, и обещала вернуться. И вернулась... как Пиковая Дама, пожрав детей крестьянских. А теперь принялась за души современных детей, кои съехались в дом отреставрированный, названный супер-современным пансионатом для детей богатых родителей.

     Сюда приехали Оля и Артём, сводные брат и сестра, мать одна, отцы разные. Оля взрослая, лет 16, Артём ещё маленький, ему в 1 класс. Оля ненавидит Артёма, это чудовище, которое постоянно ноет и ставит ей препятствия для активной жизни. Ещё большую злость у Оли вызывает то, что их мама погибла, когда вела автомобиль, а ссору развязал Артём, показав зачатки агрессивной шизофрении. В пансионат их отправил отец Артёма, мол, пусть поживут детки на природе, авось, забудут тоску-печаль об утрате мамы.

     Здесь Оля познакомилась со стандартными персонажами для фильма ужасов: весёлая красотка-шлюха, активный дерзкий мальчик, который секс-партнёр красотки, подруга красотки, вечно жующая толстуха, и скромный мальчик-ботаник, который говорит умные слова, но его никто не слушает. Ещё были злая директриса, которая явно в концлагере стажировалась, а ещё мудрый учитель, который на первом же уроке рассказывает детям про шумерских демонов, именно то, что им нужно знать для успешного продвижения в жизни.

     И вот, начинаются приключения. Подведение персонажей к нахождению подвала и вызову Пиковой Дамы из старого зеркала, вокруг которого стены разрисованы всякими оккультными знаками, настолько клишированное и тупое, что одно это подавляет желание смотреть фильм, однако просмотр продолжается, ибо есть желание узнать, насколько глубокое дно выкопает режиссёр, чтобы похоронить туда свой фильм.

     Есть и смешная сцена. Понятно, что Пиковая Дама начала всех преследовать, кого-то убивать. Пришла очередь Сони, той, что всегда кушала, а теперь не может, ибо ей видятся черви-личинки в еде. Смешно то, какой способ борьбы с демоном она выбрала - сожрать назло демону шоколадку, припрятанную в заветном месте! Жрать и орать: "Что теперь ты сделаешь?". Пиковая Дама трансформировала шоколад в стекло. Девочку увезли в клинику, где она и умерла.

     Непонятна роль директрисы, почему она так трепетно охраняла тайну Пиковой Дамы, ещё и около могилки Николая приседала, гладила надмогильную плиту. Дева весьма мрачная, может, родственница? Персонаж не раскрыт. Впрочем, тут и Оля как персонаж весьма странная, то она ненавидит младшего брата, мол, пусть живёт, как хочет, знать его знаю, видеть его не вижу, а то вдруг клянётся ему в верной любви.

     Да, и ещё, в России, которая показана в этом фильме, водители грузовиков никогда не проверяют содержимое кузова перед отправкой в рейс, и не закрывают, потому можно смело садиться в кузов и ехать, куда хочешь.

     Длительность фильма 1 час 23 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Оля" - Ангелина Стречина
     "Артём" - Даниил Муравьев-Изотов
     "Алиса" - Анастасия Талызина
     "Кирилл" - Владислав Коноплёв
     "Соня" - Владимир Канухин
     "Женя" - Владимир Канухин
     "Игорь Сергеевич" - Валерий Панков
     "Графиня Ольга Оболенская, Пиковая Дама" - Клаудиа Бочар
     "Валентина, директор пансионата" - Дарья Белоусова.

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь