Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 1 месяца 16 года
     15 апреля 2021, 18:00
     17176 день земного пути Сказочника
     7015 день от Рождения Великого Ёжжмы







     27 день 1 месяца 16 года
     15 апреля 2021, 21:58

     Сказка на ночь:

     «Серенький волчок» (“Hunter Hunter”, directed by Shawn Linden, 2020)

     Written by Shawn Linden.
     Music by Kevon Cronin.
     Filmed on location in Libau, Seven Sisters, Nopiming Provincial Park, Birds Hill Provincial Park (MANITOBA), Innisfall (ALBERTA).

     Прекрасный триллер, суровая атмосфера глубоких лесов, выживание в условиях дикой природы, однако нет страшнее зверя на земле, чем человек, банальная охота на волка превратилась в охоту на человека, необычного, внешне приветливого, а суть волка хищного, который губил тела и души человеческие во множестве, пока не встретил ту, которая пресекла его кровавый путь обмана.

     Атмосфера медленно нарастающего напряжения выстроена идеально, есть ощущение, что что-то ужасное должно произойти в финале, но даже самые смелые фантазии будут посрамлены. Здесь сценарист и режиссёр в одном лице, создал вполне чарующую историю. Да, есть много разных недочётов, ибо нет совершенства, например, меня удивляли местные сотрудники охраны природы, пользы от них никакой, какую они природу здесь могут охранять, если их самих надо водить за руку по лесу. Есть вопросы и к персонажу по имени Энн, то она трясётся от страха бродить по лесу, то ходит так, будто всё ей подвластно, и ружьё держит, аки именитый рейнджер. Но всё это мелкие детали, которые имеют малое влияние на сюжет.

     Персонаж по имени Джо (Джозеф), отец семейства, охотник, владелец дома, где обитали три поколения, гуляющий по лесу так же легко, как из кухни до спальни, - самый главный виновный в трагедии, которая привела к массовым неприятностям в финале. Исключительно из-за его тупости и своеволия, убеждённости, что он полностью контролирует ситуацию, многим пришлось пострадать, но самое главное, его 13-летней дочери, у которой не было выбора в жизни, которой предложили одну реальность, хотя пред ней мог быть открыт мир широких возможностей. Но разве можно переубедить самоуверенного папашу?

     Интересно с этим фильмом то, что общее повествование может и не прельстить кинолюбителя. Покажется странным, хаотичным, ибо многие сюжетные линии неожиданно обрываются, без какого-либо предупреждения, главным персонажем становится то один герой, то другой, словно персонажи передают эстафету, и вроде как их линии никак не пересекаются. Но - такой стиль, чтобы соединить всё в финале, связать в одну картину, распределив мёртвых, покалеченных и живых.

     История мне понравилась, но исключительно из-за финальной сцены. Врата разверзлись и явили весь ужас земного бытия. Спасибо, ещё один фильм, после которого можно смело говорить, что жизнь дерьмо.

     История такая:

     Живут как могут в лесной глуши (фильм снимали в канадской провинции Манитоба (Manitoba)) недалеко от реки муж с женой, да дочкой, лет 12-13, - Джо, Энн и Рене. До города только на автомобиле, ехать долго. Кругом леса, леса, да звери всякие, куницы, бобры, есть и волки. История начинается с того, что папа и дочка обходят лес, осматривают ловушки. Сегодня особенный день, папа разрешил, дочка должна проявить сноровку и определить следы на земле, или по какашкам определить зверя, мимо пробежавшего: енот или лиса? Ловушки, капканы поставлены на зверя, это и еда, и мех. Шкуры сдирают, готовят, продают. Такой бизнес.

     Однако дела у этого бизнеса загибаются. Нынче цена на шкуры упала в два раза, а цены на продукты и прочие расходы выросли в два раза. Жить в лесу становится невмоготу. О чём жена регулярно говорит, предлагая бросить охотничье ремесло, и уехать в цивилизацию, взять дом в ипотеку, она сможет пойти на работу и выплачивать проценты. Да и для дочери это хорошо, ибо она совсем одичалая, уж 13 лет скоро, а не видела никого из иных детей, даже и читает с трудом, а смысл многих слов вообще не понимает.

     Джо непреклонен, ему нравится лес, а город это для странных людей. Не слышит голоса жены, не хочет принять реальность, что он банкрот, фактически, им там и жрать-то особо нечего было, и денег не было, чтобы купить что-то из еды. Тут уж жена должна была проявить волю, хотя бы ради дочери, но, она не инициативна, может лишь что-то жалобно предлагать, без последствий получить нужное.

     Все их разговоры о переезде закончились ровно в тот момент, когда стало понятно, что вблизи их охотничьих угодий завёлся волк. Не просто обычный серый волк, а самый настоящий хищник-одиночка, с тёмной шкурой, громадный и сильный, который не боится ничего, и легко обходит все ловушки. Этот волк и раньше тут был, только ушёл, и пару лет его не было видно. Но теперь вернулся. Поменял место охоты. Теперь он находит капканы и жрёт из них добычу, оставляя людей голодать.

     Джо решил поймать волка. Красивая была сцена, когда разделили Джо, сидящего в засаде, Рене, которая была отправлена домой и должна была идти по тропе, и Энн, которая шла за водой на реку. И появление волка. Причём, он появился в прицеле у Джо, а это ощутили и Рене, и Энн, опасность, неведомая, будто отовсюду. Эдакое растроение волка, его духа, угрозы, великолепная сцена, под музыку и нарастающий страх.

     Выстрел. Охотник из Джо неудачный. Выстрел едва задел волка, может, поверхностная лёгкая царапинка, хотя, стрельба велась с близкого расстояния, и положение стрелка было оптимальным. Преследование. Джо идёт по следам. Находит сгусток крови. Всё же волк ранен, но активен. Чуть позже его покажут в более чем активном виде. Смутило Джо другое. То, что волк тащил в пасти. Как оказалось, это отгрызенная рука человека. Так по следам, откуда пришёл волк, Джо нашёл лежбище... В лесу на поляне разбросаны обнажённые женские мёртвые тела, а посреди поляны стул для зрителя. Словно это некий театр с неподвижными фигурами. Очевидно, что это лежбище маньяка.

     Только, что сделал Джо? Нет, в полицию не позвонил. И правильно, зачем звонить в полицию, беспокоить такой страшной находкой: десяток женских тел. Решил использовать это лежбище, чтобы подождать волка. Устроить своего рода ловушку. Волк придёт жрать мертвецов, и ловкий Джо его подстрелит. Разложил капканы... Вот это и стало приговором, причиной, почему произошла страшная трагедия в финале. Гражданская несознательность Джо.

     Далее, резкий переход к Энн, теперь она главный герой. Ибо ждёт мужа своего. И занимается хозяйственными делами. Учит дочку, стирает бельё. И встретили они волка у реки. Сцена напряжённая. Без оружия против громадного зверя. Каким-то чудом удалось спастись и добежать до дома. Но теперь борьба за настоящее выживание, ибо волк рядом.

     Обследуя местность, Энн и Рене нашли какашки волка, а в них кольцо. Энн подумала, что это может стать причиной, по которой сотрудники из местной службы охраны природы помогут разобраться с волком. Откуда в теле волка могло взяться кольцо, которое обычно носят женщины на пальце? Но охранников природы это не заинтересовало. Больше они были склонны выяснить, на каких правах Энн проживает в том доме. Очевидно, что документов нет никаких. Потому Энн уехала, не солоно хлебамши, а ночью Рене сказала, что в лесу кто-то орёт.

     Так Энн нашла мужчину, с раной на ноге. Притащила домой. Стала лечить. На утро захотела отправить его в город, в больницу, а он не захотел, мол, надо здесь полежать, ибо больно. К тому времени Джо не было дома уже дня четыре. Где он? Непонятно. Так долго он никогда не пропадал. У них была рация для связи, но Энн боялась вызывать его по рации, думая, что он сидит в засаде, и ждёт волка.

     Пока Энн лечила рану на ноге у заблудившегося мужчины по имени Лу, сотрудник охраны природы катался по окрестностям, да приметил бесхозную машину. Решил узнать, кому она принадлежит, и проверить близкие леса. И так получилось, что попал на ту самую поляну, где был театр из мёртвых женских тел. Только, неудачно. Ибо одной ногой наступил в медвежий капкан, а потом и левой рукой попал в другой капкан, всё это были подарки, оставленные охотником Джо.

     Вот и финал. Когда должны были открыться все тайны. Под песню "Hypnotized Narcissist" by TALES OF MURDER AND DUST связываются все нити:
     - где был Джо
     - кто такой Лу
     - что произошло с Рене
     - чем прославилась Энн, когда отряд сотрудников ФБР пришёл к её дому, и она кое-что бросила к их ногам. От чего все были в жутком шоке.

     Финал тяжёлый. И беспросветный.

     Ну а волк, которого все боялись, единственный, кто вышел из этой истории без каких-либо значительных потерь, и продолжил охоту. Дела людей ему неинтересны, ему б пожрать...

     Длительность фильма 1 час 33 мин 07 сек, смотрел в закадровом переводе студии AlphaProject.

     В РОЛЯХ:
     "Энн" - Камилль Салливан (Camille Sullivan)
     "Рене, 13 лет" - Саммер Х. Хауэлл (Summer H. Howell)
     "Джо \ Джозеф" - Девон Сава (Devon Sawa)
     "Маньяк Лу" - Ник Стал (Nick Stahl)
     "Барт, служба охрана природы" - Гэбриел Дэниелс (Gabriel Daniels).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 1 месяца 16 года
     15 апреля 2021, 23:52

     Сказка на ночь:

     «Выжить» (“Alive”, directed by Frank Marshall, 1992)

     From the book by Piers Paul Read.
     Screenplay by John Patrick Shanley.
     Music by James Newton Howard.
     Based on a true story.

     Я БУДУ ЕСТЬ. Красивое небо. Красивые горы. Только жрать нечего. Если только друг друга. Чтобы выжить. Ибо еда это жизнь. История выживания в экстремальных условиях, которая потрясла мировое сообщество, когда добрые люди, верящие во всё светлое и прекрасное, вынуждены были пойти на крайние меры, чтобы сохранить свою жизнь.

     В основе сценария материалы, взятые из книги “Alive: The Story of the Andes Survivors” (издание в 1974 году), британского писателя Piers Paul Read (д.р. 7 марта 1941). Книга была отмечена, как объективное изложение фактов, без лирики и излишнего героизма, исключительно документальная хроника. Фильм рассказывает о реальных событиях, случившихся в период с 13 октября по 23 декабря 1972 с группой молодых людей, участников команды по регби «Old Cristians», их родственников и спонсоров, которые совершали простой чартерный полёт на авиалайнере Fairchild, принадлежащем Уругвайским ВВС, из одного города в другой, в данном случае из Монтевидео в Сантьяго, через горную сеть Анд на высоте 10 тысяч футов (примерно 3500 метров). На борту находилось 40 пассажиров и 5 членов экипажа.

     До посадки в Сантьяго оставалось 20 минут полёта, видимость была минимальной из-за циклона, пилот отправил сообщение авиадиспетчеру о приближении к городу, и авиадиспетчер совершил фатальную ошибку, дав разрешение на снижение в тот момент, когда самолёт ещё не прошёл горный хребет. Пилоты заметили горы перед своим носом слишком поздно, когда самолёт не мог изменить направление, и произошло столкновение. Зад самолёта тут же оторвало. Потом оторвало крылья. Во время каждого столкновения от самолёта отваливались куски, к которым были прикреплены сидения с людьми.

     В итоге часть самолёта - кабина с пилотами и обрывок салона с пассажирами - рухнула в заснеженную горную долину. Те, кто смогли первыми вернуться в реальность, начали спасать остальных, вытаскивать из-под обломков. Ситуация классическая, которая происходит во время каждой подобной авиа-катастрофы. Это первые мгновения. Но важны последствия. Что происходит, когда будет произведён подсчёт выживших и ресурсов, которыми они обладают.

     К подобному сюжету есть три великолепных кинофильма:

     - «Полёт Феникса» (“Flight of the Phoenix”, directed by John Moore, 2004), крушение самолёта в пустыне, где главная проблема - это адская жара и отсутствие воды, ну и наличие повышенного эгоизма у выживших, к счастью, иногда проблемы меняют восприятие мира, что позволило найти путь к спасению самостоятельно;

     - «Между нами горы» (“The Mountain Between Us”, directed by Hany Abu-Assad, 2017), крушение самолёта в заснеженных горах, схожая ситуация с тем, что показано в Андах, выживают двое, романтическая история, но там есть самый главный элемент, что спасение нужно не ждать, а искать самим;

     - «Билет на катастрофу» (“Check-in to Disaster”, directed by Uwe Frießner, 2001), фильм германского производства, найти в сети трудно, но у меня сохранился DVD, крушение самолёта в пустыне, главная проблема, что вокруг места катастрофы минное поле, и опять никто не ждал спасения, искали выход из кризиса самостоятельно.

     Итак, Анды. Из общего числа выжили 27 человек. Запасы еды весьма ограничены. Пара бутылок вина, немного шоколада, и много сигарет. Однако не только еда, но и холод, ибо никто не предполагал застрять в горной долине, где температура ночью падает до 30-40 градусов мороза, потому тёплой одежды ни у кого не было. Среди прочих выделялись своим организаторским талантом трое - Антонио Балби, он был лидером команды по регби, Роберто Канесса, у него был небольшой опыт обучения на медика, всего один семестр, здесь он вместо врача, и Нандо Паррада, мать и сестра которого умерли после катастрофы от ран, и он постоянно говорил о самостоятельном поиске спасения.

     Какие у них были планы, кроме того, чтобы как-то обустроить свой незначительный быт? По словам пилота, который тоже умер, до Сантьяго было не так уж и далеко, дорога на запад, но через горы, где на каждом шагу разного рода ловушки. Можно было бы послать сигнал бедствия, но для этого нужны аккумуляторы, а они в хвосте самолёта, вот, если бы его найти, но где и как? Есть риск замёрзнуть. Ещё были планы кричать мимо пролетающим самолётам. Ещё нашли радио, которое смогли настроить на приём, и Балби слушал новости: идут ли спасательные мероприятия или нет.

     Интересно было наблюдать за тем, как ведут себя люди. Если одни трудятся, то другие лишь пользуются, или критикуют, но не планируют что-то делать, чем-то помогать. Эдакий небольшой срез человеческого общества. На каждом уровне создаётся подобие. Всегда будут умные, ведущие бессмысленную толпу в некоем направлении, главное, чтобы толпа думала, что её ведут к счастью или выживанию.

     На пятый день все запасы еды кончились, ибо накануне выжившим показалось, что вот-вот прилетят спасатели. Почему бы не отпраздновать, скушав всё, что осталось? Спасателей не было, а на девятый день Антонио Балби услышал по радио, что поиски прекращены, ибо в Сантьяго подумали, что все погибли. Так люди оказались предоставлены сами себе, запертые в ловушке в горах, где нет ничего, кроме живых и мёртвых.

     В такое время всегда слышны разговоре о Боге, об испытаниях, о смысле жизни, и в фильме всё это есть в избытке, это ещё звучит и потому, что выжившие принадлежали к христианской общине, и постоянно молились. В такой кризисной ситуации восприятие теологических вопросов обостряется. Главной проблемой стала - еда. Все понимали, что помощи не будет. Что они одни. Но если будет еда, то могут появиться мысли, как спастись.

     Вопрос о том, что сделать едой, родился как бы сам собой, исходил из логической цепочки размышлений Нандо Паррада и Роберто Канессы, которые стали инициаторами всеобщего спасения через поедание мёртвой плоти. В фильме показан плавный переход, со всеми плюсами и минусами этого решения, которое было поставлено на голосование. Как звучало, чем голоднее становился человек, тем охотнее он отказывался от своих принципов и вероучений. В итоге, все стали есть мёртвых, выстраиваясь в очередь. Один резал плоть осколком стекла, отрезая по кусочку, другие кушали (в фильме актёры ели сырую индейку). Хотя бы хорошо, что трупы были замороженными, без следов гниения, при -40 градусах сохранность мяса была идеальной.

     Но это не всё. Нужно было думать о спасении. Искать выход. Если за ними никто не придёт, значит, нужно идти самим. Но как? Сначала послали поисковый отряд, чтобы найти хвост самолёта и аккумуляторы, но ничего интересного не нашли, кроме трупов на сидениях. Одно было хорошо, они придумали, как спускаться с гор, делая санки из сидений. Это стало аргументом для похода на запад. Когда?

     Ответ пришёл сразу после ещё одной катастрофы. Такое ощущение, что Бог недостаточно направил испытаний для этой группы людей, дал ещё. На 17 день (29 октября) сошла лавина с горы, и засыпала хрупкое жилище, где приютились 27 человек. В результате погибло 8 человек, осталось 19. Нандо настаивал на том, чтобы совершить переход через годы. Ибо очевидно, что чем дольше они здесь сидят, тем меньше шансов на спасение. Роберто Канесса был не против, но что-то его останавливало, вероятно, страх перед горами, перед неизвестностью, перед невозможностью.

     На 50 день (1 декабря) было решено отправиться на поиски задней части самолёта. Как оказалось, это не так уж и далеко, всего часа три пути через горы. Однако волочь тяжеленный аккумулятор не было возможности. Попробовали соорудить передатчик здесь, но ничего не получилось. Воспользовались найденным имуществом, чтобы сшить спальные мешки, дабы не замёрзнуть в горах во время перехода. И только на 61 день (12 декабря) Паррадо, Роберто и Антонио Визинтин выступают в поход. Движение через горы имеет свои недостатки, и в фильме это показано в полной мере, что можно и упасть. Однако сам переход по времени занял девять дней. Антонио вернулся назад, ибо не имел достаточных сил. Паррадо и Роберто спустились с гор 20 декабря, встретили местного пастуха, и 23 декабря, на двух вертолётах они прилетели за остальными. В общей сложности число выживших 16 человек. Финальная сцена эмоционально удалась, действительно, можно было увидеть радость спасённых.

     Итого 72 дня сидения на одном месте, подвергая себя непрестанному риску, против девяти дней путешествия через горы. Да, риск упасть, но сидеть на дне горной долины и жрать мёртвых - это тоже риск. В фильме «Между нами горы» девушка, едва очнувшись, начала требовать от мужчины самостоятельно спускаться с гор (по сюжету они упали в горах High Uintas Wilderness, не менее жёсткая среда обитания, чем в Андах), искать путь к спасению, по логике мужчины, надо было ждать спасателей. Потом он признал, что, только благодаря её решению, они остались живы. Думаю, что катастрофа в Андах - это самый настоящий урок для каждого человека, что никто не будет никого спасать, если только случайно. Да и в самой христианской религии говорится о самостоятельном пути к спасению, никакой коллективной спасательной операции здесь не проводится. Каждый отвечает за свою душу.

     Длительность фильма 2 часа 06 мин 23 сек, смотрел в закадровом переводе под названием «Стремящиеся выжить».

     В РОЛЯХ:
     "Нандо Паррада" - Итан Хоук (Ethan Hawke)
     "Антонио Балби, лидер команды" - Винсент Спано (Vincent Spano)
     "Роберто Канесса" - Джош Хэмилтон (Josh Hamilton)
     "Сюзанна Паррадо" - Эли Китс (Ele Keats)
     "Рой Харли" - Кевин Брезнахан (Kevin Breznahan)
     "Карлитос Паес" - Брюс Рэмсей (Bruce Ramsay)
     "Антонио Визинтин" - Джон Хеймс Ньютон (John Haymes Newton)
     "Густаво Зербино" - Дэвид Кригел (David Kriegel)
     "Рафаель Кано" - Майкл ДеЛоренцо (Michael DeLorenzo).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь