Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 3 месяца 16 года
     25 мая 2021, 20:00
     17216 день земного пути Сказочника
     7055 день от Рождения Великого Ёжжмы






     7 день 3 месяца 16 года
     25 мая 2021, 22:45

     Сказка на ночь:

     «Туманные отношения» (“A Patch of Fog”, directed by Michael Lennox, 2015)

     Written by John Cairns, Michael McCartney.
     Music by Gary Lightbody, Johnny McDaid, Jered Sorkin.

     Вполне интересный триллер о преследовании, охотнике и жертве, но самое главное, о воздаянии за творимое зло, хорошая притча, что наказание за лживые и злые дела рано или поздно но настигает, не важно как благоденствует человек, но если пошёл по пути лжи, придёт к нему охотник и потребует плату за всё, возможно, заберёт и жизнь.

     Странно, что фильм остался за пределами внимания зрителей, но так бывает, поток кинопроизведений слишком велик, чтобы охватить всё, к счастью, если попало в интернет, то произведение может обрести относительно вечную жизнь, рано или поздно найдёт своего зрителя.

     В какой-то степени тема не нова, но здесь интересны последствия. Есть три фильма, которые повествуют о том, как некий человек решил приватизировать чужую интеллектуальную собственность, в данном случае, книгу, и какие могут быть последствия. Это своего рода притча о том, что нельзя брать ношу, которая судьбой (или, Богом) тебе не предназначена.

     Список похожих историй:

     «Ева» (“Eva”, directed by Benoit Jacquot, 2018)
     «Идеальный мужчина» (“Un homme idéal”, directed by Yann Gozlan, 2015)
     «Тайное окно» (“Secret Window”, directed by David Koepp, 2004)

     - в каждой из них человек, который желает стать писателем, заимствует чужую книгу (или рассказ) и выдаёт за своё произведение. В фильме «Ева» молодой человек забрал книгу у писателя, который умер, фактически, у него на руках, о книге никто не знал. Когда обрёл славу, то все хотели, чтобы молодой талант повторил подвиг и написал вторую книгу, но, в связи с тем, что он далеко не писатель, ничего не получилось, и кроме проблем для себя ничего не нашёл. В фильме «Идеальный мужчина» речь идёт о нахождении рукописи умершего писателя и попытке выдать её за свою, хороший триллер, мальчику-"писателю" пришлось изрядно побегать, даже кого-то убить. Фильм «Тайное окно» является небольшим исключением, ибо здесь писатель просто по молодости своей сделал ошибку, залез в чужой карман, однако и его настигло возмездие.

     История про туманные отношения начинается с того, что главный герой, всемирно известный писатель и хороший болтун, спешит на телешоу, где он должен выступить экспертом по искусству. Зовут его Сэнди Дафф. Прославился тем, что 25 лет назад издал книгу о проблемах отцов и детей, и книга так всем понравилась, что отцы покупали по два экземпляра, для себя и сына. Миллионные тиражи, издание на разных языках. Были заявки на новую книгу, но Сэнди смог всех убедить, что вторая книга пока не нужна, с первой бы разобраться... так и прошло время, а книгу “A Patch of Fog” так и переиздавали, пополняя долями с продаж банковский счёт писателя.

     Сэнди имеет пристрастие. Ворует в магазинчиках. Некие маленькие вещи. Запонки. Ручку. Фонарик. Зажигалку. Всякую ерунду. Это придаёт ему остроту ощущений, делает жизнь ярче. Он изобрёл способ воровства: ставит "напоминание" на мобильный телефон, и ходит меж полок, присматривая добычу, ждёт звонка, в момент сигнала суёт руку с добычей в карман, прячет, и вытаскивает телефон, делая вид, что с кем-то беседует, и деловой походкой покидает магазин. Кто остановит? Так было много раз. Сэнди стал мастером по похищению безделушек, накопил дома целую коробку. Но однажды его поймали...

     Это произошло в небольшом магазинчике. Охранник следил за ним. Он давно за ним следил. Ещё и по TV, постоянно слушая беседы Сэнди об искусстве, ибо красноречие у него было вполне подходящее, спорное и дикое, взрывающее спокойствие в стабильных умах. Ну а когда Сэнди появился в его магазинчике, то наблюдение было вдвойне внимательнее. Так охранник увидел, что Сэнди украл ничтожную вещь. Остановил около входа. И попросил пройти в особую комнату для разбирательства. Сэнди покорился...

     Далее была весьма позорная сцена, где Сэнди чуть ли не плача, пытался попросить прощения, чтобы охранник, его зовут Роберт, не вызывал полицию, не позорил бы его перед журналистами. Ибо у него и выступления в телешоу, и лекции о литературе в университете, да и книги хорошо продаются, правда погубит его карьеру. Роберт предложил - дружбу. Сэнди угощает его в местном баре, в обмен на это Роберт изымает видеозапись и диск с информацией.

     Так и начались у них отношения. Взрослые и одинокие мужчины. У одного общая неприязнь к жизни, комплекс душевных заболеваний, в том числе и наличие мизантропии, у второго - странный прилипчивый характер, из-за которого он за всю свою жизнь так и не встретил друзей, точнее, встретил, но они в страхе-ужасе из-за его чрезмерной назойливости разбежались от него. Чего уж говорить, что "дружба" мизантропа и прилипалы ни к чему хорошему привести не может.

     Сэнди быстро понял, что от Роберта отделаться невозможно, у него на руках есть не только видеозапись кражи в его его магазине, но и в череде других магазинов. Каким-то образом Роберт смог получить доступ и собрать все уникальные кадры с Сэнди, как он действует по одной и той же схеме, унося из магазина всякий хлам. Главное для Сэнди было получить все диски с записями, чтобы они ненароком не попали к журналистами, а для Роберта было главным, чтобы Сэнди его любил, водил всюду с собой, и на выставки, и в ресторан, и на разные важные встречи, и даже на лекции в университет. Роберт хотел полного погружения в жизнь Сэнди, даже пришёл к нему домой, и намекнул, что неплохо бы ему здесь жить.

     Узнал, что Сэнди не хранит в своём доме ни единого экземпляра книги, однако где-то в доме есть рукопись, оригинал, но где, Сэнди не хочет показывать, ибо "это было давно, и значения не имеет". Однако - имеет значение. И Сэнди частенько достаёт рукопись, листает, смотрит на отпечаток пальца на первой странице.

     Фильм наполнен попытками Сэнди противостоять вниманию Роберта, как-то ограничить его, и завладеть дисками, - всё выстроено в рамках классического триллера. Удары и ответы, самое настоящее противостояние, которое набирает всё больший градус напряжения. Мне понравился один эпизод, где Сэнди легализует видеозапись перед студентами ("А теперь расскажите мне, на какой стадии находится этот человек, когда совершает такое, напишите эссе"), представляя всё так, будто это было какой-то игрой. На видеозаписи - Сэнди вламывается в квартиру Роберта, учиняет большой погром, с целью найти диски, эту запись Роберт использовал для шантажа, мол, теперь Сэнди станет во всём для него послушным.

     Финал великолепен. Роберт дошёл до того, что нашёл оригинал рукописи, и разгадал тайну, кто именно написал книгу, и это совсем не Сэнди. Взяв рукопись в заложники, потребовал от Сэнди полного проживания в его доме, финансового обеспечения и прочих прелестей. И всё он делает для того, чтобы Сэнди сел и написал вторую (для него первую) книгу, мол, таким образом он стимулирует развитие в нём писательского таланта. Но Сэнди не обрадовался такому вторжению.

     Мизантроп и прилипала. Чудовищное соотошение, которое не могло не привести к трагедии. Мне понравилось, как всё закончилось. Никакого сочувствия к Сэнди у меня не было, этот персонаж отвратителен с самых первых кадров, а Роберта было отчасти жалко, ибо такой маленький человечек, который не нашёл себе счастья в жизни, и получал стимул к жизни только лишь наблюдая за чужими судьбами. Достойную награду получил псевдописатель, а по сути вор, лицемер, грубиян, наглец, и вообще весьма жестокий человек. Как говорят, злые деяния на Высшем Суде станут петлёй, которая сожмёт шею, но в фильме, петля сжала ногу, и не отпустила до последнего вздоха. Поделом... что ещё сказать.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 18 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Сергея Визгунова.

     В РОЛЯХ:
     "Сэнди Даффи" - Конлет Хилл (Conleth Hill)
     "Роберт" - Стивен Грэм (Stephen Graham)
     "Люси" - Лара Пулвер (Lara Pulver).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 3 месяца 16 года
     25 - 26 мая 2021, 01:12

     Сказка на ночь:

     «Песнь дьявола» (“A Dark Song”, directed by Liam Gavin, 2016)

     Written by Liam Gavin.
     Music by Ray Harman.

     Мистическое путешествие по ту сторону реального мира, с жаждой исполнить своё заветное желание, привело к незабываемой встрече с чудесным и ужасным, и главное, к пониманию, что люди всего лишь пешки, коими кидаются друг в друга ангелы и демоны, а желания учитываются лишь те, которые не противоречат желаниям ангелов или демонов.

     Есть ли жизнь по ту сторону видимой реальности? Теоретически, должна быть. У горшка есть творец, гончар, так и у материально ощутимого мира должен быть творец, как его ни назови, какое имя ему ни придай, но он должен быть, а если так, то за воротами реальности жизнь идёт несколько по-другому. Мир земной устроен как комната, куда можно войти, значит, можно и выйти. Гаутама Будда понял это 2.5 тысячи лет назад, что надо всеми силами постараться выйти из этого странного мира, ловушки, и попробовал найти способ. Кроме него способ искали все, кому не лень, или просто от тоски.

     Так появились различные магические практики, начиная от дзадзен, сидячей медитации, популяризированной Догеном; суфийских танцев; до колдовских обрядов Алистера Кроули. Любой способ - это попытка сместить сознание, проникнув в высшие сферы за пределы видимой реальности, дабы познать некую истину, раскрыть понимание, формально, заглянуть в окошко, помахать рукой и попросить, чтобы забрали в лучший мир, как минимум, выполнили какое-нибудь желание.

     В данном фильме речь пойдёт о колдовском обряде. Здесь совокупность всего, начиная от медитации, заканчивая вычерчиванием иероглифов и чтением заклинаний. Любой элемент должен подстегнуть духовную сущность к преображению, повлиять на воображение, расшатать барьеры обычного восприятия, сделать восприимчивым. Здесь говорится, что София, заказчица обряда, должна была пройти путь очищения

     - соблюдать диету, кушать мало и только в установленные часы
     - не пить алкоголь
     - не заниматься сексом, в том числе и не мастурбировать

     это должно было её подготовить к принятию более серьёзных медитационных практик самоотречения. Зачем всё это? Каждый такой элемент отказа - от еды, от алкоголя, от секса - является отказом от связи с материальным миром, ибо всё это даёт удовольствие, а значит, привязывает душу к видимой реальности. Это своего рода конкуренция. Материальный мир против духовного. Материальный мир предлагает удовольствия - красивые вещи, высокая должность, большой банковский счёт, алкоголь, наркотики, секс, новые игрушки, - если душа хочет всего этого, тогда она забывает о духовном мире.

     София пошла по пути аскета, чтобы получить возможность обратиться к духовному миру, поговорить с сущностями тонкого плана, живущими в мире, который по ту сторону. В сфере великого гончара, или архитектора событий. Вопрос: зачем?

     Причина такая. Три года назад злые люди похитили её сына из детского сада. Как она знает, это были подростки, желающие немного поколдовать, и им нужна была жертва. Расследование убийства не дало никаких следов, дело закрыли. Теперь же София полна ярости, хочет отомстить. Сидя в психиатрической клинике, узнала, что есть колдуны, которые могут устроить ей встречу с душой умершего сына, а ещё она сможет попросить, чтобы высшие сущности наказали бы всех, кто были виновны в смерти её сына. Покинув клинику, обратилась к колдунам, но все они не были достаточно компетентны, либо отказывались. Узнала о том, что есть такой практик, Джозеф Соломон, который славится тем, что уже проводил подобные обряды.

     Так она вышла с ним на связь, и получила особые инструкции. Нужен отдельно стоящий дом, чтобы как можно дальше от людей. Такой дом нашла в Уэльсе, арендовала сразу на год. Ибо ритуал не длится один день, долгий процесс, это только в кино человек прочитал книгу и сразу обрёл колдовские способности и может менять реальность. Джозеф предупредил, что сидеть взаперти придётся не меньше полугода, а то и больше, потому надо запастись всем необходимым, чтобы банально не умереть с голоду. И вообще, если что-то случится, всё, что угодно, то ни при каких условиях нельзя покидать запечатанный колдовским способом дом.

     Для Джозефа проведение ритуала было выгодно с той точки зрения, что вместе с Софией он намеревался поболтать с высшими сущностями и попросить у них выполнить его маленькое желание. И вот, процесс начался. Только со своими особенностями, ибо и Джозеф и София люди по характеру весьма мерзкие, замкнутое пространство на них влияло удручающе, и проявляло массу агрессии. К тому же, влияло и то, что нельзя получить желаемое по щелчку пальцев, для этого надо долго трудиться. Долго и тяжело, что сопряжено с физическими усилиями и психологическим давлением. А кто любит долго ждать подарков? Все спешат... Большую нервозность доставляла София, ибо была далека от понимания, на фига нужны все эти дурацкие рисунки на полу, геометрические фигуры и странные иероглифы, если они не приносят никакой пользы. Где её мёртвый сын? Вынь-да-полож, mazafaka!

     Несмотря на споры и ссоры, они постепенно продвигались вперёд, раздвигая границы видимого, и стали слышать стуки, голоса, скрипы. Есть несколько интересных сцен, где режиссёр играет со светом и тьмой. Что-то даже может испугать. Но это не классический фильм про призраков, здесь всё чуточку сложнее. Больше всего мне понравился саундтрек, великолепное музыкальное оформление, абсолютное попадание в атмосферу фильма, и даже превосходящее.

     Ритуал не был завершён Софией и Джозефом. Когда София осталась одна, то стала свидетельницей, как сами сущности из иного мира расширили границы и пришли сюда. Им ведь тоже хочется каких-то приключений, вот и воспользовались брешью, подобно тому, как это было в фильме «Оцепеневшие от страха» (“Aterrados”, directed by Demián Rugna, 2018). В итоге она встретилась и с демоническими сущностями и ангелом, который светом своим разогнал всех тёмных. Но попросила София не того, что хотела, а то, что поняла за весь этот срок сидения взаперти, что не в отмщении главное, а в прощении, причём не только в сторону тех, кого она ненавидела, но и прощении для себя, за мысли злые, за намерения обманные, за движение по пути, ведущему вникуда. После этого ей открыли двери, за которой началась новая жизнь.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джозеф Соломон" - Стив Орам (Steve Oram)
     "София" - Катрин Уокер (Catherine Walker)
     "Виктория, младшая сестра, двое детей" - Сьюзэн Лунейн (Susan Loughnane).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь